• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Религиозная тема в живописи

  • Автор темы Автор темы Ина
  • Дата начала Дата начала

Ина

Почетный участник
Религиозная тема в русской живописи
Картинная галерея Александра Петрова

Духовная живопись Василия Нестеренко

Изобразительное искусство и библия
Библиотека Якова Кротова

Религиозные сюжеты Эль Греко
Для его произведений характерны невероятная эмоциональность, неожиданные ракурсы и неестественно вытянутые пропорции, создающие эффект стремительного изменения масштабов фигур и предметов ("Мученичество св. Маврикия", 1580-1582 гг.). Мастерски написанные Эль Греко картины на религиозные сюжеты с большим числом персонажей своей ирреальностью родственны поэзии испанских мистиков.
Творчество Эль Греко после смерти художника было забыто и заново открыто лишь в начале 20 века, с появлением экспрессионизма.
 
Самая я, пожалуй, всегда любла картины Нестерова. Особенно его цикл, посвященный Сергию Радонежскому.
 
Кстати говоря, А.Бенуа, известнейший знаток русской живописи, чьему перу принадлежит труд "История русской живописи", в своих воспоминаниях пишет, что Нестеров в этих богомольных картинах громадного размера ударился против своей воли и таланта в некоторое даже ханжество и "красивость". Особенно Бенуа нападал на "Виденье отроку Варфаламею", хотя далекая от художеств публика считала это творенье Нестерова одним из самых удачных.

Знаком он был и с Ивановым, трудившемся над прямо таки гигантским полотном "Явление Христа народу" около четырнадцати лет. При всей живости и несомненой талантливости подготовительных этюдов и зарисовок, сама картина производит достаточно жалкое впечатление. Это видели многие. Бенуа описал свои впечатления в книге воспоминаний. Его поразила сухость, неудачность и безжизненность картины. Он произнес известную фразу и был в своем мнении поддержан: "Это, несомненно, провал".

А вот еще один, но весьма удачный пример религиозной живописи - цикл работ о святых отшельника Рериха. Музей Востока обладает несколькими полотнами из этой серии, - это удивительные вещи!
 
Из христианских мотивов предпочитаю картины с ликом Девы Марии - это самые прекрасные женские портреты, на мой взгляд.
Очень нравится "Христос в пустыне" Крамского.
И иерусалимские витражи Марка Шагала - http://www.istok.ru/jews-n-world/Chagall/Windows.html
 
А вот живопись Ренессанса я так и не научилась воспринимать как религиозную, несмотря на библейские сюжеты.

Очень нравятся две картины Бугро (1825-1905), но, опять же, больше эсетически... Хотя...


2.jpg


"Царица ангелов"


1.jpg


"Мадонна в розах"
 
Сложно не согласиться, что Бугро - академизм в своем наивысшем понимании. Однако, несколько станновато сравнивать его с Шагалом. Разные времена, разные эпохи, разные направления и школы.
 
Мне нравится, как воспроизводит религиозные сюжеты Бугро хотя бы просто из эстетического восприятия. Его изображение мифологических сюжетов мне тоже нравится.
 
NADYN, а не создается ощущения, что Бугро некоторым образом предвосхитил прерафаэлитов? Есть какие-то связующие нити.
 
Рика Олив, боюсь сейчас что-то напутать, так как у меня очень мало информации на русском и по прерафаелитам и по Бугро. Картины найти намного проще, чем подробные биографии:( Но на такой дилетанский взгляд, есть что-то общее. А вот предвосхитил ли? Вроде бы творчество Ханта относится к более раннему периоду, хотя там разница во времени очень маленькая?
 
Хо-хо! Вот это я дала маху! Этот Бугро, о котором мы говорим, а именно Адольф-Вильям Бугро, конечно же ничего не предвосхищал, пардон!
Этот Бугро родился в 1825 году, а умер аж в 1905!
Кстати, терпеть не мог импрессионистов!
 
А кто его знает... Не любил и все тут. Ну не вписывались они в его систему понимания искусства. Особенно Мане он не любил.

А по поводу увязывания Бугро с прерафаэлитами... не знаю... как-то не думала об этом. ес честно.
 
Ну, в принципе, наверное я даже смогу понять возникшию между ними антипатию, судя по их картинам:)
А что можно сказать о Дали, ведь в его творчестве тоже нашлось некоторое отражение религиозных сюжетов? Или даже не стоит пытаться увязывать?
 
Думаю, помешанность на Гале была просто эпатажем. А вообще Дали был вполне нормальным и очень даже умным и хитрым дяденькой.
 
Рика Олив,
У Дали была собственная религия - Гала. Во всех ее проявлениях.
Да, с этим просто невозможно не согласиться:) Но у него были такие картины, как "Христос святого Хуанна де ла Крус", "Кубическое распятие", "Тайная вечеря", "Гвадалупская Богоматерь". Как стоит смотреть на них? Как на пример религиозной живописи или как на некую мистику?
 
Думаю, можно и так и эдак. Но вообще Дали был религиозным, он сам об этом писал.
 
Что очень жаль... Художник, заслуживающий внимания, на мои глаза.
 
Dimka написал(а):
Думаю, помешанность на Гале была просто эпатажем. А вообще Дали был вполне нормальным и очень даже умным и хитрым дяденькой.
Абсолютно согласна. Дали был гораздо нормальнее даже тех людей, которые приписывали ему душевные болезни :)
 
Ина написал(а):
Asia Amarga,
Вы с ним лично были знакомы? Извините, за иронию.

Если Вы почитаете дневники Дали, Вы сами убедитесь в его нормальности и остром уме.
 
Именно. Дневники и воспоминания современников. ;)
 
Назад
Сверху