• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Стихи от меня...

Олеся

Чертёнок
Времени

А что такое врем? Как вода
Потоком грязным через пальцы утекает.
Куда спешит? Оно само не знает.
И лишь для нас оно живет пока.

Спешишь, боясь, что он не опоздает.
Хотя прекрасно зная: не придёт!
И снова заковать всё сердце в лёд,
Пока с тобою он, но сам не знает.

А ты жива, пока ещё живешь,
Минуты время грязного считая,
Но посекундно не запоминая,
Не думая о том, как ты умрёшь.

Его прощаешь ты ежесекундно,
Хотя в душе холодная война.
Прощай моя безумная судьба.
Я новую встречаю безрассудно!
 
* * *

Я сегодня умерла.
И в холодную могилу
Мое тело положили.
Но душа была жива.

Закопали в чернозем,
Сверху кучку накидали
Только, глупые, не знали,
Что и смерть мне нипочем.

Тихо, молча, я лежу.
Ни о чем не вспоминаю
Взглядом солнце провожаю
О тебе я не сужу.

Постояли, разошлись
Мою душу помянули?
Или стоя в ус не дули?
Люди глупые мои.

Мне хотелось закричать
Только тело все молчало
А душа над ним летала
Тихо так…. Не торопясь….
 
Олеся, салют

Олеся написал(а):
очепятка или авторская задумка?
Олеся написал(а):
Минуты время грязного считая,
следовало бы словечко "время" просклонять, у тебя здесь оно не в том падеже
Олеся написал(а):
Но посекундно не запоминая,
Олеся написал(а):
Его прощаешь ты ежесекундно,
ты повторяешься, да и ещё стаким коротким интервалом, по ушам режет
скажу, что много глагольных рифм, и не всегда они точны, стих меня ничуть не тронул, но размер выбран удачно, это возможно только и спасает
Олеся написал(а):
Я сегодня умерла.
мило, скромно, ненавязчиво
стёба не вышло, но почитать приятно - не более
 
Привет, пишу тебе письмо,
Чтоб стать к тебе немного ближе.
Передо мной твоё лицо
На фото (помнишь?) я стою там выше.

Хочу узнать я, как твои дела?
Что делаешь? Семьёй не обзавёлся?
А я пока ещё не родила.
Да и мужчина нужный не нашёлся.

Ведь я не видела тебя почти 5 лет!!!
Наверное, ты сильно изменился…
И может быть похоже всё на бред,
Но я надеюсь, что в другую не влюбился.

А я живу как все у нас в Москве.
Стараюсь с темпа этого не сбиться.
Ну вот, не знаю, что писать тебе,
А это только первая страница!

Скучаю, и надеюсь что и ты
Хоть иногда, меня, но вспоминаешь!
А помнишь? Развели мосты тогда!
И мы всю ночь по Питеру гуляли!

Потом в кафе мы встретили рассвет,
А время неминуемо бежало.
Но мы сидели, будто мира нет…….
Я всё хочу опять начать сначала!

Хочу по Невскому с тобою вновь идти,
М за родную руку вновь держаться,
Но тут дела. А ты меня прости.
Наверное, пора уже прощаться.

Ты не грусти, я может быть вернусь,
Но напиши письмо, ведь ждать я буду!
И с ним я шлю тебе свою любовь.
Ни Питер, ни тебя я не забуду!

Целую крепко, может быть простишь,
И лишь тебе я посвящаю этот стих.
 
Обидеться за пустяки.
Пустить по ветру из-за скуки.
Все разрывая на куски,
Глотая слезы, все в тиски,
Идти смеясь на зло разлуке.
Себя смогла я научить,
Не зная, хороши ли, плохо?
Как мультик про царя гороха.
И я, порвав тугую нить
Могла бы просто все простить.
Но как же дальше буду жить?
На сердце с маской скомороха?
Сыграв разочек в пустоту
К ней потихоньку привыкаешь,
Уже пускаешь в душу мглу,
Все по кусочкам разбираешь,
Желанья где-то все теряешь,
И запираешься в углу.
Себя немного растерзав
Ты начинаешь планы мести,
Не можешь усидеть на месте,
Другим ошибки указав
Узнав о чей-то грустной вести
Себе ты пишешь свой устав,
От тех, других уже отстав.
Осуществив все, что хотела
Развалины оставишь ты,
Но лишь чинить-то не умела…
 
Олеся написал(а):
Обидеться за пустяки.
Пустить по ветру из-за скуки.
замечательно стихотворение
рядом с предыдущими и не стояло
Олеся написал(а):
Привет, пишу тебе письмо,
Чтоб стать к тебе немного ближе.
это я комментить не стану
ИМХО - по детски
 
Приветствую!
Олеся написал(а):
А что такое врем? Как вода
Не особо впечатлило. Пафосно, да и рифм глагольных многовато.
Олеся написал(а):
Я сегодня умерла.
Несмотря на неточные рифмы, мне понравилось. Наверное, ритм. Песня бы неплохая из этого получилась. Только вот эта строка не блещет:
Олеся написал(а):
Сверху кучку накидали
Я, конечно, понимаю, что ты имела в виду, но звучит просто потрясающе :).
Олеся написал(а):
Привет, пишу тебе письмо
А на мой взгляд, неплохо - в качестве посвящения любимому. На глагольные здесь можно закрыть глаза.
В пятом четверостишии ни одной рифмы.
"Вернусь - любовь" - туда же. "Простишь - стих" - лучше, но не намного. "Рассвет-нет" - это уже классика, ничего крамольного.
Олеся написал(а):
Обидеться за пустяки.
Порадовало. Местами банально, но рифма присутствует. "Пустота", правда, осталась без нее - но в целом стихотворение неплохое.
Удачи!
 
Олеся написал(а):
На сердце с маской скомороха?
вот это странно представилось как-то .. маска на сердце...
много глагольных рифм, это да, а вообще стих не лишен смысла. по крайней мере у меня положительное впечатление осталось
Олеся написал(а):
Я сегодня умерла.
хороший стих..но рифмы туда же
Олеся написал(а):
А что такое врем? Как вода
моя любимая форма рифмы...1221 придает возвышенность

Олеся написал(а):
Привет, пишу тебе письмо,
хороший стих
Олеся написал(а):
А я пока ещё не родила.
правда похоже на эту тупую фразу - как дела? пока не родила...
а вообще очень смахивает на моле раннее творчество.. может ты-это бывшая я?)) или я-будущая ты??)))
читать приятно, хоть и не идельно написано.. но в данном слочае мне пофиг, все равно нравится!
 
Пустить по ветру из-за скуки.
Все разрывая на куски,
Глотая слезы, все в тиски,
Идти смеясь на зло разлуке.
Себя смогла я научить,
Не зная, хороши ли, плохо?
Как мультик про царя гороха.
И я, порвав тугую нить
no comments

До фига отглогольных рифм, и вообще сыро.
Не впечатлило.

Привет, пишу тебе письмо,
Аля ФАктор 2.

Сверху кучку накидали
Кучку Чего, простите?
У меня это ни как не ассоцируеться с могильным холмом.
Тихо, молча, я лежу.
Ни о чем не вспоминаю
Взглядом солнце провожаю
Хорошая МОгилка попалась... с видом на закат, на х.

Мне хотелось закричать
Только тело все молчало
А душа над ним летала
Тихо так…. Не торопясь….
еще одно не схождение ссмысла.
 
Очень понравилось "Я сегодня умерла...". Кстати, многие ругают строчку: "Сверху кучку накидали..." - а, на мой взгляд, она сюда более, чем подходит и в пределах этого стихотворения звучит. У всего произведения пренебрежительный тон, и эта строчка его только подчёркивает.
 
В последнем произведении присутствуют несколько необычных оборотов, которые его и красят, и смысл раскрывают. Но, когда читаешь, такое чувство, что ты специально, просто насмехаясь над собой и над творчеством, портишь всё убийственными глупостями.
Олеся написал(а):
Идти смеясь на зло разлуке.
"...,смеясь,..." деепричастный оборот выделяется запятыми.
Олеся написал(а):
Не зная, хороши ли, плохо?
На форуме нужно было бы вывесить большими буквами написанную фразу: "Опечатки - враг творчества!" Пожалуйста, перечитывайте то, что пишите.
Олеся написал(а):
Как мультик про царя гороха.
Слово "мультик" в стихотвореннии стоило бы убрать. Ни в какие ворота - портит всё впечатление.
Олеся написал(а):
И я, порвав тугую нить
Могла бы просто все простить.
Но как же дальше буду жить?
На сердце с маской скомороха?
Сыграв разочек в пустоту
К ней потихоньку привыкаешь,
Уже пускаешь в душу мглу,
Все по кусочкам разбираешь,
Наверное, самая лучшая часть в стихотворении. Несколько простых, но в то же время осмысленных и подходящих по всем параметрам к стилю фраз.
Олеся написал(а):
Желанья где-то все теряешь,
Ох, как мне не нравится это "где-то". Где-то началось лето, закаты, рассветы, зачем мне всё это и так далее.
Олеся написал(а):
И запираешься в углу.
Себя немного растерзав
Ты начинаешь планы мести,
Не можешь усидеть на месте,
Другим ошибки указав
Ещё одна хорошая часть.
Олеся написал(а):
Узнав о чей-то грустной вести
Себе ты пишешь свой устав,
От тех, других уже отстав.
"Чей-то - тех - других" - портит, портит сильно. Слишком много неопределённостей. Себе-свой - тоже не звучит. Вернее, звучит, но некрасиво.
Олеся написал(а):
Осуществив все, что хотела
Развалины оставишь ты,
Но лишь чинить-то не умела…
Смысл и оборот событий очень понравился, но с последней строчкой что-то не так. Видимо, она не корректно построена, но что именно в ней неправильного, никак не пойму.
 
Ночные звонки

Достали поздние звонки.
Они гудками бьются в стену,
Как тихий шепот гладит вену
Сон, разделяя, на куски.

Необратимый перевес,
Когда уже нет сил бороться,
До счастья метр остается
И дикий танец пляшет бес.

Они звонят, и как слепые
Не знают сами, как спросить
Поняв, что спишь, спешат простить,
И сделать вид, что все немые.

Повесят трубку, вновь гудки.
Но только длинные, глухие
Шепчу молитву высшей силе,
Закрою дом на все замки,
И голос слышу: Спи, родная,спи…

Призраку прошлого

Твой профиль, властный и жестокий.
В сиянье света полу мрачном.
Твой голос, тихий и далекий,
Меня, по-прежнему, манящий.

Твой рот, в ухмылке приоткрытый,
И на оскал слегка похожий.
И подбородок вновь не бритый
Все так же мне щекочет кожу.

Пришел, снял плащ и улыбнулся,
Спросил: « Опять ждала, наверно?»
Рукой холодной покрещусь я.
Отвечу: « Знаешь сам, что верно.»

И на кровати, под распятьем
Ты как всегда спокоен будешь.
Бесшумно снимешь мое платье,
А утром, как всегда, забудешь…
 
Ночные звонки

Олеся написал(а):
Достали поздние звонки.
Они гудками бьются в стену,
Это хорошо.
Олеся написал(а):
Как тихий шепот гладит вену
Сон, разделяя, на куски.
Поэты, почему вы так любите использовать слово "вены", а?.. Я понимаю, словечко антуражное, колоритное, но почему, например, артерии остаются за пределом внимания? Как шепот может гладить вену? Она под кожей... Или это волновой шепот, которому плевать, стена не стена? :)
Сон разделяя на куски - и точка. Запятая после вены. Последи за пунктуацией - хорошо, если вид произведения не просто производит впечатление, а производит хорошее впечатление.
Второе четверостишие - хорошо.
Олеся написал(а):
Они звонят, и как слепые
Не знают сами, как спросить
Поняв, что спишь, спешат простить,
И сделать вид, что все немые.
Даешь загадочность в стихах! :) Кто звонит? Знакомые, друзья. Не посмотрели на часы и позвонили. А когда поняли, что адресат звонка спит, "сделали вид, что все немые". Это как? Кто - "все"? Притворяются немыми сами - так и пиши. "Все" - это уже на 90% "уберем дырку в ритме". Разве это слово несет смысловую или эмоциональную нагрузку?
Рифмы "спросить - простить" и "слепые - немые" - можно было сделать и лучше, я думаю.
Олеся написал(а):
Повесят трубку, вновь гудки.
Но только длинные, глухие
Шепчу молитву высшей силе,
Закрою дом на все замки,
И голос слышу: Спи, родная,спи…
Конец интересный. Но с чем рифмуется слово "спи" остается загадкой. Не то с "замки", не то с "глухие" - в любом случае, не фонтан.
Но идея хороша ;).

Призраку прошлого

Олеся написал(а):
Твой профиль, властный и жестокий.
В сиянье света полумрачном.
Твой голос, тихий и далекий,
Меня по-прежнему манящий.
Это один из вариантов нормальной расстановки знаков препинания. Авторские знаки - это, конечно, авторские знаки, но ты их значение немного преувеличиваешь :). "Полу мрачном" - это вообще финиш. Полу - она всегда слитно пишется, если слово закончено. А если раздельно - так это дательный падеж от слова "пол".
Твой рот, в ухмылке приоткрытый,
И на оскал слегка похожий.
Я немного сомневаюсь в том, что рот может походить на оскал. Как бы он ни выглядел - это все-таки рот :). Вот ухмылка может походить на оскал - это да.

Олеся написал(а):
Пришел, снял плащ и улыбнулся,
Спросил: « Опять ждала, наверно?»
Рукой холодной покрещусь я.
Отвечу: « Знаешь сам, что верно.»

И на кровати, под распятьем
Ты как всегда спокоен будешь.
Бесшумно снимешь мое платье,
А утром, как всегда, забудешь…
Более-менее по технике (все-таки будешь-забудешь), отлично по духу! А по смыслу вопрос - что именно он забудет? Ведь не платье? :)
Может быть, это прием такой - но оставляет вопросы.
Поработать тебе над техникой - какие стихи будут! Идеи вон какие интересные.
Выкладывай еще!
 
не буду удобной

Ты снова молчишь, почему? Отвечай!
В ответ пожимаешь плечами неловко.
Мешаю в стакане я сахар и чай,
Пытаюсь хоть так разрядить обстановку.

Скажи, почему восемь дней не звонил?
Молчанье, мычанье, пустая улыбка.
Ты птицу без перьев в полет отпустил,
Бездушная, детская, злая ошибка.

Учись по-другому! Не можешь? Изволь
Я больше не буду с тобою доброй.
Прощаю свою и чужую боль.
Прости, не умею я быть « Удобной »…

Когда закончились стихи

Когда закончились стихи
Я просто падала в воронку.
И сердце плакало так громко,
Что я кричала « замолчи ».

Когда уже не стало слов,
Я поняла, что нету смысла.
Меж небом и землей зависла
Под тяжестью земных оков.

Когда пропали фразы все,
Я ощутила обреченье,
До дна прочувствовав забвенье
Топила мысли лишь в вине.

Не знала чем начать строку.
Пыталась вылезти наружу.
Мир без стихов мне был не нужен,
Теперь живу у слов в плену.
 
Олеся написал(а):
не буду удобной
Очень хорошее стихотворение! Рифмы хорошие, ритм, образы.
Эти строки показались непонятными:
Олеся написал(а):
Ты птицу без перьев в полет отпустил,
Бездушная, детская, злая ошибка.
Хотя эпитеты хорошие.
Олеся написал(а):
Учись по-другому! Не можешь? Изволь
Я больше не буду с тобою доброй.
Прощаю свою и чужую боль.
Прости, не умею я быть « Удобной »…
Смысл мне очень нравится. А по части техники - в строках 2-4 везде на один слог меньше, чем в аналогичных строках других четверостиший.
Но в общем - молодец! :)
Олеся написал(а):
Когда закончились стихи
И опять - хорошо! Хорошо, почти отлично! Первое четверостишие - аплодисменты, даже своеобразние рифмы "стихи - замолчи", к счастью, не воспринимается остро.
Олеся написал(а):
Я поняла, что нету смысла.
Чисто русское проторечие - "нету".
Олеся написал(а):
Меж небом и землей зависла
Под тяжестью земных оков.
Хорошо!
Олеся написал(а):
Когда пропали фразы все,
Я ощутила обреченье,
До дна прочувствовав забвенье
Топила мысли лишь в вине.
На мой взгляд, самое слабое четверостишие из четырех.
Рифмы. "Все - вине" - слабая. "Все" - на мой взгляд, вообще лишнее слово, что ты хотела им подчеркнуть? Может быть, дело в инверсии. "Когда пропали все мысли" - впрочем, даже так, взгляни, особой смысловой нагрузки на него нет.
Если нужно было только для ритма... Лучше соблюдать ритм без вставки ненужных слов.
"Обреченье - забвенье" - ну зачем рифмовать таким образом? Во-первых, "-ение" в сокращенном виде - "-енье" - дает эффект этакого старообразия, классицизма. А используют его где ни попадя. Оно несет свой колорит - в чем Великая Смысловая Задача использования его здесь? Во-вторых, слов на "-ение" много, и поэтому рифма такая выглядит не слишком привлекательно.
Олеся написал(а):
Не знала чем начать строку.
Пыталась вылезти наружу.
Мир без стихов мне был не нужен,
Теперь живу у слов в плену.
Смысл хороший. Рифма "строку - плену" - не очень. Если бы ты все первые-четвертые строки не рифмовала, это еще можно было бы объяснить авторским приемом, но "слов - оков" почему-то срифмовано. Что думать?
Еще мне кажется, что лучше изменить одну строку - "мир без стихов мне не был нужен" - впрочем, может быть, только кажется :). "Не-не" - это не слишком хорошо, но так получается хороший акцент, тогда как у тебя в оригинале - более просторечный.
Удачи и вдохновения!
 
Он был...

Простить за что-то,
Как банально…
Читать в исписанной тетради
Про то, что он
Парадоксально
Любил подкрученные пряди.

Про то, что был
Как тихий омут
В своих желаниях беспечен.
Сказать по правде
Он не молод,
Да и не плохо обеспечен.

На быстрой черной
Иномарке
По вечерам подруг подвозит
И без билетов
С контрамаркой
По выходным в театры ходит.

Еще он любит
Пить мартини
На кресле сидя у камина.
И изучает
Мирозданье,
Смотря беззвучно карту мира.

Он никогда не забывает
Того
О чем мечтал когда-то.
И никогда не вспоминает
Про ту,
Что не была богата.
 
Олеся написал(а):
И изучает
Мирозданье,
Смотря беззвучно карту мира.
Как можно изучать мироздание, смотря на карту мира? Какая связь? Этот момент в произведении не самый удачный.
Нравится динамичность и благозвучность, нравится читать вслух и с выражением. Замысел очень удачен, но смысл немного расплывчат. Это проявляется в том, что я не могу до конца понять характер героя и его этакое мировоззрение. А понять, по идее, должна - после рассказа про его жизнь.
Кресло, а, вернее, способ его использования (очень и очень оргинальный) портит впечатление. И ещё
Олеся написал(а):
Смотря беззвучно карту мира.
Во-первых, "рассматривая карту" либо "смотря на карту". Во-вторых, как можно смотреть со звуком? Или беззвучно?
 
Назад
Сверху