• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Почему?

  • Автор темы Автор темы Lorinta
  • Дата начала Дата начала

Lorinta

Писатель
Мои миниатюрки. Lorinta

Вот, написала небольшой толи монолог, толи вобще не знаю что. Слова Я и Ты заменить не смогла, так что за их постоянное повторение не судите строго.

Почему Тебе так сложно понять меня?
Или тебе это просто не нужно?
Ты не замечаешь, как ранит меня твое равнодушие.
Ты не знаешь, что по ночам я не сплю из-за тебя.
Я ищу ответ, почему Ты так обходишься со мной.
И каждый раз нахожу десятки, и даже сотни новых причин.
Каждая наша ссора, словно еще один нож, который Ты безжалостно втыкаешь в мое сердце.
Я помню каждый Твой взгляд, обращенный на меня.
Сначала в нем читалась любовь, потом - угасающая нежность, после этого была жалость с нотками презрения.
И вот теперь все это прошло, эмоции сменились безразличием.
Разве Тебе не нужна моя любовь?
Разве Тебе не нужна я сама?
Тогда зачем мне жить?
Да, сначала я пыталась бороться, но Ты не обращал внимания на бесконечную череду меняющихся образов.
В Твоих глазах, таких живых и веселых, не было места для меня.
Вместе с осознанием этой страшной правды, я увидела Выход.
Нет, я вовсе не хотела делать этого, но жить дальше я просто не могла.
Тогда я хотела лишь получить Тебя.
Ты был бы главным подарком на моем дне рождения.
Ты бы принадлежал только мне, и никто, даже Вечность, не отнял бы тебя у меня.
Я помню, как готовила этот ужин.
Немного яда, совсем чуть-чуть, но Тебе хватило и этого.
Свет фонаря, отражавшийся в твоих безжизненных глазах, наполнял мое сердце ледяной уверенностью.
Он залечивал все раны, которые нанес мне Ты.
Твоим последним словом был вопрос.
- Почему? - Охрипшим голосом спросил Ты меня.
А я хотела ответить, но ты не дождался оглашения своего приговора.
Хотя, вспоминая безразличность твоего взгляда, я понимаю, что тебе и тогда было все равно.
Сейчас я закрою дверь в это квартиру и положу ключ на порог, затем я позвоню в милицию и расскажу им о Тебе.
Верней о том, что осталось от Тебя вне пределов моей памяти.
Но хранить и оберегать Тебя я не собираюсь.
Я не вспомню о Тебе не через день, не через год, никогда.
Я буду, равнодушна к Тебе, мне будут безразличны твои скитания в моей памяти.
Все, что я оставлю от этой части своей жизни - тонкое серебристое колечко, которое подарил мне Ты.
Но я забуду, откуда оно у меня, мне будет все равно.
Ну а сейчас я все-таки закрою дверь и положу ключ на пороге...
 
По содержанию:Ну что ж, тоже решение проблемы. Из серии "Так не доставайся ж ты никому!" :) Сначала читатель думает, что умрёт героиня... ан нет, фигушки, не так было дело!
По форме:
Текст подкупает своей эмоциональностью, чувства героини понятны, и, я думаю, многим читателям близки. Во всяком случае, я легко могу вспомнить в своей жизни периоды, когда ощущала нечто подобное...
В общем, если говорить о чисто эмоциональном восприятии, то мне, пожалуй, очень даже понравилось. Хотя, если включить критика, то придраться есть к чему. Больше всего, пожалуй, смутила милиция - по её милости текст сразу перешёл из ранга готических стихотворений в прозе в область детективов. Тут же пошёл мыслительный процесс - вот приедут представители правоохранительных органов, снимут с ключа отпечатки пальцев, провдут экспертизу, сделают вскрытие... Глядишь, дело кончится арестом героини, судом и колонией - а это явно не то развитие событий, которое предполагалось. :)
Пожалуй, есть в тексте и стилистические шерховатости
Фекла написал(а):
сначала я пыталась бороться, но Ты не обращал внимания на бесконечную череду меняющихся образов.
- каких образов? Её образов?
Фекла написал(а):
Хотя, вспоминая безразличность твоего взгляда, я понимаю, что тебе и тогда было все равно.
Он уже умер, глаза его уже были безжизненными и отражали свет фонаря.
Но есть и совершенно замечательные обороты. Например,
Фекла написал(а):
мне будут безразличны твои скитания в моей памяти.
заслуживает бурных и продолжительных апплодисментов.
 
Вот выкладываю еще одну миниатюрку.

Всего лишь пешка…

О большем он не мог и мечтать…
Долгих два года он добивался Ее внимания и любви.
Долгих два года Она была с другим
И вот вчера он сделал Главный шаг в своей жизни.
Сейчас она мирно спит в Его постели, в Его квартире, но Его территории.
А он стоит на крыше самого высокого дома в Их городе.
Ветер шевелит его волосы, накачанные мышцы облагораживают рельеф тела.
Он молод, и ощущая себя богом, весь мир, словно большую шахматную доску, кинул к своим ногам
Ему кажется, сто он способен сам управлять своей жизнью. Но он не знает, что на самом деле он всего лишь пешка в случайных руках.
Она долгих два года душила свои чувства к нему.
Ее гордость заставляла его страдать.
Она не знала, что своим отказом она уже решила его судьбу.
Она думала, что любое её желание будет выполняться по первому требованию.
Но их судьбы решались на Небесах.
Там сидели два ангела и играли вот уже восьмую партию в шахматы.
На кону было немногое - всего лишь пара человеческих жизней.
Один из них, красивый молодой ангел с белоснежными крыльями, пожертвовал пешкой ради победы.
У них на Небесах ничего не произошло.
А далеко-далеко на земле Он шагнул в пустоту.
Ничего не изменилось, все также ехали машины, летали птицы, дул ветер.
И только в старом парке возле самого обычного дома время будто бы остановилось.
Он лежал на холодной земле, раскинув руки и широко распахнув глаза.
На Небесах не случилось ничего.
А у нас на земле Она потеряла самого близкого человека.
И вскоре она сама стала еще одной пешкой в очередной игре…
 
Он молод, он ощущает себя богом, ведь мир, словно большая шахматная доска раскинулся у его ног
= Он молод И ощущает себя богом, ведь мир, словно большая шахматная доска раскинулся у [ ] ног

Это не сложно, ведь так? Советую всё же преобразить всё в подобном ключе. Где есть трудности, скажи, обязательно поможем:)
 
Фекла, это принципиально, что каждое предложение начинается с новой строки? Честно говоря, не вижу в этом особого смысла.
 
Если, хм, даже и незнаю. Подельть на нормальные абзацы не получилось, а если сплошняком, то в глазах рябит. Посоветуй, че делать?
 
Поделить на нормальные абзацы.
На примере последней миниатюры - один из вариантов, как это можно сделать. Три первых строки оставить так, как есть. А вот
Фекла написал(а):
Сейчас она мирно спит в Его постели,
- это явное пояснение мысли, высказанной в четвертой строке, а посему их можно объединить.
Фекла написал(а):
А он стоит на крыше
Это уже новый поворот, посему - абзац. Следом за этим предложением идет группа, которая поясняет идею и обрисовывает детали. Стоит объединить. И так далее.
Общая схема абзаца - первое предложение высказывает какую-либо теорию либо описывает действие, остальные фразы служат дополнениями и разъяснениями. Начало с красной строки, если этим не злоупотреблять - очень сильный выразительный прием. Используя его часто, как и любой сильный прием любой области жизни, хорошего много не получишь. Иными словами, оперировать стоит не количеством, а качеством.
 
Вот еще одно Тварение. Тож грусное.

Потерявшийсся ангел

Безликие капли дождя стекали по моему лицу. Одежда намокла и прилипла к телу. Небо своим холодным металлическим взглядом уже не могло мне помочь. Земля отбирала тепло, посылая взамен лишь стальные отголоски своего холода. Почему ты? Ради тебя я смогла отказаться от всего, а что взамен? Ты лишь отнял у меня вечность… и крылья… Я больше никогда не смогу Летать… Никогда не почувствую упругие струи ветра, возносившие когда-то меня над землей. Теперь я такая же, как и ты. Я буду также беспомощно смотреть на Небо. Но оно не увидит меня, так же, как не видит вас – людей. Я просто хотела доверять тебе. Все говорили мне, что люди – всего лишь лживые никчемные существа, завоевавшие господство на земле ценой предательства и убийств. Но я не верила. Я тебя любила. А ты… Ты пользовался моей наивностью, прекрасно зная, что получу за это я. Нет, не говори, что даже не догадывался об этом. Ты тоже хотел научиться Летать. Но крылья были только у меня. Были… Я повторила это несколько раз, пытаясь свыкнуться… Одни крылья на двоих - слишком много для меня и слишком мало для тебя. Бесконечная боль наполняет сердце, ледяной волной разливаясь по всему телу.
Вокруг нет никого, нет птиц, нет людей, нет ангелов… А кто я? Я – всего лишь наивная девчонка, разучившаяся видеть реальность. Зачем я стала такой же как вы? Предала всех… ради тебя… Я не должна плакать… даже если тебя не будет рядом в моей вечности… Но у меня же нет вечности… как обидно…
Я не буду плакать… я смогу жить… дальше... Как странно, раньше река времени огибала тот островок бессмертия, где жила я. И вот, ты столкнул меня в мутную воду. Надо плыть… надо перебирать лапками, чтобы бурлящая река не забрала единственный лучик солнца… там наверху, оно казалось, принадлежит только мне… И так думал каждый, попадавший к нам. Но для меня пути обратно нет…
Глупый дождь не в силах отобрать мои воспоминаний… мою боль… твое предательство…
Размышления обрывает ворона. Обычная мокрая грязная ворона… Её взгляд, такой задумчивый и холодный, скользит по мне.
- Ты предала всех… ты недостойна… - Слышу я её голос. Нет, это говорит моя совесть, а не птица. Птицы же не умеют говорить. Она права… Но я не верю… проще обмануть себя… чем поверить в твою жестокость…
- Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! – Мой крик обжигающей волной обрывает тишину. Комок подкатывает к горлу и я захлебываюсь в слезах, не замечая, что одежда и волосы давно уже в грязи. У меня не осталось тебя. Сердце надрывается плачем в звенящем молчании дождя.
-Он такой же, как все люди… и ради этого ты отказалась от всего? – Продолжает свою безжалостную речь птица. Она не укоряет, не спрашивает, просто говорит правду. И это ранит больнее всего.
- Ты совершила ошибку, но не хочешь это признать. Ты не смогла понять его, так не пытайся простить… отпусти его… - Предлагает птица. А я не могу, не могу просто так выкинуть свою любовь.
На третий день твой образ начинает медленно уплывать… Дождь все также проливает слезы… о ком? Нет, я не буду плакать вместе с ним… Я отпущу тебя… Вместе с тобой уходит и боль. Я поднимаюсь и иду вперед сквозь косые линии дождя. Выйдя на дорогу, я успеваю лишь заметить фары летящего на меня грузовика.
А несколько минут спустя, скрываемая туманом, ворона превращается в ангела. И, прежде чем он растворился в стене дождя, довольная улыбка озарила его лицо… они наказали ее.
 
Зачем пазитиффное? ;) Позитивность творения не обозначает автоматически позитивные отзывы, равно как и негатив в произведении вполне может не вызвать негатива у читателей и критиков =)))

Хорошая запись для дневника, если убрать про грузовик и то, что после =)
На технические ошибки стоит указывать, или все равно править не будешь?
 
Я бы все-таки убрала некоторые многоточия. Их слишком много, вплоть до того, что они мешают восприятию. Хотя кое-где они вполне на своем месте и даже необходимы. А что убирать - тут уж лучше решать автору.
Вокруг нет никого - нет птиц, нет людей, нет ангелов…
Но я не должна плакать… даже если тебя не будет рядом в моей вечности… Но у меня же нет вечности… как обидно…
Одно из "но" лучше бы заменить.
чтобы бурлящая река не забрала единственный лучик солнца… там наверху, он казалось, принадлежит только мне…
-> там, наверху, казалось, что он принадлежит только мне… (можно оставить тот же порядок слов, но тогда запятых будет еще больше).
Пока все, завтра продолжу (просто уходю).
Про положительное - тоже завтра =)))))
 
Фекла
Прочёл. Но, однако же, посмотри сколько у тебя повторов... И совсем не обязательных. Чтобы приходилось меньше их править и собственно, пропускать незамеченными пиши предложения побольше. Так на самом деле и красивее, и легче.

Вместо:
Я просто хотела доверять тебе. Все говорили мне, что люди – всего лишь лживые никчемные существа, завоевавшие господство на земле ценой предательства и убийств. Но я не верила. Я тебя любила.
Я просто хотела доверять тебе, но все говорили мне, что люди – лживые никчемные существа, завоевавшие господство на земле ценой предательства и убийств... не верила и любила тебя.

Ну это ни к чему не обязыват, просто на правах подсказки приёма и стиля.
 
Lord-Aries, ну попробую. Зато благодаря этому тварению сочинение писать не пришлось. Половину фраз выкинула, остальные чуть иизменила и усЁ
 
Он молод, он ощущает себя богом, ведь мир, словно большая шахматная доска раскинулся у его ног
= Он молод И ощущает себя богом, ведь мир, словно большая шахматная доска раскинулся у [ ] ног

Может попробовать так:
Он молод, и ощущая себя молодым богом, весь мир, словно большую шахматную доску, кинул к своим ногам...
ИМХО *...ведь...* плохое слово, оно одинаково плохо ложится в любой контекст...
 
Фекла
Ну, мы не учителя и согласно новой политике форума писать можем рекомендации, а не исправления. Исправлять должна если хочешь ты... И я бы советовал так и сделать хотя бы с предыдущим текстом, чтоб тебе были изменения явны и повторения не выпрыгивали так часто.
Змей
"Ведь" никто плохим официально в России не называл, ИМХО. По крайней мере за универсальность;). А вот смысл предложения ты поменял. В оригинальном варианте мир лежал у ног - это может значить, что мир ещё только предстояло познать, может то, что "ОН" находился на его вершине и т.д. А у тебя - мир именно покорём был "ИМ". Отсюда разница;)
 
Фекла
Я тут имел вольность по мотивам Вашего произведения сделать что-то свое...
Не уверен, что у меня получилось хорошо, но все же представляю это на Ваш суд...
Ваше произведение мне очень понравилось, поэтому умоляю Вас о снисходительности...

О большем он не мог мечтать…
Долгих два года он добивался Ее внимания…
Все это время Она была с другим …
И вот вчера Он все-таки сделал главный шаг в своей жизни.
Сейчас она, как сытая кошка, тихо посапывая, мирно спит в Его постели, на Его территории.
А он стоит на крыше самого высокого дома в Их городе.
В городе, сейчас принадлежавшим только Им двоим!

Ветер шевелит его волосы, накачанные мышцы подчеркивают благородный рельеф его тела.
Он молод, и ощущая себя молодым богом, весь мир, словно большую шахматную доску, положил к своим ногам, начиная свою партию...

Ему кажется, что он способен сам управлять своей жизнью.
И не зная, что он всего лишь шахматная фигура в руках Гроссмейстера, Он пытается ходить.

Свои чувства к нему Она душила долгих два года.
Ее гордость заставляла его страдать.

Она не могла знать, что своим отказом она уже решила его судьбу.

Она ошибалась, думаля, что любое её желание будет выполняться по первому требованию.

Здесь решили иначе.

Два ангела сыграли очередную партию в шахматы.
Пара человеческих судеб лежали под доской — совсем немного…
Ангел, красивый, молодой, с белоснежными крыльями, небрежно пожертвовал пешку.
На Небесах ничего не произошло.
На Земле Он шагнул в пустоту.
Так же ехали машины, летали ангелы и птицы, дул ветер. Ничего не изменилось…
И, только в доме у старого парка время остановилось.
Он лежал на холодной земле, раскинув руки и широко распахнув глаза.
На нашей земле Она потеряла Его...
И вскоре Она шагнула с одного поля на другое…
 
чтобы бурлящая река не забрала единственный лучик солнца… там наверху, оно казалось, принадлежит только мне…
Ээээ... Оно?
Дождь все также проливает слезы… о ком?
"Так же" тут надо писать отдельно.
А несколько минут спустя, скрываемая туманом, ворона превращается в ангела. И, прежде чем он растворился в стене дождя, довольная улыбка озарила его лицо…
Лучше выдержать все в одном времени, т.е. "улыбка озаряет его лицо".
В основном - все.

Касаемо содержания - понравилось то, что такой...кхм... распространенный сюжет - несчастная любовь и любовные метания - получил весьма хорошее по форме решение. Под формой я подразумеваю в данном случае оригинальные, запоминающиеся образы и общую читабельность.
 
Друзья мои, тема почищена. Что-то больно много разговоров не по делу... :bad:
 
Вот еще одну миниатюрку натворила. Конешно маленькая, но надеюсь оцените...

Цвет воспоминаний

Вас совсем не осталось в нашем городе. Ты – последний. Почему я не могу спокойно смотреть на тебя? Ты – мои воспоминания, сколько всего я пережила здесь, рядом с тобой… Встречи, расставания, ссоры - все это не навсегда. Память – вот что останется со мной. Сколько всего ты знаешь обо мне: ведь, главную ошибку своей жизни я тоже совершила здесь. И вот сейчас, много лет спустя, я вернулась. Потеряв все, я снова оказалась у развилки, где когда-то выбрала не ту дорогу. Все кроме тебя, меня уже, наверное, забыли. Когда-то у меня были друзья, но это все далеко в прошлом.
На землю падают тяжелые свинцовые капли дождя, совсем как в тот день. Как давно это было, с тех пор прошло двадцать лет. Но я храню в памяти каждый миг того разговора…
- Я больше тебя не люблю, Женя. – Это было не правдой, но разве у меня был выбор? Теперь я знаю, что был. Выбор есть всегда, но порой нужно слишком много времени, чтобы это осознать. Я помню, как погасли его глаза. Женька не сказал ничего, просто развернулся и ушел. Я не пыталась его найти, не пыталась вернуть прошлое, потому что была уже очень далеко. Нас разделяли тысячи километров – меня и мой город.
Но тот день стоял у меня перед глазами еще долгие годы, я шла по жизни, не обращая внимания ни на что. Мир не замечал меня, также как и я его. Лишь по ночам, когда мои мысли возвращались в прошлое, я снова чувствовала, что живу. Годы безликим однотонным потоком проносились мимо меня. И вот однажды я поняла, что обязана вернутся, но, увы, слишком долго искала этот путь. В моем городе не осталось никого, кто помнил бы меня. Все мои знакомые и друзья разлетелись по миру, словно осколки разбитого вдребезги стекла. На земле осталось только одно место, куда я бы хотела попасть. И вот сейчас я стою здесь… А ты мигая, как и много лет назад, немым укором пытаешься поддержать меня. Теперь я знаю какого цвета счастье. Оно зеленое, также как и ты – мой единственный лучик надежды, свет старого пешеходного светофора.
 
Фекла
Ну, как тебе сказать... На ошибки, хотя и ИМХО, указывали, всё говорили... А зачем? Ощущение, да почти и смысл всего сказаного подобен - новых слов у меня лично нет... Ты почисти миниатюры, разнообразь слог. Поменяй сысл... И, критически важно, разберись ты с этими повторами. Весь рассказ могут попаганить. Мы тут кстати тебе столько способов подсказали, а ради чего? Ну укажу я тебе, где "я" и т.д. 2 раза подряд есть, ты опять скажешь спасибо, всё исправлю и что? Ты пойми. ведь красивеее будет. И читать тоже легче и приятнее.
 
Назад
Сверху