Катерина
Почетный участник
Попалась мне на глаза "чудесная" книга "Первый из первых, или Дорога с Лысой горы", автор некий Куликов В. И. Хватило прочтения нескольких страниц (выборочно), чтобы не купить даже ради интереса. Но всё-таки до того меня поразило ВТОРОЕ продолжение (первое соорудили Мила Бояджиева, Захаров, А.Троицкий (тот самый) под названием "Возвращение Маргариты" в 2001 году) "ММ", что я в сети я, естественно, поинтересовалась, что в нём и как. Доступные цитаты, мягко говоря, покоробили.
О чем там
Кто-нибудь это произведение читал? Или видел? И вообще, как вы относитесь к вот такому коверканию классики, а не современных произведений?
Моя же точка зрения такова, что я не могу поспорить в этом вопросе с Михаилом Афанасьевичем - осетрина не бывает "второй свежести" - есть свежесть первая, она же и единственная. А далее - с душком...
(Тему про фанфики видела
, но это не одно и то же, мне кажется.)
О чем там
Часто говорят, что над романом «Мастер и Маргарита» висит проклятие. Мол, во время постановки спектаклей происходит чертовщина, а при съемке фильмов сами собой отключаются камеры. Недавно существование проклятия было доказано новым образом. И это доказательство - отнюдь не то чудище, которое в сериале Бортко было дерзко названо котом Бегемотом.
Дело в том, что у «Мастера и Маргариты» вышло продолжение. Виновник безобразия - Виктор Куликов, издавший в Твери произведение под названием «Первый из первых, или Дорога с Лысой горы».
Итак, держитесь: в Тверь прибывают Мастер и Маргарита, а также Мессир в сопровождении свиты. Особливо в свите выделяется пудель - «размерами с трехмесячного теленка и до невозможности черный». Пудель в этом опусе «работает» котом Бегемотом и скоморошничает, обещая «трижды в день питаться исключительно «Педигри Палом».
Еще в Твери проходит кинофестиваль, на который съезжаются звезды и политики всех мастей. Фестивалем заправляют люди некоего иностранца по имени сэр Девелиш Имп. Время от времени персонажи перебираются в параллельную реальность, где не так давно распяли на кресте Иешуа. Там Куликов добавляет к булгаковским наработкам куски искромсанного Евангелия - к примеру, сцену, в которой Христос не дает забить камнями блудницу.
Вместо Христа тут действует бывший секретарь Понтия Пилата Иоанн, который расчувствовался после казни Иешуа, ушел бродяжничать и под именем Вар-Раввана стал проповедовать в деревнях. В нашем веке он носит экзотическую фамилию Дикообразцев и занимает должность директора кинофестиваля.
«О, боги, кто бы знал, как больно!» - восклицает Мастер к финалу этого романа. Ага, еще бы не больно. Персонажу был подарен Покой, а тут Куликов Маргариту Николаевну какому-то типу по фамилии Охламович подсовывает. И все это - на фоне других отвратительных типов вроде режиссера Жучайро, заставляющего актрис есть «шевелящихся слизистых лягушек».
Вся эта пакость завершается послесловием. Автор рассказывает, как бунтовала его душа, как тяжко рождался текст и как хотелось ему биться головой о стену. Однако результат Виктора Куликова устроил. «Мне что-то подсказывает, что Михаил Афанасьевич на меня не в обиде», - пишет он.
Конечно, существует народная поговорка, очень ясно объясняющая, на какую категорию людей никто не обижается. Но в данном случае очень хочется, чтобы человек, так измучивший Мастера с Маргаритой, схлопотал бы от потревоженных им сил хоть какое-нибудь наказание. Пусть это будет даже трехразовое питание исключительно сухим собачьим кормом. Пожизненно. (c)Валентина ЛЬВОВА/
Дело в том, что у «Мастера и Маргариты» вышло продолжение. Виновник безобразия - Виктор Куликов, издавший в Твери произведение под названием «Первый из первых, или Дорога с Лысой горы».
Итак, держитесь: в Тверь прибывают Мастер и Маргарита, а также Мессир в сопровождении свиты. Особливо в свите выделяется пудель - «размерами с трехмесячного теленка и до невозможности черный». Пудель в этом опусе «работает» котом Бегемотом и скоморошничает, обещая «трижды в день питаться исключительно «Педигри Палом».
Еще в Твери проходит кинофестиваль, на который съезжаются звезды и политики всех мастей. Фестивалем заправляют люди некоего иностранца по имени сэр Девелиш Имп. Время от времени персонажи перебираются в параллельную реальность, где не так давно распяли на кресте Иешуа. Там Куликов добавляет к булгаковским наработкам куски искромсанного Евангелия - к примеру, сцену, в которой Христос не дает забить камнями блудницу.
Вместо Христа тут действует бывший секретарь Понтия Пилата Иоанн, который расчувствовался после казни Иешуа, ушел бродяжничать и под именем Вар-Раввана стал проповедовать в деревнях. В нашем веке он носит экзотическую фамилию Дикообразцев и занимает должность директора кинофестиваля.
«О, боги, кто бы знал, как больно!» - восклицает Мастер к финалу этого романа. Ага, еще бы не больно. Персонажу был подарен Покой, а тут Куликов Маргариту Николаевну какому-то типу по фамилии Охламович подсовывает. И все это - на фоне других отвратительных типов вроде режиссера Жучайро, заставляющего актрис есть «шевелящихся слизистых лягушек».
Вся эта пакость завершается послесловием. Автор рассказывает, как бунтовала его душа, как тяжко рождался текст и как хотелось ему биться головой о стену. Однако результат Виктора Куликова устроил. «Мне что-то подсказывает, что Михаил Афанасьевич на меня не в обиде», - пишет он.
Конечно, существует народная поговорка, очень ясно объясняющая, на какую категорию людей никто не обижается. Но в данном случае очень хочется, чтобы человек, так измучивший Мастера с Маргаритой, схлопотал бы от потревоженных им сил хоть какое-нибудь наказание. Пусть это будет даже трехразовое питание исключительно сухим собачьим кормом. Пожизненно. (c)Валентина ЛЬВОВА/
Моя же точка зрения такова, что я не могу поспорить в этом вопросе с Михаилом Афанасьевичем - осетрина не бывает "второй свежести" - есть свежесть первая, она же и единственная. А далее - с душком...
(Тему про фанфики видела
