• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Стихи Если

  • Автор темы Автор темы Если
  • Дата начала Дата начала

Если

Ассоциация критиков
Смиренно прошу критики у здешних профессионалов :)

Абсурд

Не моли меня о грусти,
Не моли меня о стали –
Это сердце слишком пусто,
Не вместит твоей печали.

Эти взгляды слишком строги,
Словно огненные скалы, -
За жемчужною дорогой
Мы нашли свои анналы.

Там не так все было, что вы!
Вся история - иначе,
Все идеи были новы!
И гармония – тем паче.

У дорог - другие мили,
Даже суть – и та другая.
Где-то - судьбы говорили -
Где-то есть земля такая…

…Потеряли смех и слезы,
Не скажу, куда все делось.
Только ветреные розы –
Это правда разлетелась

В два обломка. Что ж, негусто.
Правды больше мы не знали…
...Это сердце слишком пусто,
Не вместит твоей печали.


Леонард

Мне стало грустно в белый день,
Ко мне метнулась чья-то тень.
Внушая, чувствуя судьбу
Схватила руку на ходу.

Я посмотрела – это тот,
Что шабаши в лесу ведет.
И мы идем – за ярдом ярд –
Со мною Мастер Леонард.

Насмелившись, спросила я:
Куда ведешь, судьба моя?
Ужель в огне гореть пора?
Он усмехнулся: - Нет, сестра.

Я не Азраил и не бог,
Хотя ведь мог… конечно, мог…
Огонь и копоть, я устал
Считать улыбкой свой оскал!

И волосы меняют цвет.
Заместь ромашки – бересклет.
В чужой стране, чужим путем
Идем, идем, идем, идем.

Леса, огромные леса,
Осины, лоси, чудеса.
Деревья крыты белым мхом -
А мы идем своим путем.

Дубравы, реки и моря…
Ах, лодка! Ты гуляешь зря:
Наш путь лежит по дну морей,
Наш третий спутник – Моисей

Промолвит тихо: - Это дом,
Что не вернет погибших в нем…
И не отдаст нас океан,
И мы вовек пребудем там.

В пучине вод, на дне страстей,
Превыше воин и вестей.
Но не поставить даже крест
За неименьем твердых мест.
 
Если, разбор полетов. ;)

Если написал(а):
…Потеряли смех и слезы,
Не скажу, куда все делось.
Только ветреные розы –
Это правда разлетелась
Глагольная рифма... ну разве без нее было не обойтись? :(
Если написал(а):
Мне стало грустно в белый день,
Ко мне метнулась чья-то тень.
А от этой рифмы на зубах оскомина...
Если написал(а):
"Осмелившись", наверное?
Если написал(а):
Я не Азраил и не бог
Мне кажется, что в имени ударение должно падать на второй слог... но это ломает ритм.
Если написал(а):
Разве есть такое слово?

Итог: первое стихотворение ОЧЕНЬ понравилось. Второе... скажем, не очень. Во-первых, какие-то аллюзии дантовские сразу возникают. Во-вторых остается ощущение незаконченности. Какой-то там финал должен быть. А возможно, перед финалом еще какое-то действие. Иначе теряется смысл.
Хочу еще чего-нибудь почитать... можно? ;)
 
Фенрир, здравствуйте :) Спасибо, что откликнулись! Я с вами согласна по большей части, но Азраил - он все-таки АзрАил, хотя это порой толкуется по разному. Глагольные рифмы уважаю, порой они незаменимы. "Тень" - "день" - вот это мне самой меньше всего нравится. Что еще? Ах да... почитать. Всегда пожалуйста!

***

Не оживай, не видь, не надо помнить.
Не надо приходить зеленым днем,
Прохладным утром, оживляя сонник
И тихой ночью, оживляя дом.

Спокойной, тихой, грамотной оправой
Я, словно зеркало, теперь окружена.
Горячей, терпкой, пламенной отравой
Я до затылка уж напоена.

А для таких, изменчивых от скуки,
Как полости астрального листа,
Уже другие люди гладят руки,
И повесть, без сомнения, не та.

Ночная

Вышивая гладью, я расшила небо,
Я коснулась плети, превращая в ветку
И скользнула тенью в наплетенье Веба,
Время есть - до Солнца, что бывает редко.

В сердце бесконечно возникают строчки,
Оживает память, вспоминая лица.
И волненья только - дописать до точки,
А назад уже мне не возвратиться.

Между тем, как ночью я прощаюсь с властью,
Между тем, как утром отрезаю хлеба, -
Все мечты и тени, все мои несчастья:
Утопают – в цвете, умирают - в небе.
 
Абсурд и Ночная -мне очень понравились.

"А назад уже мне не возвратиться." - здесь ритм стирается.

окружена -напоена. слишком заметная глаг рифма..
 
Если написал(а):
Азраил - он все-таки АзрАил
Если по аналогии: ГавриИл, МихаИл, УриИл и т.п... Хотя я в этом вопросе не профессионал...
Если написал(а):
Глагольные рифмы уважаю, порой они незаменимы
Они незаменимы при бедном словарном запасе, а Вас ИМХО в этом обвинить нельзя. Если поискать - всегда найдется более интересная рифма, а глагольная -лишь дань лени. ;)
Если написал(а):
Я до затылка уж напоена.
Эта строка не понравилась... Какая-то корявоватая... неблагозвучная.
"Строчки-точки"
Лучше, чем "день-тень"... Но ненамного. :lol:
Если написал(а):
А назад уже мне не возвратиться.
Здесь один слог потерялся.

В остальном - оба стихотворения достаточно профессиональные. Раз уж Вы всё равно не спите - выкладывайте еще. :)
 
DA3, спасибо :)
А вот еще. Более наивное, быть может, но из песни слов не выкинешь.

***

Ошибиться несложно; но можно
В одноликом ударе войны
Разглядеть все, что было возможно,
Рассмотреть все с другой стороны.

Только страшно – увидеть как равных
Всех врагов, и увидеть не грех, -
Лишь слова из неправильной правды –
«Крыльев, верно, не хватит на всех»

Просто кто-то летал, кто-то падал
И с костром превращался в огонь.
За неверную правду – до Ада…
Мчит тебя нерасседланный конь

По траве. И трава горько плачет,
И земля под ногами горит…
Ты не слышишь, не слушаешь, дальше!
Правда выше ударов копыт!

За дверями ты встретишься с ложью,
Вспомнишь правду – неверную тень…
И однажды ты избранность Божью
Разобьешь, разотрешь о ступень.

Как нелепо померкнут все краски!
Будет серость, как в каменном сне.
Смерть расскажет красивую сказку –
Ты и я на одной стороне.

И ты вспомнишь. Поймешь, не поверя.
Только правды, - прости, - уже нет…
И захлопнутся вечные Двери,
За которыми встанет рассвет.

Ты берегся напрасно – от смерти
Не спасет самый преданный конь.
Ты был лишним в мирской круговерти.
Ты поймешь, что такое огонь.

***

Ты верил - в судьбу. Но тебе не поверят,
Узнают и скажут, что ты слишком свят…
А может, ты светел. А может, ты - ветер,
А может, ты слишком похож на закат.

А может, а может… Возможно – на травы,
Возможно – на шаг в тишине ковылей…
Тебе не поверят – такие здесь нравы,
Тебе не поверят, ты правды - светлей.

Ты жил, словно камень, последний в природе,
И думал порою, что каменность – знак.
Но, чернью по снегу, - проходишь в народе,
Тебя сторонятся всегда, это так.

Пойми и прости их. Не хочешь – не надо,
Тебе не поверят, смотри: это - страх.
Тебе не поверят – такие здесь взгляды -
Боятся огня, погибают в горах…

Приходят бесшумно, и плачут, и молят
Того, кто бы понял. Его, правда, нет…
А после – уходят, смеются от боли,
И – странно! - желают оставить свой след.

К чему? Непонятно. Спроси – не ответят.
Тебе все равно - да и им наплевать…
Живи и учись, как дождаться рассвета –
И верь, и, прошу, - научись забывать.
 
Если написал(а):
Ошибиться несложно; но можно
Ну... проблемы с рифмами всё те же... повторяться не буду. В остальном - очень даже приятное стихотворение. Слегка детское, но не слишком.
Если написал(а):
Ты верил - в судьбу. Но тебе не поверят
Вот это очень понравилось.
 
Критикуете? А я еще нашла :) И с этим на сегодня хватит бессонницы.

***

Себя закрыли и сжали.
Без страха, без слез – не больно.
Когда мы такими стали?
Когда я скажу – довольно?

Мы топчем и топчем землю,
Теряем и злим друг-друга.
Земля, умирая, внемлет,
Пустым бесконечным звукам.

Я рву и кусаю лица,
Меняю вокруг породу.
Задуматься. Остановиться.
Секунда к секунде – годы.

Ты тонешь и тонешь в мире
Рукой загребая тину –
В Америке или в Алжире,
В трясине или в пустыне.

За точкой – без звука – точки.
За сном – в промежутках – силы.
Весна – и набухли почки,
Зима – и легли в могилу…

За осенью будет лето.
Зима за весной - накатит.
Искать и искать ответы…
Послушай, а может, хватит?

Кидаться в сплошные стекла,
Кидаться в чужие души.
Мечта, догорев, поблекла,
А значит, так будет лучше.

Седые, ломкие травы.
Изгнили, лопнули руки.
Возьми от меня отраву –
Влей в горло проклятой скуке!

Бежим от нее – и рвемся.
Дыши через раз – так легче.
Ругнемся, еще ругнемся…
Держи мою руку крепче.

Не бойся. Упали двери.
Не бойся. Мы будем рядом
Лежать под стеной и верить
Закатам и водопадам.
 
Черт, поздно уже, для разбора полетов, аналитики,ориентируюсь только по впечатлениям - мне нравится. Хорошие стихи, удачи...
 
Фенрир, рада, что вам нравится.
DA3, может быть, все-таки сделаете разбор полетов? :)
 
чо что я не замечал этой темы...
Что ж последний стих мне понравился... Не так что бы прям "великолепно", но в нем что то есть.
 
-очень понравилось
Ошибиться несложно; но можно
- придраться не к чему
Я рву и кусаю лица,
- интересно... может тоже попробовать)
Себя закрыли и сжали
очень хорошая идея. В целом-очень даже хорошо.
 
nafania написал(а):
чо что я не замечал этой темы...
наверное потому, что стихи и комменты запостили с интервалом
в несколько минут :)

Творения местами не очень, местами натянуто.

Ты верил - в судьбу

в этом что-то есть.
 
Поразительно. Те стихотворения, которые казались мне недоработанными, нравятся вам, и наоборот. Пресловутая двойственность мира? :)

дон Сезар де Базан, а вам нетрудно хотя бы на одном стихотворении указать, что именно "не очень" и "натянуто"?
 
Попробую откомпилировать :)
В целом - нравится, недочётов, помимо указанных уже глагольных, а местами - банальных рифм ("слёзы-розы"), не замечено, да и те я недочётами не считаю, потому что у меня тоже такие есть. (Только мне о них не говорят.)
Финал, действительно, выглядит незаконченным. Возможно, мне незнаком контекст. "Судьбу-ходу", "океан-там" - не рифма.
Не оживай, не видь, не надо помнить.
4-я строка второй строфы, про неё уже сказали.
Помимо нехватки одного слога до меня как-то не дошла последняя строфа. Но, скорее всего, глючит не стих, а меня :) Ритм такой напевный...
Ошибиться несложно; но можно
Идея - хорошая (и одна из моих самых любимых вдобавок :) ), стих я бы не назвала наивным... Но с рифмами опять беда: "можно-возможно", "плачет-дальше", а "конь-огонь" повторяется дважды...
Ты верил - в судьбу. Но тебе не поверят,
Даже критиковать не хочется, потому что жутко понравилось, больше всех остальных.
Себя закрыли и сжали.
Показалось немного затянутым. Но тоже понравилось, особенно две последних строфы. Рифм полно банальных/глагольных ("рвёмся-ругнёмся", "легче-крепче", "сжали-стали"), но лично я никаких претензий не имею :)

Если говорить о твоих стихах в целом - то, как мне кажется, маловато образов (совсем как у меня :) ), но на серьёзный недостаток это не тянет. Есть в них что-то... искренность, что ли... короче, не знаю, что, но что-то есть :)
У тебя наверняка ещё куча стихов в загашнике припрятана, надо делиться :)

P.S. Забыла самое главное сказать - мне вообще-то всё нравится, а все перечисленные недостатки нарыты исключительно по твоей просьбе :)
 
AsIs, о чем речь ;)
А образов у меня маловато, потому что они, в целом, те же, что и в прозе. Ну трудно мне вырыть из-под земли нового героя и поделиться, вот такая я тормозная. У меня на все стихотворения от силы четыре героя, включая меня саму :)
...Да кто-нибудь мне объяснит, наконец, чем плохи глагольные рифмы? Чисто теоретически.

А вот стихи. Старые.

***

Стой, молчи - над асфальтом, над миром, над светом и тенью.
Стой-молчи. Я хочу рассмотреть и понять твое сердце.
Твою душу – на части, бежать по забытым ступеням,
Замерзая в воде и не веря в возможность согреться.

Столько слов и безумных шагов, беспорядочных жестов,
Выбирая судьбу, очень трудно остаться собою.
На пороге у двери, которой есть имя, есть детство, -
Мы погибнем, как чайки погибнут без долгого моря.

Стой-молчи. Все слова бесполезны и столь неизменны,
Что когда забываешь – мне кажется: я умираю.
А потом возвращаются чувства и лица из бездны,
И я снова пою и опять буду жить, вспоминая.

Стой-молчи. За законами наших безмолвных деяний,
Между небом и сном. Между костью, и сталью, и болью -
До неверного шага, сто первого – вновь – расставанья...
Выбирая судьбу, очень трудно остаться собою.

***

Не улыбайся, не молись – тебе сегодня умирать.
И пусть поет, что движется, и пусть горит душа.
Не будет больше боли, и часы не обернутся вспять,
Но этот день, последний, стоит жизни не спеша.

Пройдись по залитым лугам, касаясь пальцами воды,
Смотри как золотит рассвет верхушки древних ив
И слушай, как поет ручей мотив на древние лады –
Весенний, пробуждающий, танцующий мотив.

И пенье бурь, и рокот волн, и звон мечей, и шепот трав
Вмести сегодня в суть свою, вмести в последний раз.
Всю жизнь ты, верно, это знал, - избегнув всяческих отрав,
Клинка в спине, ножа в груди, - ты ждал лишь этот час.

Над скалами, оврагами, ручьями и дубравами -
Ты слышишь – буря движется, а значит, будет гром
Над горестями, бедами, победами и славами...
Но если буря движется, то значит, мы живем!

Люблю я это :) А вы что скажете?
 
Если, приветствую:)

Прошу прощения, что не могу прокомментировать каждое стихотворение в частности, - выскажу общее впечатление.

Прежде всего - профессионализм автора налицо: разнооборазие форм, ритмов...
О последних - произведения с таким количеством стоп на нашем форуме ещё не выкладывались. Думаю, ты не только меня этим удивила.:D

Субъективное мнение(не относящееся к последним сихам) - иногда не надо настолько продолжать стих.
Себя закрыли и сжали.
- Здесь бы я оставил только первые 6 строф. Остальные лишние - они ослабляют вчувствование.
Умей вовремя поставить точку. Имхо.:)

Да кто-нибудь мне объяснит, наконец, чем плохи глагольные рифмы?
Попытаюсь:p
Существует несколько уровней рифмы - от полного созвучия последнего или двух последних слогов до косвенного созвучия в тональности конечных слов.
Глагольные рифмы плохи тем, что их видо-временные формы в языке чётко структурированы и не предполагают большого разнообразия. - Очень предсказуемы и однобразны. Примитивны.
Кроме того, их использование обедняет варианты синтаксического построения строк.

В стихах ритм обычно не менятся. А тут ещё получается, что плюсом идёт звуковое и синтаксическое однообразие. - Прямо как в плохой попсе.
А это плохо.

P.S. Я не говорю о тех случаях, где постоянное использование глагольных рифм является частью поэтического эксперимента.:)
 
Здравствуйте, mael. Приятно вас здесь видеть :)
Позволю себе не согласиться с вами. Глагольные рифмы предсказуемы - это ладно, но то, что они примитивны? Зачем же их тогда классики использовали? Я не говорю там о "любовь - кровь" или те же мои "тень - день", но, на мой взгляд, очень трудно избежать глагольных рифм, если вы, конечно, не Маяковский :)
 
Назад
Сверху