NADYN Забавно продолжать забытый разговор и вспоминать нить.
Я так смотрю на вещи, что творчество — это реализация свободы выбора. То есть когда человек именно выбирает, сознательно, процесс осознания и внутренней аргументации за тот или иной путь — это и есть жизнетворчество, и большое творчество — его утончённая частность. Но если человек не осознаёт ситуации выбора, а просто автоматически следует одному из путей — не важно, насколько этот путь труден или адекватен («правилен») — это не творчество.
Человек как бы ставит эксперименты и переваривает их результаты. Однако, результаты приносят и неосознанные ситуации выбора, в которых не был сделан выбор, то есть не было творчества, и осознание этих ситуаций также позволяет человеку делать выводы. Здесь, надо признать, я плохо понимаю, но получается так: после осознания, то есть фактического духовного роста, человек начинает тут же применять своё понимание, и тут рождается творчество: и ситуации выбора, и способность человека сделать осознанный шаг по тому пути, который подсказывает ему новое понимание вещей.
Получается, что всё-таки духовный рост подталкивает к творчеству?
Однако, прежняя моя точка зрения не даёт мне покоя: ведь желание осознавать как можно больше ситуаций, как ситуации выбора, то есть желание в каждый момент жизни прилагать понимание и поиск новых путей — то есть максимум жизненного творчества — такой образ жизни ведь будет очень форсировать духовный рост!
Вот два соображения. Какое из них более адекватно, или верны оба?