Выворотень
Ассоциация критиков
Разработчик:
CD Projekt Red
Зарубежный издатель:
ATARI
Отечественный издатель:
Мировой релиз:
Российский релиз: 30 октября 2007 г.
Сайт игры
Хроники Каэр Морхэна
Краткое описание/Аннотация:
«Ведьмак» — один из самых дорогостоящих игровых проектов на территории Восточной Европы: на его разработку ушло 5 миллионов долларов. Специально для игры был лицензирован графический движок Aurora Engine, созданный признанными мастерами жанра ролевых игр, компанией Bioware. Визуальный ряд «Ведьмака» демонстрирует все современные видеоэффекты и при этом не требует наличия супернавороченного компьютера, что делает его доступным для многих игроков.
Этот фантастически амбициозный проект буквально погружает игрока в драматическую, нелинейную историю, где он постоянно оказывается перед проблемой выбора, всегда неоднозначного. В зависимости от действий игрока сюжет может иметь одну из трех возможных развязок. Кроме того, сам автор оригинальных произведений контролировал процесс написания сюжета. Победитель в номинации «Лучшая зарубежная игра» КРИ 2007.
Особенности продукта:
* Геральт — харизматичный уникальный персонаж, мутант, мастерски владеющим мечом.
* Мир, созданный на основе фэнтезийных романов культового польского писателя Анджея Сапковского.
* Сочетание боевых стилей,сложной алхимической системы и «ведьмачьей» магии придает дополнительную остроту приключениям в игровом мире.
* Технологии захвата движения, реализованные при помощи специалистов по средневековым техникам боя в знаменитой студии во Франкфурте, позволили создать около 600 зрелищных и абсолютно уникальных видеофрагментов боя.
Минимальные системные требования:
* Операционная система Microsoft® Windows® XP SP2
* Процессор Pentium® 4 2,4 ГГц или Athlon 64 +2800
* 1 ГБ оперативной памяти
* 9 ГБ свободного места на жестком диске
* 3D-видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX® 9.0c, с поддержкой Vertex Shader/Pixel Shader 2.0 (GeForce 6600 или Radeon 9800)
* Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0c
* DirectX® 9.0c
Несмотря на то, что игра может работать в Windows® Vista®, данная операционная система официально не поддерживается.
Особенности продукта:
* Геральт — харизматичный уникальный персонаж, мутант, мастерски владеющим мечом.
* Мир, созданный на основе фэнтезийных романов культового польского писателя Анджея Сапковского.
* Сочетание боевых стилей,сложной алхимической системы и «ведьмачьей» магии придает дополнительную остроту приключениям в игровом мире.
* Технологии захвата движения, реализованные при помощи специалистов по средневековым техникам боя в знаменитой студии во Франкфурте, позволили создать около 600 зрелищных и абсолютно уникальных видеофрагментов боя.
Минимальные системные требования:
* Операционная система Microsoft® Windows® XP SP2
* Процессор Pentium® 4 2,4 ГГц или Athlon 64 +2800
* 1 ГБ оперативной памяти
* 9 ГБ свободного места на жестком диске
* 3D-видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX® 9.0c, с поддержкой Vertex Shader/Pixel Shader 2.0 (GeForce 6600 или Radeon 9800)
* Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0c
* DirectX® 9.0c
Несмотря на то, что игра может работать в Windows® Vista®, данная операционная система официально не поддерживается.
Скриншоты:
я думаю - воткнуть катринки или ссыль на страничку Хроник Каэр Морхэна?
Игровое видео
Демо-версия (вернее, там список зеркал на страничке)
Патчи
- Патч версии 1.1а - скачать - 115,9 Мб
Описание:======================================================
Ведьмак V.1.1
ReadMe
22 октября 2007 г.
======================================================
ВНИМАНИЕ!
Перед запуском игры в 32-разрядной операционной системе Windows Vista скачайте исправление от Microsoft по следующей ссылке: support.microsoft.com/kb/940105
======================================================
Содержание
======================================================
1. Минимальные системные требования
2. Рекомендуемые системные требования
3. Установка
4. Рекомендации по настройке
5. Основные исправления в патче 1.1
6. Известные проблемы
7. Авторские права и торговые знаки
======================================================
1. Минимальные системные требования
======================================================
Операционная система: Microsoft® Windows® XP Service Pack 2 или Vista (в операционной системе должны быть установлены все последние обновления и исправления)
Процессор: Intel Pentium 4 2,4 ГГц или AMD Athlon 64 +2800
Оперативная память: 1024 Мбайт для Microsoft® Windows® XP / 1536 Мбайт для Microsoft® Windows® Vista
Видеоадаптер: не менее 128 Мбайт видеопамяти, поддержка вертексных и пиксельных шейдеров версии 2.0 DirectX9 (не ниже NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon 9800)
Жесткий диск: 9 Гбайт свободного пространства на жестком диске
Звук: звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0c
Привод: устройство для чтения DVD-дисков
======================================================
2. Рекомендуемые системные требования
======================================================
Операционная система: Microsoft® Windows® XP Service Pack 2 или Vista (в операционной системе должны быть установлены все последние обновления и исправления)
Процессор: Intel Core 2 Duo (двухъядерный), аналогичный AMD X2 или более мощный
Оперативная память: 2048 Мбайт
Видеоадаптер: не менее 256 Мбайт видеопамяти, поддержка вершинных и пиксельных шейдеров версии 2.0 DirectX9 (не ниже NVIDIA 7900 с 512 Мбайт памяти)
Жесткий диск: 9 Гбайт свободного пространства на жестком диске
Звук: звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0c; колонки или наушники
Привод: устройство для чтения DVD-дисков
======================================================
3. Установка
======================================================
ПАТЧ К ИГРЕ "ВЕДЬМАК", ВЕРСИЯ 1.1:
1) Запустите Windows® XP/Vista.
2) Закройте все посторонние приложения. Запустите исполняемый файл патча.
3) Выберите русский язык.
4) Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить установку патча к игре "Ведьмак".
ИГРА "ВЕДЬМАК":
1) Запустите Windows® XP/Vista.
2) Закройте все посторонние приложения. Вставьте диск с игрой в DVD-привод.
3) Если функция автоматического распознавания дисков включена, мастер установки запустится автоматически.
4) Если функция автоматического распознавания дисков отключена, нажмите на клавиатуре клавишу с логотипом Windows® + R, чтобы открыть окно "Выполнить".
5) Введите D:Autorun и нажмите кнопку "OK". Примечание: D здесь – буква вашего DVD-привода.
6) Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить установку игры "Ведьмак".
7) Игра будет запущена автоматически после завершения процесса установки.
8) Установка DirectX®. Чтобы запустить игру, вам необходимо установить DirectX® 9.0c или выше. Если в вашей системе отсутствуют драйверы DirectX® 9.0c или выше, мастер установки автоматически установит нужную версию.
УДАЛЕНИЕ:
1) Обновление может быть удалено только вместе с игрой.
2) НЕ ЗАПУСКАЙТЕ файл "removepatch.exe" находящийся в папке с игрой.
ВНИМАНИЕ: в процессе игры диск с игрой должен находиться в вашем DVD-приводе.
======================================================
4. Рекомендации по настройке
======================================================
1) Для следующих видеокарт рекомендуется устанавливать разрешение 800x600 и низкий уровень детализации:
серия ATI RADEON 9800, серия ATI RADEON X700, серия ATI RADEON X1300/X1550, NVIDIA GeForce 6600 GT, NVIDIA GeForce 6600
2) Для следующих видеокарт рекомендуется устанавливать разрешение 1024x768 и средний уровень детализации:
ATI RADEON X800 PRO, ATI RADEON X850 XT, серия ATI RADEON X1600, серия ATI RADEON X1800, ATI RADEON X1950 Pro, ATI RADEON HD 2600 XT, NVIDIA GeForce 7800 GS, серия NVIDIA GeForce 6800 GPU, NVIDIA GeForce 6800 GT, NVIDIA GeForce 7600 GT, NVIDIA GeForce 7800 GS, NVIDIA GeForce 8600 GT
3) Для следующих видеокарт рекомендуется устанавливать разрешение 1024x768 и высокий уровень детализации:
ATI RADEON X1950 XTX, ATI RADEON HD 2900 XT, NVIDIA GeForce 7800 GTX, NVIDIA GeForce 7950 GX2, NVIDIA GeForce 8800 GTS, NVIDIA GeForce 8800 GTX
4) Производитель NVIDIA рекомендует скачать для своих карт последнюю версию драйверов: www.nvidia.com/object/winvista_x86_163.69.html
======================================================
5. Основные исправления в патче 1.1
======================================================
Исправлены ошибки в тексте и игровой механике:
- Исправлены проблемы развития персонажа с определенными навыками и способностями.
- Исправлены перерывы в развитии персонажа, связанные с сюжетной линией.
- Исправлены ошибки в суточном цикле друидов в пятом действии.
- Исправлены ошибки в сцене секса с медичками в пятом действии.
- Исправлены ошибки колец (некоторые кольца-печатки можно было получить дважды).
- Исправлена непоследовательность сюжета в отношении Эркина в третьем действии.
- Мутагенные зелья – исправлены ошибки отображения сообщений.
- Исправлены ошибки отображения предметов в анимации при принятии пищи.
- Исправлены ошибки в реакции союзников Геральта на различных чудовищ.
- Охотник за наградами перестал изображать агента Смита (больше он не будет клонироваться). Геральт, нам тебя не хватало...
- Эхинопсы и археспоры теперь используют собственные шипы вместо стрел.
- Исправлены алхимические ингредиенты, добываемые из некоторых чудовищ.
- Склеп Ворона: исправлены геометрия и некоторые предметы.
- Теперь игрок может медитировать во всех подходящих для этого местах.
- Исправлена непоследовательность сюжета в истории с Беренгаром.
- Беренгар больше не исчезает, если его пощадить.
- Исправлен ряд ошибок локализации (в некоторых случаях старые сохраненные игры могут не загружаться!).
Исправлены ошибки в коде:
- Исправлены все известные ошибки, вызывающие сбои в работе или зависание игры.
- Исправлены ошибки управления с клавиш W, S, A, D и мыши.
- Исправлены ошибки, возникающие при нажатии Alt+Tab (случайные сбои, зависания, блокирование курсора).
- ИИ: компьютерные персонажи больше не будут преследовать мертвых врагов.
- ИИ: исправлено несколько ошибок в игре в покер.
- Исправлена ошибка продолжительности действия зелья Кошки.
- Исправлены ошибки при бросании предметов из снаряжения на землю.
- Исправлены спецэффекты оружия во время диалогов.
- При быстрой загрузке появляется окно с подтверждением.
- Исправлены подсказки в игре при низком разрешении (например, 800x600).
- В описании книг появляется соответствующая пометка об их прочтении.
- Исправлены ошибки в анимации некоторых персонажей, которые садились рядом со стулом.
- Исправлены ошибки, возникающие при нажатии Alt+Tab в диалогах и при смене настроек.
- Функция сохранения игры заблокирована во время применения Знака Аард.
- Звук: исправлены ошибки с писком крыс.
- Исправлены ошибки в видеофрагментах при нажатии Alt+Tab.
- Исправлены ошибки с предметами, повторно возникающими в местах своего хранения.
- Исправлена проблема со "снегом" в видеофрагментах и диалогах.
- Исправлены ошибки с уровнем интоксикации при нажатии Alt+Tab.
- Исправлены ошибки с концовками игры. В некоторых случаях анимация не отображалась.
- Если взять неизвестный предмет из хранилища, игрок больше не увидит название зелья.
- Исправлены ошибки с сохранением игры в тесных помещениях (в некоторых случаях после загрузки игры персонаж телепортировался...).
Исправлены ошибки графики и звука:
- Храмовый квартал Вызимы: исправлено ~30 ошибок физики; исправлены бочки; ~10 ошибок с декором.
- Каэр Морхен: исправлены ошибки с дикими зверями.
- Канализация: исправлены ошибки со спящими простолюдинами; ~5 ошибок в свойствах предметов; ~10 ошибок в размещении скелетов.
- Храмовый квартал Вызимы / Вызима во время пожара: знамя на башне больше не является черным.
- Старая усадьба: исправлены ошибки в передвижении кащея.
- Исправлено обезглавливание мутантов. Это значит, что теперь их обезглавить нельзя.
- Исправлена физика оборотня.
- Стойка для кольчуги теперь имеет твердую поверхность (ни игрок, ни компьютерный персонаж больше не смогут через нее пройти).
- Исправлена яркость Селины в интерьере.
- Исправлено освещение рыцарей ордена.
- Исправлены ошибки в анимации, когда персонаж ест хлеб.
- Более детализованная модель лошади и повозки в видеофрагментах.
- Исправлена запись в дневнике о склепах.
- Ребенок в финальном видеофрагменте больше не напоминает неудачно собранного Франкенштейна.
- Старуха и краснолюды: исправлены ошибки анимации.
======================================================
6. Известные проблемы
======================================================
1) При запуске в 32-разрядной Windows Vista "Ведьмак" может исчерпать диапазон виртуальных адресов. Компания Microsoft выпустила исправление для устранения этой проблемы. Пожалуйста, перед запуском игры в 32-разрядной ОС Windows Vista, загрузите исправление по адресу: support.microsoft.com/kb/940105.
2) На данный момент не поддерживаются следующие видеокарты: S3 Colt, S3 S27, S3 S8
3) Не поддерживаются следующие процессоры: AMD Duron, AMD Athlon XP от 2400+ до 3200+, AMD Sempron от 2400+ до 2800+, а также INTEL Celeron.
4) Некоторые исправления, перечисленные выше, будут корректно работать, только если начать игру сначала; некоторые - если начать сначала соответствующее действие игры.
upd: ver.1.1a:
Патч исправляет некоторые ошибки в пятом действии игры. - Патч версии 1.2 - скачать - 113 Мб
Описание:======================================================
Основные исправления в патче 1.2
======================================================
Исправления в геймплее и тексте:
- Исправлено поведение Алины, которой не было в доме, когда нужно (Акт 4).
- Исправление в эликсире Слезы Жен.
- Исправлено открывание дверей на болотах (Акт 5).
- Исправления у Алхимика, дающего предметы для задания Геральту (Акт 3).
- Исправления в предметах, которые можно собрать на полях (Акт 4).
- Исправлен исчезающий враг в задании «Дом с привидениями» (Акт 2).
- Исправлены проблемы с появлением Альвина (Акт 1).
- Небольшие изменения в тексте во всех версиях.
Исправления в коде игры:
- Загрузка стала гораздо быстрее!
- Сохранение стало гораздо быстрее!
- Еще одна порция (куда более сочная, с кетчупом!) исправлений, касающихся стабильности.
- Исправлена редкая ошибка «красный прямоугольник» в статусе загрузке.
- Исправления в отслеживании заданий.
- Исправления, связанные с курсором и узкими местами.
- Задания теперь не будут обновляться после смерти Геральта, что вызывало много проблем.
- Автосохранение поправлено (нумерация).
- Исправления в файлах сохранений – внутри иногда создавалась ненужная информация.
- Игра не будет автоматически сохраняться в те моменты, когда Геральт не может говорить (оглушение, нокдаун) – если такое произойдет, Геральт не проронит ни слова до самого конца игры (сюда нужно вставить зловещую музыку).
- Теперь вы не можете атаковать нейтральных персонажей, направляя на них вторую атаку в серии (бить слабых плооохо, мммкей?).
- Музыка Лютика не будет отдаваться эхом после двойной смены локаций.
- Теперь игра поддерживает испорченные файлы сохранения – она выходит в главное меню.
- Эффект смазывания движения не будет оставаться по окончании действия зелья Пурга после такой последовательности: выпил, сменил локацию, посмотрел заставку (спасибо, Пласт!)
- Окончательно исправлено исчезновение оружия из рук врагов.
- Трава и мелкие камни размножались – теперь поправлено.
- Исправлено получение урона от Стрыги при нахождении на большом расстоянии.
Графические исправления:
- Исправлены некоторые декорации уровней.
- Исправления в анимации атаки баргестов.
- "Черный оператор" более не появляется в некоторых заставках.
Моды и кое-что ещё
Прохождение
Здесь - некоторые детали прохождения, подсказки и пр. Если играете в первый раз и не хотите портить впечатление, предупреждаю - там много спойлеров!!!
Источник
Хроники Каэр Морхэна
http://www.ag.ru/reviews/witcher - рецензия AG.
Upd. К сожалению, модуль не лишен недостатков, но к нему выпущен фикс
Посетители ведущего русскоязычного портала "Хроники Каэр Морхена" Ross, Avel и Swordman разработали специальный фикс, исправляющий недостатки русской версии модуля "Цена нейтральности". В настоящее время доступна версия фикса 1.2.
Отличия версии 1.2 относительно оригинала:
Исправления:
• Исправлено название и описание модуля (больше никаких "???");
• Добавлен перевод всех названий локаций;
• Добавлен перевод всех непереведенных ранее квестов;
• Переведены названия всех статичных предметов (трупов, кустов и т.п.).
Дополнения:
• Теперь можно забраться на стену крепости - раньше мешал котёл;
• Добавлен альтернативный путь в Каэр Морхен - убран завал дороги рядом с входом в шахту.
Важно!!! Внимательно следуйте инструкциям фикса! По-умолчанию путь для распаковки прописан как C:\Documents and Settings\All Users\Documents\The Witcher\ (это для английской версии Windows). Для русской Windows путь надо изменить на C:\Documents and Settings\All Users\Документы\The Witcher\ либо указать путь через кнопку "Обзор".
Отличия версии 1.2 относительно оригинала:
Исправления:
• Исправлено название и описание модуля (больше никаких "???");
• Добавлен перевод всех названий локаций;
• Добавлен перевод всех непереведенных ранее квестов;
• Переведены названия всех статичных предметов (трупов, кустов и т.п.).
Дополнения:
• Теперь можно забраться на стену крепости - раньше мешал котёл;
• Добавлен альтернативный путь в Каэр Морхен - убран завал дороги рядом с входом в шахту.
Важно!!! Внимательно следуйте инструкциям фикса! По-умолчанию путь для распаковки прописан как C:\Documents and Settings\All Users\Documents\The Witcher\ (это для английской версии Windows). Для русской Windows путь надо изменить на C:\Documents and Settings\All Users\Документы\The Witcher\ либо указать путь через кнопку "Обзор".
Так же на середину мая был анонсирован выход расширенной версии игры. В коробочный вариант войдет весь комплект из оригинального бокса, сама игра будет устанавливаться в конфигурации последнего из вышедших патчей (по-видимому, 1.4), плюс самое аппетитное - редактор, с помощью которого можно будет создавать модули к игре самостоятельно и модуль от канадских модостроителей.
В принципе редактор можно скачать уже сейчас. И даже - переведенный мануал к нему...
(вопрос: ссылки прицепить?)
На данный момент выход расширенного издания задерживается ориентировочно до осени ввиду решения правообладателя выпустить все локализации одновременно.
Все проблемы по игре обсуждаем здесь