
,

А у соседей дела шли своим чередом - Мариса откровенно скучала по работе, все хотела найти хоть какую завалящую должность, но два спиногрыза в доме не отпускали ее из дома ни на шаг - она была для них вселенной. Дети росли шумными, постоянно танцевали, играли, но эта неусидчивость еще и помогала Марисе по дому - убирать и мыть посуду с сантехникой дети не боялись, даже радовались, помогая маме. Иногда ей, конечно, удавалось усадить их за шахматы или книги, но как редки были эти минуты покоя! Учиться они тоже не особо хотели, пока не произошел один случай: встав с утра в страшном депресняке, Мариса сожгла оладьи, пришлось тушить пожар на глазах у перепуганных детей.

,

Позже она и вовсе разревелась от отчаяния, понимая, что не сможет обьяснить детям, что происходит с их такой заботливой и любящей мамой. Но, дети были в Альфонса-таки, и обсудив мамину грусть между собой, они решили, что дело в их плохих отметках. В доме стало немного тише, и Мариса с удивлением отметила, что дети у нее сокровища - они перестали буянить и подымать ее среди ночи ради игр, стали засиживаться за шахматами и книгами, дав таким образом маме время на самообразование, которого ей так не хватало.

,

Через пару дней в ее душе наконец поселился некоторый покой - они принесли из школы отличные оценки, она даже не удержалась, и рассказала об этом Ефрему при первой возможности.
Еще дети начали задавать весьма серьезные вопросы словно невзначай, - обьяснить было трудно, все время на язык просился рассказ об Альфонсе.... Но они о нем так мало спрашивали.. зачем теребить прошлое... В общем, об отце они не знали ничего.

,

Еще через некоторое время Элрик привел с собой из школы Тома, и тот взболтнул о семье, мол, как же вы без папы, у нас вон его помнят... пришлось рассказывать обеим детям все об отце, как Мариса с ним дружила много лет, и как после смерти первой жены с ее нерожденным ребенком он покинул отчий дом и попросил ее руки... В тот вечер пролилось много слез, но это были слезы счастья - дети и не предполагали, что у них в семье такая красивая и грустная родословная, и пообещали обязательно подружиться со своими остальными родственниками. А папу они могли бы лицезреть той же ночью - пока они спали, встал из сырой земли дух Альфонса, полюбовался на детей, да и ушел со спокойной душой обратно. Видела его только Мариса, но не стала будить детей - слишком много они узнали в этот день. На утро он подросли - и гордая мать поняла, что оба несуть в себе кровь Альфонса - те же черты лица, та же гордая осанка.

И на маленьком семейном празднике в честь дня рождения даже Маоиса веселилась - жизнь удалась)