• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Вилки и амортизаторы на велосипеде

  • Автор темы Автор темы Tsilya
  • Дата начала Дата начала

Tsilya

Фотограф
вилки бывают мягкими и жёсткими. так же на многих моделях велосипедов имеется задний амортизатор.
что есть на вашем велике , и в чём есть необходимость?

vilka.gif
podveska_2.jpg


Велосипедная вилка

Велосипедная вилка удерживает переднее колесо и обеспечивает его вращение вокруг оси. Ещё совсем недавно все велосипедные вилки были одинаково жёсткими и изготавливались только из стали. Сейчас почти все горные велосипеды имеют амортизационные вилки. Жёсткие велосипедные вилки ставятся на шоссейные велосипеды. Для этого класса велосипедов вилки часто выполняются из карбона, имеют очень лёгкий вес и большую жёсткость. Жёсткие вилки ставятся также на велосипеды для триала.

Велосипедная вилка имеет такую конструкцию: рулевая труба и два пера, которые либо привариваются непосредственно к рулевой трубе, либо запрессовываются в корону, которая, в свою очередь, соединяет их с рулевой трубой. Если амортизационная велосипедная вилка длинноходная, то она чаще всего, имеет две короны. Это придаёт конструкции дополнительную жёсткость и делает её более прочной. Но в то же время возрастает и ограничивается угол поворота руля. В основном, двухкоронная вилка ставится на велосипеды для даунхилла. В перьях или рулевой трубе расположен телескопический механизм, благодаря которому вилка находится в подвижном состоянии. Рулевая труба обычно выполняется из стали или алюминия, и проходит через головную трубу рамы. Велосипедная вилка

По типам амортизационные велосипедные вилки делятся на пружинно-эластомерные, пружинно-масляные, воздушно-масляные и комбинированные. В вилках первого типа роль элемента, смягчающего удары выполняет стальная пружина, внутри которой расположен полимерный стержень. Такие вилки недороги, имеют сравнительно небольшой вес. Существенный недостаток – недолговечность и невозможность использования зимой, когда под влиянием низких температур теряются амортизационные свойства из-за замерзания консистентной смазки. К тому же, эластомеры постепенно теряют свои упругие свойства и приходят в негодность. Если используются слишком мягкие эластомеры, то срок их службы ещё короче.

В пружинно-масляных велосипедных вилках удары смягчаются также за счёт стальной пружины, а роль демпфирующего элемента, гасящего колебания, выполняет масло. В таких вилках масло перегоняется поршнем из одной части цилиндра амортизатора в другую через систему клапанов. Когда колесо получает удар при столкновении с препятствием, поршень замедляет своё движение, а при возврате масло перетекает обратно. Таким образом гасятся колебания. Велосипедные вилки этого типа могут регулироваться, работают при отрицательных температурах (при использовании зимнего масла), они достаточно долговечны, но обладают существенным весом. Велосипедная вилка

Наиболее лёгкие – воздушно-масляные амортизационные вилки. Смягчение ударов осуществляется за счёт воздуха, а демпфирующий элемент – масляные картриджи. Масляные картриджи представляют собой герметичный цилиндр, внутри которого расположен поршень с клапаном. Путём замены масла на более жидкое или более густое добиваются соответствующей настройки системы. Степень замедления поршня регулируется путём изменения размеров сечения каналов. Воздушная пружина представляет собой герметичные камеры для воздуха. Жёсткость такой пружины меняется количеством подкачанного воздуха. Подкачка осуществляется велосипедным насосом. Отрицательное качество воздушной пружины в том, что воздух может быстро уйти даже через минимальные зазоры и вилка превращается в жёсткую. Чтобы этого избежать этого, необходимо защищать систему от попадания грязи, которая ведёт к повреждению уплотнений и поверхности трубок.
с.

Задний амортизатор и подвеска

Задний амортизатор и подвеска, велосипедный амортизатор, велоамортизатор

Задний амортизатор велосипеда состоит из пружины (рессоры) и демпфера - элемента демпфирующего колебания. Рессора представляет собой витую пружину из стали или титана, а в некоторых моделях велосипедов, где важен низкий вес (кросс-кантри, бэк-кантри) - воздушный картридж. Металлические пружины ставятся на фрирайдные и даунхилльные модели велосипедов, потому что они могут быстро сжиматься и разжиматься, когда нужна оперативная реакция на неровности трассы при очень большой скорости. Чтобы подвеска работала эффективно, жёсткость пружины должна быть оптимально подобрана под вес гонщика. Делается это следующим образом. Когда Вы сидите на велосипеде, а ноги стоят на педалях, пружину нужно зафиксировать верхним кольцом на пару оборотов. Таким образом она зафиксирована, но не сжата. Оптимальное проседание амортизатора в этой ситуации - четверть длины хода по длине штока (центральная ось). Если пружина слишком жёсткая, то подвеска не будет работать на полную амплитуду, а если слишком мягкая - то подвеска может пробиваться при приземлении после высоких прыжков. Задний амортизатор и подвеска, велосипедный амортизатор, велоамортизатор

Роль демпфера выполняют масляные, а иногда воздушные картриджи. В зависимости от вида картриджей задние амортизаторы бывают пружинно-масляные и воздушно-масляные. Масляная ванна внутри амортизатора выполняет функцию демпфирования, т.е. замедление скорости сжатия и отскока. Более дорогие и качественные велосипедные амортизаторы отличаются друг от друга именно качеством демпфирования. Для лучшей адаптации амортизаторов к разным условиям катания, они могут быть оснащены регулировками скорости отскока и сжатия. Особая необходимость в заднем амортизаторе возникает, если приходиться ездить по неровной поверхности с корнями, палками, выбоинами и камнями. При продолжительной езде по такой поверхности задний амортизатор значительно снижает перегрузку суставов позвоночника. Ход задней подвески для кросc-кантрийных велосипедов небольшой - до 130 мм, этого достаточно, чтобы без проблем въезжать на подъёмы.

У велосипедов, предназначенных для экстремального катания задача заднего амортизатора - гасить вибрации во время приземления после больших прыжков. Чем больше ход амортизатора, тем большую скорость можно развить на спуске. Каждый дополнительный сантиметр амортизации, если она превышает десять сантиметров, разгонять велосипед становиться всё труднее не только в гору, но и по горизонтальной поверхности. При выборе велосипеда следует уяснить для себя, насколько экстремальной будет езда на нём и будут ли совершаться огромные прыжки вниз (dropp-off). Если стиль катания не предусматривает исключительно крутых спусков и прыжков, до лучше не приобретать велосипед с чрезмерно длинноходными амортизаторами. Оптимальный вариант - ход задней подвески в 130 или 150 мм.
с.
 
Последнее редактирование модератором:
у меня стоит мягкая вилка (RST Gila TnL oil ) с блокировкой и ходом 100 мм. для меня этого более чем достаточно. на совсем мягкой езжу редко. чем удобна моя вилка , её можно регулировать прямо на ходу лёгким поворотом блокиратора.
от заднего амортизатора я отказалась сразу , даже не рассматривала вариант двуподвеса при покупке своего велосипеда. если честно , я не вижу крайней необходимости в заднем амортизаторе , по крайней мере для себя. но раз его делают , значит это кому то нужно.
 
Назад
Сверху