• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Без знаков

  • Автор темы Автор темы Dalll
  • Дата начала Дата начала
А зачем ты перечитываешь Бродского, я не пойму...


Выстиранная, выглаженная простыня
залива шуршит оборками, и бесцветный
воздух на миг сгущается в голубя или в чайку,
но тотчас растворяется. Вытащенные из воды
лодки, баркасы, го'ндолы, плоскодонки,
как непарная обувь, разбросаны на песке,
поскрипывающим под подошвой. Помни:
любое движенье, по сути, есть
перенесение тяжести тела в другое место.
Помни, что прошлому не уложиться
без остатка в памяти, что ему
необходимо будущее. Твердо помни:
только вода, и она одна,
всегда и везде остается верной
себе -- нечувствительной к метаморфозам, плоской,
находящейся там, где сухой земли
больше нет. И патетика жизни с ее началом,
серединой, редеющим календарем, концом
и т. д. стушевывается в виду
вечной, мелкой, бесцветной ряби.
 
Давно меня здесь уже не было... кое что из старого и того что написал за лето.


+++

Построение тесноты
вещами - заборными досками.
В пелене бытовой суеты,
я и ты,
мы распяты
на крестах городских перекрестков.
Мы не слепы,
мы просто
широко закрываем глаза.
Может песня - не спета,
а за окнами - звезды.
Не мираж,не огонь - бирюза,
за страницами,переплетами
света.

Задыхаюсь.
От несказаннык слов.
От дел,
перевязанных
узлами первооснов.
Каюсь.
Может быть слишком рано,
но в любви не бывает простого пути.
Мы порвали решетки и телеэкраны,
мы пришли, не зная о том как уйти.

Мы все ближе -
в аду, в самом пекле.
И все дальше -
края слишком тонки.
В глубине,
там на дне,
в самом пепле,
то ли в кратере, то ли в воронке
так темно,так кромешно-уныло -
не согреться и не согреть...
Все прошло,
все ушло,
все остыло.
И корнями цепляясь за смерть,
мы теряем, как листья, крылья.


+++

испепели сотри
или оставь как есть
все - чтоб не видеть течь
суток на "раз-два-три"
миг - и остынут века
значит пора на дно
время это река
небо это ведро

стрелки венок печать
смена придет в обед
некому отвечать
собака пролает вслед
незачем хоронить
это Его маржа
все мы родня и ни
кто не сможет бежать

+++

берегом серой реки
дети с собаками
а старики
без собак
но все так же легки
на подъем
идут подымаются вон
все вон
их выбрасывает из под колонн
город
аккордеон
поет о несбывшемся без утонночен
ной жестокости может начнем
как деревья сгибаться
лукавые все
и сесты и братья

+++

Мы терялись в метро, продолжая запутывать след
С фиолетово-алых витрин лилась кровь городов,
Улыбались при встречах тайком,вслух шептали "привет",
И конечно любили друг друга, любили без слов.

В этот мрак перламутровый город затерян и пуст -
Нить за нитью выдергивать ночь, и не видеть границ,
Поддаваться тому что нас ждет в лабиринтах изменчивых чувств -
Только ты, только я, и игра наших глаз в удвоении лиц.

И пускай тупики непреложны, а сон превращается в смерть,
Пускай тени вмерзают в асфальт близ холодных машин,
Пусть расходятся швы, пусть морщины сплетаются в сеть -
Я готов тебя ждать до последней секунды души.

И в незрячести детской, в помятой охапке ободранных книг
Мы - открытые письма, но нас невозможно прочесть.
Раскаленные лезвия строк - не надрез, не ожог - только штрих,
Обращенная в путь, вся окружность земли и небес.
 
Dalll, не буду разбирать технические недочеты.
Скажу просто: мне очень нравится. Особенно - прием с переносом слова.
Dalll написал(а):
это Его маржа
все мы родня и ни
кто не сможет бежать
Потрясающе.
 
Если, большое спасибо...




Переписка на отмели.


Степень сумрака определяет то, чего нет.
В нужном направлении течет не только река.
Глядя на солнце, шаман предрекает скорый конец
тем, кто предпочитает носить часы. Рука,

бросая чертить на песке слово "сожги",
в замусоленной пачке способна найти чеку.
"Бла-бла-бла..." - и в конце (как обычно): "...жди!
Я люблю и при встрече готова налить чайку-у!!!"

Джин остался в бутылке, забыв что пора бы дань
заплатить этим мышцам, тело словно ледник
примостилось на локтях, впадая туда, куда
сходятся все караваны: нищих, купцов, владык.


Ты же знаешь, у всякого знака есть
повод быть воплощенным в чьих-то речах,
отразиться именно в слове, ибо оно и жест
понимают друг друга с первого взгляда, без толмача.

И мое отношение к этим строкам - подобие трех
твоих самых главных пропорций, которыми Бог
тебя наделил, и с которыми я не смог
справиться. Подавился пытаясь найти исток.

Как не виться стихам, когда не найти нигде:
ни в карманах, ни в мусоре, ни в мутноватой воде.
Только утром нашарив почту, читаю словами вслух
шаркая " ...помни...твоя...мой друхх..."


В 3 часа пополудни дует полночный бриз,
чтобы иметь представленье о том, что такое визг, -
нужно приехать на балтику, чтоб там исчезнуть из
виду, или дожить до седин там где вы родились.
 
Dalll написал(а):
Степень сумрака определяет то, чего нет.
В нужном направлении течет не только река.
Глядя на солнце, шаман предрекает скорый конец
тем, кто предпочитает носить часы. Рука,
Ритм своеобразный, да. Иногда просто чувствуется, как он нарушается (хотя сам по себе он нечёткий, но отсутствие двух слогов в четвертой строке - заметно). Но мне нравится такой ритм. Вообще - чем-то напоминает по форме одну из моих любимых песен, "ДДТ - Небо над озером".
"Нет - конец" - это напрасно. Даже приблизительной рифмой не назову.
Dalll написал(а):
Я люблю и при встрече готова налить чайку-у!!!"
Субъективно... но, мне кажется, лучше звучит "и готова при встрече налить...".
Dalll написал(а):
примостилось на локтях, впадая туда, куда
сходятся все караваны: нищих, купцов, владык.
На лОктях?..
СходЯтся - это уж как есть. Так и читается.
Dalll написал(а):
Ты же знаешь, у всякого знака есть
повод быть воплощенным в чьих-то речах,
отразиться именно в слове, ибо оно и жест
понимают друг друга с первого взгляда, без толмача.
Шедеврально.
Самое лучшее, что я читала за последнее время.
Dalll написал(а):
И мое отношение к этим строкам - подобие трех
твоих самых главных пропорций, которыми Бог
тебя наделил, и с которыми я не смог
справиться. Подавился пытаясь найти исток.
Имхо, совершенно излишний сбой всего. Начиная от ритма - сразу дезориентирует, т.к. на первое четверостишие (процитированное - надеюсь, я правильно поняла, что переписка состоит из трех частей?) не похоже совершенно. Рифма воспринимается как 1 - отдельно, 2-3-4 вместе.
В третьем опять же рифма не перекрёстная.
Зачем её менять-то?
В общем, имхо, первое четверостишие из второй части - замечательно, остальное неплохо бы привести к более-менее общей форме. Чтобы воспринималось как одно целое, а не как что-то где-то зачем-то разное.
Dalll написал(а):
словами вслух
шаркая " ...помни...твоя...мой друхх..."
Этим трудно шаркать. Только "друхх". Шаркать "помни", "твоя" - это уже какая-то фоносемантическая нетривиальность, я бы сказала.
Dalll написал(а):
В 3 часа пополудни дует полночный бриз,
чтобы иметь представленье о том, что такое визг, -
нужно приехать на балтику, чтоб там исчезнуть из
виду, или дожить до седин там где вы родились.
Вторая строка: не "чтобы", а "чтоб" по ритму.
В третьей строке, мне кажется, наоборот лучше убрать "там" (особой функции оно не несет) и сделать "чтобы", т.к. "чтоб там" - все равно не лучшее звучание.
Рифма четырех строк - на мой взгляд, не так хорошо воспринимается, как две на две - перекрестные ли, опоясывающие.
В общем и целом - целостной картины не складывается.
Обрывки - я так понимаю, замысел автора. Но смена ритма, рифм - повторяю, дезориентирует и плохо играет на образ стихотворения.
Отдельные моменты - как всегда, потрясающе.
 
Если, большое спасибо за развернутый комментарий. Стихотворение прямо скажу не из лучших-и увязло в собственных спесивых оборотах, претензией на оригинальность - написано оно было довольно давно и ждало лучший времен- которые увы не наступили.

Насчет рифмы "...го нет" и "конец" - уверяю вас это совершенно нормальная рифма-видимо из за сбоя в размере между строками она не звучит.

"готова при встрече" или "при встрече готова"- честно говоря я не вижу никакой разницы

На лОктях?..
СходЯтся - это уж как есть. Так и читается.

Я честно говоря не являюсь знатоком русского языка-но похоже действительно правильно на локтЯх, насчет схОдятся- то честно говоря такое ударение я находил в том числе и у поэтов классиков,так что думаю что такое ударение должно быть по крайней мере возможно.

Имхо, совершенно излишний сбой всего. Начиная от ритма - сразу дезориентирует, т.к. на первое четверостишие (процитированное - надеюсь, я правильно поняла, что переписка состоит из трех частей?) не похоже совершенно. Рифма воспринимается как 1 - отдельно, 2-3-4 вместе.
В третьем опять же рифма не перекрёстная.
Зачем её менять-то?
В общем, имхо, первое четверостишие из второй части - замечательно, остальное неплохо бы привести к более-менее общей форме. Чтобы воспринималось как одно целое, а не как что-то где-то зачем-то разное.

Да вы правы,там было 3 части в каждой своя рифмовка и ритм, но некоторые моменты показались мне неудачными и даже фальшивыми,поэтому прищлось довольно много выбросить и из-за этого все получилось еще более лоскутным.

По поводу рифмовки в последней строфе- согласен ваш вариант лучше, но собственно говоря тут надо или все переделывать или - просто удалять- поскольку сейчас в том числе благодаря вашему комментарию мне на стихотворение это больно смотреть)))

Еще раз спасибо.
 
Dalll написал(а):
Я честно говоря не являюсь знатоком русского языка-но похоже действительно правильно на локтЯх, насчет схОдятся- то честно говоря такое ударение я находил в том числе и у поэтов классиков,так что думаю что такое ударение должно быть по крайней мере возможно.
Какое ударение? СхОдятся кажется мне как раз нормальным. СходЯтся вполне может быть у классиков - варьирование ударение часто используется. Но смотрится все равно странновато, к тому же в отсутствие четкого ритма возникает вопрос - это ритм такой или слово с таким ударением? :)
Насчет локтей - вполне возможно. Я не сильно разбираюсь в ударениях, так что говорю что думаю.
Dalll написал(а):
в том числе благодаря вашему комментарию мне на стихотворение это больно смотреть
О-о-очень зря.
Я могу повторить - давно не читала ничего такого же красивого, как "Ты же знаешь, у всякого знака есть...". Я просто высказала свои замечания, а твое дело - что с ними делать, в любом случае, критиков слушать надо, а делать все равно по-своему :).
Рифма "нет - нец" - возможно, мне просто она не нравится, тебе нравится - и ладно.
Давай все-таки на ты, мы вроде бы раньше так и были? :)
 
Назад
Сверху