• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Библия: "Око за око" или "подставь другую щеку"?

Sonja Naimann

Аватармэйкер
"Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб" Ветхий завет (Исход, 21, 24)
"А я говорю вам: не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" Ветхий завет (Левит, 19, 17-18)

Почему обе эти фразы оказались бок о бок в Ветхом завете? Какой из них верить? Какая ближе лично вам?
 
Гы!!! Там, наверное, имелось в виду, что если сладишь, то бей. А если не сладишь, подставляй рожу. :p

Иначе откуда бы там взялись такие разногласия? ;)
 
Мадам, вы что-то напутали. Вот лежит передо мною Левит, ну нету тут такого. Тут написано:не враждуй на брата твоего, и не понесешь за это греха...
Вообще вторая фраза, это из Нового Завета, это слова Христа, если я не ошибаюсь. Суть "око за око" не значит, что бежим всем вырывать глазки...Данную фразу о.Александр Мень растолковал, что воздаяние за грех, не должно быть большим, чем вред причиненный от греха. А про "подставь другую щеку",тут видимо, срабатывает принцип смирения, к которому призывает христианство.
 
Ага, так и есть, насчет Нового Завета...
По поводу того, что ближе, сразу вспоминается поэма о Ромео и Джульетте...
Да и вообще, ИМХО, если человека немного во вражде не ограничивать, то из-за убитой случайно полвека назад курице способны рядиться... Об этом и в литературе много есть...
А если другой человек очень вспыльчивый, то можно и левую щеку подставить, кстати, это можно сделать очень достойно. Зато потом еще лет 20 не будешь подвергаться оскорблениям из-за какой-то сущей ерунды...
 
Как учил Александр Невский, бить надо тех кто грязно лезет в Душу или со своим уставом в чужой монастырь. А остальные - просто заблудшие овцы.
 
Ингвар, так надо бить или всётаки подставлять щёку?
 
Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую, если ударили по второй, попроси ударить тебя ещё раз, и тогда защищайся.
 
Arsonist прав....если тебя хотят обидеть, или уже обидели, можно вежливо сказать." Мол, мне не позволит воспитание ответить тебе тем же" и уйти от такого человека...( легче всего обидеть, а вот культурно пояснить.....) Ведь если связаться, то последствия...разные бывают...а смысл в этом, ничего хорошего не вижу, все это от животных, а мы же люди...по образу о подобию Бога, должны держать себя в рамках приличия...,а для этого и есть заповеди и принципы Бога. Все точно так же, как инструкция по эксплуатации холодильника.....
 
Око за око, и зуб за зуб, означают вовсе не мстить всем.

В Ветхом Завете встречается выражение «око за око и зуб за зуб» (Книга «Исход», 21 глава). То есть, согласно ветхозаветному законодательству, за причиненный вред нужно отдать равноценную компенсацию. В наше время это воспринимается как призыв к мести. На самом деле всё наоборот.

Во-первых, выражение «око за око» — это выдержка из раздела ветхозаветного законодательства, который можно сравнить с современным гражданским правом. В народе избранном — так в Библии именуется еврейский народ — судебные дела рассматривали так называемые «народные судьи». Они следили за порядком в народе и наказывали виновных. Все решения принимались ими на основании строго определенных законов и правил.

Во-вторых, «око за око» было ограничительной мерой и запрещало чрезмерные взыскания: виновному в повреждении одного «ока» не могли повредить оба или причинить какой-либо другой вред.

И, наконец, данная мера была введена лишь для того, чтобы не допускать беззакония в народе: самосуда или разгула безнаказанности.

Ничего общего с современным пониманием этой фразы! Когда сталкиваешься с подобными примерами, становится понятно, почему в журналистике огромное внимание уделяется контексту, в который помещается то или иное высказывание: одни и те же слова могут иметь абсолютно противоположное значение.

Слова, действительно, могут быть восприняты по-разному и за словами могут последовать реальные дела. Если человек воспринимает библейское «око за око» как призыв к мести, то он может прикрыться этим правилом для вымещения своей злобы.

источник.
 
:hi:
AMA написал(а):
а мы же люди...по образу о подобию Бога, должны держать себя в рамках приличия
...Согласно моим данным... боги преуспели в искусстве войны... О, да, -
в этом мы им подобны.
А заповеди... это уже - постфактум. Пожелания нам, как переосмотр своего некрасивого поведения, можно сказать.;)

.amaZonka. написал(а):
Если человек воспринимает библейское «око за око» как призыв к мести, то он может прикрыться этим правилом для вымещения своей злобы
А разве суд над преступником - не месть ему? В одном из контекстов...;)
 
:hi:
.amaZonka. написал(а):
Ну, суд не месть, а воздаяние по грехам.
...нуууу ...это.....как посмотреть...
"не суди - не судим будешь"
"пусть первым бросит камень тот, кто без греха"
(если нуждаешься в библейской цитате, - процитирую, однако...)
...иииии... т.д. и т.п.:.;):o.:

P.S.
.amaZonka. написал(а):
Не тыкай сюда! ЗАВЕРБУЮТ!
...еслиб ты знала, КАК хочется "тыкнуть"... но...- спасибо за предупреждение. Нигилисты мы...
Не позволю ся вербовать. Ей-ей.
 
Если меня ударили по правой щеке, никогда не подставлю левую. А постараюсь ответить равноценным.
 
S Axis
Ну в любом случае, суд это не однозначное понятие.
здесь-то обсуждаем другое.

Нигилисты мы...
Мне сразу на ум приходит Базаров из "отцов и детей". тот тоже был нигилистом, пока не влюбился.
 
Все зависит от ситуации. Есть ситуации, когда на пощечину лучше ответить ударом ножа - тоже, например, по щеке. Очень способствует пониманию бренности бытия, дальнейшей толерантности и миролюбию. А есть ситуации, когда пощечину можно и нужно стерпеть. Однозначного ответа нет, но попустительство нападающему приводит обычно к иллюзии ненаказуемости и росту агрессивности.
Для тех, кто говорит о всепрощении приведу пример. Вторая мировая война. Действия немцев были, конечно, заметно серьезнее пощечины, но ведь и тогда можно было сказать - на все воля божья, подставь щеку и прочее. И где б тогда были славяне?
 
:hi:
.amaZonka. написал(а):
Мне сразу на ум приходит Базаров из "отцов и детей". тот тоже был нигилистом, пока не влюбился.
ё... потшная ассоциация... ;)
(в тему:
1-несколько родителей ЗВЕРСКИ лишают жизни насильника их малолетних девочек - суд или месть? Если исповедать принцип "око-за око и т.д"., то это... как?

2-
Гобблин написал(а):
И где б тогда были славяне?
ДА! ?- где????)
 
ну у человека же есть выбор!
ну вот, например, вы поссорились с любимым человеком, он сказал какую-то обидную вещь - не всегда же нужно начинать говорить ему такие же обидности в ответ? иногда нужно стерпеть, он всегда поймет все сам и извиниться!

ну а если на тебя нападают, пытаются убить/изнасиловать/ограбить, то конечно, надо защищаться, а не терпеть!

Это же вещи не однозначные - вот только одна заповедь или только другая!
Надо действовать по ситуации.
 
Гобблин

Согласе с Амазонкой. Конечно, если враг напал на твою страну, её надо защищать. Да и если кто-то напал на твоих друзей или близких, тогда тоже надо смело давать отпор злоумышлиникам. В Евангелие говорится:

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоанн 15:13)

Но если в мирной жизни все будут друг-другу отвечать злом на зло, то все передерутся и рассорятся. И если давать пощёчены в ответ, то этим можно сделать хуже лишь самому себе.
 
:hi:
Jaratar написал(а):
И если давать пощёчены в ответ, то этим можно сделать хуже лишь самому себе.
А по-моему, это неправильная концепция. Нефиг "первичному генератору зла высовываться со своими предложениями" и не будет причин их отрицать адекватной аргументацией. И уж если подобный диалог происходит, то прочие "генераторы зла" крепенько подумают, начинать ли провокацию. Лично я с Гобблином согласен.;)
 
Назад
Сверху