Тэлко Ринимен написал(а):
но чисто консольные приколы в управлении (с интенсивным долблением по определенным кнопкам) портят все дело.
Это не "чисто консольные приколы... с долблением по определенным кнопкам", это QTE, который бодро пробрался практически во все экшены наших дней. Моду заложила отличная игра Shenmue, еще аж со времен расцвета Дримкаста. Суть в том, что мы смотрим кино, события в котором зависят от своевременного нажатия появившейся на экране комбинации клавиш. Обычно вариантов два (не успели \ не то нажали - плохой вариант, успели - хороший), но иногда провал в такой мини-игре ведет не к гэймоверу, а к другой ветке развития сюжета.
В отличие от моды на RPG-элементы (которая в целом воспринимается как хорошее явление), мода на QTE уже не столь однозначна. Сама по себе идея классная, но разработчики очень ей увлекаются, превращая игры в интерактивные фильмы, а это уже плохо. Тут, как всегда, виноват спрос, т.е. сами люди. Люди, в своей массе, это не игроки, и тупо давить кнопки в ритм да по указке им всегда проще, чем разбираться в сложной механике игры или в навороченных правилах. А кино в награду показывают сочное, вот все и счастливы. Ну, все, кроме игроков )
Больше всего QTE досталось, как это ни странно, beat'em up да survival horror. Любой современный возьмите - найдете там QTE. Хотя экшены-адвенчуры тоже не отстают (взять хотя бы последних Принцев Персии). По понятным причинам везет пока только FPS (раз вид из глаз, то и простора для кинематографизма меньше), но даже туда порой умудряются запихнуть эту "фичу".
Справедливости ради стоит заметить, что правильные разработчики делают правильный QTE, где кнопки нужно жать не абы какие, а согласно логике происходящего на экране. Т.е. "вправо", чтобы герой прыгнул вправо, кнопку удара, когда герой действительно должен нанести этот удар, какую-нибудь последовательность из сильных \ слабых ударов, когда герой проводит комбо (даже если эта комбинация смотрится на порядок круче, чем в обычном игровом процессе). Но, к сожалению, далеко не всегда это так. В том же RE4 в роликах клавиши часто появляются как попало и даже свободно заменяют друг друга.