Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.
NADYN написал(а):Ну и о чем предлагается тема? О тенденциях протестантизма в целом или о его конкретных направлениях?
NADYN написал(а):Ереси в христианстве
Кальвинизм
Лютеранство
Эти темы уже есть, поэтому, предлагаю их не дублировать и конкретные факты обсуждать там.
Здесь можно Мюнцера вспомнить, Цвингли etc.?
Скорее, протестантизм не сводится к лютеранству как к одному из своих направлений.serg_b написал(а):Лютеранство, наверное, не сводится целиком к протестантизму или наоборот ли
Это уже все-таки ближе к проблемам политической истории англиканства, как мне кажется.serg_b написал(а):А о войне ИРА и католиков - было в кальвинизме?
serg_b написал(а):А о войне ИРА и католиков - было в кальвинизме?
Гротеск написал(а):Проавильнее была бы формулировка война ИРА (католиков) и оранжистов (англикан)Тут Надя проава - Кальвин никакого отношения к этим столкновениям не имеет...
NADYN написал(а):Цвинглианство имеет достаточно короткую самостоятельную историю. Восходит к швейцарскому реформатору Ульриху Цвингли. Позже слилось с калбвинизмом. Попробую поискать подробный материал, так как теме уже года два или три не обращалась, поэтому своими словами пересказывать не хочется.
Томас Мюнцер – фигура популярная. Если Лютер все-таки находился под покровительством дворянства, то Мюнцер возглавил крестьянское восстание. С Лютером он в начале был в хороших отношениях, но после разругался в пух и прах, что называется. А восстание закончилось разгромом, пленением и казнью Мюнцера.
Скорее, не демократичнее, а радикальнее, как мне кажется. За что и поплатился. А у Лютера были весьма хорошие покровители и постепенно его реформаторский радикализм сходил на нет.serg_b написал(а):Интересно, можно ли считать, что Мюнцер был в своих стремлениях гораздо демократичнее как Цвингли, так и Лютера (к народу то он гораздо ближе был)![]()
NADYN написал(а):Про истоки христианства можно говорить много, так как оно не осталось на уровне первых приверженцев, а постоянно развивалось. А по первым христианам вообще, наверное, нужна отдельная тема![]()
А я люблю инициативу участниковserg_b написал(а):так породите, делов то![]()
NADYN написал(а):А я люблю инициативу участников
Кстати, может, стоит об англиканстве и том, что выросло из него поговорить?
serg_b написал(а):а еще один вопрос такой: не является ли протестанская этика более близкой к современным реалиям, чем этика традиционных религий?
Гротеск написал(а):Ты имеешь ввиду легализацию однополых браков, хиротонию женщин и др.? Факт, ряд протестантских организаций идут по пути наименьшего сопротивления при контакте с современным обществом, однако тем самым они перестают быть христианскими объединениями...
теперь подробнее...Большая советская энциклопедия (фрагменты) написал(а):Протестантизм
(от лат. protestans, родительный падеж protestantis - публично доказывающий), одно из трёх крупнейших направлений христианства (наряду с католицизмом и православием). Объединяет ряд самостоятельных церквей и сект, несколько отличающихся друг от друга культом и организацией, но связанных общностью происхождения и догматики.В дальнейшем протестантами стали называть всех последователей новых церковных направлений, отколовшихся в ходе Реформации 16 в. от католицизма, а также появившихся позднее в результате отделения от главных протестантских церквей.Название "протестанты" первоначально было дано германским князьям и городам, подписавшим на Шпейерском сейме 1529 так называемую Протестацию - протест против решения большинства этого сейма об ограничении распространения лютеранства в Германии.
Основные догматические положения нового направления христианства были сформулированы крупнейшими протестантскими теологами 16 в. - основателями П. - М. Лютером, Ж. Кальвином, У. Цвингли. Первоначальными, возникшими уже в 16 в. формами П. были: лютеранство, кальвинизм, цвинглианство, англиканство , анабаптизм, меннонитство; к протестантам примыкали унитарии (в т. ч. польские социниане), чешские братья.
С 17 в. П. стал распространяться в английских колониях в Северной Америке. В Англии и в англоязычных странах кальвинизм принял форму пресвитерианства, существенно не отличавшегося от кальвинизма на Европейском континенте (поглотившего цвинглианство и обычно называемый реформатством). Более демократичные, чем пресвитериане, конгрегационалисты установили автономность религиозных общин. В 17 в. сложились баптизм и квакерство .
Новые (возникавшие в конце 17 - начале 20 вв.) направления П. отличались более изощрёнными формами религиозного воздействия, в некоторых из них усилились мистические элементы. Таковы пиетизм (возник в лютеранстве в конце 17 в.), методизм, отколовшийся в 18 в. от англиканства, секта адвентистов (с 30-х гг. 19 в.), секта пятидесятников, сложившаяся в начале 20 в. на баптистской основе.
Протестантские церкви насчитывают (начало 70-х гг. 20 в.) около 225 млн. приверженцев, в том числе лютеран около 74 млн., кальвинистов (пресвитериан, реформатов и конгрегационалистов) около 50 млн., англикан около 30 млн., методистов около 40 млн., баптистов около 25 млн. П. распространён главным образом в скандинавских странах, ФРГ, ГДР, Швейцарии, Великобритании и её бывших доминионах (Австралия, Канада, Новая Зеландия), Нидерландах, США. В 20 в. развернулось экуменическое движение, ставящее целью объединение христианских (первоначально только протестантских) церквей (с 1948 руководящий орган - Всемирный совет церквей). [дополнение]: Церковные организации протестантизма продолжают дифференцироваться вплоть до настоящего времени и насчитывают на настоящий момент более 400 млн. человек.