Arrs
Жюри КВМ
Изучая различные описания зодиакальных типов, в особенности в средневековых трактатах, современный астролог часто встречает соотнесение знаков Зодиака с различными цветами.
* * *
Теперь рассмотрим, как соотносятся цвета пар противоположных знаков Зодиака:
here
И в большинстве случаев эта информация не находит применения в практике астролога, так как он не видит в ней ничего, кроме случайной описательной характеристики знака. Между тем известно, что каждый цвет имеет определенное психологическое значение, и для средневекового астролога нахождение таких аналогов психического в материальном и духовном мире являлось необходимым инструментом для работы с человеческой душой. .....
.....Приступая к описанию Зодиака через цвет, хочется обратить внимание на те расхождения, которые встречаются в разных цветовых трактовках знаков и планет. Явные различия трактовок часто не противоречат друг другу при анализе систем интерпретации, поскольку цветовая шкала в целом является сама по себе законченной системой. Поэтому при соотнесении цвета с определенным знаком важно учитывать взаимоотношения цветов внутри всей системы Зодиакального круга (особенно в парах противоположных знаков, цвета которых по большинству параметров должны быть антагонистичны, но в тоже время работать в объединяющей их сфере воздействия).
Когда в характеристике разных созвездий встречается один и тот же цвет, имеет смысл найти то общее, что объединяет эти знаки и отражает этот цвет, и для более четкого определения аналогии отнести цвет к тому знаку, который ярче проявляет его качества. Так, например, фиолетовый цвет в разных описаниях относят то к Близнецам и Стрельцу, то к Деве и Рыбам, что отражает свойственное этому цвету качество переменчивости, двойственности - или, говоря астрологическим языком, мутабельности, являющейся тем качеством, которое объединяет эти знаки. Но если мы возьмем более развернутую характеристику этого цвета, то найдем в нем такие качества как -- мистичность, таинственность, погружение, опьяненность -- которые с уверенностью определяют этот цвет как основной для знака Рыб и планеты Нептун. И устанавливая взаимооднозначное соответствие цветов и зодиакальных знаков, мы стремились выявить именно такой доминирующий цвет, основной для этого знака, а также найти его место в соотношении с другими цветами Зодиака.
В описании каждого основного цвета сначала приводится его психологическая и физическая характеристика, и затем - как вывод - тот знак, планета и дом, которому он соответствует. Иногда астрологи разъединяют эти понятия, и возможно, считают, что должны различаться и цвета. Но планета и знак различаются только как динамическое и статическое начала единого происхождения и единой природы воздействия, которую как раз и отражает цвет. Поскольку планета выступает более чистым, абсолютным образом знака Зодиака, тон ее цвета можно определить как более яркий и чистый оттенок основного цвета, по сравнению с сответствующим ей знаком, раскрывающим эти же качества более материально в земных условиях. А оттенку цвета соответствующего дома можно дать более светлый (проявленный) тон, но менее насыщенный, по сравнению со знаком и менее яркий по сравнению с планетой.
Например: если основной цвет знака Овен имеет плотный красный тон, то цвет, соответствующей планеты Марс -- блестящий ярко-красный, а I-го дома -- светло-алый. Знаки являются развернутой характеристикой планет именно в земной действительности и потому описать их можно через наиболее доступный нам, встречающийся на Земле спектр цветов, в то время как более абсолютные (космические) вибрации, связанные с воздействием и качествами планет, в особенности дальних, могут оказаться за пределами нашего сегодняшнего восприятия и иметь цветовой спектр более широкого диапазона. Так, теоретически цвет Нептуна - ультрафиолетовый, Плутона - инфракрасный, а Урана - фосфоресцирующе-голубой. Но поскольку сферой нашего внимания является воздействие этих планет на человека и земную реальность, то мы в праве связать их с доступными нашему зрению цветами.
.....Приступая к описанию Зодиака через цвет, хочется обратить внимание на те расхождения, которые встречаются в разных цветовых трактовках знаков и планет. Явные различия трактовок часто не противоречат друг другу при анализе систем интерпретации, поскольку цветовая шкала в целом является сама по себе законченной системой. Поэтому при соотнесении цвета с определенным знаком важно учитывать взаимоотношения цветов внутри всей системы Зодиакального круга (особенно в парах противоположных знаков, цвета которых по большинству параметров должны быть антагонистичны, но в тоже время работать в объединяющей их сфере воздействия).
Когда в характеристике разных созвездий встречается один и тот же цвет, имеет смысл найти то общее, что объединяет эти знаки и отражает этот цвет, и для более четкого определения аналогии отнести цвет к тому знаку, который ярче проявляет его качества. Так, например, фиолетовый цвет в разных описаниях относят то к Близнецам и Стрельцу, то к Деве и Рыбам, что отражает свойственное этому цвету качество переменчивости, двойственности - или, говоря астрологическим языком, мутабельности, являющейся тем качеством, которое объединяет эти знаки. Но если мы возьмем более развернутую характеристику этого цвета, то найдем в нем такие качества как -- мистичность, таинственность, погружение, опьяненность -- которые с уверенностью определяют этот цвет как основной для знака Рыб и планеты Нептун. И устанавливая взаимооднозначное соответствие цветов и зодиакальных знаков, мы стремились выявить именно такой доминирующий цвет, основной для этого знака, а также найти его место в соотношении с другими цветами Зодиака.
В описании каждого основного цвета сначала приводится его психологическая и физическая характеристика, и затем - как вывод - тот знак, планета и дом, которому он соответствует. Иногда астрологи разъединяют эти понятия, и возможно, считают, что должны различаться и цвета. Но планета и знак различаются только как динамическое и статическое начала единого происхождения и единой природы воздействия, которую как раз и отражает цвет. Поскольку планета выступает более чистым, абсолютным образом знака Зодиака, тон ее цвета можно определить как более яркий и чистый оттенок основного цвета, по сравнению с сответствующим ей знаком, раскрывающим эти же качества более материально в земных условиях. А оттенку цвета соответствующего дома можно дать более светлый (проявленный) тон, но менее насыщенный, по сравнению со знаком и менее яркий по сравнению с планетой.
Например: если основной цвет знака Овен имеет плотный красный тон, то цвет, соответствующей планеты Марс -- блестящий ярко-красный, а I-го дома -- светло-алый. Знаки являются развернутой характеристикой планет именно в земной действительности и потому описать их можно через наиболее доступный нам, встречающийся на Земле спектр цветов, в то время как более абсолютные (космические) вибрации, связанные с воздействием и качествами планет, в особенности дальних, могут оказаться за пределами нашего сегодняшнего восприятия и иметь цветовой спектр более широкого диапазона. Так, теоретически цвет Нептуна - ультрафиолетовый, Плутона - инфракрасный, а Урана - фосфоресцирующе-голубой. Но поскольку сферой нашего внимания является воздействие этих планет на человека и земную реальность, то мы в праве связать их с доступными нашему зрению цветами.
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА ЗОДИАКА
Красно-алый -- создает состояние активности, возбуждения, смелости и агрессии, радости и прямоты, это импульс энергии, жар. Красный -- самый яркий (хроматический) цвет, будоражащий физически, мужественный, волевой и грубый, жизнеутверждающий, холерически-раздражающий, кричащий, во времени он воспринимается как настоящий. Красный цвет наиболее ярок при дневном свете, но менее других цветов различим в сумерках (на тихий и таинственный ночной мир его власть не распространяется). Этому цвету соответствует активная форма треугольника, а красная поверхность делает любой предмет динамически заостренным.
Характер этого цвета бесспорно демонстрирует огненный образ ОВНА, его планеты МАРС и качества I-го дома.
Желто-зеленый (салатный) -- раскрепощает и обновляет чувства, обвораживает мягкостью и спокойствием, создает впечатление природной естественности, эмоциональное удовлетворение и умиротворение, спокойную радость и задушевность, бережность, обаяние. Зеленый -- это женский цвет пассивности и покоя, защищающий и осторожный, расслабленный и малоподвижный, цвет природной мудрости, вечной жизни и надежды, отражающий себя в инертной и гармоничной форме широкого овала.
Образ этого цвета хорошо описывает природный характер ТЕЛЬЦА и его покровительницы -- ВЕНЕРЫ, а также свойства II-го дома.
Ярко-желтый (оранжево-желтый) -- расковывает, настраивает на контакт, раскрытие, взаимодействие, интенсивный поиск и живость. Желтый -- самый открытый, юный, веселый и легкий цвет, устремленный к новому и современному. Он общительный и беспокойный, быстрый и эксцентричный, разрушающий ограничения, вырывающийся из любой формы, сокращающий расстояния и приближающий предметы: будучи окрашены в него, объекты хорошо отражают свет и включают наше внимание. Желтый цвет можно сопоставить разлетающейся в стороны, но самоуверенной форме шестиконечной звезды.
Броский характер этого цвета ярче всего проявлен в психотипе контактного знака БЛИЗНЕЦОВ, планете МЕРКУРИЙ и III-ем доме -- сфере близких и открытых контактов.
Бледно-изумрудный (бирюзово-зеленый), который на востоке называют "лунным" -- цвет восприимчивости и интуиции, отстраненности и изолированности, внутренней эмоциональности, влажности и переменчивости, идеальной женственности. Этот оттенок зеленого, по сравнению с зеленым цветом Тельца, более утонченный и холодный, податливый, но скрытный и эмоционально-неустойчивый, грустный, внутренне подвижный, внешне инертный, странный и мечтательный. Он передает чувство уязвимости и опасения, при сумеречном освещении светлеет и начинает светиться, а при дневном -- тускнеет и темнеет. Имеет женственную форму удлиненного овала.
Воздействие этого цвета наиболее резонируют с чертами характера РАКА, планеты вечной женственности -- ЛУНЫ и внутренней нежностью IV-го дома.
Темно-оранжевый (золотисто-рыжий) -- цвет, который стимулирует, создает настроение и бодрость, обогащает энергией и здоровьем, создает впечатление постоянного потока энергии. Оранжевый -- самый теплый, широкий, приятный, позитивный и радующий цвет равновесия желания и возможности; опоры на сознание и разум; зрелости, роскоши, счастья и сексуальности; он вселяет уверенность в своих силах, вызывает аппетит, активизирует, не будоража, и спокойно стремится к охвату пространства. Оранжевый соответствует форме широкого ромба, вмещающей в себя многоплановость желтого и силу красного.
Энергия этого цвета представляет яркий образ ЛЬВА и СОЛНЦА, правящего этим знаком, а также широту желаний V-го дома.
Серый (с сине-зеленым отливом) -- сдерживает, нейтрализует, распределяет, анализирует. Это цвет скромности, отчужденности, аккуратности и ментальности. Как смесь черного с белым, он совмещает в себе противоположности и может приближаться то к одной, то к другой крайности. Серый -- самый "нецветной" цвет или совмещающий в себе все цвета в неразвернутом виде. Помимо рассудочности и исполнительности, этот цвет характеризуется как контролирующий и отстраненный от живого сияния других цветов. В нем есть некоторая ущербность и самоотверженность, но также и цинизм безжалостного анализа, способность к резкой перемене, и в то же время гибкость, приспособляемость и практичность -- это немаркий цвет. Ему соответствует рациональная форма прямоугольника.
Сдержанный характер этого цвета указывает на практичность деловитой ДЕВЫ, ее планеты -- ЦЕРЕРЫ (а также гипотетической ПРОЗЕРПИНЫ) и служебного VI-го дома.
Светло-лимонный (стронциановый) -- самый утонченный, нежный и неуверенный цвет, стремящийся слиться с белым, который уравновешивает все цвета. В нем есть некоторая искусственность, пикантность, расслабленность и несамостоятельность. При этом ему свойственна также светоносность, осторожность и привлекательность. Он настраивает на эстетическое восприятие и симпатию, утешает. Этот оттенок желтого менее интенсивен, чем ярко-желтый цвет Близнецов, более статичен, скромен и гармоничен. Он ориентирует на мягкий контакт, но вызывает также ощущение ненадежности и затаенной хитрости, измены и зависимости от внешних обстоятельств. Этот цвет имеет форму удлиненного шестиугольника (с вогнутыми сторонами), он хорошо отражает свет, при этом несколько смягчая его интенсивность.
Тонкая умеренность этого цвета проявленна в дипломатичном характере знака ВЕСОВ и планетоида ХИРОН (или в теоретическом управителе знака Весов -- планете ВУЛКАН), а также в ориентирующемся на внешную дополнительность VII-ом доме.
Гранатовый (темный розово-красный) -- цвет эмоциональной насыщенности, страсти, мощи, подавления, требовательности, сублимированной активности, страдания, угрозы и сдерживаемой страсти. Он эротичен, пробуждает инстинкты. Этот более темный оттенок красного, в отличие от красного цвета Овна, менее открыт, более скрытен, не позитивен, напряжен: в нем есть некоторая затаенность и тяжесть, он более насыщен и потому вызывает скорее эмоциональное возбуждение, чем физическое, как у Овна. Этот цвет хорошо отражает форма закругленного сверху треугольника острием вниз - в виде сердца.
Глубину страсти, отраженную в этом цвете, передает эмоционально-напряженный характер СКОРПИОНА, его планета ПЛУТОН и VIII дом сублимированных сил потенциала.
Синий (васильково-ультрамариновый) -- самый трансцендентный, духовный цвет созерцания космической дали, устремляет в глубину, бесконечность, создает дистанцию, дает внутреннюю уверенность, интерес к мировоззренческим вопросам. Это цвет веры и религии, традиции, лояльности, честности и высшей гармонии, он создает чувство очарования возвышенным. Синий - самый любимый людьми цвет (по статистике), что говорит о его "авторитетности" среди других цветов. Синий имеет форму идеального круга, создающего чувство внутренней опоры и торжественности.
Этот цвет космической дали устремляет в мир СТРЕЛЬЦА, отражает качества планеты ЮПИТЕР и IX-го дома высших знаний.
Коричнево-черный -- цвет тяжелой материи ("соль земли"), реализма и основательности, консерватизма, стабильности, сосредоточения, труда, требовательности, принципиальности, молчания и честолюбия. Черный -- самый концентрированный и тяжелый цвет протеста, суда и отречения, ухода в себя, времени и смерти как абсолютной законченности. Он не отражает света и создает чувство серьезности, пессимизма, сжатия и темноты. Ему соответствует очерченная и замкнутая, устойчивая форма квадрата.
Серьезный и основательный характер этого цвета наглядно демонстрирует психотип КОЗЕРОГА, его планета САТУРН и материя реальных достижений, фиксируемая X-ым домом.
Бело-голубой (неоново-голубой) -- дает ощущение безграничной перспективы, расширяет пространство и раскрывает подсознание через обостренную восприимчивость, создает впечатление ясности, приветливости, дружественности, отрывает от действительности, настраивает на парящие мечты, жажду сверхъестественного и беззаботность. Голубой -- цвет активности мысли и фантазии, рожденной из физической пассивности, это самый холодный и далекий цвет, размывающий и удаляющий очертания предметов, настраивающий на обновление и путешествия. Он имеет расширяющуюся и теряющуюся в пространстве форму круга.
Небесный свет и безграничность этого цвета находят свое отражение в образе ВОДОЛЕЯ, далекой планеты УРАН и идеалистичном XI-ом доме.
Матово-фиолетовый -- неустойчивый цвет внутреннего противоречия и сумрачности, таинственности, меланхолии, чужих влияний, жертвенности и смирения, святости. Фиолетовый -- глубокий цвет волшебства, магии и чуда, самый мистичный и загадочный, непонятный, имеющий глубокое воздействие на душу, подавляющий психику, пьянящий разум, чувственно-медитативный и гипнотический. Имеет форму раздвоенного круга в виде восьмерки с волнистыми краями.
Влияние этого цвета погружают в мистерию загадочного образа, который таится в XII-ом доме гороскопа, натуре знака РЫБ и туманной планете НЕПТУН.
Характер этого цвета бесспорно демонстрирует огненный образ ОВНА, его планеты МАРС и качества I-го дома.
Желто-зеленый (салатный) -- раскрепощает и обновляет чувства, обвораживает мягкостью и спокойствием, создает впечатление природной естественности, эмоциональное удовлетворение и умиротворение, спокойную радость и задушевность, бережность, обаяние. Зеленый -- это женский цвет пассивности и покоя, защищающий и осторожный, расслабленный и малоподвижный, цвет природной мудрости, вечной жизни и надежды, отражающий себя в инертной и гармоничной форме широкого овала.
Образ этого цвета хорошо описывает природный характер ТЕЛЬЦА и его покровительницы -- ВЕНЕРЫ, а также свойства II-го дома.
Ярко-желтый (оранжево-желтый) -- расковывает, настраивает на контакт, раскрытие, взаимодействие, интенсивный поиск и живость. Желтый -- самый открытый, юный, веселый и легкий цвет, устремленный к новому и современному. Он общительный и беспокойный, быстрый и эксцентричный, разрушающий ограничения, вырывающийся из любой формы, сокращающий расстояния и приближающий предметы: будучи окрашены в него, объекты хорошо отражают свет и включают наше внимание. Желтый цвет можно сопоставить разлетающейся в стороны, но самоуверенной форме шестиконечной звезды.
Броский характер этого цвета ярче всего проявлен в психотипе контактного знака БЛИЗНЕЦОВ, планете МЕРКУРИЙ и III-ем доме -- сфере близких и открытых контактов.
Бледно-изумрудный (бирюзово-зеленый), который на востоке называют "лунным" -- цвет восприимчивости и интуиции, отстраненности и изолированности, внутренней эмоциональности, влажности и переменчивости, идеальной женственности. Этот оттенок зеленого, по сравнению с зеленым цветом Тельца, более утонченный и холодный, податливый, но скрытный и эмоционально-неустойчивый, грустный, внутренне подвижный, внешне инертный, странный и мечтательный. Он передает чувство уязвимости и опасения, при сумеречном освещении светлеет и начинает светиться, а при дневном -- тускнеет и темнеет. Имеет женственную форму удлиненного овала.
Воздействие этого цвета наиболее резонируют с чертами характера РАКА, планеты вечной женственности -- ЛУНЫ и внутренней нежностью IV-го дома.
Темно-оранжевый (золотисто-рыжий) -- цвет, который стимулирует, создает настроение и бодрость, обогащает энергией и здоровьем, создает впечатление постоянного потока энергии. Оранжевый -- самый теплый, широкий, приятный, позитивный и радующий цвет равновесия желания и возможности; опоры на сознание и разум; зрелости, роскоши, счастья и сексуальности; он вселяет уверенность в своих силах, вызывает аппетит, активизирует, не будоража, и спокойно стремится к охвату пространства. Оранжевый соответствует форме широкого ромба, вмещающей в себя многоплановость желтого и силу красного.
Энергия этого цвета представляет яркий образ ЛЬВА и СОЛНЦА, правящего этим знаком, а также широту желаний V-го дома.
Серый (с сине-зеленым отливом) -- сдерживает, нейтрализует, распределяет, анализирует. Это цвет скромности, отчужденности, аккуратности и ментальности. Как смесь черного с белым, он совмещает в себе противоположности и может приближаться то к одной, то к другой крайности. Серый -- самый "нецветной" цвет или совмещающий в себе все цвета в неразвернутом виде. Помимо рассудочности и исполнительности, этот цвет характеризуется как контролирующий и отстраненный от живого сияния других цветов. В нем есть некоторая ущербность и самоотверженность, но также и цинизм безжалостного анализа, способность к резкой перемене, и в то же время гибкость, приспособляемость и практичность -- это немаркий цвет. Ему соответствует рациональная форма прямоугольника.
Сдержанный характер этого цвета указывает на практичность деловитой ДЕВЫ, ее планеты -- ЦЕРЕРЫ (а также гипотетической ПРОЗЕРПИНЫ) и служебного VI-го дома.
Светло-лимонный (стронциановый) -- самый утонченный, нежный и неуверенный цвет, стремящийся слиться с белым, который уравновешивает все цвета. В нем есть некоторая искусственность, пикантность, расслабленность и несамостоятельность. При этом ему свойственна также светоносность, осторожность и привлекательность. Он настраивает на эстетическое восприятие и симпатию, утешает. Этот оттенок желтого менее интенсивен, чем ярко-желтый цвет Близнецов, более статичен, скромен и гармоничен. Он ориентирует на мягкий контакт, но вызывает также ощущение ненадежности и затаенной хитрости, измены и зависимости от внешних обстоятельств. Этот цвет имеет форму удлиненного шестиугольника (с вогнутыми сторонами), он хорошо отражает свет, при этом несколько смягчая его интенсивность.
Тонкая умеренность этого цвета проявленна в дипломатичном характере знака ВЕСОВ и планетоида ХИРОН (или в теоретическом управителе знака Весов -- планете ВУЛКАН), а также в ориентирующемся на внешную дополнительность VII-ом доме.
Гранатовый (темный розово-красный) -- цвет эмоциональной насыщенности, страсти, мощи, подавления, требовательности, сублимированной активности, страдания, угрозы и сдерживаемой страсти. Он эротичен, пробуждает инстинкты. Этот более темный оттенок красного, в отличие от красного цвета Овна, менее открыт, более скрытен, не позитивен, напряжен: в нем есть некоторая затаенность и тяжесть, он более насыщен и потому вызывает скорее эмоциональное возбуждение, чем физическое, как у Овна. Этот цвет хорошо отражает форма закругленного сверху треугольника острием вниз - в виде сердца.
Глубину страсти, отраженную в этом цвете, передает эмоционально-напряженный характер СКОРПИОНА, его планета ПЛУТОН и VIII дом сублимированных сил потенциала.
Синий (васильково-ультрамариновый) -- самый трансцендентный, духовный цвет созерцания космической дали, устремляет в глубину, бесконечность, создает дистанцию, дает внутреннюю уверенность, интерес к мировоззренческим вопросам. Это цвет веры и религии, традиции, лояльности, честности и высшей гармонии, он создает чувство очарования возвышенным. Синий - самый любимый людьми цвет (по статистике), что говорит о его "авторитетности" среди других цветов. Синий имеет форму идеального круга, создающего чувство внутренней опоры и торжественности.
Этот цвет космической дали устремляет в мир СТРЕЛЬЦА, отражает качества планеты ЮПИТЕР и IX-го дома высших знаний.
Коричнево-черный -- цвет тяжелой материи ("соль земли"), реализма и основательности, консерватизма, стабильности, сосредоточения, труда, требовательности, принципиальности, молчания и честолюбия. Черный -- самый концентрированный и тяжелый цвет протеста, суда и отречения, ухода в себя, времени и смерти как абсолютной законченности. Он не отражает света и создает чувство серьезности, пессимизма, сжатия и темноты. Ему соответствует очерченная и замкнутая, устойчивая форма квадрата.
Серьезный и основательный характер этого цвета наглядно демонстрирует психотип КОЗЕРОГА, его планета САТУРН и материя реальных достижений, фиксируемая X-ым домом.
Бело-голубой (неоново-голубой) -- дает ощущение безграничной перспективы, расширяет пространство и раскрывает подсознание через обостренную восприимчивость, создает впечатление ясности, приветливости, дружественности, отрывает от действительности, настраивает на парящие мечты, жажду сверхъестественного и беззаботность. Голубой -- цвет активности мысли и фантазии, рожденной из физической пассивности, это самый холодный и далекий цвет, размывающий и удаляющий очертания предметов, настраивающий на обновление и путешествия. Он имеет расширяющуюся и теряющуюся в пространстве форму круга.
Небесный свет и безграничность этого цвета находят свое отражение в образе ВОДОЛЕЯ, далекой планеты УРАН и идеалистичном XI-ом доме.
Матово-фиолетовый -- неустойчивый цвет внутреннего противоречия и сумрачности, таинственности, меланхолии, чужих влияний, жертвенности и смирения, святости. Фиолетовый -- глубокий цвет волшебства, магии и чуда, самый мистичный и загадочный, непонятный, имеющий глубокое воздействие на душу, подавляющий психику, пьянящий разум, чувственно-медитативный и гипнотический. Имеет форму раздвоенного круга в виде восьмерки с волнистыми краями.
Влияние этого цвета погружают в мистерию загадочного образа, который таится в XII-ом доме гороскопа, натуре знака РЫБ и туманной планете НЕПТУН.
Теперь рассмотрим, как соотносятся цвета пар противоположных знаков Зодиака:
Алый -- лимонный (ОВЕН/ВЕСЫ): здесь личный посыл (алый) противоположен вниманию к партнеру (лимонный), яркость -- скромности, храбрость -- осторожности, прямота -- тактичности, единственное -- двойственному, огонь костра -- огню рампы. Общее у этих цветов -- открытость, включенность и светоносность.
Салатный -- гранатовый (ТЕЛЕЦ/СКОРПИОН): естественность и успокаивающая открытость (салатный) противоположна напряженной и затаенной страстности (гранатовый), внешнее равновесие -- внутреннему возбуждению; это покров Земли и ее недра. Общее у них: материальная чувственнность и полнота (внешняя -- у салатного, и внутренняя -- у гранатового).
Желтый -- синий (БЛИЗНЕЦЫ/СТРЕЛЕЦ): близкий и дальний, новый и вечный, игривый и философский, включенный и отвлеченный; это солнечный зайчик дня и сияние звезд в синеве ночи. Общее у этой пары хроматически дополнительных цветов: нематериализм и непогруженность в чувственное, поисковая активность, изменение расстояния (желтый -- приближает, синий -- удаляет).
Бирюзовый -- коричневый (РАК/КОЗЕРОГ): эмоциональная гибкость против материальной определенности, изменчивые нюансы (бирюзовый) и твердая основа (коричневый); это влажная нежность листвы против сухой корки ствола. Общее у этих почти точно противоположных хроматически цветов: закрытость, внимательность и ощутимость (эмоциональная у бирюзового и материальная у коричневого).
Оранжевый -- голубой (ЛЕВ/ВОДОЛЕЙ): тепло личной энергии против холода безличного идеала, яркость физического начала или полет к далекой мечте, широта (оранжевый) желаний против высоты (голубой) замыслов; это шар пылающего солнца и бескрайний простор высокого неба. Общее у этих цветов: позитивизм и освобожденность (физическая у оранжевого и духовная у голубого), тенденция к разворачиванию и увеличению, размах.
Серый -- фиолетовый (ДЕВА/РЫБЫ): бесцветность и полифоничность, рационализм и мистичность, аккуратность и размытость, функциональность и неопределенность; Это роба рабочего и мантия колдуна. Общее для этих цветов, противоположных не столько по цвету сколько по его наличию (нехроматичный серый и цветоемкий фиолетовый): синтетичность, способность к перемене, преобразованию, подчиненная роль (исполнительность серого и подверженность влияниям фиолетового), а также негативизм (критичность серого и обреченность фиолетового).
Салатный -- гранатовый (ТЕЛЕЦ/СКОРПИОН): естественность и успокаивающая открытость (салатный) противоположна напряженной и затаенной страстности (гранатовый), внешнее равновесие -- внутреннему возбуждению; это покров Земли и ее недра. Общее у них: материальная чувственнность и полнота (внешняя -- у салатного, и внутренняя -- у гранатового).
Желтый -- синий (БЛИЗНЕЦЫ/СТРЕЛЕЦ): близкий и дальний, новый и вечный, игривый и философский, включенный и отвлеченный; это солнечный зайчик дня и сияние звезд в синеве ночи. Общее у этой пары хроматически дополнительных цветов: нематериализм и непогруженность в чувственное, поисковая активность, изменение расстояния (желтый -- приближает, синий -- удаляет).
Бирюзовый -- коричневый (РАК/КОЗЕРОГ): эмоциональная гибкость против материальной определенности, изменчивые нюансы (бирюзовый) и твердая основа (коричневый); это влажная нежность листвы против сухой корки ствола. Общее у этих почти точно противоположных хроматически цветов: закрытость, внимательность и ощутимость (эмоциональная у бирюзового и материальная у коричневого).
Оранжевый -- голубой (ЛЕВ/ВОДОЛЕЙ): тепло личной энергии против холода безличного идеала, яркость физического начала или полет к далекой мечте, широта (оранжевый) желаний против высоты (голубой) замыслов; это шар пылающего солнца и бескрайний простор высокого неба. Общее у этих цветов: позитивизм и освобожденность (физическая у оранжевого и духовная у голубого), тенденция к разворачиванию и увеличению, размах.
Серый -- фиолетовый (ДЕВА/РЫБЫ): бесцветность и полифоничность, рационализм и мистичность, аккуратность и размытость, функциональность и неопределенность; Это роба рабочего и мантия колдуна. Общее для этих цветов, противоположных не столько по цвету сколько по его наличию (нехроматичный серый и цветоемкий фиолетовый): синтетичность, способность к перемене, преобразованию, подчиненная роль (исполнительность серого и подверженность влияниям фиолетового), а также негативизм (критичность серого и обреченность фиолетового).