Популярно написанная статья, включая основные азы данной съёмки:
ПЕЙЗАЖНАЯ СЪЕМКА.
Не вдаваясь в тонкости можно сказать просто - кадр не должен делиться на равные части горизонтальными или вертикальными линиями. Это портит его, создает ощущение незаконченности сюжета. Запомните! Если вы снимаете пейзаж, смещайте горизонт вверх или вниз относительно середины кадра. Неплохо было бы при этом еще следить за тем, чтобы он не был "завален" (если, конечно, это не задумано специально). В какую сторону смещать? Ответ прост - если вы хотите показать, в основном, небо (и что-то еще на его фоне) - горизонт должен оказаться ниже центра кадра; если же ваша цель - показать то, что находится на земле (или на (в) воде) - двигайте горизонт вверх.
Самое оптимальное решение для начинающего фотографа, если линия горизонта делит кадр примерно 1/3 к 2/3. Это так называемые пропорции "золотого сечения" (на самом деле более точная пропорция 3/8 к 5/8). Практическое же применение в фотографии такое: смысловой центр композиции (т. е. самый важный объект на снимке) должен находиться в одной из особых точек, называемых "зрительными центрами". Эти самые точки как раз и находят по правилу золотого сечения.
Еще раз повторюсь, что на значительных фотоработах неопытных фотографов главный объект находится ровно по центру кадра (это обычная ошибка, связанная, наверное, с природой человека – стремление к гармонии). Но гармоничное расположение объекта в кадре не всегда гармонично смотрится на фотографии. Например, если на снимке человек (имеется в виду неопытный фотограф), то его лицо находится в центре кадра. Сместив смысловой центр (в данном случае - лицо человека) в один из зрительных центров, мы получим гораздо более удачный снимок.
ПЕЙЗАЖНАЯ СЪЕМКА.
Не вдаваясь в тонкости можно сказать просто - кадр не должен делиться на равные части горизонтальными или вертикальными линиями. Это портит его, создает ощущение незаконченности сюжета. Запомните! Если вы снимаете пейзаж, смещайте горизонт вверх или вниз относительно середины кадра. Неплохо было бы при этом еще следить за тем, чтобы он не был "завален" (если, конечно, это не задумано специально). В какую сторону смещать? Ответ прост - если вы хотите показать, в основном, небо (и что-то еще на его фоне) - горизонт должен оказаться ниже центра кадра; если же ваша цель - показать то, что находится на земле (или на (в) воде) - двигайте горизонт вверх.
Самое оптимальное решение для начинающего фотографа, если линия горизонта делит кадр примерно 1/3 к 2/3. Это так называемые пропорции "золотого сечения" (на самом деле более точная пропорция 3/8 к 5/8). Практическое же применение в фотографии такое: смысловой центр композиции (т. е. самый важный объект на снимке) должен находиться в одной из особых точек, называемых "зрительными центрами". Эти самые точки как раз и находят по правилу золотого сечения.
Еще раз повторюсь, что на значительных фотоработах неопытных фотографов главный объект находится ровно по центру кадра (это обычная ошибка, связанная, наверное, с природой человека – стремление к гармонии). Но гармоничное расположение объекта в кадре не всегда гармонично смотрится на фотографии. Например, если на снимке человек (имеется в виду неопытный фотограф), то его лицо находится в центре кадра. Сместив смысловой центр (в данном случае - лицо человека) в один из зрительных центров, мы получим гораздо более удачный снимок.