• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Стихи Митриэль

Митриэль написал(а):
Не успеет стремительный поезд
Обогнать эту злую зарю.
И правда, надо ж так совпало, что всех на поезда потянуло)) Очень хорошее, очень хорошее стихотворение, и с рифмами тут никаких проблем. А сейчас прикинусь фрау (только не надо представлять меня в платье): "Злая заря" - понравилось.))
 
Митриэль написал(а):
Это зависит, как сказал бы один мой знакомый
Rovinj? ))
Митриэль написал(а):
Вот еще бы почаще это делать...
Да ну... :) Зачем тебе количество? Лучше качество)))

Митриэль написал(а):
И дрожит карандаш одинокий
Осспади!! Что-то мы с тобой в последнее время об одном и том же: карандашах и поездах ))))
 
Sirin, ну надо же, кто заглянул! Спасибо огромное!
Эней, имела в виду не Ровиня, хотя и он, пожалуй, мог бы так сказать))
Ну хоть про карандаш-то я первая наваяла? :D или опять обскакал?
 
Эней написал(а):
Что-то мы с тобой в последнее время об одном и том же: карандашах и поездах
И потом еще кто-то мне говорит, что у меня набоковские пристрастия))
 
это яблочко давно зрело, но свалилось-таки, похоже, скорее из-за червячка внутри, чем поспев)



Я, наверное, слишком давно не пишу.
Ранка юности сыто захлопнулась шрамом.
Недоношены трупики строк – по грошу
Собираю в катрены картонную драму.

Я уже не пишу – снисходительно-зло,
В смутной ревности к опусам двухгодовалым.
Что-то было иначе, но тихо ушло –
Не узнать, не окликнуть, не вспомнить начала.

Оставляю тебя, дорогое Назад, -
Нежной патиной в биографической бронзе.
Мне, наверное, нечего больше сказать,
Проиграв себя мудрой пожизненной прозе.
 
Безумно понравились строки "ранка юности захлопнулась шрамом" и
конечно:
"Оставляю тебя, дорогое Назад
нежной патиной в биографической бронзе"

А вот, что касается техники, то сихотворение "под шофе" заметно...))
 
Роман Иванов написал(а):
то касается техники, то сихотворение "под шофе" заметно...))
а если конкретизировать? после такого перерыва хотелось бы видеть, где вылезли косяки.
 
Косяки вылезли в каждой строфе. Четко выраженного размера я вообще не наблюдаю. Нет музыки в стихотворении. Как в тексте песни.
 
ну здравствуйте - нет размера. Вполне типичный анапест во всех строфах.
--/--/--/--/
--/--/--/--/-

(слэш - ударный слог, дефис - безударный)

где косяки? требую раздачи слонов в виде конкретных тычков пальцем))
 
Нее, это к Сирину))) Я не любитель поэтического сопромата) Вроде перечитываю, верно все, однако на этом и все. Как-то легко и безошибочно ты себя проиграла, наверное)) Может, в этом дело?
 
Роман Иванов, не отрицаю такой возможности. Потому и выложила - посмотреть, насколько написанное адекватно и насколько я деградировала. Может быть, действительно "нечего больше сказать"...
 
я и не решала. Оно само закончилось - или не закончилось.
как сказал когда-то давненько мой университетский преподаватель по теории и истории мировых религий, споря со студентом-мусульманином о предполагаемом апокалипсисе в исламе, "Посмотрим!".
 
Хороший стих, мне понравился )) Как я уже говорила - забавно, что он - об окончании творческого пути, но начинает (я надеюсь) новую его веху.

Проблем с ритмом не приметила, всё ок. Может быть, Роман Иванов имел в виду разное количество слогов в строках, но это вполне допустимо.

"Ранка юности сыто захлопнулась шрамом.
Недоношены трупики строк..." - очень сенсорные строки.
Для меня слишком сенсорны, но многим наверняка понравится, и даже уже есть жертвы.

Единственное, что лично мне показалось "неочень" - строка "Не узнать, не окликнуть, не вспомнить начала". Простовато, отчасти банально, да и рифма "годовалым-начала" - не особо.

А патина - она может быть не "на", а "в" бронзе? :o

Последняя строфа - выше всяческих похвал, несмотря на "в", а завершающие строки - просто ах! Вот за что люблю Митриэльчега в целом, и её стихи в частности - за такие вот витиеватые выражения. Умеет человек сказать красиво и, как бы это выразиться, взглянуть на вещи под другим углом )))
 
Alessa написал(а):
Как я уже говорила - забавно, что он - об окончании творческого пути, но начинает (я надеюсь) новую его веху.
возвращение блудного попу... Алессы ознаменовалось явным оптимизмом!)
Alessa написал(а):
строка "Не узнать, не окликнуть, не вспомнить начала". Простовато, отчасти банально, да и рифма "годовалым-начала" - не особо.
знала б ты, сколько вариантов этой злополучной строки я перебрала))) в итоге окончательный оказался самым точным, но, как выяснилось, не самым стилистически удачным. Фэйл, теряю навыки.
Alessa написал(а):
Последняя строфа - выше всяческих похвал
хоть тут есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах! всегда имела слабость к хорошим концовкам.
Спасибо, ма шер, да здравствует старая гвардия, жгущая в комментах!
 
Отличное стихотворение. А говорила, что бросила это дело. Эх, аж самому захотелось "тряхнуть стариной". Проблем с ритмом и рифмой тут никаких нет, однозначно. По смыслу, метафорам и лексике всё замечательно. Так что, перерыв на тебе если и сказался, то положительно.
 
Роман Иванов написал(а):
Нее, это к Сирину))) Я не любитель поэтического сопромата)
Спасибо, приятно польщен, однако я выступаю за единство техники и вдохновения, формы и содержания. Одно не может идти в ущерб другого, напротив, это все совместно, слитно, неразделимо сочетается. В данном стихотворении, если уж говорить о деформациях и напряжениях, есть попытка создать (сознательная, скорее всего) некую слоистую неоднородность. То есть некоторые строчки читаются легко
Я, наверное, слишком давно не пишу
Я уже не пишу – снисходительно-зло
Мне, наверное, нечего больше сказать​
а некоторые, как бы это сказать... с псевдо ритмическим сбоем. Во как!
В смутной ревности к опусам двухгодовалым
Нежной патиной в биографической бронзе​
При первом прочтении можно не попасть в размер, не въехать, так сказать, сразу. Это интересно, только я не вижу здесь особого развития приема. Общий узор не складывается. Напротив, эта строка, как мне кажется, все портит:
Ранка юности сыто захлопнулась шрамом​
Сама задумка хороша, но, во-первых, она и читается трудно (не так трудно, как "опусам двухгодовалым" и "биографической бронзе", тут как раз уместная, изящная трудность), и по смыслу - ну, не знаю, мне сложно представить, как ранка может захлопнуться. Затянуться, да, но захлопнуться?
Собираю в катрены картонную драму.​
Вот тоже хорошая идея, хорошая аллитерация, но читается... это годится только в скороговорки, потому что с первого разу я не могу произнести правильно "катрены картонную", у меня получается "катрены катронную". Просится тр-тр. Аллитерация, подчеркиваю, хорошая, но сложночитаемая. И это опять не та благородная сложность, о которой я говорил. Надеюсь, более или менее понятно изложил свои мысли.
P.S. Прозаическое вступление очень понравилось :)
Митриэль написал(а):
это яблочко давно зрело, но свалилось-таки, похоже, скорее из-за червячка внутри, чем поспев
 
Назад
Сверху