• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Специалисты vs бакалавры и магистры

Леонсия

Жюри КВМ
Как известно, в России сейчас вводится система двуступенчатого обучения (бакалавр + магистр). Подписав Болонскую декларацию, Россия обязалась перейти на европейскую систему обучения - "бакалавр-магистр" - к 2010 году. Однако, по некоторым специальностям сохраняется прежняя система, при которой студент по окончании обучения получал диплом специалиста.

Как вы считаете, прогрессивна ли новая система? Что бы выбрали Вы? В чем, на ваш взгляд, плюсы и минусы разных систем?
 
А можно подробнее о прежней системе?
Я вот например хочу учится в России (сейчас временно за границей), но если не поеду сейчас начинать все заново, приеду через 2 года с дипломом "бакалавра" поступать на магистратуру
 
Учусь по системе "бакалавры и магистры". Причем никаких переводных процедур с бакалавриата в магистратуру не требовалось. Мы просто перешли на пятый курс, как переходили на четвертый, третий и т.д. Несколько человек из 60-ти со всего потока защитились на четвертом курсе, но продолжили с нами учиться. Это дало им возмозможность получить документ о высшем образовании на два года раньше + иметь на руках на 80% готовый дипломный проект для защиты на шестом курсе.
 
SilveR
Я буду учиться по прежней системе. Получу по окончании ВУЗа диплом специалиста. То есть, например, если брать в пример мою специальность, у меня в дипломе будет написано не "бакалавр юриспруденции" или "магистр юриспруденции", а просто "юрист".

Обычно специалисты учатся не 6 (4 + 2), а 5 лет. Но есть исключения.
 
В ВУЗах Украины с 2007 года степень специалиста будет упразднена, т. е. те кто поступят в 2007 году получат диплом степени бакалавра и магистра. Те кто поступали до 2007 года могут получить диплом бакалавра и специалиста. У меня специальность инженер-механик будет после получения диплома специалиста, а степени бакалавра будет называться - бакалавр судовой энергетики. У магистров будет называться - магистр судовой энергетики. На заочном обучении по моей специпльность защита бакалавра будет зиомй, в январе, это я учусь уже на 5-ом курсе. Защита на специалиста будет на 6-ом курсе.
 
Я учусь сейчас в бакалавриате. Образование 4 года. На 4-м курсе мы пишем диплом и получаем степень бакалавра. И типа все, свободны. А потом, кто хочет, тот заново поступает в магистратуру. При том опять проходишь полный конкурс. И поступать будут не только люди с нашего вуза в нее, но и с других. 2 года обучения, опять работа выпускная.. Она вроде называется магистрской диссертацией.
 
Получила образование по новой системе: бакалавр+магистр. Защищалась два раза, писала два диплома, хорошо хоть вступительные были один раз, поскольку переход в магистратуру у меня был автоматический по т.н. "рейтингу" - отличники проходят без экзаменов :D Но некоторые студенты, не дотянувшие или пришедшие со стороны, сдавали экзамены в общем потоке.

Хороша ли новая система, мне судить сложно, поскольку я просто незнакома с другой :) А говорить о том, чего не знаешь, не разумно :) Меня лично в ней ВСЕ устраивает.
 
Эльвен написал(а):
И поступать будут не только люди с нашего вуза в нее, но и с других.
Ага, а ещё петербуржское отделение, т.к. у нас в Петербурге у Вышки магистратуры нету... Так что сложновато это будет.

Вообще я в принципе за бакалавриат-магистратуру, т.к., по идее, тогда будет меньше проблем с переводом в иностранные вузы (по логике вещей так должно получиться). Но лично себе я желаю "специалистическое" образование, ну и учусь я соответственно на специалиста. ))) Привычнее как-то, знаете ли.
 
Мой курс - последний, кто учится на специалиста на моём факультете. И я очень довольна, что успела.

Мне, например, не нравится рпогрмамма бакалавров. У них несколько больше наименований учебных дисциплин, но их дают в ОЧЕНЬ сжатом объёме (часов в целом мало). в итоге знания получаются менее полными, чем у нас.
 
Изменившаяся написал(а):
Мой курс - последний, кто учится на специалиста на моём факультете. И я очень довольна, что успела.
А у нас до сих пор соседствуют две системы. Например, на специальность "Переводчик" набирают как будущих специалистов, так и бакалавром, если я не ошибаюсь. :)
 
Двухуровневая система образования

Сегодня 17 октября 2007 года Совет Федерации одобрил закон, совершенствующий систему высшего профессионального образования в России, в соответствии с которым в России с 01 сентября 2009 года будет введена двухуровневая система высшего образования. http://www.rian.ru/spravka/20071017/84267944.html
Плюсы от единого стандарта с Европой очевидны. А каковы на ваш взгляд минусы этой системы?
 
У нас ввели такое и все профессора в один голос говорят, что нам жутко повезло, что мы ещё получим нормальный диплом. У бакалавра сокращённая программа и он получает меньше знаний, чем люди, получающие "диплом". Учиться дальше на мастера смогут только те, у кого очень хорошие оценки, таких где-то четверть. Получается, что большинство получит третьесортную степень бакалавра, и устроиться на работу и тем более делать карьеру будет трудновато.
И неужели вы думаете, что российский бакалавр/мастер найдёт работу с таким дипломом за границей, будь он хоть трижды подтверждён? :lol:
 
Лично я получил степень бакалавра и не могу сказать, что мои теоретические знания хоть чем-то отличались от знаний специалиста. Скажу даже больше, одного парня я сам готовил к сдаче ГОСа и защите диплома. Хотя это может просто специфика нашей специальности. )))
 
Имхо - бакланавры это недоспециалисты, магистры - недоаспиранты. Бакалавров на работу берут не очень охотно, приравнивая их к неполному высшему образованию. К магистрам относятся без должного уважения. Ну нет у работодателей восхищения во взгляде при виде магистрского диплома. Отчего бы?
Либо уж растить техников (уровень специализации) за три года, либо нормальных законченных специалистов, не требующих дополнительного обучения (магистратуры). Или двигать народ в науку - старые добрые аспиранты. Это три уровня.
А бакалавриаты и магистратуры это просто дань западной системе обучения. Да, это нынче модно, но лучше ли это? На мой взгляд нет. Точно так же, как 11 лет школы. Давайте сделаем 12 лет обучения в школе, еще 6 лет до магистра (то есть до "готового" специалиста). Плюс год-два как минимум до момента, когда из выпускника получается толковый молодой специалист. Чуть не забыл, чтобы не травмировать детскую психику начнем обучение в школе с 8 лет. К 26-28 годам - специалист. Обалденно.
С другой стороны, при 10 годах школы (вполне достаточно на мой взгляд) и 5-ти годах вуза выигрывается 3 года.
Да даже если и год, все равно год трудовой деятельности это немало.
 
1- Рассмотрим такую ситуацию: двое одногодок поступают в один университет, но один на бакалавра, другой на специалиста. Бакалавр заканчивает на год раньше и может этот год посвятить работе. И тогда получится, что спустя пять лет бакалавр будет умнее специалиста.
2- Студенты начинают работать по специальности (если они этого хотят) задолго до получения высшего образования. Нас, например, зазывали на середине второго курса. Так что параллельно с получением высшего образования студенты получают и проф подгатовку )))
3- У магистра не дипломная работа, а магистская диссертация, которая является хорошим заделом для аспирантуры. Да и не знаю я людей, которые бы пошли в магистратуру, не имея желания продолжить свое обучение в аспирантуре.
 
Наши преподаватели твердят, что нам очень повезло учиться по старой системе. Ибо в магистры берут только лучших студентов, а бакалавры же мало где нужны, т.к. за 4 года изучают больше общие дисциплины. Самая же специализация, практика на предприятиях начинаются как раз на 5-6-м курсе. Т.е. бакалавры по их словам - недоделанные специалисты, которые получили много теоретических знаний, но у которых было мало практики, а значит делать они толком ничего не умеют.

Могу сказать, что по моей инженерной специальности бакалавры с трудом найдут себе работу, ибо навыки этой самой работы мы получаем в основном на 5-м курсе.
 
Лично мое мнение, что программа подготовки бакалавров еще не спланирована должным образом. Сначала бакалавры учатся вместе со специалистами, а только на последний год отделяются (по крайней мере у нас в универе сейчас так). Должен же быть в корне другой подход к делу. Надо убрать те предметы, которые для профессии не так важны и сделать упор на специальности.
 
Учусь заграницей - у нас можно получить и "бакалавр" и "специалист" - насколько я поняла разница только в выборе уроков-на "специалиста" выбор уроков ограничен, на "бакалавр" больше свободы выбора. Количество кредитов которые нужно набрать одинаковое, сколько лет учиться - решает студент(хоть за 3 года заканчивай хоть за 10). На бакалавре можно выбрать такие же уроки как и на специалиста.
 
если новую систему качественно претворить в жизнь, то во многих случаях она себя оправдает (в остальных она неприменима - напр, мед.вузы). Но зная, как всё делается в России, то думаю, сначала всё будет не так уж хорошо. Хотя может со временем и выйдет на хороший уровень, соответствующий тем целям, для которых эта система вводится.
 
Назад
Сверху