Я пережила прекрасное событие под названием "Служанки" Виктюка. Четверо красавцев-актёров, "скульптурная" пластика и два с половиной часа действия без антракта.
Впечатления восторженные и смешанные: игры меньше, хореографии больше. Но я чувствую, что эти компоненты были распределены очень правильно. На самом деле, если вдуматься, спектакль достаточно тяжелый, смотреть его очень непросто.
Действие начинается словами автора (
Жан Жене): "Я убеждён, что в "Служанках" должны играть мужчины, именно мужчины". И я согласна с ним, т.к. эта изюминка помогает не принимать близко к сердцу драматические события, усиленные гротеском.
По сюжету:
Есть Мадам (вроде как само совершенство), её возлюбленный Месье и две служанки-сестры - Соланж и Клер. Последние безумно завидуют своей госпоже, и поэтому страшно ненавидят её и друг друга. (Каждая из них видит в сестре своё отвратительное отражение.) Они мечтают убить Мадам, и каждый вечер досконально продумывают детали будущего преступления и разыгрывают его, по очереди изображая свою хозяйку. Также из-за ненависти они написали донос на Месье, который теперь находится в заключении. Неожиданно его освобождают, и их мошенничество грозит раскрыться. Ожидая ужасной расплаты, они в очередной раз разыгрывают убийство Мадам, и старшая - Соланж - окончательно обезумев, поддаётся провокациям сестры и убивает её.
Все ключевые сцены были сыграны превосходно, что называется "на грани". И очень правильным решением было разбавлять их танцами (ооо, это надо видеть

), а в конце спектакля показать получасовое шоу

. Моя природная скромность не позволяет останавливаться на этом моменте подробнее
И программка (злобствующим гомоненавистникам, не умеющим отличать искусство от жизни, не смотреть

)
Дмитрий Бозин (Соланж) был прекрасен. Интересно, каков он в роли Воланда
