• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Акира Куросава / Akira Kurosawa

Sonja Naimann

Аватармэйкер
Акира Куросава родился 23 марта 1910 года в Японии, в Токио. Окончил школу западного рисования `Doshusha`. В кино начал работать с 1936 года, был ассистентом режиссера Кадзиро Ямамото.

Первый фильм Куросавы, `Сугата Сансиро`, был рассказывал о развитии дзюдо в стране в конце 19 века. Некоторые его фильмы имели явный политический уклон, например, картина, поставленная по пьесе театра кабуки `Мужчины, идущие по следу тигра`, из - за запрета оккупационными властями вышла на экраны лишь в 1952 году.
В своем более позднем творчестве Акира Куросава отходит от злободневности и обращается к пути постижения тайны красоты и смерти. Этапными для творчества режиссера стали фильмы `Пьяный ангел`, `Семь самураев`, `Расёмон`.
Несколько лент Куросава поставил по произведениям русских и западных писателей - `Идиот`, `Трон в крови`, `Рай и ад`.

Куросава много и плодотворно снимает все 70 - е и 80 - е. Из его относительно недавних работ стоит упомянуть `Мечты Акиры Куросавы` и `Рапсодию в августе`. Вклад Акиры Куросавы в мировой кинематограф поистине бесценен, его творчество послужило своего рода мостом между традиционным кино и модерном, между Западом и Востоком.

Какие фильмы Куросавы вам нравятся, что вы цените в этом режиссере?
 
Меня привлекает смесь драматизма и жизнелюбия. Сдержанность и неоднозначность. Видела не так много картин, но ни одна не оставила равнодушной. Особенно поразил фильм "Тень воина". Жаль, что цветной, после "Трона в крови" кажется, что... обедняет цвет, что ли. ;)
"Семь самураев", "Телохранитель", "Расемон" - навскидку. Из-за "Семи самураев" посмотрела "Великолепную семерку". Неплохой фильм для Голливуда, но показалось, что над Куросавой надругались ;)
Видела "Гения дзюдо" - ремейк (или римейк, черт его знает :) ) на какую-то картину Куросавы ("Сугато Сансиро"?). Теперь хочется посмотреть "первоисточник". :)
"Трон в крови" не забуду никогда, особенно момент пророчества и явление японского Банко-призрака.
 
Я смотрел "Расемон" по Акутагаве. Понравился. И смотрел "Ран" - японский "Король Лир". Костюмы и декорации классные. Одно угнетает: очень большие паузы, характерные для азиатского кино. Все-таки мне ближе европейское. Есть еще у Куросавы хороший фильм "Жить" - про человека, который всю жизнь раздолбайствовал и вдруг смертельно заболел. И оказалось, что он нихрена не сделал в жизни. И вот он что-то такое делает - то ли качели детские чинит, то ли еще что-то. И он доволен. На этом фильм заканчивается. Смотрел еще "Три негодяя в скрытой крепости". Еще понравились больше других "Сны Акиры Куросавы", состоящие из нескольких новелл. Правда Ван Гог там какой-то плюгавый, хоть его и играет Оливер Стоун, если не ошибаюсь.
 
Есть у него еще "Больница Красной бороды" - про тяжелую жизнь двух врачей в больнице для бедных.
Dimka,
Одно угнетает: очень большие паузы, характерные для азиатского кино.
Парадокс. Его современники-соотечественники, как мне рассказывали, были недовольны динамичностью его картин. Не только ей, правда...
А еще он первый снял солнце прямо. До этого считали, что если солнечный свет прямо попадет в объектив, то будет что-то ужасное. Засвечивание пленки, например. ;)
 
"Красную бороду" я не выседел. Она идет что-то около четырех часов. Хотя честно пытался смотреть, но начал засыпать после первых полутора часов.
Я вообще не понимаю, что за мода теперь фильмы делать по 2-3 часа. Это же с ума сойти, смотреть сидеть столько времени!

Asia Amarga написал(а):
А еще он первый снял солнце прямо. До этого считали, что если солнечный свет прямо попадет в объектив, то будет что-то ужасное. Засвечивание пленки, например. ;)

Ха! В свое время за это ругали Ван Гога. Что он изображает солнце на картинах.
 
Японцы считают Куросаву европейским режиссером, а мы по его фильмам узнаем Японию :) Парадокс.
Мне у него больше всего нравятся исторические самурайские фильмы. И еще большое впечатление произвел фильм о слабоумном "Дедескаден" Почти без слов, когда смотрела "Иллюзиониста" Стеллинга возникали какие-то параллели :), но Куросава мне намного понятней.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

Конь (Horse, 1941;
Сугата Санзиро (Sugata Sanchiro, 1943);
Самая красивая (Ichiban Utsukushiki, 1944);
Сугата Санзиро 2 (Zoku Sugata Sanshiro, 1945);
Те, кто вцепился в хвост тигру (Tora no o fumu otokotachi, 1945);
Те, кто будет жить завтра (Asu o tsukuru hitobito, 1946);
Чудесное воскресенье (Subarashiki nichiyobi, 1947);
Пьяный ангел (Yoidore tenshi, 1948);
Молчаливая дуэль (Shizukanaru ketto, 1949);
Соломенный пес (Nora inu, 1949);
Скандал (Shubun, 1950);
Расемон (Rashomon, 1950);
Идиот (Hakushi, 1951);
Жить / Икиру (Ikiru, 1952);
Семь самураев (Shichinin no samurai, 1954);
Я живу в страхе (Ikimono no kiroku, 1955);
Трон в крови / Замок паутины (Kumonosu jo, 1957);
На дне (Donzoko, 1957);
Затаенная крепость (Kakushi toride no san akunin, 1958);
Злые спят спокойно (Warui yatsu hodo yoku nemuru, 1960);
Телохранитель / Юджимбо (Yojimbo, 1961);
Сандзюро (Tsubaki Sanjuro, 1962);
Рай и Ад (Tengoku to jigoku, 1963);
Красная Борода (Akahige, 1965);
Додескаден (Dodesukaden, 1970);
Дерсу Узала (Dersu Uzala, 1974);
Тень воина/Кагемуша (Kagemusha, 1980);
Смута / Ран (Ran, 1985);
Сны (Yume/Akira Kurosawa's Dreams, 1990);
Августовская рапсодия (Hachigatsu no rapusody / Rhapsody in August, 1991); Мададайо (Madadayo, 1993).

По-моему, каких-то фильмов не хватает...
 
А по-моему, все есть :)
Недавно вышла книга - автобиография Куросавы. На английском, правда ;) Куски из нее читали на "Культуре". Мне запомнился один: Куросава рассказывает, как в летний день увидел собаку, перерезанную поездом. Как его захватило и ужаснуло одновременно сочетание белого с алым.
 
Конечно, Куросава визуал. Для него огромное значение имеют раскадровки, костюмы, декорации. Может даже большее, чем само действие.
 
Посмотрел уже больше половины из его фильмов.
Некоторые не очень понравились. А в целом - классика.
 
Назад
Сверху