• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Уродливые боги

Termit_ka написал(а):
Боги должны быть сильными, красивыми и безукоризненными… Или нет?

Почему в мифах появились хромоножка Гефест, сторукие мутанты индусского пантеона или одноглазый Один?

Сторукие мутанты были низшей кастой среди богов, боги типа Зевса их вовсе не уважали и использовали чисто как наемников, то есть возможно то и не боги.
По мифу Один попросил мудрости у еще какого-то бога (или богов), те соответственно спросили: а какого фига на халяву? В итоге Один за мудрость был вынужден отдать один глаз.
Возможно, что-то подобное и с Гефестом.
Иными словами, была еще идея того, что за Богоизбранность надо потрудиться.
 
Сторукие мутанты были низшей кастой среди богов, боги типа Зевса их вовсе не уважали и использовали чисто как наемников, то есть возможно то и не боги.
Не совсем верно. Даже если речь идет о Гекатонхейрах. А в индусском пантеоне многорукими были верховные боги.
Возможно, что-то подобное и с Гефестом.
Про Гефеста я неписала подробно. Там совсем другая история.
 
Да греческие боги все красавцЫ. Вот какие тараканы были в голове создателей Койолшауаки, Уитцлапочтли, Тескатлипоки, Коатликуэ и т.п. Вот где уродство.....каковы были чувства испанских конкистадоров, которые увидели этих богов среди человеческих жертвоприношений?
 
Ну, про это тоже кто-то уже писал. Зато с челюстями, когтями и прочими атрибутами силы. Воплощение принципа "кто сильнее - тот и властелин".
 
Alessa
"Воплощение принципа "кто сильнее - тот и властелин"."

Ну вот и скажите мне тогда, кто сильнее, Кетцалькоатль или Тлалок ? ;)

*если кто-то был бы кого-то сильнее, то было бы единобожие, так как все поклонялись бы самому сильному*
 
Вообще-то, я имела в виду что эти боги сильнее людей. Поэтому и стоят выше людей.
Между собой разборок особых у них не было, т.к. не было необходимости. У каждого была своя сфера деятельности.
 
Alessa
Так уж и не возникало, а как же Кетцалькоатль и Тескатлипока? ;) А как же Койолшауаки и Уитцлапочтли, койолшауаки и Коатликуэ ? ;)

*много там разборок было, много* :)
 
Насколько я знаю, именно легенды ацтеков придумывались разными народами, т.е. смена главного божества символизировала смену главенствующих племен. Но не буду утверждать, в этой мифологиии я не спец.
Однако сферы деятельности все же были разные, и борьба шла, насколько я понимаю, за место верховного божества.
Опять же в разборках богов редко когда (а то и никогда) верховный бог побеждает силой, единолично. Хитрость, союзники... Собственная сила играет небольшую роль.
 
Alessa
Не только за место главного божества, не только! (сюда подходит конфликт Кетцалькоатля и тескатлипоки), были конфликты не из-за власти, (у Кетцалькоатля и бога подземного мира, Коатликуэ и Койолшауаки)
*это только те которые я знаю*

Главный вывод, богам было чем состязаться друг с другом
, поскольку отделить одну сферу от другой практически невозможно ;)
 
Главный вывод, богам было чем состязаться друг с другом
, поскольку отделить одну сферу от другой практически невозможно
Не, главный вывод, возвращаясь к теме - когти, шипы и прочая агрессивная атрибутика были нужны богам как средство устрашения людей и как символ превосходства в силе над человеком.
И не как средство запугать друг друга.
Это если вспомнить первый пост ;)
 
А я вот думаю, не может ли уродство антропоморфных богов быть связано с влиянием более древней мифологии. Вот даже в Греции красавец-Зевс обращался то в быка, то в лебедя, а то и вовсе страшилищем являлся, потому что в эпоху тотемизма он предсталялся звероподобным существом, также и Гера "волоокая" виделась коровой, а Афина совой... Касательно Гефеста тут были размышления, но веди даже будучи хромым, он не был некрасивым... изображался в виде мускулистого мужчины, а его хромота, возможно, это плата за его искусство, не может даже Бог быть наделен всеми прекрасными качествами сразу. Есть также сказания, в которых Зевс сбросил Гефеста с Олимпа, за то, что тот помогал матери, тогда его хромота наказание за, то что пошел против отца, читай, верховной власти.
 
Foliant написал(а):
Есть также сказания, в которых Зевс сбросил Гефеста с Олимпа, за то, что тот помогал матери, тогда его хромота наказание за, то что пошел против отца, читай, верховной власти.
Не встречала таких вариантов.
Но вообще это интересно, потому что более распространённая версия мифа поветсвует о том, что Гефеста скинула с Олимпа мать, которую он потом наказал.
 
Изменившаяся написал(а):
Не встречала таких вариантов
Это по данным энциклопедии Мифы народов мира, с которой приходится сейчас заниматься... Да, Гефест замечательно подшутил над Герой с этим креслом:)
 
Изменившаяся, я вот тоже не встречала, но это, все-таки, Древняя Греция. Десятки вариантов одного мифа...
Но если это сделал Зевс, тогда пропадает целый пласт мифов - про рождение Гефеста, его детство, обучение (т.к. он вынужден был жить не на Олимпе), а также про трон, к которому он приковал Геру и про его возвращение по этому же поводу на Олимп.
 
Alessa
Обещаю в ближайшем будущем сходить в библиотеку и поподробней посмотреть "профайл" тов. Гефеста:) думаю, все объяснится:)
 
А среди славянских богов были ли "уроды"? В смысле, не просто некрасивые, а с дефектами? Ну, как тот же Гефест или Один?
 
Насколько я помню, в славянских мифах вообще не было понятия "красивый-некрасивый". Ну только моментами, у тех богов кому "по статусу положено" (Леля, Ярило по весне)...

Вспомнила. Были уроды - низшие божества ( Игоша безрукий-безногий, Анчутка, да и банник с домовым красотой не отличались).
 
Понятие "хорошие боги" в раннем язычестве.... Вот взять к примеру римских или греческих богов. Изначально Геката была отнюдь не доброй богиней. Геката четырехликая, одним из атрибутов (а ранее возможно и обликов) была лошадь (давшая нам понятие бреда сивой кобылы, муахахаха) Впоследствии Геката стала богиней хоть и не самой доброй, но все ж таки прекрасной внешне. Но вот если вспомнить прекрасную Артемиду, то какая ж она к хренам добрая? Детям Ниобы сущий геноцид устроила.
Сейчас легко идеализировать языческих богов, говорить что они были добрыми и прекрасными, то всегда ли было именно так? Ведь даже светлым богам приносили жертвы, зачастую человеческие. Добрый, злой. Грань размыта.
Ну римляне попросту позаимствовали греческих богов, так и не забыв богов этрусских, ставших тайными, неназываемыми. И именно они (этрусские боги) породили гладиаторов (изначально гладиаторские бои были ритуалом жертвоприношения, откуда у римлян и было столь странное отношение к гладиаторам). Но именно эти боги, требовавшие крови, защищали Рим лучше всего, именно к ним взывали римляне в тяжелые времена. Вряд ли тогда кто-нибудь вспоминал Венеру.
Что же касается облика богов египетских, то наверняка их внешность была отражением их могущества. Анубис, например, владыка мертвых, он носит голову шакала, ведь в Египте шакал это один из основных падальщиков. Водились бы в самом египте гиены, был бы он гиеноголовым. Солнечный Ра с головой сокола, сокол, владыка неба. Кого еще можно выдвинуть на роль владыки неба, как не сокола? Змеиноголовый Сет. Змея вообще почти всегда воплощает зло.
Уточню, что это мое мнение, я не претендую на историческую и теологическую истину.
 
Назад
Сверху