Nobody
Ассоциация критиков
Велосипед, как и любое другое средство передвижения, нуждается в уходе. Профилактика помогает избегать многих проблем и поломок.
Сейчас множество сервисов предлагают свои услуги по ТО и прочим работам.
Как вы следите за своим велосипедом? Сами или доверяете его специалистам? Что можете сделать своими руками и в случае какой поломки отдадите в сервис?
А в теге статья по уходу.
Сейчас множество сервисов предлагают свои услуги по ТО и прочим работам.
Как вы следите за своим велосипедом? Сами или доверяете его специалистам? Что можете сделать своими руками и в случае какой поломки отдадите в сервис?
А в теге статья по уходу.
Первый пункт является и самым простым - необходимо поддерживать в колесах оптимальное давление. Рекомендуемое давление вы найдете на боках покрышек. В зависимости от вида покрышки и производителя оно может колебаться в пределах 2.5- 5 атмосфер. Для шоссейных велосипедов рекомендуется проверять давление в покрышках перед каждой поездкой, для горных велосипедов как минимум раз в неделю. Для этого вы можете использовать, обычный напольный насос с датчиком. Поддерживая необходимое давление, вы сделаете езду на велосипеде более эффективной. И что более важно, если вы попадете в колею или выбоину, а вас будет намного меньше шансов повредить обод колеса.
Из своего опыта езды на MTB скажу, что давление в шинах лучше подбирать под тот тип дороги по которому вы собираетесь сегодня кататься, если большая часть пути планируется проехать по сильному бездорожью и камням, то давление следует оставлять минимальным от рекомендуемого для лучшего сцепления с дорогой, а если большая часть пути будет грунтовка и шоссе, то лучше накачать шины по максимуму.
Следующим в вашем списке по важности должно стоять то, что вам всегда необходимо держать ваш велосипед чистым и смазанным. Во время езды на велосипед постоянно попадает пыль и грязь, абразивные частицы, которые могут сильно повредить ваш велосипед, если вовремя их не удалять. Да и просто, намного приятнее кататься на чистом велосипеде, чем на грязном.
По-крайней мере один раз в месяц или после каждой грязной поездки вытирайте свою раму влажной тряпкой. Также вы можете отполировать раму автомобильным воском или даже средством для полировки мебели. Полировка рамы может многих показаться явным перебором, но на самом деле полировка рамы делает краску на раме более обтекаемой и в итоге на ней оседает меньше пыли и грязи. Что облегчит последующие чистки.
Если у вас не дисковые тормоза, а вибрейки, то необходимо время от времени (как минимум раз в месяц, а то и чаще, если часто ездите по грязным дорогам) очищать обода колес от грязи и сажи и протирать их спиртом. Так как грязь на ободах может сильно снизить эффективность тормозов.
Проверьте поверхность тормозных колодок в том месте, где они касаются обода колес. Выковыряйте с помощью шила или иголки любые небольшие камни, кусочки метала и другие абразивные частицы, что там могут быть. Они быстро "съедают" обода и могут сильно сократить срок службы колес.
Затем затрите глянец, который может образоваться на колодках, мелкой наждачной бумагой или напильником.
Щебень и грязь, которые попадают во втулки колес убирать немного труднее. В этом случае вам придется снимать колеса и разбирать втулки, чтобы почистить их смазать новой смазкой. Также можно поставить дополнительные уплотнители, сделав их из старых камер. Эта технология будет описана в других статьях посвященных этим частям велосипеда.
Помимо накачки шин, чисткой и смазкой велосипеда, ваша первоочередная задача убедиться в том все части велосипеда прочно прикреплены и правильно настроены.
Некоторые свободно прикрученные или неправильно настроенные части просто опасны, Другие приводят к преждевременному износу и поломки узлов велосипеда. Этих проблем можно избежать частой проверкой, чтобы убедиться, что все детали закреплены и правильно настроены
Чистим свой велосипед
Что может понадобиться для чистки велосипеда? Ну конечно же вода, можно использовать садовый шланг или даже душ ванной, чтобы мыть велосипед после каждой грязной поездки. Не рекомендуется использовать компрессор, так как вода под высоким давлением может проникнуть во втулки колес и другие закрытые части велосипеда, в результате чего вам придется чаще разбирать и смазывать их.
Кроме воды, конечно же, используйте губку и моющее средство
Для мытья велосипеда подойдет любое моющее средство, не содержащее абразивные частицы, я предпочитаю использовать средство для мытья посуды, а мог друг стиральный порошок. Но ни в коем случае не используйте чистящие средства и чистящий порошок.
Некоторые части слишком жирные и грязные: цепь, внутренняя часть втулки, каретки и тд., чтобы вымыть их моющими средствами.
Для их чистки следует использовать обезжиривающие средства или растворители (керосин, WD-40 и прочие). Но следует помнить, что наиболее активные растворители являются в тоже время самыми летучими и могут причинить вред вашему здоровью. К ним относятся и такие легкодоступные растворители как бензин и растворитель для лака. И хотя они отлично растворяют любую старую грязь и масло, использовать их не рекомендуется, так как они очень легко воспламеняемы и летучи.
Бензин вообще противопоказан велосипеду, из-за своей большой агрессивности, он может сильно испортить краску на велосипеде и повредить пластиковые части.
WD-40 - известный продукт, который содержит несколько различных растворителей смешанных с высокоочищенным керосином. WD-40 - будет наиболее полезным в виде аэрозоля для ослабления прикипевших или заржавевших болтов и очистки цепи от ржавчины.
Этот растворитель придумали еще во время второй мировой войны и использовали для очистки от грязи и ржавчины самолетов и танков. Сама формула этого растворителя держится в секрете. Еще одной особенностью этого растворителя является то что благодаря полимерным добавкам он еще является довольно неплохой смазкой для малоподвижных деталей, к примеру петли дверей. после того как улетучиваются керосин и растворители на поверхности детали остается слой из полимеров, который снижает трение.
Многие считают, что WD-40 морально устарел, но для меня он растворитель номер 1. Если вы считаете, что WD-40 для вас сильно дорог можете с тем же успехом использовать керосин для чистки велосипеда.
Некоторые используют WD-40 в качестве основной смазки цепи при зимнем катании на велосипеде, так как он отлично вытесняет влагу с деталей, Это позволяет свести уход за цепью зимой на минимум.
Если вам позволяют средства, можете покупать специализированные средства для чистки велосипеда. Основное условие при изготовлении этих чистящих средств - это свести к минимуму их воздействие на краску и покрытие деталей. Лучшие из этих очистителей безвредны для окружающей среды и полностью разлагаемы микроорганизмами.
Кроме воды моющих средств и растворителей вам также пригодятся тряпки губки, щетки для обуви (отлично чистят спицы в местах крепления и цепь) и даже зубные щетки (ими очень удобно очищать труднодоступные места и цепи). Экспериментируйте, пробуйте различные методы и со временем у вас на чистку велосипеда будет уходить минимум времени.
Отдельно хочу сказать про дисковые тормоза. Они очень чувствительны к любому попаданию масла на их поверхность или поверхность ротора, которое может полностью вывести их из строя. Поэтому их чистке следует уделять особое внимание.
Используйте специальные чистящие средства для удаления грязи с поверхности ротора, если таковых нет, то используйте обычный спирт. Тормозные колодки в дисковый тормоз вовсе не должны чистится, но в случае попадания масла можно восстановить колодки, пропитав их спиртом и слегка потерев ими о мелкую наждачную бумагу.
С