• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Терри Гиллиам / Terry Gilliam

  • Автор темы Автор темы Tsilya
  • Дата начала Дата начала

Tsilya

Фотограф
621.gif


Год рождения: 22 ноября, 1940
Место рождения: Миннеаполис, Миннесота, США
Карьера: Актер, Режиcсер, Сценарист, Продюсер, Композитор

Биография:
Гиллиам родился в сердце Америки, в столице её «кукурузного пояса» Миннеаполисе, скучнее которого, говорят, нет ничего на свете. В семье было трое детей, где Терри был старшим, что означало – меньше прав и больше обязанностей. В детстве он очень любил рисовать, изображая на бумаге героев своих любимых фильмов – «Багдадский вор», «20 тысяч лье под водой», «Остров сокровищ». По окончании школы Гиллиам поступает в Западный Колледж в Лос-Анджелесе, где по окончании получает диплом политолога. В середине 60-х по приглашению Харви Куртцмана, редактора молодёжного журнала «На помощь!», он перебирается в Нью-Йорк, где на протяжении трёх лет работает иллюстратором, мечтая повторить карьеру Федерико Феллини. Там он знакомится с британским журналистом Джоном Клизом, как окажется позже, эта встреча была судьбоносной для них обоих. После службы в Национальной гвардии США Гиллиам уезжает в Европу.

В Лондоне при содействии Клиза Гиллиам устраивается сценаристом в телешоу, где знакомится с Эриком Айдлом, Майком Палином, Грэмом Чапманом и Терри Джонсом и уже в октябре 1969 года на экранах появляется «Летающий цирк Монти Пайтона» делающий молодых людей самыми популярными комиками Великобритании. Много чёрного юмора и безжалостные пародии на обыденный уклад жизни становятся своеобразной визитной карточкой телешоу.

В 1975 году на экраны выходит дебютная режиссёрская лента Гиллиама «Монти Пайтон и святой Грааль» повествующая о рыцарях короля Артура отправившихся на поиски Святого Грааля. Когда современный учёный – историк вслух размышлял о рыцарях Круглого Стола, сподвижниках короля Артура, и о том, как соотносятся между собой вымысел и реальность в легендах об их походе за святым Граалем, мимо него проскакал один из этих рыцарей полоснув историка мечом по шее. Роскошный эпизод, который может служить ключом к восприятию всего совместного творчества «Монти Пайтон» во многом предвосхитивших пародийную стилистику Мэла Брукса и братьев Цукер.

В 1977 году Гиллиам снимает экранизацию Кэрролла «Джэбероуки», наполняя фильм большим количеством гэгов и псевдостилизаций, по-прежнему работая в «координатах» заданных телевизионным проектом пытаясь при этом привнести в картину что-то своё. Потом были «Бандиты времени» - сказочная история о весёлых, опасных и удивительных путешествиях во времени и пространстве с помощью волшебной карты. Скорее всего, это была дань детству, своим любимым фильмам, нежели попытка окончательно уйти от пародийной эстетики и позиционирования себя как самостоятельного режиссёра.

Это произошло в 1985 году, когда зрители увидели «Бразилию» – один из стилеобразующих фильмов 80-х годов. Режиссёр рисует трагикомическую картину тоталитарного будущего – что-то среднее между «1984» и «Заводным апельсином». Главный герой, скромный клерк, погружённый в мир собственных грёз и идеалов, случайно оказывается втянутым в некий заговор, цель которого – свержение бюрократического режима. «Бразилия» – опус, выдержанный в гротескном, почти кафкианском стиле, с врезающимися в память образами, удивляющий богатством визуальных фактур, продуманностью и остроумием драматургических ходов.

Последовавшие за этим «Приключения барона Мюнхгаузена» при всех интерпретационных новшествах классического произведения Распэ и количеством звёзд (Оливер Рид, Валентина Кортезе, Джонатан Прайс, Робин Уилльмс, Стинг, Ума Турман) выглядят подчёркнуто статично отдавая холодностью режиссёрского замысла.

В 1991 году Гиллиам попытался вложить видение сегодняшнего мира со всеми его тяготами и страданиями в уста Джека Лукаса и философствующего бродяжки Пэрри, героев его новой картины «Король – рыбак». Тон рецензий на эту грустную историю с рождественским финалом был смешанным. Режиссёр, доказавший свою бескомпромиссность и готовность идти до конца в борьбе за мрачный финал «Бразилии» предложил зрителям городскую трагикомедию каких не мало. Сей факт и вызвал наибольшее количество кривотолков в среде критиков. Вскоре Гиллиам осознал это сам: в ответ на присужденную ему Торонтским фестивалем награду «за самый дружественный публике фильм» режиссёр отправил телеграмму со словами: «Большое спасибо за то, что вы документировали моё решение продаться».

После пятилетнего перерыва Гиллиам возвращается с ещё одной, после «Бразилии», антиутопией. «12 обезьян» – это мир, разрушенный смертельным вирусом, мир, где нет места красоте, мир распада и разложения. Фильм стал кассовым хитом, Питт был номинирован на «Оскар» за роль второго плана, Уиллис показал себя как актёр умеющий думать в кадре. «Universal» забыв старые обиды, даёт Гиллиаму полный карт-бланш в выборе актёров и сценария для следующей ленты.

Следующим фильмом становится экранизация одной из самых скандальных книг 70-х, Библии гонзо-журналистики, роман Хантера С. Томпсона «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». «Этот фильм – говорит Гиллиам, – несколько лет следовал за мной по пятам. Десять лет назад появился сценарий, и я тогда подумал: «А было бы интересно начать девяностые с этой картины», но в то время я был занят чем-то другим, и проект так и остался на бумаге. С восьмидесятых я остро ощущаю, что мы прошли через время постоянного ущемления самовыражения, когда всё несло на себе печать подавленности. Роман Хантера похож на репортаж военного корреспондента с передовой. Но это была не просто бомбардировка, а самобомбардировка: он как будто забрасывал в себя наркотики, как снаряды, а полем битвы был его мозг. И при этом книга написана так, будто он действительно побывал в гуще сражения. Роман уже выразил себя. Теперь наша очередь». Премьера фильма, от которого поочерёдно отказались Скорсезе и Николсон, состоялась 16 мая 1998 года на Каннском фестивале. Рецензенты с злорадством выражали беспокойство о дальнейшей творческой карьере режиссёра после ТАКОГО фильма. Гиллиам хотел, желал, чтобы его картина была максимально не корректной, и у него это получилось. Можно долго разглагольствовать о скрытой пропаганде наркотиков, в которой не раз упрекали эту ленту, но при этом нельзя не заметить потрясающие актёрские работы Деппа и Дель Торо и неукротимую фантазию режиссёра, помогшей ему экранизировать, один из самых «неподъёмных» литературных памятников XX века.

После внушительного семилетнего перерыва, в 2005 году режиссёр представляет свой новый фильм «Братья Гримм» с участием Мэтта Дэймона и Хита Леджера. Картина оставляет впечатление художественной недоделанности и недосказанности, что в итоге делит зрителей на два противоборствующих лагеря. Одни с восхищением находят в «Братьях» фирменные режиссёрские приёмы, вторые же возмущаются по поводу явно не гиллиамовских монтажных решений и голливудского хэппи-энда. Ситуацию прояснили подробности со съёмочной площадки. Как оказалось, продюсеры фильма, небезызвестные братья Вайнштейн, отвергли режиссёрскую версию, и вмешались в процесс окончательного монтажа, что не могло не сказаться на качестве. Всё закончилось крупной ссорой, а зрителям лишь остаётся надеяться, что когда-нибудь они смогут увидеть режиссёрскую версию «Братьев Гримм».

По завершению работы над «Братьями» Гиллиам приступил к съёмках независимой (печальный опыт не прошёл даром) картины «Страна приливов» (Tideland). Видевшие фильм, утверждают, что режиссёр оттянулся по полной программе, создав мрачное депрессивное кинополотно. Скорее всего, именно это стало причиной нескольких переносов официального релиза «Страны». В этом году фильм неминуемо появится на экранах, и уже каждый желающий сможет сравнить его с предыдущим студийным продуктом от Терри Гиллиама.

Фильмография:

Актер:

1. Закрытые снаружи (2006) ... Le faux bébé
Enfermés dehors
2. Who Is Harry Nilsson (And Why Is Everybody Talkin' About Him?) (2006) ... играет самого себя
3. Getting Gilliam (2005) ... играет самого себя
4. Концерт для Джорджа (ТВ) (2003) ... играет самого себя
Concert for George
5. Затерянные в Ла Манче (2002) ... играет самого себя - Writer, Director
Lost in La Mancha
6. Вечер «Монти Пайтона» (ТВ) (1999) ... играет самого себя, BBC Crewmember, Gumby, Onan Vandergoy, Gorilla
Python Night
7. Monty Python's Flying Circus: Live at Aspen (ТВ) (1998) ... играет самого себя, Various roles
8. Приключения барона Мюнхаузена (1988) ... Irritating Singer, в титрах не указан
Adventures of Baron Munchausen, The
9. Шпионы как мы (1985) ... Dr. Imhaus
Spies Like Us
10. Бразилия (1985) ... Smoking man at Shang-ri La Towers, в титрах не указан
Brazil
11. Синематрон (1984) ... играет самого себя
Cinématon
12. Secret Policeman's Private Parts, The (1984) ... играет самого себя
13. Смысл жизни по Монти Пайтону (1983) ... Fish #4, Walters, Zulu announcer, M'Lady Joeline, Mr. Brown, Howard Katzenberg, Window Washer
Meaning of Life, The
14. Crimson Permanent Assurance, The (1983) ... Workman, в титрах не указан
15. Монти Пайтон в Голливуде (1982) ... Various roles
Monty Python Live at the Hollywood Bowl
16. Жизнь Брайана по Монти Пайтон (1979) ... Man Even Further Forward, Revolutionary, Jailer, Blood & Thunder Prophet, Frank, Audience Member, Crucifee
Life of Brian
17. Джабервоки (1977) ... Man with Rock
Jabberwocky
18. Монти Пайтон встречаются на окраине (ТВ) (1976) ... Various
Pleasure at Her Majesty's
19. Монти Пайтон и священный Грааль (1975) ... Patsy, Green Knight, Old Man from scene 24, Sir Bors, Animator, Gorrilla Hand
Monty Python and the Holy Grail
20. А теперь кое-что... (1971) ... Self-defence nun, Flasher, Uncle Sam, Caterpillar man, Sign holder
And Now for Something Completely Different
21. Monty Python's Fliegender Zirkus (ТВ) (1971) ... Various roles, в титрах не указан
22. Монти Пайтон: Летающий цирк (сериал) (1969 - 1974) ... Knight with Chicken , ...
Monty Python's Flying Circus

Режиcсер:

1. Страна приливов (2005)
Tideland
2. Братья Гримм (2005)
Brothers Grimm, The
3. Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)
Fear and Loathing in Las Vegas
4. 12 обезьян (1995)
Twelve Monkeys
5. Король - рыбак (1991)
Fisher King, The
6. Приключения барона Мюнхаузена (1988)
Adventures of Baron Munchausen, The
7. Бразилия (1985)
Brazil
8. Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)
Meaning of Life, The
9. Crimson Permanent Assurance, The (1983)
10. Бандиты времени (1981)
Time Bandits
11. Джабервоки (1977)
Jabberwocky
12. Монти Пайтон и священный Грааль (1975)
Monty Python and the Holy Grail
13. Miracle of Flight, The (1974)
14. Storytime (1968)

Сценарист:

1. Страна приливов (2005)
Tideland
2. Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)
Fear and Loathing in Las Vegas
3. Приключения барона Мюнхаузена (1988)
Adventures of Baron Munchausen, The
4. Бразилия (1985)
Brazil
5. Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)
Meaning of Life, The
6. Crimson Permanent Assurance, The (1983)
7. Монти Пайтон в Голливуде (1982)
Monty Python Live at the Hollywood Bowl
8. Бандиты времени (1981)
Time Bandits
9. Жизнь Брайана по Монти Пайтон (1979)
Life of Brian
10. Джабервоки (1977)
Jabberwocky
11. Монти Пайтон и священный Грааль (1975)
Monty Python and the Holy Grail
12. А теперь кое-что... (1971)
And Now for Something Completely Different
13. Monty Python's Fliegender Zirkus (ТВ) (1971)
14. Монти Пайтон: Летающий цирк (сериал) (1969 - 1974)
Monty Python's Flying Circus

Продюсер:

1. Настройщик землятрясений (2005)
Piano Tuner of Earthquakes, The
2. Бандиты времени (1981)
Time Bandits

Композитор:

1. Монти Пайтон в Голливуде (1982)
Monty Python Live at the Hollywood Bowl
ис
 
Терри Гиллиам поручит Джонни Деппу убийство Дон Кихота

Режиссер Терри Гиллиам намерен вновь приступить к съемкам картины "Человек, который убил Дон Кихота", остановленным в 2001 году, сообщает ресурс WorstPreviews.

Возобновление работ стало возможным, так как режиссер смог приобрести права на сценарий фильма у страховой компании, которая выплатила более 15 миллионов долларов после наводнения, уничтожившего семь лет назад большую часть декораций к картине. "Мне кажется, что теперь мы сможем снять даже лучшую картину, чем планировали ранее", - сказал режиссер.

Он также выразил надежду на то, что Джонни Депп, как и предполагалось, сыграет одну из главных ролей. "Теперь все зависит от его графика", - резюмировал Гиллиам.

Напомним, что в ближайших планах Деппа участие сразу в нескольких крупных проектах. На момент написания данной заметки актер снимался у Тима Бертона в "Алисе в стране чудес", далее он сыграет в четвертой части "Пиратов Карибского моря" и в экранизации комикса "Одинокий рейнджер".
ис
 
Прекрасный режиссёр! Считаю самым сильным его фильмом "Бразилию". Хотя "Страна Приливов" тоже прикольнула)
 
С Гиллиамом мы питаемся разными травами...
Не заснула только на "Братьях Гримм", потому что это самый проголливудский его фильм, и там от Гиллиама рожки да ножки (то бишь улитки да слизняки))))
 
Назад
Сверху