• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Владимир Орлов

KitchenBitch

Участник
Биография
ОРЛОВ, ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ, русский прозаик. Родился в Москве 31 августа 1936 в семье журналиста, детские годы провел в эвакуации в Марийской ССР. В 1954–1959 учился на факультете журналистики МГУ. Студентом участвовал в освоении целины, журналистскую практику проходил в газете «Красноярский рабочий». С 1959 работал корреспондентом «Комсомольской правды» на стройках железнодорожной магистрали Абакан — Ташкент и Саяно-Шушенской ГЭС. Автор цикла очерков «Дорога длиною в семь сантиметров» (1960) и романа «Соленый арбуз» (1965), основанном на материале сибирской «стройки века» и написанном под явным влиянием исповедальной прозы В.Аксенова с ее ироничным героем, «ремарковской» лирической коллизией и скрытым нонконформизмом.
После публикации в 1969 романа «После дождичка в четверг» перешел на профессиональную писательскую работу. В 1975 публикует роман «Происшествие в Никольском», в 1980 — «фантастико-реалистический» роман «Альтист Данилов», принесший автору мгновенную известность и положивший начало серии произведений Орлова в русле «фантастического реализма», связанного в отечественной словесности с именами Н.В.Гоголя и Ф.К.Сологуба, — «Аптекарь» (1988), «Шеврикука, или Любовь к привидению» (1990).
В романе «Альтист Данилов» Орлов, продолжая хорошо известную мировой литературе («Доктор Фаустус» Т.Манна) тему «дьявольского» происхождения творческого дара, делает своего героя, исполнителя-виртуоза, сыном черта и ярославской крестьянки, «демоном на договоре», который в конце концов отказывается от «сатанинской» силы своего альта, дарованного ему «нечистыми» владыками Девяти слоев (ассоциация с 9-ю кругами дантовского Ада), во имя любви к земной женщине. Но, став «вполне» человеком, альтист Данилов не лишается своего дара — напротив, и на обычном инструменте его земное, отзывчивое ко всему сущему сердце исторгает еще более трогательные и божественные звуки, знаменуя победу «человеческого, слишком человеческого» над чудодейственной мощью дьявола.
Перенасыщенный литературными реминисценциями (помимо названных, драма С.Алешина Мефистофель, где дьявол, полюбив Маргариту, также предпочитает своей демонической ипостаси пусть конечную, но такую теплую, полную чувств, надежд и поисков человеческую жизнь; роман «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова, смыкающийся с романом Орлова темой противостояния высшего, творческого начала в человеке мещанской ограниченности и пошлому «вещизму», перекликающийся живыми картинами московских нравов и пронизанный, хотя далеко не в той же степени художественной выразительности, саркастической иронией), «Альтист Данилов» концептуально (не сюжетно) был продолжен романом «Аптекарь».
У пивного автомата в Останкино (типичная для Орлова реальная московская топография) тихий аптекарь Михаил Никифорович Стрельцов с другими страждущими откупоривает «на троих» бутылочку, из которой возникает женщина, которая рекомендует себя «берегиней» собутыльников и отныне становится их неспокойной, все время, подобно мифологическому Протею, меняющей облик спутницей. Роман пародирует распространенное в первые перестроечные годы массовое увлечение потусторонними силами, ясновидением, мистикой и чудесами и в итоге приводит к мысли, вытекающей и из метаморфоз альтиста Данилова: человеку не нужна помощь сверхъестественных сил, чтобы приносить добро людям. Аптекарь и так, по существу, «избавитель» и «защитник»: к нему идут люди с бедой и болью, и он помогает преодолеть их.
Автор пьес-сказок (в соавторстве с С.А.Коганом) «Посмотри на себя» (1971) и «Веселый маскарад» (1972), статей и рассказов («Что-то зазвенело», 1988; «Субботники», 1990)

Библиография

Останкинские истории
Альтист Данилов (1980)
Аптекарь (1988)
Шеврикука, или Любовь к привидению (1997)
Романы
Солёный арбуз (1965)
После дождичка в четверг (1968)
Происшествие в Никольском (1972)
Бубновый валет (2000)
Камергерский переулок (2008)
Повести и рассказы
Трусаки (1972)
Что-то зазвенело (1988)
Субботники (1989)
Пьесы
Посмотри на себя (1971) (в соавторстве с С. А. Коганом)
Веселый маскарад (1972) (в соавторстве с С. А. Коганом)
Киносценарии
Таежный десант (1965)
Эссе и статьи
И наступило — «после войны»… (1985)
Романтика латиноамериканской прозы (1987)
Распятие и воскресение Татьяны Назаренко (1989)
Далеко ли поплыли каравеллы (1990)
Таинственный мир Натальи Нестеровой (1990)
Автобиографические заметки (1999)
О себе (предисловие к первому тому собрания сочинений) (2001)

От себя скажу, что это действительно замечательный автор, я читала почти все его книги, но недавно с удивлением обнаружила, что он куда менее известен чем я думала. Интересно, читал ли его кто-нибудь из форумчан?
 
Мне очень нравилось его читать. Я читала это - Альтист Данилов (1980)
Аптекарь (1988), была в восторге.
А вот Шеврикука, или Любовь к привидению (1997) не прочла - не хватилдо времени и сил...
 
От "Альтиста Данилова" в своё время была в восторге, читала, перечитывала, наслаждалась. Стала искать другие вещи этого автора, наткнулась на "Происшествие в Никольском" и была крайне разочарована. Конечно, пятнадцать лет - это большой срок для писателя... Впрочем, более поздние вещи тоже "не пошли". Ни через "Аптекаря", ни через "Камергерский" так и не продралась. Так что Владимир Орлов остался для меня автором единственного - великолепного - романа.
 
руки Frau_Muller, у меня с Шеврикукой тож отношения сначала не складывались; казалось что начало затянуто, но потом, когда продралась сквозь первую треть книги, пришла в полный восторг.

Оладушка, а "Бубновый Валет" тоже не понравился? Я вот как раз дочитываю "Камергерский", но мне вначале было очень трудно осознать что действие происходит в наши дни, непривычно было читать такого Орлова
 
Оладушка, да не за что) Самой приятно узнать что Орлова еще кто-то любит
 
Назад
Сверху