• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Растровая и векторная графика

Fortunate

Почетный участник
Лично мне гораздо удобнее работать с растровыми редакторами - фотошоп, например. Его я неплохо освоила. Но все мои попытки освоить Corel draw, векторную программу, обрекались на провал. (хотя тут, наверное, уже разговор не о векторной/растровой графике, а об удобстве двух программ:)).
Векторная графика используется больше в полиграфии. Растровая - в обработке изображений, хотя в полиграфию ее тоже продвигать стали. А вы - какую графику считаете лучшей?

Чтобы изображение можно было хранить, просматривать и обрабатывать на компьютере, оно должно быть представлено в так называемом цифровом виде. Такое представление или, другими словами, описание изображения можно выполнить различными способами. Самый простой (по крайней мере, для понимания) способ состоит в том, чтобы каждый элемент изображения (точку или, как принято говорить, пиксел) описать отдельно. Описание точки это описание ее цвета. Все изображения, представленные таким способом, называют растровыми. Фотографии, произведения живописи, картинки с плавными переходами цветов обычно представляются в компьютере как растровые изображения. Для редактирования растровых изображений существуют специальные программные средства — графические растровые редакторы. Многие из них предназначены только для просмотра изображений и, возможно, некоторой коррекцией (яркости, контрастности, цветового баланса). Другие же являются мощными средствами не только для коррекции, но и для комбинирования фрагментов различных изображений (создания коллажей), а также для собственно рисования. Лидером среди редакторов растровых изображений является Adobe Photoshop. Однако следует заметить, что рисование «от нуля» в редакторах растровой графики, хотя это и возможно, является довольно сложным делом. Для этой цели лучше подходят редакторы так называемой векторной графики.

Векторные изображения описываются математическими формулами. В них элементами являются не пикселы, а объекты (линии, фигуры и т. п.). Например, чтобы описать такой объект, как отрезок прямой линии, требуется указать координаты его начала и конца, толщину и цвет линии. При растровом описании линии нам пришлось бы описывать каждую ее точку, причем чем толще линия, тем больше точек она содержит и тем объемнее ее общее описание. Рисовать картинки от руки в редакторах векторной графики существенно удобнее, чем в растровых. В частности, схемы и чертежи, а также рисунки типа плакатов (т. е. без плавных переходов цветов), несомненно, надо делать с помощью векторных редакторов. Однако они являются не очень хорошими помощниками при созданиу изображений с качеством фотографий или произведений живописи. Лидер среди векторных редакторов — CorelDRAW, хотя есть множество других векторных графических программ, например, Macromedia FreeHand и Macromedia Flash.

Растровые изображения плохо переносят масштабирование. Увеличение размеров картинки обычно приводит к ухудшению ее качества (проявляется зернистость). Если же требуется сохранить качество при увеличении размеров изображения, за что платят увеличением объема занимаемого места на диске. Качество векторного изображения практически не зависит от масштаба его представления и, следовательно, изменение масштаба не сказывается на объеме занимаемого места на диске. Это — одно из главных достоинств векторной графики.

Тенденция развития графических программ состоит в завоевании тех областей, для работы с которыми они изначально не предназначались. Таким образом, растровые и векторные редакторы стремятся сблизиться друг с другом по широте охвата и мощности своих средств. Photoshop сейчас не является чисто растровым редактором, a CorelDRAW имеет довольно развитые средства работы с растровой графикой. В настоящее время документ, создаваемый в мощном графическом редакторе, обычно является комбинированным, состоящим из множества объектов, различающихся способами описания (например, растровые и векторные изображения, текстовые поля). Документ может содержать информацию о слоях, прозрачности областей изображения и другую информацию. Таким образом, графический документ может иметь сложную объектную структуру.

Большинство начинающих заниматься компьютерной графикой обычно плохо разбирается, в каких случаях следует использовать тот или иной редактор. Часто бывает и так, что они пытаются в векторных редакторах применить технологии, естественные для растровых редакторов, и наоборот. Опытный специалист по компьютерной графике легко выберет наиболее подходящий редактор в зависимости от стоящей перед ним задачи. У него всегда под рукой и растровый, и векторный редактор.
. ССылку не даю из-за обилия pop-up`ов.
 
Постановка вопроса некорректна. Разные программы, для разных типов графики. Что значит - что лучше? Если у вас не получается работать в кореле - это не значит, что он хуже или неудобней, а значит, что вы пока не имеете достаточной практики работы в нем. Попробуйте адоб иллюстратор... Лично мне он кажется удобней корела.
Что лучше - оливье или борщ? И то, и то еда... :) :)

Просто любопытно - а что вы делаете в векторной графике?
 
Ох, у растровой и векторной графики прямопротивоположные достоинства и недостатки. Для меня, пожалуй, самым важным фактором является программная независимоть. Векторные форматы по этому условию не проходят. Хотя, я изучала corel Draw и какое-то время очень увлеклась, но ФОТОШОП - форевер.
Если мне требуется создать маленькое изображение высокой четкости я делаю это в векторном редакторе,т.к. там можно сделать сначала в больших размерах, а затем уменьшить до нужных без особой потери качества. Возможность масштабирования - это самый большой фактор(опять же по моему мнению) в пользу векторной графики.

Кроме корела существует еще много векторных редакторов, многие из них проще и понятнее и большинство моих знакомых предпочитают их корелу. А корел зовут "Г".
 
А не могли бы вы перечислить несколько из этих множества редакторов?!
Я знаю еще корел ксара... Опять же - корел.
 
Маркиза Ангелов, нет больше не надо... :)
Флеш все-таки неудобно использовать не по назначению ( то есть все-таки она для работы с флешем)
AutoCAd - специализированная для конструкторов (насколько я знаю).
Так что если работать с векторной графикой, тонаверное все-таки придется освоить иллюстратор или корел. Это только сначала тяжело .
Потом начинаешь понимать принципы и все становится на свои места ...
А с корелом ксарой хорошо начинать - это очень простая и забавная программа. А потом уже и все другие легче идут.
А фотошоп -это и моя любимая программа :) :) :)
 
Рабодать люблю в растовой, но удобней все таки в векторной, так что корел рулит лучше всего.
 
нельзя их сравнивать...
растровая предназначена для одного, векторная для другого...
в векторной хорошо делать изображения для дальшейшего сверхувелиения - линии не будут размываться...там удобно делать логотипы например
это больше программы для работы, нежели досуга
 
боюсь, что векторную графику мне никогда не освоить...эх
 
Хаа... Аффтар жжотт!!! А вот правда интересно.. разберемся..
РАЗ. Не надо катить бочки на CorelDraw! Замечательный редактор с кучей возможностей. Я же не говорю, что 3DMax неудобен, хоть и не работал с ней.
ДВА. ВГ и РГ ПРИНЦИПИАЛЬНО разные. Их вообще нельзя сравнивать! Вам что удобнее Мышка или Клавиатура? Кто-то и может обойтись чем-то одним, но есть задачи, где такое невозможно..Или по крайней мере невероятно трудно. Главное отличие ВГ от РГ состоит в механизмах хранения, представления и обработки данных. Если в ВГ это данные о точках и типах их соединения между собой, а также форме обьекта и способе заливки.
РГ - это просто матрица точек с указанием цвета и яркости каждой.
ТРИ. Вас сейчас не интерисует, какой объем занимает,например, ваша фотка, потому что машина позволяет не думать об этом.. А вы представьте чертеж формата А0 в реальном разрешении.. Скока он будет весить? Вы рассматривете Photoshop, как програмку, где можно понажимать на кнопочки и что-то красивое получить.. Между тем растровая графика это много больше, чем вы можете себе представить и она савит себе совсем другие задачи, нежели те, которые ставите вы.
 
Mixey написал(а):
Хм.. А чем 3D графика отличается от векторной? ничем...
глупости говоришь.
3Д графика - это 3Д графика. Ты себе можешь представить фильм 5-ый элемент с векторной графикой вместо 3д? :lol:
вектора - это 2д формат, ёмаё.
 
Exilia
2D - векторная графика - это подмножество 3d - графики. А принципы совершенно аналогичные.
И совсем другим боком тут стоит растровая графика.

Exilia написал(а):
Ты себе можешь представить фильм 5-ый элемент с векторной графикой вместо 3д? :lol:
А здесь ты путаешь 3d-графику с анимацией.
 
Trotil написал(а):
А здесь ты путаешь 3d-графику с анимацией.
а разве у векторов не может быть анимации?

что-то ты меня путаешь.
Trotil написал(а):
2D - векторная графика - это подмножество 3d - графики. А принципы совершенно аналогичные.
И совсем другим боком тут стоит растровая графика
почему то мне всегда казалось, что растр тоже относится к 2д :hi:
 
Exilia
Моя твоя не понимай!

Exilia написал(а):
почему то мне всегда казалось, что растр тоже относится к 2д
А кто спорит?

Я сказал:
2D-векторная графика - это подмножество 3d - графики. А принципы совершенно аналогичные.
2D-растровая графика - вот это уже другая область.

Exilia написал(а):
а разве у векторов не может быть анимации?
Бывает.
Но смешивать графику и анимацию не стоит. А ты именно так и сказала.
 
Trotil написал(а):
ну судя по тому как ты написал это, можно было именно так и подумать

2D - векторная графика - это подмножество 3d - графики. А принципы совершенно аналогичные.
И совсем другим боком тут стоит растровая графика.



п.с. ниодного обоснованного ответа я так и не увидела, насчет того что вектора ничем не отличаются от 3д.

п.с.2
одна из цитат c http://sugoi.ru , немного в тему:
Хотя вообщето любую векторную игру можно рассматривать как трехмерную, просто с одной обнуленной осью, по этому принципу и работают Flash-игры, симулирующие 3D - так сказать подход к нему с нетрадиционной стороны.
 
Exilia написал(а):
п.с. ниодного обоснованного ответа я так и не увидела, насчет того что вектора ничем не отличаются от 3д.

Консультант форума говорите? Ну-ну.. :) Лучше уж сначала немного в инете покопаться, прежде чем такою ахинею нести.. :)

Давайте так.. на пальцах.. в школе хорошо учились? Так вот:
растровая графика - работа с матрицами.
векторная графика 2D - аналитическая геометрия на плоскости.
векторная графика 3D - аналитическая геометрия в пространстве.
анимация - последовательное перемещение объекта любого(!!) типа.
И все..
А цитата с форума.. там тоже самое написано.. :)
 
Мне, откровенно говоря, дискуссия совсем не понятна :(
Маркиза Black написал(а):
Векторная графика используется больше в полиграфии. Растровая - в обработке изображений, хотя в полиграфию ее тоже продвигать стали. А вы - какую графику считаете лучшей?
Я работаю в полиграфии. Что значит "растровую в полиграфию продвигать стали"? Она там всегда была. Любое полиграфическое издание создается в редакторе, работающем, по большому счету, с векторной графикой. Но ведь там обязательно присутствуют фотографии, и даже если это не коллаж, а просто фотка, она нуждается в обработке в редакторе растровой графики, например ФШ. Так что абсолютно согласна
Mixey написал(а):
ВГ и РГ ПРИНЦИПИАЛЬНО разные. Их вообще нельзя сравнивать! Вам что удобнее Мышка или Клавиатура? Кто-то и может обойтись чем-то одним, но есть задачи, где такое невозможно..
Даже если это и возможно... Есть люди работающие только мышью, но времени это занимает раза в три больше :) Нету здесь понятия удобнее или нет. Для полноценной работы одно без другого немыслимо. Если уж речь зашла о 3D графике, которую я сейчас медленно и занудно осваиваю, на начальном этапе знание того же Корела мне безусловно очень помогает, т.е. речь идет о векторной графике. Но когда дело доходит до материалов - тут уж без растровой графики никуда. Поскольку полиграфия - мой способ зарабатывания денег, со всей ответственностью заявляю: ВГ и РГ созданны друг для друга :) Человек, занимающийся графикой профессионально не может обойтись чем-то одним. И нету там простого или сложного, просто принципы работы разные. Но утешает, что их (разных принципов) всего два, все остальное, тот же 3D, - по АНАЛОГИИ!
 
Marusilda
Наверное, тема действительно неккоректна.
Спасибо за интересную информацию о графике в полиграфии:)
 
Назад
Сверху