• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Винсент Ван Гог

  • Автор темы Автор темы Kayli-Diva
  • Дата начала Дата начала
K

Kayli-Diva

Гость
Я хотела бы узнать, как вы относитесь к творчеству художника Винсента Ван Гога
 
Kayli-Diva
Мне очень нравится его картина "Подсолнухи". Такая солнечная, тёплая, спокойная, сочная, добрая...
 
Я была в галерее Ван Гога в Амстердаме.. это нечто... не забуду никогда, столько впечатлений! Энергетика картин просто потрясающая, все репродукции, что я видела, в сравнение не идут с оригиналом.. в общем, я в восторге)))
 
Dark Lordess, согласна. "Подсолнухи" - великолепная вещь. У него вообще много хороших картин - "Ирисы", "Ночь" и др.
 
www.vangogh.ru
Тут можно увидеть его произведения.

Laroche добавил [date]1065350854[/date]:
Moonchild Там нету такого Обзора... Мне так жаль, у меня так много картин! :-(
 
а у меня есть его ухо............... я его в музее купила, когда в Амстердаме была............. ну ненастоящее конешна........:D
 
Наконец то!!! Ловите, КОМУ ИНТЕРЕСНО!
466096.jpg


ЭТО, СУПЕРР!!!
467236.jpg


вот ещё!
467238.jpg


и ещё
467239.jpg


Если надо, то у меня ещё много!
 
471462.jpg

471467.jpg

499861.jpg



Люди, если у кого-то, что-то есть про Ван Гога, или просто про других художников, то выкладывайте! Вот например мне интересно! Если кому-то надо ещё картин художников, то могу выложить, порою и выложу...
 
Для тех, кому интересно творчество посимпрессионистов, кто любит Гогена, Ван Гога, Тулуз-Лотрека... очень советую почитать книги Анри Перрюшо - сейчас они переизданы. это биографии, посвященные художникам. Мне очень понравились биографии Сезанна и Гогена - после этих книг творчество художников становится гораздо понятнее.
 
Многое люблю у Ван Гога: "Подсолнухи", "Ночное кафе", "Пейзаж в Овере после дождя"... :)
Да, еще с удовольствием читала "Жажду жизни" Ирвина Стоуна о нем.
 
Ну мне у него что то нравиться, что то ненравиться.. *пошла за календарем с Ван Гогом.* так ээээ... тут на Английском названия...
Catteges in Cardeville 1890
The Sterry Night 1888 (Это самая любимая)... ну и много еще...
 
Из художников люблю только Дали и Кало, а вот интересуюсь жизнью Ван Гога.
Очень долго искала почему он отрезал себе ухо, оказалось он хотел посмотреть на увядание жизни.....
 
Автопортрет с трубкой. (Автопортрет с перевязанным ухом).

В.Алексеев об этой картине пишет следующее.

« Автопортрет с перевязанным ухом» – едва ли не первая работа Ван Гога после выздоровления. Он изобразил себя в яркой цветовой гамме, ставшей привычной ему в последние месяцы: на красно-оранжевом фоне стены черная шапка, белый платок, зеленое пальто. Застывшее выражение голубых прозрачных глаз. Лицо человека, которого сжигает внутренний огонь».

« Сжигает внутренний огонь»? Может быть, но не исключено, что это личная точка зрения Алексеева, нужна аргументация.

Перрюшо говорит: «В эти тяжелые дни он больше, чем когда бы то ни было, испытывает с кистью в руке подвести итог своей жизни, заглянуть в глубину своей души. Кто он такой отныне? Что за человек с перевязанным ухом вырвался из мрачной бездны? Всматриваясь в зеркало, Винсент вновь и вновь задает себе этот вопрос? Кто он? Может быть, вот этот «Человек с отрезанным ухом», у которого испуганное выражение и беспокойный взгляд затравленного зверя?»

Алексеев пишет: «На красно-оранжевом фоне стены черная шапка, белый платок, зеленое пальто».

Чтобы прочитать картину, надо на нее смотреть внимательно и неторопливо. Стены нет, есть фон: красное внизу, оранжевое вверху. На их границе расположены синие глаза портретируемого, и она делит картину по правилу золотого сечения (0,6 картины внизу). Не белый платок, а белая повязка на раненом ухе. Здесь же – клок вздыбленных волос. Пальто темно-зеленое с черным по всем краям, красным изнутри (видно у воротника). Кроме того, белая с синим и желтым рубашка и дымящаяся желтым дымом трубка.

Лицо поблекло, потеряло краски, обвисло.

Все предметы, их расположение и цвета следует объяснить и связать одной мыслью.

Художник – человек чистый душой (белая рубашка), духовный (синие глаза и полосы рубашки), чувствительный и повышенно возбужденного темперамента (желтое в рубашке), естественно вписан в мир природы (зеленое пальто). Что-то в этом устройстве привело его к катастрофе (повязка на ухо выходит из-под рубашки).

Художник находит объяснение. Огонь внешних неблагополучных обстоятельств усилился и проник внутрь (красные полоски у воротника). Тело стало гореть, во внутренних уголках глаз отсвет внутреннего огня огонь показался на губах и выходит в трубку, а из нее дымом.

Беспокойные мысли о неблагополучии, постоянное творческое напряжение привели художника в гипертрофированное состояние: желтое перешло в предельно опасное оранжевое. Перевозбуждение привело к взрывам в мозгу. Они даны черными снаружи и темно-фиолетовыми – внутри – радиальными полосками, вырывающимися из одного центра. Таких клубков вспышек дано четыре. Об этом же говорит вздымающийся пучок волос за ухом. В широко раскрытых глазах холодный синий ужас и безысходность: он оказался раздавленным невыносимыми внешними обстоятельствами с одной стороны и потерей внутренних опор и ясности духа, гибелью разума – с другой.
 
Люблю Ван Гога. Особенно "Ирисы".
Любопытно читать про отношения Ван Гога и Гогена. Кому интересно, в книге "Повинная голова" Ромена Гари символично обыгрываются эти отношения :)
 
Ван Гог отрезал не ухо, а только мочку уха. В припадке сумасшествия. Его мотивация никому не известна (в том числе самому Винсенту). Так что про "увядание жизни" - это все домыслы.

"Жажда жизни" мне не понравилась. Считаю ее необъективной. Ван Гог в ней - человек, который не умеет и не знает ничего, кроме живописи. Хотя доподлинно известно, что он был очень образованным человеком. Знал три языка. Прочитал массу литературы. Да и рационального в нем было не меньше эмоционального. Это можно ясно заметить, прочитав его письма.

Лучшая книга про Ван Гога - "Ван Гог. Человек и художник". Автор Н.А.Дмитриева.

По-моему собака несколькими постами выше - не его рисунок. Техника не похожа. Да и острее он рисовал.

Удивляюсь, что такая тема, как Ван Гог не получила развития. Здесь ведь столько спорного, интересного!
 
Подробнее о величайшем художнике:

Винсент ван Гог
(1853 - 1890)

Винсент ван Гог родился в семье, имеющей мало отношения к изобразительному искусству. Известно, что отец его был пастором. В 1880-х годах, занимаясь проповеднической деятельностью в Бельгии, заинтересовался искусством и начал понемногу рисовать.В 1885-1886 гг. посещал классы Академии художеств в Антверпене, внимательно изучал живопись старых мастеров.

К живописи ван Гог пришел чуть позже. Ранний период его творчества обусловлен скорее мрачными тонами, что вполне соответствовало действительности его непростой жизни и сюжетам, которые художник выбирал для своих полотен. Знаменитые "Едоки картофеля" написаны им как раз в этот "мрачный" период - в 1885году. Наравне с общей минорной гаммой, ван Гог уже передает и некоторые удивительно красивые по своему решению контрастные сочетания, играет с колоритом, добиваясь все большего и большего мастерства и глубины. В этот период он пишет множество портретов, натюрмортов домашней утвари, чуть меньшее внимание он уделяет пейзажной живописи.

Период с 1886 по 1888 гг. можно условно назвать "парижским". Здесь художник резко меняет манеру письма и, под влиянием импрессионистов, полностью обращается к проблемам колорита, контрастов, мазок его становится более смелым, экспресивным, живым.

Полотна "Бульвар Клиши" и "Сады Монмартра", написанные легкими раздельными импрессионистическими мазками, насыщенными переливчатыми сочетаниями красок, передают яркие краски парижской весны. Не проходит незамеченным и увлечение пуантилизмом. К этому периоду относятся такие картины, как "Портрет папаши Танги" и "Поле пшеницы с жаворонком". Также художник большое внимание уделяет и автопортретам, в которых стремится передать свой непростой внутренний мир и через них познать самое себя. Его современники замечали, что день без живописи ван Гог считал никчемным. Поутру художник выходил из дому, захватив достаточный запас материалов, холстов и к вечеру возвращался с готовой работой, а часто и не с одной!

Период работы на юге Франции ознаменован поисками цвета. Он пишет в радостных тонах Прованс, Арль, Мари-сюр-Мер, и они предстают перед зрителем наполнеными солнцем и легкостью южного ветерка. Ван Гог обращается к живописному приему "алла-прима", что означает "в одно касание". Здесь влияние импрессионизма наиболее сильно. Вскоре кисть его становится все более раскрепощенной,и живопись приобретает пастозность. Появляются новые тона: тревожные синие, мягкие и вот же время агрессивные красные, яркие желтые. Полотна его становятся тревожными, пугающими и удивительно целостными. Таков вечерний Арль с его уличными кафе. Именно здесь произошел разрыв в его дружбе с Полем Гогеном, да и само душевное состояние ван Гога в плачевном состоянии.
Примерно в 1890 году здоровье ван Гога ухудшилось, и он оказался в психитрической лечебнице, но и там он не оставил живописи. Произведения этого непростого периода - одни из самых выдающихся. Это "Дорога с кипарисами и звездой", "Оливковая роща", "Портрет доктора Рэя", "Прогулка заключенных".

После переезда в Овер полотна ван Гога становятся еще более эмоционально насыщенными, трагическими и сумрачными. К этому периоду относятся знаменитое полотно "Вороны на пшеничном поле". Однако к тому же времени относится и одна из наиболее личных картин "Овер после дождя", где, напротив, нет ничего гнетущего.
Однако вскоре у ван Гога происходит новый душевный срыв и он смертельно ранит себя из револьвера. Там, в Овере, он и был похоронен.
 
Есть в вашей информации некоторые неточности, ну да ладно.

Хочу лишь сказать, что очень многим нравится французский период, но как-то отметается голландский.
Так вот, темный голландский период, который по времени занимает ровно половину творчества Ван Гога, ничуть не хуже французского.
И краски в живописи совсем не минорные. Они густые, насыщенные. Взять хоть "Едоков картофеля" - какой колорит!
О пастозности. Живопись Ван Гога была пастозной с первых работ.
 
"...Винсент лил на свои полотна поток яркой, сверкающей желтизны. Он знал, что желтый цвет не применялся в европейской живописи со времени Возрождения, но это не останавливало его. Тюбики с желтой краской пустели один за другим, кисть щедро наносила их содержимое на полотно.

Картины Винсента были захлестнуты ослепительным солнцем, опалены им, они были насквозь пронизаны воздухом."

Из книги Ирвинга Стоуна "Жажда жизни".
Прекрасная книга, позволяющая увидеть художника со многих сторон. Одна из лучших книг о Винсенте ван Гоге. Советую обязательно прочесть, к тому же в ней масса прекрасно подобранных репродукций, как всемирно известных полотен, так и рабочих, проходных набросков, позволяющих узнать, как художник стремился к настоящему мастерству.
 
Назад
Сверху