Элвин
Почетный участник
Насколько я понял тему, речь изначально шла о моральности разрушения? Разрушить можно физическое тело, уклад мыслей, систему штампов в сознании, веру в какие-то вещи, тонкие конструкции внутри человеческой души.
Моральность разрушительных поступков идёт, как мне кажется, из побуждений человека. Разрушить можно из злобы, из «праведного гнева», из мести, из ненасытной жажды уничтожения. Можно и по неосторожности или же по невежеству — как слон, оказавшись в магазине с посудой, совершенно ненамеренно прчинит огромные разрушения; так и грубость и простота-хуже-воровства одного человека может причинить сильные разрушения, например, тех же ценностей, другого. А можно разрушать из соображений блага — правильно было уже сказано, как хирург режет ткань. Такие три побуждения: низкие, неосознанные и благие.
Последствия разрушения могут быть разные — без особой зависимости от мотивов. Когда и вред, когда и польза. Разрушение и умирание — необходимая часть жизни и можно, перефразировав известное высказывание, сказать так: горе миру от разрушения, ибо должно придти ему; но горе тому, через кого придёт разрушение.
Моральность разрушительных поступков идёт, как мне кажется, из побуждений человека. Разрушить можно из злобы, из «праведного гнева», из мести, из ненасытной жажды уничтожения. Можно и по неосторожности или же по невежеству — как слон, оказавшись в магазине с посудой, совершенно ненамеренно прчинит огромные разрушения; так и грубость и простота-хуже-воровства одного человека может причинить сильные разрушения, например, тех же ценностей, другого. А можно разрушать из соображений блага — правильно было уже сказано, как хирург режет ткань. Такие три побуждения: низкие, неосознанные и благие.
Последствия разрушения могут быть разные — без особой зависимости от мотивов. Когда и вред, когда и польза. Разрушение и умирание — необходимая часть жизни и можно, перефразировав известное высказывание, сказать так: горе миру от разрушения, ибо должно придти ему; но горе тому, через кого придёт разрушение.