Фрукты до еды
Я пришёл к Костянычу, как и обещал, утром в среду. Он каждую среду приглашал меня поиграть, но ехать на другой конец города в единственный, кроме воскресенья, более-менее свободный день, не всегда хотелось.… По средам у нас преддипломная практика, поэтому мы не учимся.
Дверь открыл Костик, но оказалось, что мама Костика тоже была дома. Что-то у ней случилось: то ли в больницу надо ложиться, то ли обследоваться – я не понял. Поэтому она была не на работе. Но Костик сказал, что ничто нам не помешает поиграть, и широким жестом руки пригласил пройти в свою комнату. Только мы взяли гитары, только настроились, как из кухни донёсся голос тёти Нины:
− Костя, Костя, иди сюда!
Я прислушался, хотя этого и не требовалось: разговор вёлся на повышенных тонах. А вдруг я не к месту, и весь сыр-бор из-за наших занятий? Тётя Нина говорила, что нет, потом будет поздно, надо идти непременно сейчас. Костян канючил: «нет…ну мам…ну потом, ну это не к спеху…» А тётя Нина была непреклонна. Потом они оба появились в дверях, и тётя Нина извинилась за то, что Костя сейчас быстренько сбегает в соседний магазин, а я могу пока поиграть…. Костя быстро переоделся. Он всегда выходил на улицу в цивильном. Тётя Нина спросила что-то про занятия, а потом вдруг поинтересовалась моим здоровьем. Я сказал, всё в порядке, годен. Она начала рассуждать, что в период роста, сопряжённый с интенсивными занятиями в университете, просто необходимо правильно, сбалансировано питаться и следить за своим здоровьем. Я, в принципе, согласился, а что я ещё мог сказать по этому, ничем не примечательному для меня, вопросу. Потом она спросила, ем ли я фрукты. Я ответил утвердительно, и мы немного поговорили о пользе фруктов. А потом она спросила меня, ем ли я фрукты до еды или после еды.
− Что, не понял?!
− Я спрашиваю, когда ты ешь фрукты ДО или ПОСЛЕ еды?
Что за вопросы у тёти Нины: когда эти фрукты есть, тогда я их и ем. Специально я их редко покупаю, но если мама или папа приносят, то могу их есть вне зависимости от времени кормления. Кормления меня, я имею в виду. Мама всегда зовёт так: «Звери, кушать!» или «Звери, к столу!».
Оказалось, не всё так просто. Тётя Нина мне стала объяснять, что есть принципиальная разница в том, когда эти фрукты надо поглощать, и когда они принесут максимальную пользу организму, а когда только удовольствие для желудка. Короче, в их семье едят фрукты с утра натощак. И все витамины, которые есть в этих фруктах, переходят в голодные желудки Костика и Макса, Костикиного брата, всё сразу всасывается в кровь и обогащается витаминами, содержащимися в этих фруктах. Короче, я понял, что Костян побежал за фруктами: я же пришёл к нему рано, полдесятого, и он сказал мне, что только с постели.
Когда Костя пришёл, мы с ним хорошо разработали тему. Тётя Нина хлопотала на кухне. Мы разобрали с ним испанский классический аккомпанемент, потом новый кадансовый оборот − квартсекстаккорд, а потом поиграли музыку из кинофильма «Твинпикс». Так душевно мы редко собираемся – живём далеко. Тем более, Костик, вроде, собрался жениться. Мы с ним на эту тему не говорили, ну не принято у нас об этом, но кто-то из ребят из группы говорил, что Костя на практике втюхался в одну девицу, довольно-таки взрослую, лет на пять даже старше, чем он. И, короче, они собрались жить отдельно от родителей: Костик неплохо зарабатывает в фирме, где практикуется, и она тоже вполне самостоятельная.
Пришла тётя Нина и позвала нас к столу, очень кстати. Это был завтрак: в 12 часов у Костика только завтрак, я знаю.… В никелированной вазе в центре стола лежали киви, мандарины, яблоки. В кружках был налит чай, а тётя Нина подогревала пиццу. И тут опять между ними вспыхнул давний спор, как я понял. Тётя Нина вдруг резко обернулась к сыну, и, глядя ему в глаза, заговорила:
− Костичка, ну как ты сейчас можешь уйти в эту семью, ну ответь мне, Костичка?!
Костя молчал и опустил голову, рассматривая пиццу. Тётя Нина продолжала:
− Ты, подумай, что всё пойдёт насмарку…. Все эти годы, что мы с тобой занимались твоим здоровьем пойдут коту под хвост!
Я подумал, что Костя болен. Он тоже был такой белокожий, бледный, как тётя Нина, но я думал, что это свойство кожи, а не заболевание. Тут Костя оторвал взгляд от пиццы и, глядя на мать, произнёс:
− Мама, почему ты думаешь, что с моим здоровьем может что-то случиться?
− Как почему? Ты что не понимаешь? В этой семье привыкли кушать фрукты ПОСЛЕ еды! А тебе надо фрукты ДО еды! И как это будет выглядеть, ты один будешь есть фрукты утром, а все остальные вечером?
− Ну и что, мам, − бубнил Костя, − буду кушать фрукты, когда мне нравится. Мне ж никто не будет запрещать делать это.
− Нет, Костя, ты тоже начнёшь кушать фрукты ПОСЛЕ еды, вот чего я боюсь…
А я то думал, почему матери не хотят, чтобы их сыновья женились…