Tenzing Dorje
БУДДА (Санскрит и пали Buddha; Тибет. Sangs rgyas — проснувшийся,) — тот, кто достиг наивысшего, полного, совершенного просветления (ануттара-самьяк-самбодхи), всезнания (сарваджнята). Буддизм это состояния нашего сознания, а не точка мировоззрения, и главная цель Гаутама Шакьямуни была научить людей приобретать это состояния. До Гayтамы Шакьямуни были будды, будут они и после. А поскольку Гаутама Будда не является первым буддой, с чем согласны все школы буддизма, то он не может быть основателем буддизма. Будда Гаутама Шакьямуни ни когда не вступал в полемику и не когда не объяснял, как устроено «то или это», он просто показывал путь, как человек может достигнуть того же состояния, какого достиг он сам. Того уровня осознания, где вопросы отпадают сами собой. Потому, что все ответы проясняются в процессе просветления. Ты с каждой медитацией стираешь пыль со своего зеркала (ума) и когда пыль стерта, в нём всё отражается таким, каким всё и является на самом деле. Вот вы читающий этот сайт проследите сами, даже на таком маленьком примере как диалог на этом сайте начали обсуждать буддизм а, потом сами потихоньку сползли на то, что просто каждый стал доказывать своё мировоззрения. Но ведь мировоззрений столько, сколько людей живёт на нашей планете. И каждое мировоззрение уникально по своей сути потому, что одно мировоззрение не похоже на другое. Да где-то и есть точки соприкосновения по некоторым вопросам вот в этих точках люди и находят общий язык. Но по сути своей мы все индивидуальны и каждый в жизни должен пройти сам свой путь. За нас это никто не сделает. «И лишь потому, что вам не хватает веры [в себя], ваши мысли устремляются в поисках [истины] вовне [себя]; потеряв свою собственную голову, вы ищите ее в другом месте и поэтому не можете обрести самоуспокоение.» Линь-цзи (патриарх Чань)
Когда вопрос возникает о буддизме, все вспоминают первую благородную истину- «Жизнь – это страдания». «Жизнь – это страдания». На нашем современном языке звучала бы так «Человек остановись. Подумай, для чего ты живешь, на этой земле, неужели только для того чтобы изо дня в день испытывать то счастья то страдания. Не находя ответов». На протяжении жизни у человека только знак вопроса. «Жизнь – это страдания» - это всего лиш начальная аксиома на пути к осознанию и когда пройдена эта стадия открывается без граничное счастье (но не это основная цель в буддизме). Но это не то счастье когда ты что-то имеешь. А когда ты не имея ничего имеешь всё, весь мир в тебе открывается ярким фейерверком красок и звуков. Но это не чувство духовного сладострастия, это чувство полноты, полной осознанности окружающей действительности. Вот тогда и появляются определённые сверх способности (даже то что по другому стал воспринимать окружающий его мир). Это открывшиеся состояния в буддизме называется сиддхи (санскр., дословно "совершенный") Но не это главная цель в буддизме. Здесь я хочу подчеркнуть, что цель – это всего лишь условное понятие. Как говорит писания, Гаутама Шакьямуни только тогда стал Буддой когда осознал, что его желание найти ответы через аскету и есть тот крючок который его держал. И после осознания этого Гаутама Шакьямуни вошел в глубокое самадхи и стал Буддой. Сиддхи – это как бесплатное приложения в твоей практике. Сам Будда Гаутама Шакьямуни очень редко применял эти свои способности. Но лишь в тех исключительных случаях, в зависимости от сложившейся ситуации, когда это, помогало человеку, продвинутся в осознании правильность на своём пути. Всё свое общения Будда Гаутама Шакьямуни делал исходя из сложившихся условий. Ведь он всегда общался с конкретными людьми, но не абстрактно и не виртуально. И он давал знания теми понятийными единицами речи, которые были понятны слушающему. С земледельцем он говорил на тех примерах, которые очень близки ему – земля, плуг, семя. С брамином на его языке – брахма, атман, прана. Он нёс слова прямо в сердце людей, живая передача пережитая им самим. За всю свою жизнь Будда Гаутама Шакьямуни дал 80*000 наставлений. Вот от этого и произошло столько направлений в Буддизме как мировой религии. Глубина и широта буддийской медитации отражены в самом многообразии тех подходов, которые обычно практикуют в трех основных разновидностях буддизма. Это связано с тем, что Будда и другие буддийские учителя осознавали, что, несмотря на веру в одну и ту же доктрину и стремление к одной и той же цели люди будут иметь различные потребности и способности. Три основных направления Буддизма: Тхеравада, Махаяна и Ваджраяна. Тхеравада - морально-этические нормы, без которых невозможно понять Махаяну. Махаяна — сострадание без которого невозможно освобождения, здесь практикующий переживает единение со всем началом, а ваджраяна объединяет тхераваду и махаяну и добавляет практические приёмы помогающие достичь просветления в этой жизни. Основное учение Тхеравады, Махаяна и Ваджраяна - это Четырех Благородных Истинах, Восьмеричном Пути и Законе зависимого происхождении. В свою очередь, восемь ступеней этого пути разделяются на три этапа (две ступени в первом и по три в двух последних направлениях): это этапы мудрости (праджня) махаяна, соблюдения нравственности (шила) тхеравада и сосредоточения (самадхи) ваджаряна. Всеми этими ступенями нужно овладевать одновременно..
ДА ПРИБЫВАЮТ ВСЕ В МИРЕ