мне когджа на ДР подарили))) но правила я учила и знаю))))
Мне тоже, на 18-и летие. Точнее мне оплатили полностью курс и сдачу, а учился и получал я самостоятельно.
имхо главное - держать дистанцию, оценивать ситуацию всесторонне (не уткнуться в стопы впереди-едущего, а глянуть что там перед ним - возможно умнее начать тормозить, когда перед вами машина еще не начала)
Держать дистанцию бессмысленно. Если авто исправно, то тормозной путь впядли юудет больше впереди идущего авто. Главное уловить момент, когда он начнет тормозить.
Именно ездя по Москве приходится на скорости врлотную идти за впереди идущим авто. Поэтому я обычно еду по авто, которое идет через машину вперед и не люблю грузовики и глухотонированные джипы. Тут дистанцию приходится увеличивать.
Был недавно случай. Шел в потоке по МКАДу километров 110 в потоке. Вплотную за девяткой, метров 10-15, перед которой шла Волга. И вот на этой скорости мы влетаем в стоячую пробку. Баржа, шедшая так же за каким авто начала достаточно резко тормозить. Поскольку я ехал по ней, то увидив как зажгдись ее стопари так же начал оттормаживать. Девятка же среагировала поздно и оттормаживалась с блокировкой колес и юзом. В результате все обошлось, но у меня, в отличии от нее, даже АБС не отработала. Но я правда успел и вправо уйти, где свободнее было и я еще метров 150 прокатился

Из чего советую всегда в зеркала поглядывать, чтобы знать при экстренном торможении - можно в соседний ряд уйти, или же тебя там протаранят с еще худшими последствиями.
Конечно, многое зависит от места вождения - в Москве, например, если "переть" не будешь, выезжая в плотный поток или перестраиваясь в нем же - пропустит лишь 10-15-й, остальные будут пытаться объехать до последнего..
А на самом деле езда по Москве не так страшна, как ее малюют

Если ездить с умом и польховатся зеркалами

Перестроится сложно из стоячего ряда. Из движущего обычно проблем не представляет. Да и не все не пропускают. Лично я не пропускаю только тех, кто нагло пытается влезть. По моим наблюдениям, не пропускают только явные долпоеппы и, как ни странно, женщины. Прошли те времена, когда они начинали учится и ездили осторожно. Сейчас типичное поведение женщины: включила поворотник и не глядя в зеркало меняет ряд, типа поворотник ее обезапасил - каждый день такое вижу. А ведь не всегда поворотник видно, особенно когда поравнялся с машиной. Буквально на днях мне Ауди чуть не вьехало в бочину, когда я ее обгонял по правому ряду, а она решили в него перестроится. Спасло только то, что Ауди до этого пару раз предпринимала попытки перестроится, что меня насторожилп, поэтому я просто рулем успел отработать. А так, она бы стопроцентно мне в бочину вьехала бы и от меня уже ничего бы не зависило.
Но это на минимальных скоростях дозволительно - на тормоз, в случае чего, успеют нажать все - и ты и те, кто вокруг.
Не всегда

Буквально несколько дне назад. Дорога в три ряда, пробка. начинаемся катится на первой. Из среднего рада вкльчив поворотник начинает перестраиватся иномарка в левый, где катится Газель. И вдруг иномарка встает перекрыв частьо левого ряда. То ли по габаритам не прошла, то ли еще что, но дорогу Газели перекрыла. А та продолжает на 5 км/ч катится и видимо считая, что иномарка закончит маневр так на этой скорости, не оттормаживаясь вьезжает в левое крыло. Если водила идиот, то и минимальная скорость не спасет. Чем закончилось - не знаю, посколько я идя по среднему ряду, из которого иномарка так до конца и не выползла и предчуствая, какой пробкой все это закончится, тут же в правый перестроился и обьехал, но на мой взгляд была чистая обоюдка. Хотя водила Газели аварии избежать мог элементарно.