• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Стивен Спилберг / Steven Spielberg

  • Автор темы Автор темы NADYN
  • Дата начала Дата начала

NADYN

Модератор
Стивен Спилберг - режиссер, продюссер, сценарист, актер, композитор. Для американского кинематогрофа фигура значительная. Его сложно назвать режиссером одного жанра, но, как мне кажется, его почерк вполне узнаваем. Как Вы относитесь к его творчеству?

Фильмография
1. Untitled Steven Spielberg/Abraham Lincoln Project (2007)

2. Индиана Джонс 4 (2006)
Indiana Jones 4
3. Untitled 1972 Munich Olympics Project (2005)

4. Война миров (2005)
War of the Worlds
5. Терминал (2004)
Terminal, The
6. Поймай меня, если сможешь (2002)
Catch Me If You Can
7. Особое мнение (2002), Top250: #119
Minority Report
8. Искусственнный разум (2001), Top250: #8
Artificial Intelligence: AI
9. Неоконченное путешествие (1999)
Unfinished Journey, The
10. Спасти рядового Райана (1998)
Saving Private Ryan
11. Парк Юрского периода 2: Затерянный мир (1997)
Lost World: Jurassic Park, The
12. Амистад (1997)
Amistad
13. Список Шиндлера (1993), Top250: #7
Schindler's List
14. Парк Юрского периода (1993), $ 250 000 000
Jurassic Park
15. Капитан Крюк (1991)
Hook
16. Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989)
Indiana Jones and the Last Crusade
17. Всегда (1989)
Always
18. Империя солнца (1987)
Empire of the Sun
19. Цветы лиловые полей (1985)
Color Purple, The
20. Индиана Джонс и Храм Судьбы (1984)
Indiana Jones and the Temple of Doom
21. Сумеречная зона (1983)
Twilight Zone: The Movie
22. Полтергейст (1982)
Poltergeist
23. Инопланетянин (1982), Top250: #20
E.T. the Extra-Terrestrial
24. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (1981), $ 1 500 000
Raiders of the Lost Ark
25. 1941 (1979)
1941
26. Близкие контакты третьей степени (1977)
Close Encounters of the Third Kind
27. Челюсти (1975)
Jaws
28. Шугарлендский экспресс (1974)
Sugarland Express, The
29. Дуэль (ТВ) (1971)
Duel
30. Amblin' (1968)

31. Slipstream (1967)

32. Пламя страсти (1964)
Firelight
33. Побег в никуда (1961)
Escape to Nowhere
34. Battle Squad (1961)

35. Last Gun, The (1959)
 
СПИЛБЕРГ (Spielberg) Стивен (р. 18. 12. 1947), американский режиссер, продюсер, сценарист.
С детства снимал любительские фильмы на 8 мм. Первую сюжетную ленту с актерами снял в 12 лет в Финиксе. В 13 лет получил первый приз за 40-минутный фильм о войне «Побег в никуда» (Escape To Nowhere, 1960).
Первая профессиональная картина — двадцатиминутная короткометражка «Эмблин» (Amblin, 1969) — обеспечила ему контракт с компанией «Юниверсал». Спилберг — основная фигура нового американского кино: его художественная система послужила стартовой площадкой для творчества многих режиссеров «постшестидесятников». В советской и постсоветской прессе Спилберга часто представляли королем «развлекательно-зрелищного кино», как чего-то второсортного и не имеющего права соревноваться с высоким искусством. Хотя, безусловно, его лучшие фильмы, при всей их кажущейся безыскусности, содержат мощнейший программный заряд, одновременно и отражающий новую социальную реальность и конструирующий ее. Это качество впервые проявилось — еще несколько неуверенно — в финансовом рекордсмене 1975, ленте «Челюсти» (Jaws).
Формально определив ее в рубрику «фильмы катастроф» (вместе с «Адом в поднебесье» или «Аэропортом»), критики не заметили новаторских элементов. Но по-настоящему новые идеи развернулись только в картине «Близкие контакты третьего вида» (Close Encounters Of The Third Kind), которая была создана в революционном 1977 — времени появления первого видеоклипа, первого персонального компьютера, первых серьезных распродаж видеотехники. В этом фильме как раз и была найдена новая формула: фантастический элемент (в данном случае НЛО и их воздействие на Америку конца 1970-х) «вставляется» в гиперреалистически (и одновременно — трепетно романтически) показанную действительность, причем абсолютно без шва — как действующий фактор этой реальности.
Этот подход получил развитие и подтверждение после колоссального успеха «Е. Т., Инопланетянина» (E.T. The Extra-Terrestrial, 1982). Не желая заниматься самоповторами в режиссуре, Спилберг создал фирму «Эмблин энтертейнмент». С точки зрения кинотеории, течение, которое возглавил Спилберг в Голливуде, принято называть «синефильством» — его представители снимают фильмы, опираясь на другие фильмы — а не на жизненный опыт — как было принято в традиционном кинематографе. Спилберг «провел ревизию» классического Голливуда с Годаром в качестве «главного аудитора» и воссоздал гуманистическую традицию лент Капры на новом уровне. Недаром одной из любимых картин Спилберга является капровская «Жизнь прекрасна». И в каждом его фильме можно найти ссылки на классическое голливудское кино: в «Империи солнца» (Empire Of The Sun, 1987) — на «Унесенных ветром» (Gone With The Wind); в «Близких контактах третьего вида» — на «Десять заповедей» и «Пиноккио»; в «Е. Т.» — на «Тихого человека» и «Волшебника из страны Оз»; в «Списке Шиндлера» (Schindler's List, 1993) — на «Гражданина Кейна». При этом Спилберга можно считать адекватным представителем интересов американского среднего класса — он очень хорошо знает жизнь современных пригородов, где, как он однажды выразился, «взрослеют с тремя родителями — матерью, отцом и телевизором». А по замечанию критика Джеймса Монако, и в «Близких контактах», и в «Е. Т.» инопланетяне обещают жизнь вне ограничений, свойственных для жизни среднего класса в американской «субурбии» — космические корабли беспрепятственно перелетают над пограничными будками главного шоссе штата, определяющими границы материального мира американских предместий.
Спилберг, как правило, снимает удачные с коммерческой точки зрения проекты. Редким исключением стал фильм «1941» (1979), который провалился в прокате. Через два года вышла первая серия фильма о приключениях археолога-авантюриста Индианы Джонса (Харрисон Форд) — «В поисках утраченного ковчега» (Raiders of the Lost Ark, 1981), замысел которой был основан на популярных со времен немого кино низкобюджетных сериалах. Ее успех доказал, что Спилберг знает, как создавать хорошо продаваемый кино-продукт, при этом учесть вкусы «синефильской» аудитории.
Спилберг проложил Голливуду дорогу в современность, а сам на некоторое время сбавил обороты и начал снимать не очень прибыльные фильмы типа «Цвет лиловый» (The Color Purple, 1985) или «Всегда» (Always, 1989). Но уже в ленте «Капитан Крюк» (Hook, 1991), грандиозном римейке полнометражного диснеевского мультфильма «Питер Пэн» (1953), Спилберг как бы собрал все мотивы и сюжеты своих картин и вывел инвариантный характер, в том или ином обличье присутствовавший во всех его фильмах — нестареющего мальчика-мужчину, почти что alter ego автора. Летом 1993 на экранах появился блокбастер «Парк юрского периода» (Jurassic Park) (кассовые сборы — $356, 8 млн) — история динозавров, восстановленных в наши дни по генетическому коду. Причина грандиозного успеха лежит не столько в художественных достоинствах ленты — если не считать парада аттракционов, это не такое уж интересное кино, хотя бы в сравнении с «E. T.». Все дело в точном продюсерском расчете и понимании того, что в данный момент хочет зритель.
Не так просто было режиссеру приступить к своей следующей работе — «Списку Шиндлера» (7 премий «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру), снятом в том же 1993 в прямо противоположной «Парку» аскетической черно-белой палитре. Спилберга всегда волновала тема геноцида евреев во время Второй мировой войны. Но режиссер подошел к ее раскрытию не под прямым углом — глазами жертв. Сюжетный ход, основанный на реальной истории спасения группы евреев немецким промышленником, освобождал его от обвинений представителей других, не менее пострадавших народов. Режиссер поднялся над понятыми узко национально вечными дилеммами: свободы и рабства, долга и необходимости, прощения человеческого и божеского. Снятый в цвете финал картины — процессия доживших до наших дней реальных людей из списка, кладущих камни на могильную плиту Шиндлера, превратил ее в притчу библейского звучания.
После почти четырехлетнего перерыва в 1997 он выпустил «Затерянный мир» — сиквел «Парка юрского периода», собравший $230 млн.
В 1998 Спилберг вновь покорил Америку фильмом «Спасение Рядового Райана» (Saving Private Ryan, 1998) — пять «Оскаров», в том числе приз получил и он сам как лучший режиссер. С первых кадров фильм потрясает мастерски снятыми сценами высадки десанта союзников на побережье Нормандии, в которых рваным монтажом, реалистическими, подчас натуралистическими цветами и звуками войны передано ощущение мирового катаклизма и тщетности человеческого существования. Далее режиссер пытается опровергнуть это первое впечатление, рассказывая историю эвакуации простого солдата, чьи братья погибли в первые дни высадки. Спилберг обращается к гуманистической идее абсолютной ценности единичной человеческой жизни в любой даже самой экстремальной ситуации, что сближает картину со «Списком Шиндлера». Однако в Европе, и особенно в России, принявшей на себя основной груз борьбы с нацизмом, фильм вызвал упреки массовой аудитории в американизации войны, европейская критика также оценила эту слишком голливудскую работу Спилберга невысоко, не видя в ней присущей этому художнику творческой смелости.
Спилберг является лидером голливудского мейнстрима; его совместная (с двумя другими магнатами — Джефри Катценбергом и Дейвидом Геффеном) кинокомпания «Dream Works» осуществляет успешные в коммерческом и в творческом отношении проекты.

ФИЛЬМОГРАФИЯ
1960 ПОБЕГ В НИКУДА / ESCAPE TO NOWHERE режиссер
1963 FIRELIGHT режиссер
1969 ЭМБЛИН / AMBLIN режиссер
1969 NIGHT GALLERY режиссер
1971 ДУЭЛЬ / DUEL режиссер
1972 SOMETHING EVIL режиссер
1973 ACE ELI AND RODGER OF THE SKIES сюжет
1973 SAVAGE режиссер
1974 THE SUGARLAND EXPRESS режиссер, сюжет
1975 ЧЕЛЮСТИ / JAWS режиссер
1977 БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ ТРЕТЬЕГО ВИДА / CLOSE ENCOUNTERS OF THE THIRD KIND режиссер, спецэффекты
1978 I WANNA HOLD YOUR HAND исполнительный продюсер
1941 1979 / режиссер
1980 БРАТЬЯ БЛЮЗ / THE BLUES BROTHERS исполнитель
1980 CLOSE ENCOUNTERS OF THE THIRD KIND: SPECIAL EDITION режиссер, спецэффекты
1980 USED CARS исполнительный продюсер
1981 CONTINENTAL DIVIDE исполнительный продюсер
1981 ИСКАТЕЛИ ПОТЕРЯННОГО КОВЧЕГА / RAIDERS OF THE LOST ARK режиссер
1982 CHAMBRE 666 исполнитель
1982 Е. Т., ИНОПЛАНЕТЯНИН / E.T. THE EXTRA-TERRESTRIAL продюсер, режиссер
1982 ПОЛТЕРГЕЙСТ / POLTERGEIST соавтор сюжета
1983 TWILIGHT ZONE—THE MOVIE продюсер, режиссер
1984 ГРЕМЛИНЫ / GREMLINS продюсер
1984 ИНДИАНА ДЖОНС И ХРАМ РОКА / INDIANA JONES AND THE TEMPLE OF DOOM режиссер
1985 НАЗАД В БУДУЩЕЕ / BACK TO THE FUTURE исполнительный продюсер
1985 ЦВЕТ ЛИЛОВЫЙ / THE COLOR PURPLE продюсер, режиссер
1985 THE GOONIES исполнительный продюсер, сюжет
1985 МОЛОДОЙ ШЕРЛОК ХОЛМС / YOUNG SHERLOCK HOLMES продюсер
1986 AN AMERICAN TAIL исполнительный продюсер
1986 THE MONEY PIT исполнительный продюсер
1987 * БАТАРЕЙКИ В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДЯТ / *BATTERIES NOT INCLUDED исполнительный продюсер
1987 ИМПЕРИЯ СОЛНЦА / EMPIRE OF THE SUN продюсер, режиссер
1987 ВНУТРЕННИЙ КОСМОС / INNERSPACE исполнительный продюсер
1988 THE LAND BEFORE TIME исполнительный продюсер
1988 WHO FRAMED ROGER RABBIT исполнительный продюсер
1989 ВСЕГДА / ALWAYS продюсер, режиссер
1989 BACK TO THE FUTURE PART II исполнительный продюсер
1989 DAD исполнительный продюсер
1989 ИНДИАНА ДЖОНС И ПОСЛЕДНИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД / INDIANA JONES AND THE LAST CRUSADE режиссер
1989 TUMMY TROUBLE исполнительный продюсер
1990 АРАХНОФОБИЯ / ARACHNOPHOBIA исполнительный продюсер
1990 BACK TO THE FUTURE PART III исполнительный продюсер
1990 ГРЕМЛИНЫ 2: НОВЫЙ ВЫВОДОК / GREMLINS 2: THE NEW BATCH исполнительный продюсер
1990 ДЖО ПРОТИВ ВУЛКАНА / JOE VERSUS THE VOLCANO исполнительный продюсер
1990 LISTEN UP: THE LIVES OF QUINCY JONES исполнитель
1990 ROLLERCOASTER RABBIT исполнительный продюсер
1991 AN AMERICAN TAIL: FIEVEL GOES WEST продюсер
1991 КАПИТАН КРЮК / HOOK режиссер
1992 THE MAGICAL WORLD OF CHUCK JONES
1993 ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА / JURASSIC PARK режиссер
1993 СПИСОК ШИНДЛЕРА / SCHINDLER'S LIST продюсер, режиссер
1993 TRAIL MIX-UP исполнительный продюсер
1993 WE'RE BACK: A DINOSAUR'S STORY исполнительный продюсер
1994 I'M MAD исполнительный продюсер
1995 BALTO исполнительный продюсер
1995 КАСПЕР / CASPER исполнительный продюсер
1996 СМЕРЧ / TWISTER исполнительный продюсер
1995 DIG, THE (VG) сценарий
1997 AMISTAD режиссер, сюжет, продюсер
1997 LOST WORLD: JURASSIC PARK, THE режиссер
1998 SAVING PRIVATE RYAN режиссер, продюсер
1999 UNFINISHED JOURNEY, THE режиссер
1999/II edal of Honor (VG)
2001 A.I. ARTIFICIAL INTELLIGENCE режиссер, сценарий, продюсер

Очень хороший режиссер, мне нравится, а фильм челюсти - это вообще классика
 
Вобщем то к нему у меня такое же двойственное отношение как и к Михалкову. Только дело немного не в том. Просто есть потрясающий его филь "Список Шиндлера", а есть "Искусственный разум"... порой сложно понять Спилберг - просто талантливый ремесленик или же это гениальный режиссер. Имхо его гениальность скорее притянута за уши и порой его фильмы не дотягивают по глубине до того пьедистала куда их ставят и откуда раздают статуэтки. Почему то у многих такое мнение, что если фильм от Спилберга - то он обязательно хороший, а как же совршенно никакое "Особое мнение"? Или кошмарный "Капитан Крюк"? Да, он снял ни мало отличных, культовых фильмов, но имхо он всё-таки талантливый ремеслиник, не более...
 
Порой создается впечатление, что снимают раные люди... Может, у енго "помощники" есть?
 
Мне кажется, что все равно есть во всех его фильмах что-то похожее, хотя согласна, что и помощники у него тоже есть.
А еще складывается впечатление, что он слишком боится снимать неудачные фильмы, так как есть несколько тех, за которые ему все простится.
 
С одной стороны работы Спилберга мне нравятся за их новизну, интерестный сценарий, но с другой, не смотря на всю его культовость, что то в его работах есть... даже не знаю, не то что показушное, но такое что работает на масовое потребление его картин, а я чаще привержен к работам не привлекающим к себе особого внимания.
 
Maya написал(а):
Вобщем то к нему у меня такое же двойственное отношение
знакомо. Есть картины, которые мне очеьн хорошо запомнились, но есть и такая чушь, просто время потраченное впустую.
Maya написал(а):
Почему то у многих такое мнение, что если фильм от Спилберга - то он обязательно хороший
NADYN написал(а):
есть несколько тех, за которые ему все простится.
с этими утверждениями согласиться просто нельзя.. НО все же люблю спилберга, что поделаешь..
 
www.spielbergworlds.com -русскоязычный сайт посвящённый спилбергу.
сам являюсь фанатом его работ.единственное,"инопланетянин" мне не понравился.
 
Termit_ka написал(а):
Порой создается впечатление, что снимают раные люди... Может, у енго "помощники" есть?
Мне порой тоже так кажется. Часто фильмы кординально отличаются друг от друга, будто разные люди снимали...
 
Мне очень нра работы Спилберга. Он профессионал!!!!!!!
 
Arwen написал(а):
Он профессионал!!!!!!!
Это, конечно, неоспоримый факт.
Но мне его работы не нравяцца. Скорее всего потому что я "не фанат жанра". Единственный фильм, которым я с удовольствием посмотрела,- "Поймай меня, если сможешь". Ну и "ИД" местами.
 
Я бы сказала, что он режиссер массовый - то есть, если вы любите авторское кино, то это не к нему.
Он опирается всегда на большинство.
И для масс реализует.
 
Foxkid написал(а):
то есть, если вы любите авторское кино, то это не к нему
А в юности, точно Том Сойер, только с большим рвением, он красил заборы, и на свой заработок снимал - именно! - авторские фильмы...
 
Sirin написал(а):
А в юности, точно Том Сойер, только с большим рвением, он красил заборы, и на свой заработок снимал - именно! - авторские фильмы...
Жаль, что с возрастом он это дело забросил
 
"Паранойя" довела Спилберга до суда

Стивен Спилберг и компания DreamWorks незаконно использовали сюжетную линию фильма Альфреда Хичкока "Окно во двор" (1954) в триллере "Паранойя" ("Disturbia", 2007). Иск против режиссера и киностудии, а также компаний Viacom Inc. и Universal Pictures подал фонд Sheldon Abend Revocable Trust, сообщает Reuters.

Истцы утверждают, что Хичкок и Джеймс Стюарт, исполнитель главной роли в "Окне во двор", купили права на сюжетный уход у Корнелла Вулрича, автора рассказа " Murder from a Fixed Viewpoint" ("Убийство с одной точки обзора"). Точно также, полагают юристы фонда Sheldon Abend Revocable Trust, владеющего правами на рассказ, должны были поступить и продюсеры "Паранойи", однако они не сделали этого. Спилберг был исполнительным продюсером этой картины, собравшей в прокате около 80 миллионов долларов.

По мнению истцов, которое приводит агентство Dow Jones, они обладают "исключительными правами" на экранизацию рассказа Вулрича.

В "Окне во двор", "Паранойе" и в оригинальном рассказе сюжет развивается сходным образом: главный герой, по какой-то причине не покидающий свою комнату (например, в старом фильме у героя Стюарта сломана нога, а в новом персонаж Шиа Лабефа заперт матерью), наблюдает за происходящим в соседнем доме и приходит к выводу, что там произошло убийство. Далее он стремится разгадать, что же случилось.

Представители ответчиков отказались давать комментарии относительно предстоящего судебного разбирательства.
ист
 
Студия Спилберга снимет фильм о Мартине Лютере Кинге

Кинокомпания DreamWorks приобрела права на экранизацию биографии знаменитого борца за расовое равенство Мартина Лютера Кинга. Как подчеркивает Variety, это будет первый полнометражный фильм, авторизованный наследниками доктора Кинга, разрешившими использовать всю его интеллектуальную собственность, включая знаменитую речь "У меня есть мечта".

Продюсером проекта станет Стивен Спилберг, который, по собственному признанию, давно мечтал снять фильм о Кинге. "Для нас большая честь, что фонд "King Estate" позволил нам рассказать об этих краеугольных событиях нашей истории. Мы надеемся, что наш творческий потенциал и величие роли доктора Кинга позволят создать картину, которой мы все будем гордиться", - прокомментировал Спилберг.

Сроки работ над фильмом пока не определены. Сам знаменитый режиссер и продюсер на момент написания данной заметки был занят съемками трилогии на основе популярных комиксов о Тантане. Его партнером в этом проекте является Питер Джексон.

В планах Спилберга также работа над биографическим фильмом, посвященным Аврааму Линкольну.

Напомним, что Мартин Лютер Кинг был убит Джеймсом Эрлом Рэем в Мемфисе в 1968 году. Кинг стал самым молодым лауреатом Нобелевской премии мира. В 1977 году он был посмертно награжден президентской Медалью Свободы, а в 2004 году золотой Медалью Конгресса США.

Ссылка
 
Следующее кино Спилберга будет про двухметрового волшебного кролика

Стивен Спилберг спродюсирует вольный римейк классического фильма "Харви" (Harvey), рассказывающего о жизни мужчины, лучшим другом которого является невидимый двухметровый кролик по имени Харви. Об этом сообщает Varity.

Новый фильм, как и старый, вышедший в 50-х годах прошлого века, будет представлять собой экранизацию пьесы Мэри Чейз, которая принесла ей Пулитцеровскую премию.

В рамках нового проекта Спилберг намерен сделать собственную адаптацию пьесы. Это задание было поручено писателю Джонатану Тропперу (Jonathan Tropper), для которого это будет первый опыт работы над сценарием фильма. Троппер известен российским читателям по книгам "План Б" и "Все меняется".

Финансирование проекта берут на себя компании 20th Century Fox и DreamWorks, а первые работы над фильмом должны начаться в конце 2010 года. О возможных кандидатах на роли в новом фильме ничего не сообщается.

Предыдущая версия "Харви" считается одним из лучших классических фильмов. Так Американский институт кино поместил этот фильм в десятку лучших кинолент в жанре фэнтези. Кроме этого Джозефина Халл, сыгравшая в этом фильме одну из ролей второго плана, получила за это "Оскара".

http://lenta.ru/news/2009/08/03/harvey/
 
Стивену Спилбергу вручили медаль Свободы

picture.jpg


Американский продюсер и режиссер Cтивен Спилберг в четверг был награжден медалью Свободы, присуждаемой Национальным конституционным центром США, передает агентство Associated Press.

Награду Спилбергу вручил бывший президент США Билл Клинтон. Церемония в здании центра, расположенного в Филадельфии, штат Пенсильвания, началась с демонстрации фрагментов фильмов режиссера.

Спилберг снял ряд картин на актуальные темы, а также основал благотворительный фонд, который, в частности, занимается составлением устной и видеоистории Холокоста, напоминает агентство.

Медаль Свободы присуждается с 1989 года тем лицам и организациям, чья деятельность иллюстрирует основополагающие принципы, заложенные в основу США. В разные годы лауреатами медали Свободы Национального конституционного центра стали Лех Валенса, Джимми Картер, Кофи Аннан, Виктор Ющенко и Михаил Горбачев.

Ссылка
 
Стивен Спилберг снимет фильм о восстановлении ВТЦ

Стивен Спилберг намерен снять многосерийный телевизионный фильм, посвященный реконструкции Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке, разрушенного в результате терактов 11 сентября 2001 года. Об этом сообщает ABC News.

Проект будет посвящен не только решению инженерных проблем во время возведения нового 541-метрового небоскреба на месте рухнувших башен, но и тому влиянию, которое оказывает строительство на жителей Нью-Йорка.

"Восстановительные работы на месте Всемирного Торгового Центра - это история поминовения и обновления. Тот факт, что кинематографист такого уровня намерен снять фильм об этом, вселяет уверенность, что она сможет тронуть людей по всему миру", - прокомментировал инициативу мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг.

Утверждается, что фильм будет снят в формате 3D, а при его создании будут использоваться самые современные технологии обработки изображения.

Ранее сообщалось, что строительство башни под названием "One World Trade Center " на месте разрушенного Всемирного Торгового Центра будет завершено на четыре года позднее, чем планировалось, - в 2013 году.

Мемориальный комплекс, посвященный погибшим в результате терактов, будет открыт к десятилетней годовщине событий 11 сентября 2001 года.

Ссылка
 
Назад
Сверху