• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Стихи Если

  • Автор темы Автор темы Если
  • Дата начала Дата начала
Если написал(а):
Глагольные рифмы предсказуемы - это ладно, но то, что они примитивны? Зачем же их тогда классики использовали?
Тема про банальные рифмы.
Если написал(а):
очень трудно избежать глагольных рифм, если вы, конечно, не Маяковский
А мы легких путей не ищем. По тем, которые легкие, знаете, сколько народа до Вас прошло? :)
 
Фенрир, тему посмотрела. Она одновременно подтверждает как то, что глагольными рифмами злоупотреблять нельзя, так и то, что совсем избавляться от них не надо. Не любые стихи она испортит. Хотя я могу согласиться, что в моих стихах она излишняя - вам виднее.
Фенрир написал(а):
А мы легких путей не ищем.
Это я давно поняла, иначе бы меня здесь и не было :)
 
Неожиданно нашла, очень удивилась.

***
Тени проходят, зеркало
мечется
на
стене.
Рот гасит стон.
День даст не ночь,
Он даст
лишь
день,
бесконечную гонку,
беловатый
жизненный
цикл.
Он
выкинет
нас
туда, где рассветы
бывают ночами,
бывает случайно
Свет.
Но не сейчас.
Сейчас просто ждать.
И жить.
Висеть на стене.
Голодным и слабым,
веселым и нужным -
висеть на стене.
Ждать потолка.
Плевать.
Но кого же сегодня
подкинет нам мать
Земля?
Кого?
Тот,
кто осмелился
ждать,
кто осмелился
кровь свою лить
в этот сумрачный мир -
где?
Там, где он был
Ныне сотни людей,
Но никто, никогда
Не узнает
ни веры,
ни крови его…
Мать
только видит шипы,
дева смотрит куда-то вдаль…
Никого нам не жаль,
Ничего нам не жаль…
Даль…
 
Если, из всего стихотворения слабыми мне показались строки:
Он даст
лишь
день,
бесконечную гонку,
беловатый
жизненный
цикл.
Даже не знаю почему.
Просто читать сложно:)

Стих очень интересный.
Переливы одного чувства. Цельность в её тональностях.

Может не в тему, но чувствуется в нём что-то близкое...
 
Люблю я это :) А вы что скажете?
Просто супер, особенно последнее, жутко понравилось. Не знаю, какими словами выразить свой восторг :) А ещё возникает странное ощущение, что я могла бы написать что-нибудь похожее, что у нас в стиле есть что-то общее. Правда, в свете комментария mael с моей стороны это не очень скромно :)
Ритм действительно очень интересный, а как со смыслом резонирует замечательно! Льётся, как песня... Только в первой строфе второго стиха ритм неочевидный: я долго крутила его и так и этак, прежде чем поняла, как это читается. А пока я комментю, ты уже и новое выкладываешь :)
Сильно непохоже на предыдущие. Новые грани таланта :)
 
Если,
приветствую нового талантливого автора в нашем разделе! Безумно приятно было читать все стихи, несмотря на некоторые уже указанные "ляпсусы". Опыт в стихосложении очевиден, интересные образы, изысканная лексика. Еще немного поработать - и придраться будет не к чему при всем желании. Очень впечатлена, обязательно зайду еще! Спасибо :)
 
mael, я понимаю, почему вам читать его сложно.Там, где про "бесконечную гонку", по логике, должен быть ударный конец (т.н. "мужская" рифма), а у меня - "женская".
AsIs написал(а):
у нас в стиле есть что-то общее
Правда? :) Сейчас почитаю ваши стихи.
Митриэль написал(а):
Вам спасибо.
 
Если
последнее очень хорошо написано )
тронуло, проняло и просто очень близко к чему-то настолько глубинному...
спасибо ))
 
Sunshine, правда? Я тоже обрадовалась, когда его нашла :)

Только что написала.

***
В доме стучит метроном.
В доме живет музыкант.
Ниже идет океан.
Рядом стоит гастроном.

Тихонький, как камыш,
Тихонький, как волна:
Мама сегодня пьяна -
За дверью сидит малыш.

Дом – как обычный дом.
Люди обычные в нем.
В доме стучит метроном.
В доме живет музыкант.

Он примерится к ноте «до».
А подумает – лучше «си».
А наверное – лучше «ля».
Ну а может быть – «соль-диез».

А душевное – лучше Лист..
А немецкое – лучше Бах.
А придворное – лучше Гайдн.
А Бетховена он забыл.

Этот палец туда нельзя.
Эти руки идут поверх…
Этот ноготь слишком отрос,
Чтобы в ноту тихо попасть.

Это соль или это ми?
Зарастают старые пни.
Это си или си-бемоль?
На окошке уснула моль.

Покрывается пылью дом.
Он похож на старый подвал.
Лампу тать какой-то украл.
Мы его уже не найдем.

Не скрестятся наши пути.
Не пылает в окошке свет.
Этой ноты у Баха нет,
Но... у Брамса она горит!

Эти звуки танцует мир.
Эти звуки живет малыш.
Эти звуки – чего стучишь?.. –
Убегают концом в надир.

Убегают хвостом в зенит…
-А чего метроном стучит?
Тише, тише, пускай идет
Наших дней
бесполезный
ход.
 
В доме стучит метроном.
В доме живет музыкант.
Ниже идет океан.
Рядом стоит гастроном.

В стиле Цоя . Отлично.
Остальное не пишется к этому куплету совершенно
Настоятельно рекоммендую хорошо подумать и написать достойное продолжение.



... или это сделаю я :)
 
дон Сезар де Базан, сделайте :)
Мой вариант уже есть - на предыдущей странице. Вижу мелкие огрехи, но по целому править ничего не буду.
А на ваш вариант с удовольствием посмотрю, если вы, конечно, не шутите.
 
Если, с восприятием последнего стиха у меня определённо проблемы :) Поясняю: с одной стороны, взятые по отдельности отрывки порой выглядят немного бредом, но всё в месте создаёт цельный образ, и настроение этого стиха совпало с одной из моих любимых "идей" (которые у нас подозрительно общие попадаются :) ), и вот я не могу понять: это попадание в цель - глюки моего восприятия или твоя задумка?
Если вышенаписанное показалось тебе бредом, то краткий вывод: мне понравилось, но не уверена, понимаю ли я этот стих так же, как ты :)
P.S. Только что заметила, что ты почему-то ко мне на "вы" обращаешься, в общем, не надо этого, тут все свои :)
 
AsIs написал(а):
и вот я не могу понять
Да не ты одна. Перечитывая свое творение, я уже скоро соглашусь с доном Сезаром. Первое четверостишие мне больше нравится.
AsIs написал(а):
глюки моего восприятия или твоя задумка?
Глюки моей задумки.
AsIs написал(а):
ты почему-то ко мне на "вы" обращаешься
Издержки воспитания... Не заметила.
 
После периода творческого застоя Если почему-то снова захотелось услышать чужие мнения :).

***
Беззаветное бестревожа
Без ножа и повторной кожи
Не уметь написать страниц
Ни о масонской новой ложе
Ни о музе на дым похожей
Ни о клине мятежных птиц
По шоссе непростым верлибром
И с ружьем простого калибра
Не помчаться в тугую высь
К Водолею с беспечной Либрой
Или в море к последним рыбам
Или в клетку где ходит рысь
Не найти отраженья цвета
Ни на желтых глазах поэта
Ни в руке, пережавшей дых
Разрушает составы клеток
Разряжает заряды меток
Мой уверенно черный стих.

P.S. Может кто-нибудь подсказать, как переименовать тему? Даже моих познаний в математике хватает, чтобы увидеть, что количество стихотворений несколько отличается от заявленных двух.
 
бестревожа - что это за слово такое??)))
Разве мАсонской??? По-мойму масОнской...

И с ружьем простого калибра - сбит ритм.

Смысл пояснишь?А то на вид образная солянка. Не въехал.
 
Бестревожа = не тревожа. Не везет мне что-то на авторские находки ;)
МасОнской, да. Но, если мне не изменяет память, в стихах ударение можно изменять, хотя это и нежелательно.
Смысл не поясню. Я просто-напросто не умею этого делать. Чисто эмоциональное восприятие мира в один прекрасный день.
 
Если написал(а):
Смысл не поясню. Я просто-напросто не умею этого делать. Чисто эмоциональное восприятие мира в один прекрасный день.
Я знаю, что это тяжело...Понять собственные стихи, представляешь каково тем,кто их читает??)))
 
Понять и объяснить смысл - разные понятия, ага? ;)
Если вы начинаете объяснять смысл своих стихотворений окружающим, пора минимум - отдохнуть, максимум - закончить карьеру поэта.
 
Назад
Сверху