• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Стихи Если

  • Автор темы Автор темы Если
  • Дата начала Дата начала
Если написал(а):
Но еще большим ощущением безысходности я прониклась, когда пришлось стихотворение нести на показ, а пресловутое ударение в слове "позвонить" меня просто убивало. Выход через пару часов я все-таки нашла и исправила наконец ту несчастную строку.
А ты знаешь, без звонков в ноль-три стихотворение показалось мне чуть светлее:)
 
Эмоциональность снизилась, знаю, но в той рифме было не из чего выбирать. Заря была просто лучшим вариантом из возможных :).
 
Да, я вижу огня
На мой взгляд, великолепная миниатюра.
Улыбаться, сиять глазами
Присоединяюсь к обществу не врубившихся. Потому _промолчу_ и возмущаться не стану.
И земля свернулась под ногами
Мне показалось, что последние строчки как-то не вяжутся с предыдущими. Перечитала ещё пару раз. Нет, вяжутся...
Мы смеялись, увидев тебя, и, как лето,
Понравилось. Всё в целом и каждая строчка в отдельности. За рифму, присоединяясь к DayGon, благодарю отдельно.
Завещали – не уходить.
Цепляет в особенности последними строчками.
Ты целуй мои губы и целуй мою масть
Первой строфе сочетание далёких по стилю образов придаёт необычный оттенок. А вот во второй строфе в последних двух строках что-то не так...
Тебе грустно? Смотри на обои.
Местами просто супер:
"Сквозь безумные, дикие нравы
Я навылет рисую анфас."
"На медовой дуге аналоя
Догорает чужое пари."
А местами шероховатости имеются:
"повысятся звуки"
"наступаю в овраг"
А вообще, меня на этом стихе проглючило: строка "Тебе грустно? Смотри на обои." до жути напоминает мне мои собственные идеи на каком-то подсознательном уровне.
Повелитель затмений
Я в диком восторге. Супер!
Я иду в твою колокольню
Опрокинутой чашей опорного двигателя
В первой строчке лишний слог. Любопытно, что такое "опорный двигатель". А вообще понравилось. Не помню, как такой тип рифмы называется, но тут он смотрится изумительно.

Я тут нахожу всякие недостатки, но это означает лишь то, что в остальном всё превосходно :)
Жду твоего возвращения и новых стихов.
 
Вернулась я с моря. Голова отдохнула и работает по новой.
На этот раз представляю на ваш суд стихотворение о муках совести. Больше в характеристику стихотворения добавлять ничего не хочется.

SandR

Твои теплые руки устали страдать,
Твое белое сердце устало скорбеть.
А теперь, моя бедная старая мать,
Твои дети решились упрямо сгореть

За любовь без потех, где последний – дурак,
Предпоследний – упрямец, а первый – подлец.
Но на зеркале снов перепуганный враг
Снова крестит и крестит рукой без колец.

Поднимает глаза, улыбается впрок,
Измеряет пространство, берущее в плен.
И ему наплевать, что задавлен курок.
Мышеловка захлопнется ниже колен.

Выше кисти закроет стальные зубцы
Наш капкан, а рука – добежит до буя…
Это бешеный конь – не возьмешь под уздцы!
Твои дети, о mama, решились стоять.

Только сносит барьер, только давит на грудь
Не вина, а, пожалуй, рубец от руки,
Неожиданно павшей за гиблую муть,
Прорастившей до неба стальные крюки!

Только мучат и мучат кошмарные сны
Только белые ручки – желают гореть!
Твои дети, maman, доживут до весны,
Но в апреле достанут и порох, и плеть.

И пройдут, как чума, по тропинкам земли,
И взвихрится запрелая, злая вода!
Что сидеть и скорбеть – одного не спасли!
Пробегут поезда, отзвенят провода,

Отгремят трубадуры, осыплется лес
И помирятся с ужасом дети твои.
И промолвят: ну что? Он ведь первый полез
Доказать на себе теорему любви..

Допускаю, что дым превратится в эфир.
Допускаю, что выиграл Понтий Пилат.
О maman, твои дети очистили мир.
И теперь твои дети повторно взлетят.
 
Если, о стихотворении...Мне понравилось. Единственное - отсутствие единого центра, некая раздробленность.

И еще - вот здесь.

Только сносит барьер, только давит на грудь
Не вина, а, пожалуй, рубец от руки,
Неожиданно павшей за гиблую муть,
Прорастившей до неба стальные крюки!

Здесь что-то такое наворочено,что я так и не осмыслил.
К чему относятся две последние строчки? К руке и ли к вине? И как она может одновременно и пасть и прорастить до неба крюки?)))
 
Dalll написал(а):
К руке и ли к вине?
К руке.
Dalll написал(а):
И как она может одновременно и пасть и прорастить до неба крюки?
Физически - не может :). Это метафора.
Хотя то четверостишие, возможно, действительно пересмотрю.
 
В пятом часу утра я туговато соображаю, увы... :) Вспоминается слово "экспрессия", где-то я его недавно встречала. Чувствуется, что ты отдохнула и полна творческой энергии :)
Это бешеный конь – не возьмешь под уздцы!
Твои дети, о mama, решились стоять.
Цепляет оно чем-то...
P. S. Если кто-то вдруг скажет, что стих длинный, я буду возражать ;)
 
Можно я без каких-либо комментариев скажу, что мне безумно понравилось последнее стихотворение?:)
 
Всё-таки с вариациями "мама-mama-maman" не согласен.

С идеей творения согласен тоже не особо;)
- Это имхо.

Но стих замечателен сам по себе. И здесь без комментариев:)
 
Грррр...
Где мой коммент?!!
Не люблю пытаться восстановить однажды написанные слова, придется что-то еще изобретать...
Тоже покоробило мама-mama-maman.
Если написал(а):
Только сносит барьер, только давит на грудь
Не вина, а, пожалуй, рубец от руки,
Неожиданно павшей за гиблую муть,
Прорастившей до неба стальные крюки!
Четверостишие восприняла, хоть и со скрипом :) А по поводу руки - можно, конечно, сказать, что руку отрубили ("...от руки, неожиданно павшей..."), а стальные крюки - это что-то а-ля пиратский варант протезов... :D
А общее впечатление - как всегда, восхищаюсь.
 
DAIII, AsIs, NADYN, mael, Митриэль - всем спасибо! Что бы я без вас делала? :)
Я все-таки решила выложить сюда свои конкурсные стихи. Чтоб не потерялись. Как все, наверное, еще помнят, тема была - Летний город.

***
Наступает нелепое время,
Сквозь которое хочется выть.
Мы – пустынное, жадное племя,
И тоски по воде не избыть.
Мы метаем иные снаряды
В чашу города возле реки.
Но – стоит. И фотонные взгляды,
Как всегда, – далеки, далеки.
Не упрашивая – мы не упросим
Этот город придвинуться к нам.
Там столичье уверенных сосен,
Здесь давно уже вырван стоп-кран.
И печет, и печет белолицый,
Забредая в умеренной мгле...
Этот город не повторится.
Мы умрем на пустынной земле.

***
Дамы и валеты. Лето и вино.
Выпей или думай. Это все равно.
Это лотерея, только приза нет.
Только что провален предпоследний сет.
Только что упала дикая игра.
Кто вперед, кто вправо. А тебе пора
Уходить не глядя. Уходить вперед.
Но тебе не скажут, кто тебя зовет
В город, где эжены. В город, где мечты,
В царство первозданной, гиблой красоты.
Белая дорога пробивает ночь.
Никого не будет. Некому помочь.
 
Наступает нелепое время,
Понравилось больше второго.

Середина кажется чем-то слабее начала и концовки:o
Может просто я не понимаю и путаюсь в образах.

К форме претензий нет. //И уже давно:D //

Дамы и валеты. Лето и вино.
Да. Депрессивно, но в меру.
Разбавлено рублеными строками и аллитерацие "д-т".

Хочется узнать подробней у самого автора, что значит для него белый цвет?:)
 
Ужасно, ужасно понравилось первое. Гравюра с изящно выгнутыми четкими, тонкими линиями.
Второе... чего-то не хватает. Первые две строк почему-то особенно режут слух. А вот последний катрен - на уровне :)
 
Мне оба стихотворения очень понравились. Но сложилось впечатление, что второе из-за некоторой легковесности потерялось на фоне первого. И повлияло на мнение голосующих:)
 
mael написал(а):
Хочется узнать подробней у самого автора, что значит для него белый цвет?
В данном конкретном случае - просто противовес ночи :). Вообще, "белая дорога" (неизвестности, страха и отчаяния) - это у Крапивина встречалось и запомнилось мне намертво.
NADYN написал(а):
Но сложилось впечатление, что второе из-за некоторой легковесности потерялось на фоне первого. И повлияло на мнение голосующих
Так это моя особенность: на любом конкурсе я найду-таки способ, как испортить свое же собственное произведение :D. Даже косвенно. Я считала, что каждое стихотворение будет выставлено отдельно. Ну что же: теперь разобралась в механике, и выходит оч-чень ценный опыт.

Ввиду, так сказать, временных технических неполадок, выкладываю стихотворение примерно двухгодовалого возраста. Да, тогда у меня тоже случались поэтические припадки, но, к счастью, это было достаточно редким делом :). Ничего криминального, впрочем, в стихотворении не было и нет.

***
Снова ночь. За окном - звездный яростный свет,
На алмазных полях золотится рассвет.
Цену жизни отдав, мы оставим свой след,
Где мы были, там нас больше нет.

В наших душах - извечная сила волны,
А в глазах - отражение полной луны.
Нам с тобой никогда не дожить до весны
По желанию Бога Войны.

В этом мире война - беспощадная сеть,
И спокойно, как друг, улыбается Смерть,
И идти, и бежать, и пытаться взлететь -
Но уже никогда не успеть.

А на небе сольются Звезда и Луна,
В этой жизни за все получаешь сполна.
Посмотри – усмехается нам тишина -
Золотая и злая страна...
 
Если написал(а):
Снова ночь. За окном - звездный яростный свет,
БРАВО!!!
если бы не знала, никогда б не поверила, что ему уже два года.
//м-дя... мои двухгодовалые стихи лучше сразу в печку :lol: //
Монорифма и ритм завораживают.
Нет, это был не "поэтический припадок", но порыв чистейшего и бурного вдохновения, потому что нарочно такое не придумаешь.
 
Да, тогда у меня тоже случались поэтические припадки, но, к счастью, это было достаточно редким делом :).
Интересно, почему это "к счастью"? :)
Снова ночь. За окном - звездный яростный свет,
По поводу формы у меня имеются некоторые весьма зыбкие сомнения, но я в этом вопросе совсем не специалистка. А так - красиво. Очень.
Ещё раз по поводу конкурсных: мне почему-то второе больше приглянулось, тема безнадёжности, видимо.
 
Если написал(а):
Снова ночь. За окном - звездный яростный свет,
Cтихотворение мне очень даже понравилось, хотя все равно заметно, что оно более раннее. По форме:) Немного простовата форма, НО в этом есть своя прелесть.
 
***
От развратности – до синхронности
безысходности тянут к кризису.
Беспощадные небосклонности,
пропедевтика катехизиса
заставляют забыть то малое,
что еще остается истинным.
Мы становимся не-менялами,
мы гордимся своими мыслями.
Отдаем неуемно-нежное,
оставляем себе бесстыжее.
Вязнем ступнями и надеждами –
только чтоб не назвали рыжими.
Если плачем – над мелодрамами,
нам не хочется повторения…
Мы становимся очень странными,
мы - герои чужого времени.
 
Назад
Сверху