- Все это кажется чистой воды безумием, - покачал головой Яр, отрываясь от разглядывания схематично набросанных карт еще не существующей вселенной.
- Понимаю, - чуть ли не весело усмехнулся Вел, - для меня тоже нелегко было принять то, что происходит. Но знаешь, кажется, я верю в идеи Брона. Они действительно кажутся безумными, но главное безумие вот оно, - он подошел к окну и поманил за собой Яра, предлагая посмотреть на резвящегося в саду мальчика, в окружении не слишком подходящих на роль нянек ученых.
- Невероятное рядом, - не очень удачно пошутил Яр. – Неужели и впрямь вместе с этим ребенком растет новая вселенная? Как такое вообще может быть? В это не просто трудно поверить…. это…
- Чистейшей воды безумие, - засмеявшись, подсказал Вел, - ты начинаешь повторяться, приятель. Давай оставим вопрос о нашем психическом здоровье специалистам, они давно точат на нас зуб.
- Ему и впрямь четыре с половиной тысячи лет? – кивнул в сторону мальчика Яр.
- Надо полагать, что да, - пожал плечами Вел. – Как понимаешь, я при его рождении не присутствовал, поклясться не могу. Но и врачи, и ученые называют эту цифру. Нам, людям далеким от науки остается верить на слово. И не только в это. Ученые шокированы сделанными открытиями. Эта новая вселенная действительно есть. И она завязана на этом ребенке. Даже не так. Род и есть эта новая вселенная.
- Невероятно, - покачал головой Яр. – Это слишком невероятно, чтобы осознать. Но что вы хотите от меня? Я не ученый, я всего лишь старый космический бродяга.
- Мы должны доставить Рода домой, в его вселенную, ну а заодно и команду ученых, которые будут заниматься ее исследованием и развитием, - просто ответил Вел. – И нашему кораблю, специально построенному для выхода в Междумирье, нужен капитан… и команда…
- Туда и назад? – Яр улыбнулся, про себя он быстро прикидывал всю несуразность этой затеи.
- Только туда, - вернул ему улыбку Вел. - Назад никто из нас не вернется. Это дорога в один конец.
- И вы думаете, вы найдете самоубийц, готовых ввязаться в эту авантюру? – скривился Яр.
- Я думаю, - подмигнул Вел, - что как минимум одного я уже нашел. Ты не сможешь отказаться, после всего того, что узнал. А узнаешь еще больше. Целая новая вселенная лежит где-то там, за пределами нашего мира. Такого еще не случалось, а быть может, никогда уже и не случиться с нашей старушкой галактикой. Это то, что не укладывается ни в какие рамки привычной нам жизни. И этот новый мир вот-вот родится.
- Это, наверное, заразно, - вздохнул Яр. – Но, черт возьми, я готов продать дьяволу душу, чтобы на это взглянуть.
- Считай, - лучезарно улыбнулся Вел, - что ты ее уже продал.
* * *
- Задача экспедиции, - забубнил в излюбленной манере Брон, - проколоть «оболочку» нашего мира и выйти в так называемое Междумирье. Найти ядро зарождающейся вселенной ну и начать работу по ее развитию.
Он достал из кармана платок и трубно высморкался.
- На этой схеме, - он ткнул указкой в один из стендов, - показано отпочковывание дочерней вселенной. Ядро ее, сформировавшееся на внешней «оболочке» нашей, отходит все дальше, продолжая увеличиваться в размерах. Его масса растет и удаляется оно все сильнее. Пока до него еще можно добраться, используя новые разработки, но я боюсь, скорость убегания ядра такова, что лет через пятьдесят уже и говорить будет нечего о его достижении. Впрочем, случай беспрецедентный, и мы не можем ручаться, что наши расчеты полностью соответствуют действительности.
- С этого и надо было начинать, - шепотом съязвила Макошь.
- А он с этого и начал, - так же шепотом ответил ей Рожен. – Сама прекрасно знаешь, что ничего стопроцентно достоверного в этом во всем быть не может, сплошные допущения. Боишься? Так никто тебя силком не тянет. Сиди дома.
- Вот еще, - фыркнула Макошь, - чтобы рождение новой вселенной и вдруг прошло без меня?
- Нашу вселенную с дочерней все еще соединяет некий «коридор», - продолжал Брон, не слышавший перепалки молодых людей. – Вот по нему я и предлагаю пройти экспедиционному кораблю.
Он взял жирный маркер и пунктиром прочертил коротенькую линию от края материнской вселенной до ядра дочерней.
- Путь уже рассчитан нашими учеными.
- Нам остается только сесть в корабль и полететь? – поинтересовалась Лада.
- В каком-то смысле да, - подслеповато прищурился на девушку Брон. – Сесть и полететь по рассчитанной траектории. Достичь ядра, пока это еще возможно. Как только новая вселенная удалится достаточно, и масса ее ядра станет критической, произойдет взрыв, так сказать, окончательное рождение. Галактика начнет разворачиваться по спирали, сформируются планеты и солнца, и… зародится жизнь…
- Звучит красиво, - улыбнулась Лада.
- Вот только мы этого не увидим, - не смогла сдержаться от шпильки Макошь. – Люди столько не живут.
- Вы хоть что-то увидите, - вздохнул Брон. – Вы сможете многое увидеть своими глазами. Вы молоды и полны сил… А я… Я всю жизнь занимаюсь исследованиями Междумирья… Этот корабль, «Прорыв», мое детище! Плоть от плоти моей. И вот теперь, когда мы завершили все исследования, когда мы смогли наконец прокалывать ткань мироздания, чтобы выходить Вовне, я вдруг оказываюсь слишком стар, чтобы последовать туда самому…
- Простите, - смутилась Макошь.
- Я только хочу сказать, - вздохнул Брон, - что уже не от нас, старых и немощных, от вас, молодых и полных сил будет зависеть судьба новой вселенной. Это вы построите ее своими руками…
- А если мы не справимся? – тихо спросила Лада, – что будет, если мы вдруг не справимся?
- Я думаю, - подумав, ответил ученый, - это будет не первый случай гибели молодой вселенной. Далеко не первый.
* * *
- Дамы и господа, прокол ткани мироздания прошел успешно, мы с вами выходим в Междумирье, - донесся из динамиков голос капитана Яра, - и берем курс на ядро.
- Ура!!! – дружно грянули ученые и члены экипажа.
До этого они сидели в столовой, не глядя друг на друга, каждый про себя мучаясь бездействием и неизвестностью. Внутри корабля было тихо и спокойно, ни единый звук или движение не нарушили первозданной тишины отсека и многие задавались вопросом – а стартовали ли они уже?
- Поздравляю! – зааплодировал Даж. – Ура нашему капитану и пилотам!
- Отлично справились, - подтвердил вошедший в столовую Вел, - ну а теперь пора поработать и вам. Скафандры и кары нуждаются в проверке, а наши ученые в материалах для исследований. Одно предупреждение – не отцеплять страховочных тросов и давать сигнал при любом намеке на опасность или неисправность оборудования.
- Как ты думаешь, как выглядит Междумирье? – спросила Лада, догоняя уже кинувшуюся к карам Макошь.
- Не знаю, но намерена это выяснить!
- Это, наверное, беспроглядная тьма… Как это будет, плыть на хрупком каре в беспроглядной тьме?
Макошь покосилась на задумавшуюся девушку, не понимая ее терзаний.
- Выйдешь туда, узнаешь, - отрезала она и полезла в скафандр.
В Междумирье не было непроглядной тьмы. Феерия космоса, пересеченная странными растениями и кристаллами. То здесь то там светились какие-то облачности и скопления звезд.
Было тяжело приспособиться к управлению каром в том «нечто», не воде и не воздухе, из которого состояло Междумирье.
- Как красиво! – ахнула Лада, протягивая обтянутую перчаткой руку к скоплению звезд, - это похоже на космос. И не похоже одновременно. Кажется, протянешь руку – и можно коснуться.
- До них дни лета, - заметил Даж.
- Сейчас она скажет: «Интересно, а как будет выглядеть наша новая вселенная», - шепнула Макошь и услышавшие ее Рожен и Даж засмеялись.
- Интересно, - глубоко вздохнула Лада, поправив кислородную маску на лице, - а как будет выглядеть наша новая вселенная? Неужели так же?
Даж и Рожен засмеялись, отцепляя от поясов контейнеры для проб.
* * *
- Ничего не понимаю, - постучал карандашом по картам Яр. – Мы уже должны были достигнуть ядра. Все расчеты верны, ошибки в навигационных расчетах тоже нет. Мы точно находимся в этой точке. Но где ядро?
- Может, мы его просто не видим? – пожал плечами Вел.
- Ядро должно быть материальным, более того, по прогнозам Брона, оно должно быть диаметром несколько километров и напоминать звезду. Что будем делать, командир?
Вел пожевал губу, рассматривая навигационные карты.
- Ну а если предположить, что мы отклонились от курса? Если какой-то из приборов все-таки неисправен? Насколько далеко мы могли уйти от ядра?
Яр пожал плечами.
- На все то время, что мы в пути. Но я готов поклясться, что мы продвигались в нужном направлении и находимся в нужной точке. У меня как-никак два десятка лет космический путешествий за плечами. Я такие вещи чувствую кожей.
- Но что мы можем предпринять? Мы можем годами блуждать по Междумирью в поисках потерянного ядра!
- У нас есть только один выход, - подумав, ответил Яр. – Отправить поисковые команды на карах в разные стороны, максимально охватывая окружающее пространство. Если ядро где-то рядом, они обнаружат его. Если нет, нашу миссию можно считать проваленной.
- Так рисковать людьми, - покачал головою Вел. – Без страховочных тросов… Без какой-либо поддержки с нашей стороны… А что если они не вернутся? Заблудятся? Маяки и сигналы…. Это все не слишком надежно здесь, в среде о которой мы так мало знаем.
- Я не знаю, что будет, если они не вернутся, - скривился Яр. – Но я знаю, что будет, если их не отправить. Так что, складываем лапки сразу? Или трепыхнемся?
- Мы должны использовать любой шанс, - вздохнул Вел. – Отправляем команды.
* * *
Лада повернула кар, поджидая застрявшего у скопления каких-то «кустов» Дажа.
- Вот же пакостная штука! – воскликнул он, потрясая пробоотборником, - еле срезал кусок.
- Интересно, - задумчиво улыбнулась Лада, - это настоящие растения, или нет? И как они могут расти без земли и воздуха…. Смотри, их корни уходят во-о-он туда! Может, слетаем, посмотрим чего там?
- У нас другая задача, - остановил ее Даж. – Мы должны обнаружить ядро. Все остальное потом.
Лада нахмурилась.
- Все равно безумно интересно, как что-то может расти в первичном хаосе? И кто их тут может есть?
- На то он и хаос, - примирительно улыбнулся Даж. – Не переживай, вот найдем ядро – наисследуемся до «не могу».
- Ой, кто это? – воскликнула девушка, указывая в сторону.
Даж обернулся и замер. На фоне одной из светящихся туманностей плыла стая… черепах! Размером с хорошую планету… Ну может, чуть поменьше.
- А вот и потребители кустов пожаловали, - ошарашено выдал Даж. – Интересно, а незадачливыми первопроходцами они питаются?
- Надеюсь, что нет, - поежилась Лада. – К тому же, они очень далеко, судя по всему…
- Да уж, - поправил кислородную маску Даж, - не хотел бы я встретиться с подобной черепашкой вблизи.
- Лада! Даж! – ожил передатчик, - вы меня слышите?
- Даж на связи.
- Возвращайтесь, ядро найдено. Мы наконец-то едем домой.
Лада вскрикнула и повисла на шее у Дажа, чуть не смяв друг об друга их кары.
* * *
- Куда собрались? – поинтересовалась Лада.
- Хотим воочию полюбоваться на рождение нашей вселенной, - сверкнула улыбкой Макошь. – Кажется, только мы еще и не побывали снаружи после взрыва ядра. Стоило только Велу дать добро на вылеты, как все обзорные экраны были забыты.
- А меня возьмете? Я тоже хочу посмотреть.
- Вот это да, - захихикала Макошь, - неужели я хоть в чем-то оказалась первой? Я думала ты выезжала с Велом и Яром.
- Нет, - насупилась Лада, - у меня была работа в лаборатории.
- Ну, хорошо, - хитро переглянулись Макошь и Рожен, - поехали с нами.
- Ура! – пискнула Лада и принялась натягивать скафандр. – А что это вы с собой тащите? – Она ткнула пальчиком в прицепленные на пояса молодых людей приспособления.
- Ну, раз уж все равно выходим туда, - скривился Рожен, - то возьмем заодно и пробы.
- Понятно, - хихикнула Лада и запрыгнула на кар.
Снаружи все еще висела плотная завеса мелких камней и звездной пыли, образованная взрывом. Она постепенно оседала, редела, но все еще оставалась небезопасной для людей. Продвигались медленно, опасаясь натолкнуться на крупный обломок. Да и стук мелких камней по шлемам не доставлял удовольствия.
- Знаете, что-то мне не нравится все это, - вдруг сказал Рожен, обернувшись и остановил кар. Лада и Макошь подлетели к нему и тоже остановились, развернув кары к ядру.
- Как красиво! – ахнула Лада, вглядываясь в невероятную феерию красок, водовороты света и тьмы, туманности и облака причудливых форм. Если долго вглядываться, было видно, что все вокруг едва заметно смещается, видоизменяется. Вдалеке едва видимые в туманности, плескались гигантские черепахи.
- Ты взял с собой карты? – нервно поинтересовалась Макошь.
- Я и без карт вижу, что это, - Рожен кивнул в сторону изменяемой взрывом вселенной, - не похоже на модель Брона.
- Не может быть! - чуть нервно воскликнула Лада.
- Что-то идет не так, - нахмурилась Макошь. – Что-то очень кардинально идет не так.
- Брось, - покачал головой Рожен, - мы все участвовали в расчетах. И пересчитали раз двадцать. Ошибки быть не может!
- И все-таки, где-то мы ее допустили, - стояла на своем девушка. – Галактика должна разворачиваться по спирали. Ты видишь здесь спираль? Нет, мы уже три года видим здесь хаос! Один сплошной чертов хаос! И никаких намеков на спираль!
* * *
- Я полагаю, - Вел обвел глазами собравшихся хмурых членов экспедиции, - многие из вас уже поняли, что то, что мы видим за пределами нашего корабля не слишком похоже на разработанную модель развертки галактики. Сейчас ученые ищут ошибку в наших расчетах. Мы пытаемся понять, в чем причина отклонения.
- Ее удастся исправить? – спросила бледная Лада.
Вел только неуверенно покачал головой.
- Нет никакой ошибки! – не выдержал Даж. – Модель идеальна, по этой модели развивалась и наша галактика!
- Вот это нам и предстоит перепроверить, - спокойно сказал Вел.
- А с чего вы взяли, что эта модель вообще сработает? – подал голос Яр. – Я не ученый, не знаю всех этих тонкостей, но ведь любая модель основывается на каких-то данных? На физических законах мира, как я понимаю? С чего вы решили, что у этой вселенной будут те же законы? Не кажется ли вам глупым подгонять ее развитие под вами же придуманный шаблон? С чего вы вообще взяли, что этот шаблон верен? Что вы знаете о развитии галактик, если уж на то пошло?
- Но… - возразил несколько озадаченный Вел, - если у этой вселенной будут другие физические законы, сможем ли в ней выжить мы?
- Мы здесь вообще непрошенные гости, - резонно заметил Яр.
- Я думаю, Яр прав, - тихо сказал Рожен, - дело в том, что я как раз хотел сказать на сегодняшнем собрании – с Родом что-то происходит.
- Что именно? – осторожно поинтересовался Вел.
- Функции его организма постепенно замедляются. Нам кажется, он готовится превратится во что-то другое.
- Во что же?
- Этого никто не сможет сказать. Но я бы предположил… эм… что это будет… дерево…
- Приехали! – чересчур громко в полной тишине произнесла Макошь.
- А еще мы провели кое-какие анализы с ребятами, - покосившись на Макошь, продолжал Рожен, - что за процессы происходят после взрыва. И тоже построили небольшую модель. Галактика не разворачивается в спираль, она расслаивается. Первозданный хаос распадается, выделяя отдельные элементы.
- И что же по вашей модели мы получим в конце? – заинтересовался Вел.
- Слоеный пирог, - немного нервно хихикнул Рожен. – Но наша модель тоже не точна. Она будет приобретать четкость только со временем. Если конечно спрогнозированные нами процессы верны. Судя по всему, одним из «слоев» будет воздух. Кроме того, возле самого ядра, если кто заметил, уже формируется скопление света. Оно перемещается. И судя по всему, его скорость увеличивается.
- А с землей что у вас в этой вашей модели? – поинтересовался Вел.
- С землей напряг, - потух Рожен.
- Приехали! – еще раз резюмировала Макошь.
* * *
- Род просил передать вам на прощание, что верит в вас, и что уверен, вы справитесь с любыми трудностями, - сказал Вел, натягивая перчатки.
- Что значит – на прощание? – удивился Яр.
- Он попросил отвезти его к ядру. Там что-то вроде острова посреди «моря» хаоса. Он останется там.
- Навсегда? – чуть ли не шепотом спросила Лада.
Вел поморщился.
- Скорее всего, да. Он видоизменяется. И… ему уже трудно разговаривать.
- И мы останемся совсем одни? – ужаснулась Лада.
- Не переживай, - улыбнулся Вел. – Род и до сих пор помогал нам не сильно. Он и есть этот мир. И говорит, ему пришла пора слиться с ним.
- Потрясающе! – обозлилась Макошь, - мы остались в мире, с которым происходит черт знает что, а теперь еще и Род превратится в большое дерево на острове посреди всего этого хаоса! И ничего кроме хаоса!
- Развитие этого мира с самого начала лежало на наших плечах, - сказал Вел.
- Но что мы можем! – кипятилась Макошь. – Мы всего лишь люди! Мы не можем взять и создать планеты! А без них нам совершенно негде жить! И на воздух этот новообразуемый начхать!
- Что ж, - хитро глянул на девушку Вел, - лично я сдаваться не собираюсь. Этот мир дает нам шанс. И я собираюсь им воспользоваться. Мы не можем создать планеты, но чуть подтолкнуть развитие в нужную сторону – вполне нам по силам. Род даст нам эти силы.
Он улыбнулся, помахал рукой молодым людям и направился к карам.
- Планеты… планеты…. – шептала тем временем Лада, - да что вы вцепились в эти планеты?
Рожен и Макошь обернулись на девушку. Та некоторое время еще что-то прикидывала в уме, а потом чуть ли не подпрыгнула на месте, вскинув глаза на удалявшегося начальника.
- Вел!
Он не услышал.
- Велес! Подождите!
Мужчина обернулся и Лада кинулась к нему. Яр и Макошь, переглянувшись, устремились следом за девушкой. И склонились над ней, когда она жарким шепотом, захлебываясь, начала изливать свои идеи.
Вел засмеялся, откидывая голову.
- Мне нравится! – воскликнул он. – Это безумно! Настолько безумно, что просто не может не сработать.
Макошь и Яр тоже расхохотались.
- Ну что, - подмигнул Яр девушкам. – Вы со мной, ловить черепах?