• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Поэзия Прямого высказывания

  • Автор темы Автор темы gumgun
  • Дата начала Дата начала
Г-ну Сирину
Это хороший вопрос. И я пытаюсь на него отвечать не понурив голову и не опуская руки.
Читают то, что близко, читают, чтоб не было скучно, читают, чтобы что-то узнать.
Я пишу тексты и стихи, кот. отвечают этим требованиям. Это может быть воззвание или провокация. Но я в этом более традиционен, нежели вы думаете. Я хочу добитья того, чтобы поэзию читали, а не подтирали ею зад, извините за выражение.

Госпоже Frau_Muller
Вы совершенно правы, в отношении к поэзии всяких там редакторов и модераторов.
Ее не БОЯТЬСЯ уколоть - все понимают, что не стоит бояться мертвой собаки, да я и сам ее не боюсь. Такую поэзию с удовольствием тиражируют и печатают. ДРУГОЕ дело, если собака вдруг просыпается и начитает лаять, тем более норовит больно укусить за любимое отсиженное место. Тогда поэзия получает свой кусок мяса, правда вместе с тычком и зуботычиной.

Я направил свои Прямые новости на сайт подрнкофф и они тоже (как и ребята с Поэтического радио) оказались ВНЕ политики. Не подонки оказались, а придурки (в том смысле что на зоне), а что говорить про сайты направленные на массовую аудиторию...
ВОТ ТАКИЕ ДЕЛА.

ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ!
 
Попросил бы воздержаться от нецензурщины! Что оговорено правилами форума.

А как насчет других целей поэзии? Всяко это не только написание памфлетов или прокламаций.
 
У меня самоцензура. В другой не нуждаюсь.

Некоторые мои произведения находятся здесь:
http://stihi.ru/author.html?gumgun

Госпоже Frau_Muller - мне бло бы оч. интересно почитать Ваше произведение Путин ни туп, сообщите где его можно найти.
С уважением. Гумберт Гумберт.
 
gumgun написал(а):
У меня самоцензура.
К сожалению, на форуме этого мало. Я против цензуры, кроме той, что ограждает пользователей от мата.
gumgun написал(а):
мне бло бы оч. интересно почитать Ваше произведение Путин ни туп
Можешь прочесть его тут, Гум. Кстати, у Г. Г. самоцензура была покрепче.
Поразмышляйте, может, вам тоже нужно в тот раздел, а то здесь самореклама запрещена...
 
Непременно воспользуюсь Вашим советом,
спасибо за ссылку. Но я все равно не ухожу отсюда.

А мне кажется, что с цензурой веселее - больше (ку)ража.
Но с матом - вы перегнули, мат нельзя запретить в русском языке.

Гумберт Гумберт - это один из моих любимых персонажей,
самый лучший у Набокова (на мой взгляд).
Он где-то наравне с Родионом Раскольниковым.

Да я немного не дотягиваю до них, можно сказать почти.
Кстати скоро у меня выйдет книга Почти Родион.

С уважением, Гу-Гу.
 
gumgun написал(а):
Но с матом - вы перегнули
Это првила форума) Я их не могу согнуть...
gumgun написал(а):
Он где-то наравне с Родионом Раскольниковым.
Меня малость коробит такое сравнение, честно говоря. Хотя Набокову часто приписывают подражение Достоевскому: "Отчаянье", например... Только нужно помнить, как Набоков относился к "старику Дасти".
 
А давайте вот зададимся вопросом,
кому это выгодно? Кому выгодно запрещать мат, -
подумайте, вероятно тому, в кого он в первую очередь полетит...
Вот я хотел бы знать фамилию того,
кто это придумал - запрещать мат на форуме!
это же надо додуматься!

Спорим, что мы никогда не узнаем фамилию этого автора?
Если я проиграю, то берусь молчать и больше не выступать с матом.
А вот если я выиграю, то берусь наоборот нарушать этот запрет,
ибо буду считать его полумифическим персонажем.

Что касается Родиона, то Гум-Гум не подражание, а следующая его версия
в более современном мире, а автор у них один - автор и Набокова и Достоевского.
 
gumgun написал(а):
кому это выгодно? Кому выгодно запрещать мат
Гум, правила не мифические, они вполне реальные, и с ними полезно ознакомиться тут. Кто их составил? Честно, не знаю точно, но, думаю, что администратор=) В конце концов, мы живем не в имре Кафки, где закон недостижимый... А вообще, не место здесь обсуждать такой вопрос. Но можно поговорить о влиянии закона на поэзию прямого высказывания=)
 
Спасибо за ссылку - на досуге разберусь.
Что касается поэзии ПВ и закона,
то вот что я думаю,
прошу не удалять наотмашь - а подумать:

Не надо заниматься ******,
дорогая милиция!

Я могу ходить,
я научился это делать уже со второга года
своей жизни.
И меня не нужно оберегать от несуществующей опасности
упасть "на попку".
Также я хорошо разбираюсь в цветах с трех лет,
еще в детстве красный - есть красный,
зеленый - зеленый, а желтый цвет - это
конечно же желтый цвет.
Да вот еще и со слухом у меня все в порядке,
я могу отличить писк комара от жужжания мухи
вполне свободно, не напрягаясь.
И не *** превращать общество в детский сад
для дебилов. Ибо как расценить тот факт,
что когда я хочу перейти улицу на красный свет
(темное время суток, улица второстепенная,
узенькая, машин вообще не видать)
два дебила в желтой милицейской форме
решают "спасти" меня от несуществующей опасности -
свистят в свой свисток,
настойчиво привлекая к себе внимание.
Как я могу относиться к такой милиции?
На *** мне такая милиция?
Я почти уверен, что это была подстава,
причем подстава для обычного обывателя,
не для подвывпившего водилы
(машины там в это время редки)
и не для хулиганов
(рядом магазин, место открытое).
От такой милиции мне только худо.
А вот что я думаю - такая милиция нужна
для для демонстрации силы и запугивания общества,
чтобы держать его в повиновении и страхе
"в рамках закона". То есть я к тому,
что если нам не дают думать самостоятельно
даже в таком простейшем случае, то
что говорить о более сложных вещах.
Кстати, после задержания,
они были очень удивлены,
что сопротивление
им оказал совершенно обычный гражданин
без темного прошлого.

22 января 2008
 
gumgun, не знаю, что тебе сказать. А что ты предлагаешь, отменить милицию?
 
Нет, отменять милицию не нужно,
просто нужно, чтобы общество уважала власть,
тогда и милиция будет уважать тех,
кто платит налоги, а не хватать абы кого, абы за что.
Власть - сейчас иструмен бизнеса,
и ею всячески пользуются в таком вот ключе,
а милиция - дети народа по большей части малообразованные детушки,
они ведь наивные все норовят повторить и скопировать.
А власть - кстати источником коей подразумевается все же народ,
сейчас антинародная, по сути, и милиция -тому ярчайший пример
антинародной власти.
 
gumgun, кстати, раз уж мы вспомнили Г. Г., то вот мысли другого набоковского персонажа:
"А в общем - пускай. Все пройдет и забудется, - и опять, через двести лет самолюбивый неудачник отведет душу на мечтающих о довольстве простаках (если только не будет моего мира, где каждый сам по себе, и нет равенства, и нет властей, - впрочем, если не хотите, не надо, мне решительно все равно)".
Это из "Дара". Ваша "поэзия прямого высказывания" существовала уже давно, за много лет до своего официального дня рождения. Просто нужно всегда говорить то, что хочется и ничего не бояться. Но то ведь была поэзия, а сейчас - жалкий лепет. Таково мое мнение, не обижайтесь.
 
данное высказывание может характеризовать не только данного персонажа из Дара,
но например персонажа из "Дневника" Гомбровича о котором писал Пазолини.
Это такой неолиберальный подход к действительности, когда Система капитила рассматривается как необходимое (допустимое) зло. Однако это зло только на первый взгляд может быть "допустимым и необходимым". На самом деле это совсем не так, как хочется думать неолибералу - извращенный мир капитала ярко выражен в фильме Пазолини 120 дней Содома по роману де Сада - советую посмотреть куда приводят такие вот высказывания и мечты идеалиста - мало не покажется.
Капиталистическая Иерархия очень хорошо замещается совмещается с иерархией фашисткой (фюрерской), а поэзия прямого высказывания - это просто культурная надстройка иного общества, свободного общества, общества без властных иерархий сверху. Такие общественные отношение не спорю исторически существовали в Парижской комунне (Рембо) и в Средневековье - восстание против католицизма гуситов и адамитов, да и в рабовладельческом обществе - восстание Спартака, христианство в Иерусалиме - тоже восстание такого же плана, но когда оно переходит в историческую форму церкви, это уже иерархия сверху происходит извращение изначальных понятий, также произошло и с результатами русской революции, это все не ново, но Движение Сопротивления будет становится актуальным постоянно - пока будет существовать класс эксплуататоров и эксплуатируемых. Нужно рассматривать культуру в комплексе с общественными отношениями и тогда вас не дадут сбить с толку такие вот высказывания.

Да нужно Говорить Все как сказал Кирилл Медведев
и не бояться, а поэзия - это прежде всего не услада, не услаждение,
это сопротивление и разрушение прежде всего идеалистического представления,
это повышение уровня критичности и уровня целостного восприятия.
Только если мы скажем правду, это привлечет к нам читателя,
а если мы не будем говорить правду, то поэзия не будет и нужна читателю
(массовому), она будет на отшибе основных процессов "творчества масс",
каковое только и может что-то реально изменить в обществе (не поэзия, поэзия сама по себе не может действовать, поэзия это попытка пережить чужой опыт на более выском уровне восприятия - на уровне имено языка, в отличие от музыки или кино, к примеру). Таково мое мнение.
Вот вы говорите, что вас не прельщают современные стихотворные опыты,
а Вы вправду ими интересовались? Мне кажется, что нет. Современная поэтика идет по пути десакрализации. Постмодернизм - это засилие некоторого набора текстов, а автор остается в стороне от рассмотрения этого течения. Я с этим не согласен. Нужно не разобщать а соединять автора и его текст, а также нужно рассматривать и автора в совокупности его социальных отношений и его личных действий. То есть я предлагаю Вам не ограничиваться лишь текстами по большому счету могут быть прекрасно сложенные тексты, но слабые сами по себе авторы, которые исторически не имеют особого значения и не играют никакой заметной и значительной роли в историческом процессе.
 
Я очень мало знаю поэтов, которые бы участвовали в историческом процессе. Яркий пример - Маяковский. Его ранняя поэзия и поздняя, когда он стал революционером, очень сильно различаются. К смерти это привело вот. Есенин тоже умер.
В основном поэтам глубоко параллельны правящие структуры. Они живут в ином мире, по иным законам.
 
gumgun, наконец-то вижу мысли по теме. Это комплимент=)
gumgun написал(а):
данное высказывание может характеризовать не только данного персонажа из Дара
Не спешите с характеристиками. Я бы сосредоточил ваше внимание на заключении: "впрочем, если не хотите, не надо, мне решительно все равно". Это ключ не только к Набокову, но и ко всей поэзии, как мне кажется, в целом.
gumgun написал(а):
поэзия - это прежде всего не услада, не услаждение
Поэзия - это выбор, который автор делает сознательно. Хочет он служить музе, народу или себе. Читатель лишний здесь. Он не принимает решения за поэта. Ему ничего не остается, как любить или презирать.
gumgun написал(а):
а также нужно рассматривать и автора в совокупности его социальных отношений и его личных действий
То есть под микроскопом. Повезло Шекспиру, который ушел в забытье безвестным миру. И как вы себе это представляете? Скажем, современные авторы - еще пол беды, хотя к ним не прикоснулась тайна. На ладони могут разместиться не только их труды, но и сами "букашки". Эти авторы, они дают интервью, посещают культпростветнические мероприятия, спиваются, разглагольствуют или упорно помалкивают, - не имеет значения, они доступны. Иное дело классики!.. Чем больше веков разделяет автора и читателя, тем лучше. Ибо тайна намного притягательнее открытой истины. Но вот я к чему! Насколько можно доверять биографам? и автобиографиям? Как знать, что известный факт - не фикция, не искуссная подделка? И как тогда оценивать "автора в совокпности его социальных отношений и его личных действий"? И это не только вопрос доверия и доверенностей. Сколько подспудного скрыто? Румяная и раззадоренная поэзия таит жалких создателей, влачащих скорбное существование. Вы вспомнили Рембо. Несчастный юный гений был отталкивающе несчастлив. Чем он кончил? Отрекся от стихосложения и в муках помер от костного туберкулеза. Вспарывать животы трупам можно, но так ли уж будет интересно узнать всю правду? Пациент скончался от венерической болячки? или от прохудившихся сосудов? или от дырявого мочевого пузыря? Магия исчезает там, где читатель тайком подсматривает за кулисы. Мне жалко таких людей, которых в большей степени интересует не текст автора, а его мертвое тело.
gumgun написал(а):
То есть я предлагаю Вам не ограничиваться лишь текстами по большому счету могут быть прекрасно сложенные тексты, но слабые сами по себе авторы, которые исторически не имеют особого значения и не играют никакой заметной и значительной роли в историческом процессе.
А зачем? Пусть есть часть политически и социально активных сочинителей. Пусть будут, кто против? Но, вспоминая фашистов, вы забываете, что уподобляетесь в чем-то им, потому что опять хотите загнать всех под одну гребенку. Поймите, каждый писатель требует индивидуального подхода! Скажем, набоковед может быть одновременно пушкинистом, но достоевсковедом - никогда.
Frau_Muller написал(а):
В основном поэтам глубоко параллельны правящие структуры. Они живут в ином мире, по иным законам.
...мешают им ходить огромные крыла.​
=)
 
Назад
Сверху