- А в принципе, женщине сейчас необязательно работать. Ей главное климат в семье создавать. Я вот не хочу, чтобы моя жена работала, - вещал Рихард, пристроившись возле почтового ящика.

Тарья рассеянно слушала своего собеседника, мечтая о том, чтобы он поскорее закончил свои речи, и тогда она могла бы пойти наконец в душ.
- Сейчас мы уже забываем, что семья - ячейка общества. Наши женщины строят карьеру, забывая о семье. Ты можешь гордиться своей матерью - воспитала десять детей, а половину вообще без мужа. Другая бы не выдержала, но только не роува Миа ("роува" - госпожа (фин.)).
- Слушай, мне в душ надо, - не выдержала Тарья. - Если хочешь - можешь зайти к нам подождать, пока я освежусь.
Рихард обалдел. Впервые в жизни его пригласили в огромный дом Суоми. Разумеется, он принял пердложение зайти. Миа приветливо напоила его чаем с картофельными пирожками и уговорила остаться на обед: у них будет традиционный гороховый суп и оладьи.
****
Пока Миа гремела кастрюлями на кухне, Тарья и Рихард вышли на террасу дома прогуляться.
- Ты матери с обедом не помогаешь? - поинтересовался Рихард
- Нет, - Тарья оперлась локтями об ограду терассы. - Если бы это был мой дом, может меня бы и тянуло поддерживать в нем домашний уют. А так... Тут главная мама, это ее привилегия.
- А ты бы хотела жить в своем доме?
Боковым зрением Тарья не могла найти Риха, поэтому ей пришлось повернуться, чтобы ответить. Каково же было ее удивление, когда она обнаружила Рихарда, стоящего на одном колене и протягивающего ей бархатную коробочку с кольцом.

И тут впервые в жизни Тарья по-настоящему растерялась. Здесь уже не побежишь за советом к маме и не полезешь в инет спрашивать у гугла. Здесь решение надо принимать на месте. Это что же значит?... Тарья медлила. Говорить "да" не хотелось, как и говорить "нет". Чтобы протянуть время, она взяла бессознательно из коробки колечко и надела на пальчик, дабы рассмотреть его поближе.

И тут же поняла ошибочность своих действий, когда огромные руки Риха сгребли ее в охапку и прижали к себе, а влажные губы, промахнувшись мимо щеки, чмокнули ее куда-то в район виска.
****
Жизнь Тарьи особо не изменилась. Разве что в доме появился посторонний человек. Этот человек открывал перед ней двери, подавал руку на лестницах, каждое утро встречал ее с пробежки, покупал для нее мороженое и дарил всякие приятные женскому сердцу мелочи. Более того, на пальце у Тарьи теперь красовалось кольцо, которое было не просто украшением, а означало крепкую связь с этим человеком. Все воспринимали их не иначе как жениха и невесту. Тарья рассеянно улыбалась на все поздравления соседей, и даже не думала о том, что кольцо было первым шагом к созданию своей собственной семьи.
Миа с радостью восприняла эту новость и даже закатила праздник по этому поводу, созвав всех гостей в округе и приготовив праздничный обед. Тарья его плохо помнила. Помнила лишь, что на обеде она сидела рядом с Рихом в центре стола и принимала поздравления с помолвкой. Помнила еще, что Рих под столом сжимал ее ладонь и гладил ее пальцы. А потом вечером Миа сообщила, что она отдает им свою двуспальную кровать, а сама будет спать на диване в уголке. Рихард предложил не стеснять Мию, а занять одну из спален на втором этаже, но Миа воспротивилась:
- Нет, супружеской спальней всегда была эта, на первом этаже. Второй этаж только детям! Иначе предки не смогут навещать вас наверху!
Так вот тихонько под шумок повзрослела и Инкери. Девочка выбрала для себя путь знаний и открытий, а нравились ей рыжие логики. Тем же вечером после празднования своего 16-летия она покинула семейный особняк и уехала в колледж.


Проводив самую младшую дочь в универ, Миа как всегда занялась бесполезным перекапыванием участка.

А после, вернувшись в дом, заявила молодым:
- Собирайтесь, мы едем на дачу в Японию.
