Серия 5. Часть 2.
Варад отхлебнул из кружки квасу и продолжил:
- Поговаривают, с ведьмой мужик живет, да не просто как пленник, а навроде зомби зачарованного, помощника. Самое интересное – ведьма-то из дроу будет, а может помесь какая, Аграл ее разберет. А мужик-то, мужик – из светлых эльфов! Видели наши его пару раз. Сидит на поляне у лесного ручья, в воду грустно смотрит, не мигая. А как окликнет ведьма его – тут же к ней мчится.
- Во дела… - покачал головой Декс. – Это ж какой силы ваша ведьма, что подчинила себе светлого? Да где ж такое видано, три рога мне в щит. Слышь? А может он сам, того, ну? Ведьма-то симпатичная небось?
- Да брось ты! – махнул рукой Варад. - Это там ни при чем. Глаза у него пустые, брат. Безвольный он. Каара, как еще здорова была, магически как-то глянула на него. Отшатнулась, плохо ей стало. Глухо, говорит, он будто под плотным колпаком, и даже следов во времени не оставляет из-за колпака этого. Ну, или что-то навроде этого она сказала, я в этих их магических штучках не сильно того. Эх, Каара моя… Помнишь ее? Умница какая была, ее даже в Ларион, в Магический Совет звали. Представляешь? Дварфскую магичку-самоучку – в Совет…
Замолчал кузнец, отвернулся.
- Да… - тихо проговорил Декс. – Держись, друг.
***
Утром Грэй растолкала мирно спящего спутника. Пока тот заново разводил костер, волшебница спустилась к ручью набрать воды. В камышах на противоположной стороне раздался подозрительный шорох, она прислушалась, звуки сразу же стихли. «Птицы», - решила волшебница.
Маги вскипятили воду в котелке, заварили чаю, достали припасы из сумок.
- Да, Дью, я видела некроманта – недоучку. Пытается подчинить себе нежить, но заклинания держит плохо. После удара по голове он упал, скелеты и духи мгновенно освободились. Скорее всего, они тут же разорвали его.
- Что ж ты не посмотрела, - с сомнением произнес волшебник, хрустя дорожным хлебцем. – А вдруг оклемался он?
- Да как бы там ни было, он нам не соперник, Дью! – Грэй махнула рукой. – Там другая опасность есть – полчища летучих кровожадных тварей. Однако днем там должно быть тихо. Так что поторапливайся, надо идти.
Друзья поспешно допили чай, потушили костер, собрали вещи и отправились в путь. Ущелье они миновали достаточно быстро, и через час вышли к руинам. В Мертвом Городу царила тишина…
- Иди за мной! – волшебница повела друга по присмотренному вчера пути.
Быстро идти мешали то и дело попадавшие под ноги камни, рухнувшие деревья и густые заросли плюща и дикого винограда.
- Смотри, что это? – Дью указал на странный, похожий на огромный магический шар, предмет, почти засыпанный камнями и землей.
- Наверное, атрибут бывшего хозяина города, - пожала плечами Грэй. – А может, декорация какая. Неважно, идем дальше.
Однако Дью идти дальше, не осмотрев странный предмет, не захотел. Он осторожно отгреб руками камни, смахнул песок. Грэй с сомнением смотрела на его действия.
- Смотри, это вроде магический шар, только зачем такой огромный? Он же всю энергию из хозяина выпьет… - маг покачал головой.
- Дью, не трогай его, идем, а? Посмотри, солнце уже высоко, торопиться нужно.
- Ну хорошо, - маг встал, отряхнулся и поднял с земли свои вещи. Друзья отправились дальше. Они не прошли и двадцати шагов, как вдруг позади что-то громко хлопнуло. Обернувшись, маги увидели, что странный шар засветился. Дью схватился за грудь, упал на колени. Ему стало трудно дышать.
- Я так и думала… - тихо сказала Грэй – Это Накопитель. Он выпивает энергию тех, кто прикасается к нему и отдает ее своему хозяину.
- Я не прикасался! Я только отряхнул с него песок… - прохрипел Дью.
- Видать, прикоснулся все-таки. Теперь он не отпустит тебя. Если только не… - Грэй отбросила в сторону посох и решительно зашагала обратно к шару.
Присев на корточки рядом с ним, она сосредоточилась, магическим зрением высматривая нить, связывающую незадачливого мага и Накопитель. Нить была тонкая – Дью ведь только легонько дотронулся до шара, стряхивая песок. Однако ее хватило бы, чтобы за несколько месяцев сжить волшебника со свету.
- Замечательно! – зло сказала женщина-сова. – Ты идиот, Дью.
Маг только нечленораздельно прохрипел что-то в ответ.
Грэй закрыла глаза и принялась плести сложно заклинание.
- Аино! До! Аэртэ! Руано баттэ! Вуэртэ! – звенел ее голос, эхом отзываясь в руинах.
В руке волшебницы появился призрачный клинок, она резко ударила им по нити. Нить порвалась, Дью упал ничком. Шар на секунду погас, но тут же засветился снова. Нить зацепилась за тающий в руке Грэй клинок, оплела его и в мгновение ока добралась до руки волшебницы.
- Вот гадина! – в сердцах воскликнула волшебница, – ты осознаешь, с кем связался, глупый шар?
Она отпустила клинок, присела около шара – тот яростно светился, натягивая нить, но сделать волшебнице ничего не мог. Грэй положила обе руки на поверхность Накопителя, закрыла глаза.
Кисти ее рук горели желтым светом, постепенно распространявшимся и на шар. Дью, широко раскрыв глаза, сидел на земле и ошеломленно наблюдал за происходящим. Когда желтый свет полностью охватил Накопитель, в нем снова что-то громко хлопнуло, а волшебница отдернула руки. Шар погас, по нему побежало множество трещин. Волшебница вздохнула, и смахнув рукой пот со лба, встала на ноги. Никаких следов усталости на ее лице не было. Никто не смог бы догадаться, каких сил ей стоило только что сделанное. Не говоря ни слова, она подошла к магу, подняла посох и зашагала дальше.
Дью, с трудом поднявшись с земли, поплелся вслед за ней.