• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Сюжеты мировой литературы в живописи и художники-иллюстраторы

  • Автор темы Автор темы NADYN
  • Дата начала Дата начала
тебе за "подарочный фолиант" обидно

Не обидно. Что-что, а оценить художника объективно лично для себя я всегда умела. Обидно за Глазунова больше. Что вы так на него напали? Вы видели его цикл "Город"? По-моему, очень достойная вещь.
 
На самом деле даже не хочется столько говорить об этом эстрадном художнике и карьеристе Глазунове.

Ну к Вашему сведению: насколько я знаю, у него есть целая артель художников, которые пишут для него картины по его указаниям, а он только в конце кладет "авторские мазки", и это называется потом его картинами.

У него реальные огрехи в рисунке. Что не есть хорошо, ведь у него претензии на хранителя академических традиций.

О живописных качествах говорить тоже не приходится - это просто цветная графика.

Эти огромные "очи" - пошлятина. Все эти коллажи типа "1000-летие Руси" с подписями кто есть кто, чтобы народ стоял, угадывал, развлекался...

Что до Училища Ваяния и Зодчества, то поступают в него либо те, кому не светит в Суриковский институт или в Строгановку, либо повернутые на славянофильстве люди.

Большинство нормальных художников с приличным образованием о Глазунове вполне однозначного мнения (как и о Шилове).
 
Большинство нормальных художников с приличным образованием о Глазунове вполне однозначного мнения (как и о Шилове).

Это стоит понимать именно так, как я подумала?.. Надеюсь, нет.
И все же вы уж как-то слишком однозначно сравняли Глазунова с Шиловым, хотя Шилов - вот это уж точно несомненная безвкусица.
По поводу Училища, замечу, что конкурс в него - огромный. Видимо, усердствуют завзятые русофилы! (хи-хи-хи!..) Неплохое, кстати, училище, не надо так однозначно.
По поводу очей - согласна. Да, здесь он явно перебарщивает.
По поводу огрех в рисунке... советую посмотреть его ученические работы - там академический рисунок на высоте, так что, думаю, с академическим рисунком он хорошо знаком. А с другой стороны, у кого этих самых огрех нету? Может, не так явно, но все же.
По поводу артели художников, которые на него работают, напомню лишь тот факт, что многие признанные во всем мире художники, среди которых и Рембрандт затесался, либо сами были в таких вот артелях, либо начальствовали над такими артелями, нанося на работу, как на полуфабрика, окончательные авторские штрихи. Это называлось - подмастерье-ученик. Раньше вообще так учили живописи, и ничего зазорного в этом не было. Почему сейчас это должно быть обязательно по-другому? Кстати говоря, Айвазовский, например, совершенно не владел рисунком, и на знаменитом полотне "Девятый вал", терпящие бедствие моряки, написаны не им. Частенько ему сам Репин фигуры пририсовывал по дружбе.

Оставьте вы ей-Богу, Глазунова в покое. Что он вам так дался? Давайте лучше Шилова с его "шиловщиной" обсудим также ярко и пристрастно! Ок?!
 
Последнее о Глазунове.

Картины "Возвращение блудного сына", "Ночной дозор", "Автопортрет с Саскией на коленях", "Даная" за Рембрандта артель писала, а он потом поправлял? Никогда в это не поверю. Может какие-то коммерческие заказы ученики и писали для него, не больше того.

Почему в ранних рисунках Глазунова мало ошибок? Да потому, что ему педагоги поправляли работы, это очевидно.

У великих художников тоже бывают ошибки в рисунке, но у них они не бросаются в глаза, а зачастую вообще служат только для усиления желаемого ими эффекта (например "нарушение" пропорций человека у Ван Гога).

Айвазовский, откровенно говоря, не лучший художник, хотя плохим рисовальщиком я его никак не могу назвать.
 
Шилов сюда затесался из-за спора по Глазунову. А про Глазунова начали говорить, когда тронули тему романов Достоевского в изобразительном искусстве. Вот так далеко мы ушли, хотя дискуссия этим и интересна. Чем шире охват - тем лучше, на мой взгляд.
 
Теннисон, кажется, сам проиллюстрировал свои "Королевские идиллии", разве нет?
 
На основе знаний об издании книги :) И полусознательных знаний о Теннисоне.
 
Артур Рэкхем (Arthur Rackham)
(1867-1939)
крупнейший английский иллюстратор,
иллюстрировал множество классических произведений английской
и европейской литературы, включая сказки Андерсена и братьев Гримм, волшебные пьесы Шекспира, мифы и легенды.

http://www.skazka.com.ru/gallery/rackham/rackham.html

Мне совсем не нравятся его иллюстрации к сказкам (какие-то они не детские). Зато рисунки по мотивам скандинавского эпоса очень даже ничего :)
4370.jpg
 
Дорогие мои братья, поклонники бессмертного романа Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита", я, Григоренко Анатолий Маркович, делаю вам подарок. Вот восемнадцать иллюстраций к этому роману, которые я сам нарисовал и издал сигнальным тиражом.
http://grigam.wallst.ru/bulgak/i2.htm
 
Дорогие мои братья, поклонники бессмертного романа Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита", я, Григоренко Анатолий Маркович, делаю вам подарок. Вот восемнадцать иллюстраций к этому роману, которые я сам нарисовал и издал сигнальным тиражом.
ТИХИЙ УЖАС! К этим потугам нельзя относиться всерьез! И это он нам еще подарок делает, вот это самомнение, диву даешься.
"Мастер и Маргарита" - слишком серьезная книга, чтобы в ней помещать такие "комиксы" плохого качества. Все это так неумело и доморощено... В общем, плохо.
 
Кто их нас не ценит, особенно в детстве, книг с хорошими иллюстрациями. Думаю, многим знакомы фамилии таких знаменитых художников, больше всего известных, как иллюстраторов:И.Я. Билибин, Е.И. Чарушин, Ю.М. Васнецов, В.В. Лебедев, П.В. Митурич и мн. другие.
Может у кого-то есть или были свои любимые иллюстрации в книжках и их художники.
А я хочу начать с Ю.А Васнецова. Такие книги в детстве, как "Теремок", русские народные песенки-потешки были неразрывно связаны с иллюстрациями Васнецова.
Сказки на открытках, сделанных по рисункам художника можно посмотреть здесь

Ю.А.Васнецов (1900-1973) родился в семье вятского священника. В 1926 г закончил в живописный факультет ГСХМ в Ленинграде. Состоял в отдаленном родстве с художниками Виктором и Аполлинарием Васнецовыми.
В ярких, остроумных рисунках Ю.А.Васнецова русский фольклор нашел едва ли не самое органичное воплощение, художника по праву называют классиком в области детской книги. Художник иллюстрировал книги В. Бианки, П. Ершова, С. Маршака, К. Чуковского, Л. Толстого, английские и русские народные сказки. Своеобразным итогом его многолетней деятельности стали широко известные сборники "Ладушки" (1964) и "Радуга-дуга" (1969).

Книги, оформленные Ю. А. Васнецовым, легко узнаются. Иллюстрации в них имеют первостепенное значение, текст подчиняется им. Один из излюбленных композиционных приемов художника - повтор и перекличка мотивов. Цветовое решение в васнецовских работах не утрачивает декоративности, характерной для народного искусства, и одновременно является для ребенка как бы цветовой азбукой: цвет персонажей определен, прост, его легко назвать: волк - серый, гуси-белые, лиса - рыжая. и т. п. Не последнее значение имеет и фон рисунка : здесь цвет становится средой, в которой происходит действие. Такой прием искусствоведы условно назвали "принципом волшебного фонаря". Радостно и празднично освещая желтым, красным, синим или розовым "светом" забавные сценки, художник привлекает внимание к рисунку, используя близкий детям прием быстрой смены впечатлений.

Васнецов трудился необычайно интенсивно, помногу раз варьируя дорогие ему темы и образы. Между тем книжная графика составляла лишь одну сторону его творчества. Главной целью жизни Васнецова всегда были занятия живописью, но из-за начавшейся борьбы с формализмом, художник вынужден был показывать свои работы только близким людям. Лишь несколько лет спустя после смерти художника его картины демонстрировались на выставке в ГРМ (1979), и стало ясно, что Васнецов был не только прекрасным книжным графиком, но и одним из выдающихся русских живописцев XX в, продолжающих традиции русского примитивизма.
 
Назад
Сверху