Меня всему научила школа, в школу я пришла не умея ни читать, ни писать, но в мое время такое было скорее нормой, чем исключением из правил. Родители следили за учебой, только в начальной школе, далее все зависило исключительно от меня... ну а что инетресно подростку, явно не очередное домашнее задание

мне все говорили, что я могла закончить школу с золотой медалью, если бы не моя вселенская лень... домашние задания для меня существовали в исключительных случаях (всегда успевала их списать на переменах) зато на контрольных успевала решать все варианты и записки с правильными решениями расходились по всему классу, учебники открывались раз в пятилетку, спасало то, что память хорошая, было достаточно объяснения на уроке, что бы я могла ответить на пятерку.
Все это конечно меня сейчас улыбает, но вот со своим сыном я так не поступлю, хотя и постараюсь не устраивать жесткий контроль. Оценки оценками, главное, чтоб человек из него вырос хороший. Просто я закончила школу со средним баллом 4,8 только благодаря своим так сказать врожденным способностям. А если у моего ребенка их нет? а хорошие оценки значительно повышают шанс поступления в Вузы, хотя оценка не всегда является реальным показателем знаний. На опыте многих знакомых вижу, что важность успеваемости в школе дети понимают как правило к 11 классу, когда уже что-то исправить трудновато, так как пробелов в знании, столько, что краски не хватит все замалевать

Поэтому все таки определенный контроль со стороны родителей необходим и ребенок всегда должен знать, что если у него возникают трудности с учебой он всегда может расчитывать на понимание и помощь родителей (не всем дано быть вундеркиндами).
Стоит ли нанимать репетиторов - это дело родителей, ну и возможностей их кошелька, недешевое удовольствие. Я со своим сыном всегда занималась сама, благо инет всегда под рукой, а там просто море информации как играя развивать определенный способности. С 3 лет считает в пределах 1000, умел складывать и вычитать в передлах десятков, к 4 годам уже и выходя за переделы. Чтение давалось нам сложнее, сначала к 4 годам научились писать! (писал все, но не мог прочитать ни слова) потом уже и чтение домучили.
Перед школой отдали его в так называемый Беби-класс, осталась очень довольна уровнем знаний полученных в нем.
Сейчас сын учится в первом классе, особых проблем с учебой у нас не возникало, исключение - письмо... но мы доблестно сражаемся над непокорными буквами...