• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

А это вообще о чем?..

Я тут мимо пробегала, вот на такую рецензию к "Лабиринту" наткнулась. не все, конечно, Фрая хвалить, но как все вывернуто, перекручено! Вроде факты верно подмечены, а выводы какие-то совершенно левые...

Читал Фрая несколько лет назад - очень нравилось. До конца серию не осилил - сюжеты начали повторяться, да и схема повествования наскучила - очередной кризис в Ехо - сэр Макс спешит на помощь - в момент смертельной опасности у сэра Макса открываются новые чудесные способности - все спасены - "королева в восхищении" - "давайте поедим". Начал перечитывать первый роман - и скоро бросил. Очень странное впечатление. Целостный, тщательно выписанный, очень привлекательный и уютный мир Ехо. Абсолютно беспомощные диалоги героев, немотивированные взрывы веселья (честно попытался найти хотя бы одну смешную шутку - не смог), излишнее самолюбование главного героя, бесконечное обьедалово невнятными кушаньями (камра и пирожные - едва ли не единственное, что автор удосужилась назвать поименно из всех "роскошнх трапез"), абсолютно неадекватная реакция всех участников повествования на самые простые слова и поступки Макса ("Ты гений! Так гениально почесать правое ухо может только человек со врожденными способностями мага!"). Я слышал, что город придумал и описал мужчина-соавтор (Степин?), а Мартынчик населила его людьми - это дает некоторое обьяснение двуслойности книги ... Весь цикл - очень коммерчески просчитанное изделие. Народ хочет уйти от обыденности ? Получите прекрасный новый мир с тихими улочками и счастливыми обитателями. Не нравится работа? Представьте себя на месте сэра Макса, у совершенно неожиданно открываются весьма полезные в его работе таланты (ни подготовки, ни дальнейшего обучения, как правило, не требуется). Вас не любят сослуживцы? Вот вам - целая команда влюбленных в вас по уши чудаков, чрезвычайно вас ценящих и готовых радостно смеяться над всем, что бы вы им ни сказали. Вас страшит близкая смерть? Получите гарантированые 300 лет жизни и смутные обещания бессмертия. Не хватает денег? Вот вам дом за счет казны, жалованье, которое вы не знаете, как потратить и дорогие подарки от все тех же любящих друзей. Это продолжается до тех пор, пока у Фрая не кончается список вещей, которых бы ему хотелось от жизни. Фраю хочется многого, но это многое рано или поздно кончается и от повторов становится скучно. Перечитывать не буду, а впервые прочесть - ну что ж, средство для ухода из серого мира Фрай придумал(а) неплохое, но чтобы это читать, надо некритично относиться к поведению всех без исключения действующих лиц и уметь выдавать ожидаемые реакции, когда за кадром звучат записанные на пленку смех и аплодисманты зрителей ...
 
Да,самое забавное,что я со многим сказанным в этой критической заметке согласна.Вопрос только в отношении ко всему перечисленному.Что плохого в существовании такого уютного мира?Таких чудесных коллег,незамысловатых,но теплых шуток,коллективной "большой жратвы"?
А вот сюжет я считаю весьма увлекательным:одно "Путешествие в Кеттари" чего стоит!
И совершенно не обязательно сбегать в этот мир - можно просто проецировать его на мир в котором мы живем...и кто сказал,что мы все живем в одном и том же мире?! ;)
 
Вот-вот, подмечено очень верно, а отношение, выводы - просто за уши притянуто. Вот просто надо было гадость, наверное, сказать.
Кстати, как для меня - очень сильно отличается "Чужак" (не книга, а повесть) от последующих. Не могу объяснить внятно, но по первой повести я представляла немного другой мир, другие магические приемы... Вот вроде все то же, но с другим привкусом.
Мне как раз нравится то, что интересный сюжет изложен незатейливо и смешно. С другой стороны, это мне книги написаны легким не грузящим языком. Для многих - вот странность! - это читается тяжело, слог не тот, идею вычленить из потока слов тяжело и вообще..
Это тоже ведь надо уметь! Ведь как получается: не "ну, неплохо" для всех, а - для одних чужое и непонятное, зато для других свое, близкое, о котором можно сказать: "Да ведь и я бы те же мысли выразил такими же словами!" Родственость, одним словом.
 
Вот-вот,Vogel !Как там говориться,"Если ты хорош для всех,то не хорош ни для кого"?Как-то так.Рада,что это не про Макса:)
 
Да, какие же люди разные...
Абсолютно согласна - своеобразный уход от реальности туда, где все желания исполняются, где всё хорошо...
Но ведь именно это многим инужно!
Язык, на мой взгляд, замечательный, читается легко и весело. Я, с тех пор, как начала читать, улыбаюсь раз в 5 чаще и не то, чтобы без причины - просто книги вспоминаю.
После перечитывания - во второй, третий, четвертый и даже вроде (грешные Магистры! :eek: ) пятый раз - впечатление замечательное, хотя отношение, конечно, меняется - это уже не новый мир, полный тайн и чудес, а свой, уютный мирок, но всё равно наполненный чудесами и даже тайнами.
И, кстати, дочитывать книги надо! По-моему, в Тихом Городе, Макс сам описывает всю эту схему - вытащить какого-нибудь простачка из нашего мира в мир магии, научить его всему, окружить его друзьями, девушками, мудрецами, которые будут его любить и опекать и тд!!! Это между прочим, вполне вписывается в представления Фрая об идеальном романе, как описывает их Альфа.
(ох, как бы Макс не умер под конец... Просто потому, что с издателем проблемы... :( ).
Так что пардон за многословность, но удержаться не могла... :rolleyes:
 
Melodiana написал(а):
Самый сложный вопрос моей жизни - это вопрос "А о чем он пишет-то, Фрай твой?". Я понятия не имею, что на это ответить. Ну вот о чем он пишет, Фрай этот нехороший? О любви и ненависти, верности и предательстве и прочей фигне? Ну нет, такого я никогда никому не скажу.
А о чем тогда?..
Я научился идеально отвечать на этот вопрос: веду в магазин, достаю деньги, покупаю им первую книгу... А дальше пускай сами мучаются!
;)
 
Макс же честно предупредил, что он ключник, тот кто даёт возможность попасть в волшебный мир. Так что, по моему, книги Макса дают возможность не ухода от реальности, а совсем даже наоборот - прихода к ней :) Его книги помогают людям вспомнить, как они ощущали мир в детстве, до того, как наполниться обидами, злостью и разновсякими умными мыслями ;) Вот :)
 
Vogel, я знаю, в чем ошибся тот милый человек, который написал эту рецензию. Все дело в жанре, который все время путают. Фрай - это не фентази, а пародия на фентази. Он сам так заявил. И поэтому мир - это тоже пародия, пародия на миры, которые пишут многие попсовые авторы, чтобы привлечь читателя. И привлекают именно всем тем, изобретение чего свалили целиком на Фрая. Пародия и в том, чтобы "поесть". Если почитать фэнтази, то можно заметить, что герои живут так: один, долго готовившийся к чему-то маг (воин, бард etc) наконец-то начинает свое дело [у МФ (в пародии) - глупенький наивный Макся начинает делать нечто, от чего все в шоке], захватив при этом себе верных спутников, которые в конце концов начинают его обожать, а, если они противоположного пола, то и любить [намек всем ясен?], и вот идут они, идут по непроходимым болотам и лесам, время от времени останавливаются, кушают [ку-у-у-у-ушают... ням... ням... ] говорят диалоги, [диалоги... ] постоянно с ними что-то случается, чтобы читателю было не скучно [!!!], потом нападает главный враг и начинает всех крушить, но тут из кустов выбегает чудом спасшийся член группы или еще кто-нибудь подобный, на кого уже и не рассчитывают, пускает стрелу - и убивает врага [в пародии все гораздо изящнее, не так ли?]
Поэтому Фрай лишь пародирует то, что давно до него написано, и делает это... более удобоваримым :)
 
Вы говорите о форме, то есть о жанре :). Так тоже можно ответить на вопрос - о чём пишет Макс. Но главное в книге - суть книги. Поэтому такой ответ неполный.
У меня есть книжка "Наваждения" Макса. Так там сзади написано следующее: "Мои книги - это вариации на тему совершенно реальных событий, просто они должным образом отонвертированы. Преобразованы из формата одной реальности в формат другой реальности - как при работе на компьютере порой приходиться конвертировать текст, созданый скажем, в WORD, чтобы прочесть его в WRITE". :rolleyes:
 
Суть книги... В принципе, говорить о сути - это в какой-то мере просто заниматься демагогией, на мой взгляд. Потому что книга - это лишь результат творчества конкретного автора, и в книге нет сути, в ней есть моменты, которые автор не мог больше носить в себе, и поэтому перенес на экран монитора или лист бумаги.
Все эти моменты были пораждены под влиянием реальности, ибо нет у человека ничего, кроме реальности - да и откуда возьмется? Даже сны наши, мечты, мысли - и то реальность. И галлюцинации наши - реальность. Просто своеобразная.

Человек ничего не способен придумать сам
 
Эк тебя занесло, Ладно я сам виноват, надо яснее выражаться. :D
Суть книги, по моему, это то, что я излёк из неё для личного пользования. Я имею в виду, не цитаты, а новые способы смотреть на мир.
Вот, например, обрати внимание, на то как воспринимает мир Джуффин в книжке Властелин Морморы, или Меламори в первых Хрониках. Можно ведь и самому так попробовать. В результате новый личный опыт и море удовольствия. (y)
А вот если попробовать как герой Пелевина в книжке Омон Ра или в другой какой нибудь, дипрессия гарантирована. :mad:
А от учебников серая тоска обычно бывает, там даже героя нету :D
 
книги Макса дают возможность не ухода от реальности, а совсем даже наоборот - прихода к ней
Особенно понравилось слово приход. Ну, заете, это то, что пронаркотики...?
Снауц написал(а):
а новые способы смотреть на мир.
Полностью согласна. Именно так. Когда тебе все становится ясно. Но объясняют тебе это в форме анекдота, или на личном примере, а не из под палки, как во всей остальной жизни.
 
..книга не "о чем". Этой книге ближе "почему". Потому что мы видим сны. Сны о том, чего нет. Пробуждение после которых больнее вдвойне, когда они - воплощение твоих личных сказок.
 
И радостнее вдвойне, когда во снах показывают кошмары... :) А там их показывают! ТАм много чего показывают!!! И как радостно порой проснуться и подумать: О Боже, спасибо, что это был сон!!! :p
 
Вот сейчас вдруг понял, что про уход и "приход" от/к реальности написано в Туланском Детективе. Уходит, а потом потихонечку приходит леди Меламори.
Уход, приход это слова, каждый интепретирует их по своему (как с наркотиками вышло :D ). А тут опиисан процесс во всех подробностях :eek: Можно потом припереть себя, любимого :rolleyes: , к стенке с неопровержимым доказательством, во время очереднонго ухода. :surprise:
 
сложный вопрос когда его задают обычно просто молчу или предлагаю прочитать, как мне кажется эти книги о неизвестности, разрушении привычной реальности и о человечиских страхах...
ИМХО
 
Lamma написал(а):
И совершенно не обязательно сбегать в этот мир - можно просто проецировать его на мир в котором мы живем...и кто сказал,что мы все живем в одном и том же мире?! ;)
Абсолютно с тобой согласна. Проецировать на наш мир то, чего в нём нет, чтобы радоваться жизни, это именно то, что требуется многим, кто не умеет радоваться тому, что у нас уже есть.
К тому же, мы можем каждый день жить в разном мире - в зависимости от нашего настроения.
 
Назад
Сверху