Блэйк Песни невинности и опыта, часть 2: про опыт
подробнее на 
http://www.lib.ru/POEZIQ/BLAKE/blake.txt 
у него несколько таких неканонических религиозных инсинуаций
"Все Библии, т.  е.  своды  священных  писаний,  суть  первовопричина
следующих заблуждений:
        1. Что Человеку присущи два начала, а именно: тело и Душа.
        2.  Что  Энергия,  именуемая Злом, единственно от Тела; Рассудок же,
именуемый Добром, единственно из Души.
        3. Что Господь обречет Человека на Вечные  Муки,  ибо  сей  уступает
своим Энергиям.
        В то время как Истина как раз в Противоположном:
        1.  Нет Человеку Тела отдельно от Души его; ибо именуемое Телом есть
частица Души, отличенная пятью Чувствами, вратами Души в веке сем.
        2. Энергия и есть единственно жизнь, и есть  от  Тела;  Рассудок  же
есть Энергии вервье и привходящее.
        3. Энергия есть Вечное Блаженство.
        Кто угнетает Желанье справляется только со слабым; Угнетатель же, т.
е. Рассудок, берет власть и правит безвольным.
        А  подавленное,  мало-помалу  чахнет  оно,  покуда  не  станет тенью
Желанья.
        Сие  повествует  <Потерянный  Рай>,  где  Владыка,  т.е.   Рассудок,
наименован Мессией.
        А  первородный  Архангел, архистратиг Небесного воинства, наименован
Диаволом, т. е. Сатаной; дети же его - Грехом и Смертью.
        Однако же в Книге Иова  мильтонов  Мессия  наименован  Сатаной.  Вот
почему Книга Иова была принята обеими партиями.
        В  самом  деле.  Рассудок  видит: как будто бы Желанье и посрамлено;
Диавол же толкует, что пал Мессия, Небо же сотворил он из того, что украл из
Преисподней.
        Так сказано в Евангелие, где Мессия молит Отца послать Утешителя, т.
е. Желанье, дабы мог Рассудок опереться на Воображение; библейский же Иегова
не кто иной, как Мессия, пребывающий в Геенне Огненной.
        Так что после смерти Христа Мессия стал Иеговой. А по Мильтону  Отец
есть Неизбежность, Сын - Рацио пяти чувств. Дух же Святой - Вакуум!
ДОБАВЛЕНИЕ:  Причина,  по которой Мильтон писал весьма сдержанно о Боге и об
Ангелах и весьма свободно об Аде и о Диаволе, заключается в том, что был  он
истинным Поэтом и, сам того не ведая, принадлежал партии Диавола."