• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Поэзия Miranda la Morg

Название последнего - случайно вытащенная карта Таро - Королева Пентаклей.
Сам стих... короче, фигня какая-то.


Regina di Denari

Объяснить тебе, кто я на самом деле?
Хорошо, дорогая. Не спи спокойно.
Я твоя, но не наша, Мария-дева,
Я Мария-страсть. Приходящая с болью.
Так лирично… не мило. Совсем не страшно.
Я тебя, за тебя, я вообще без меры.
Я ничья. Никогда. И не в нашей власти.
Понимаешь? Не лги. Сплюнь хоть каплю веры…

Не молчи! Умолять? Хорошо, заплачу!
На колени я, хочешь? Не остановишь!
Нет, не паника… Просто… Ни капли власти…
Если ты, то… Наступит «Ни капли воли»…
Не останься, беги. И не в этом правда.
Я тебя ощущаю в потоке ветра.
Я тебя понимаю сквозь стену града.
Не смотри. Бессердечно оставим «это»…

Незабудка в огонь – на вечную память.
Неваляшка под пресс – за вечную волю.
Это глупо? Ни капли. А ты устанешь?
Никогда. Никогда не боялась боли.
 
Оставлю своё веское "Не шедевр!".

Чувства задавлены формой.
Самое лучшее для этого стиха - чтобы его части принесли в жертву другим творениям.
Многие строчки и даже сочленения строк очень хороши.
Но целиком всё это не смотрится.:)
 
Miranda la Morg - гениальна,потому что она существует из-за себя и для себя, это понятно если Почитать ее. В принципе,мне плевать на косяки, которые заметны бывают, но это так - производные. А что мне нравится,так это то,что в ее стихах раскрывается не роль, а сам актер, они - духовное общение немногих.
 
Dalll, Митриэль, :angel: Вы мне что тут устроили? :lol:
mael, ура, по-братски веско и разумно.:)
Ребята, мне захотелось написать что-нибудь сопливое. Вам что, правда это нравится?)
Женечка!Франкенштейн, на самом деле, мне 16 с половиной. :)
Это все дурное влияние экологии. :D
nafania, почему странное?) Вечно тебе какая-то фигня нравится.:D
И бысто огласил все свои придирки.:) Лень ему, видите ли.
 
Летний город

Итак, друзья мои. По сложившейся традиции, я должна выложить свой конкурсный стих в своей теме.:) Что я и сделаю. После - комментарии к комментариям и претензии к претензиям. Обожаю такие гадости.:)


Летний город

Фриц-ангелочек купается в свете,
Мокрую улицу грея чудачеством.
Окна размазаны бледными пятнами,
Чуть замерев в регулярной агонии.
Пуля в ручном водяном пистолете
Точно отобрана для неудачника,
И по асфальту, чудесно распятые,
Метко распластаны больше не годные.

Желтою истиной небо обернуто,
Чуть подрасцвечено сине-фарфоровым.
Эта вода искупала нас в Африке,
Пусть и немного шершаво-березовой.
Ветер, врываясь повсюду, как тронутый,
С видом бывалого, то есть матерого,
Смело кидается в заросли паприки,
Изобразившей кристально-морозную.

Капли живительны, жаркое гибельно –
Твердый закон для нашедших оазисы.
Нити, канаты воды из фонтанов
Все еще могут спасти единицы.
Происходящие так удивительно,
Мало кто, правда, заметил разницу.
Вече решило, что будет правильно
Сыну плотника вновь появиться.

Далее.
Arrs написал(а):
Рифмуются только 1-5, да и то только в первых двух восьмистишиях. Честно скажу, у глупого блондина создалось впечатление, что
"С неба падал вертолёт,
С детства с рифмой я дружу".
Кажется, кто-то умный уже сказал о рифмовке abcd, так что этот момент опустим. Образы - ничего не могу поделать, если не понимаешь.:) Все прочие претензии рассматривать смешно, хотя бы из-за самокритики.
Кстати, а можно увидеть ссылку или хотя бы приватку со стихами глупого блондина, так, для сравнения?)
Женечка!Франкенштейн написал(а):
Напоминает одну песенку..)))
Не из разряда претензий, но меня честно заинтересовало, какую.:)
Miranda la Morg написал(а):
К "оригинальности" названия придираться не буду, ладно уж. С первого слова начиная, тихо растут сомнения во вменяемости автора. А кристально-морозная паприка упорно ассоциируется с Немирофф'ом. В концовке понравился момент про сына плотника. Но из-за этого раскрывается надежда автора на ироничность своего творения, которая, видит Рок, не оправдалась. Извини, незнакомый друг, но всего лишь 6 баллов.
:lol:
Митриэль написал(а):
Рифма abcd abcd сложновата для восприятия. Тем более, что в некоторых
местах она теряется:
Чудачеством-неудачника
гибельно-удивительно
фонтанов-правильно
О рифмовке - претензии к тому, кто первый ее изобрел. ) Приведенные выше "потерявшиеся" рифмы называются неточными (ну ладно, очень неточными), а неточные рифмы еще никто не отменял.:)
Pradd написал(а):
Бабах объемный, но все зайцы живы.
Видно, что рука набита, но автор сам не понял, что именно он видит своим
творчеством.
Ну и гад же ты. :)
Pradd написал(а):
Красиво в чем-то, в чем-то уродливо.
Может никто не поймет, но для меня это лучший комплимент во всем конкурсе.
 
nafania написал(а):
А что есть такой цвет? А черно-деревянный есть?
Я имела в виду Гжель.:) Конечно есть.
nafania написал(а):
Мои мозги улетают.
Надеюсь, они не забудут вернуться?)
nafania написал(а):
Спасибо, что пояснил.
Ага. ) Не за что.)
SweeT InfinitY написал(а):
Да это и не плохо вовсе.. просто такая рифма сложна тем, что пока читаешь
вторые 4 строки - забываешь к чему они рифмуются в первых 4 строках.
Что, нехватает оперативной памяти? :lol: Опять-таки, претензии к изобретателю.
SweeT InfinitY написал(а):
Во-вторых, как можно "чуть
замерев" можно либо замереть, либо нет. В-третьих, что значит "регулярная
агония"? Тем более для окон???
Ну знаешь, это уже скептицизм. Я считаю его излишним в поэзии.
SweeT InfinitY написал(а):
а бывают не ручные водяные пистолеты?
Как бы смешно это не звучало, но у меня - да. Мое мировосприятие предполагает несколько большую долю разумности (хотя скорее - сумасшествия), чем это принято считать, у большинства неподвижных предметов, а уж у подвижных и подавно. А поскольку пистолет - игрушка опасная, то своевольничать ей свойственно вдвойне. То есть ручной - в смысле, как зверек.
SweeT InfinitY написал(а):
Распластаны кто? Пули? Тогда почему в ед. числе в первой строчке? Далее..
распластаны, да к тому же распятые - тавтология. Далее...метко распластаны
- это вообще ни в какие ворота.
Нет, распластаны люди. Согласна, стоило бы поставить точку для разделения предложений по смыслу. Тавтологии, кажется, тоже еще никто не отменял. Повторюсь: скептицизм дурно влияет на восприятие образов.
SweeT InfinitY написал(а):
заметьте - я еще не вышла ко второму блоку!
Можно было просто пронумеровать блоки.:)
SweeT InfinitY написал(а):
Эта - это какая вода? О ней не говорится в первых двух строках. Затем... в
шершаво-березовой Африке??????
Вода, отражающаяся в небе, хотя это, конечно, весьма смутная ассоциация. Разбор по смыслу стиха построчно сделаю позже.
SweeT InfinitY написал(а):
Паприка-это кажись, приправа... хотя фиг знает, может она раньше была
растением...
Мнэ.. А из чего по-твоему делаются приправы? :D Паприка - это перец.:)
SweeT InfinitY написал(а):
Вообще логики в стихе никакой.
Смело. :D
SweeT InfinitY написал(а):
Тут речь об Африке.
Хорошая новость.)
SweeT InfinitY написал(а):
Человек просто писал для
геометрии, надеясь, что ему сойдет с рук та бессмыслица, что он наворотил в
содержании. Но я предпочту стих кривой, но с идеей, чем ровный, но пустой.
Мда... Найди мне место, где я так резко обращалась бы к автору и я не стану говорить, что перестала уважать тебя, как критика.:)

Та-дам, самое интересное.:) О том, кто же такой сын плотника специально для SweeT InfinitY, Митриэль и прочих интересующихся. Прошу прощения, если для кого-то ассоциация оказалась не настолько явной и привычной, насколько таковой она оказалась для меня.
Сын плотника - Иисус Христос. Слово, которым на иврите названа профессия земного отца Христа переводится как "работающий с деревом". Не исключено, что отец Христа был писарем, но официальная церковь считает его плотником, и все тут.:)

Ой, уже все.( Хотя нет.

DayGon просто большое спасибо за понимание. Или даже схожесть мышления.
 
Вчерашне-утреннее.


Исповедь - против

Тонко сложилась в ближайший угол.
Ни слов,
Ни звуков,
Ни огоньков.
Чужих не надо,
Чужие все.
К черту ругань.
Я твой брат. Ну прости.
Я не зол.
Я таков.

В твоей мести
Все пальцы скрещены,
Все звоны сращены,
Слова пронзительны.
Ты безумная
(или глупая)
Только если
Я чем-то лучше.
И это истина.
Лиственно

Падаю на пол пустой гостиной.
Сделала вид, что я умер
Пять тысяч лет назад.
И тебе не жаль.
Дура.
Я твое все,
Я не все подряд.
Себе на лбу рисуешь руны,
Чтобы не спать,
Чтоб быть как сталь
Лунная.

Под потолком смеются зайчики,
Свет, не отразивший нас.
Где-то в ногах бродит кошка чужих миров.
Теперь кажется, будто
Я думал, что спас,
Оказалось – ударил.
Не жесток не суров,

А просто глуп.
Расскажи, как я стал таким,
Всю не-ложь.
Брось мне знание, словно собаке кость.

Поднялась с трудом,
Молча разрезая дым,
Потушила свет из окна занавеской.
Прохрипела:
«Ты
И твоя злость звучат глупо,
Бессмысленно, скупо, резко.
А еще ты убит. Сорок лет
И два дня. Мне жаль. Правда.
Прости, если слышишь.
Но.

Ты все же узнал, как гибнут люди,
Нарушив клятву своих сигарет.
Покинув солнце, которое будет,
Ты умер за солнце, которого нет.»
 
Интересно кто сможет это откоментить...
У меня рука не поднимается.
 
Во второй строфе нарушен рисунок. В посл. строчке взяла рифму к слову "истина", а надо бы взять к слову "если" (по аналогии с 1-й и 3-й строфой).
Ну дальше как бы Маяковский

< Поднялась с трудом,
Молча разрезая дым,
Потушила свет из окна занавеской.
Прохрипела:
«Ты
И твоя злость звучат глупо,
Бессмысленно, скупо, резко. >

Концовка
< Покинув солнце, которое будет,
Ты умер за солнце, которого нет.» >
хлёсткая, но смена ритма портит всё впечатление.

nafania
Так пойдёт??)))
 
Женечка!Франкенштейн, там нет и не может быть никаких аналогий. Это вольный стих.
nafania, я не помню, удалось ли мне добиться объяснения твоего коммента, но даже если удалось, похоже, я не услышала.)
 
Гуд)

Стих понятен.
Основан на образах, которые надо разделать(хорошая опечатка - оставлю=)) на реальность и инореальность. В стихе дана их слитость в воспрятии автора:)

Кроме того, надо чётко помнить о всех деталях и не упускать их.
Некоторые аллегории действительно кажутся жуткими, но они имеют сюрреалистичный характер.
Надо понимать буквально, но шире и в меру извращённей.

Гладкая последняя строфа удалась.
И совершенно понятна. :)

Тематика удивила.:rolleyes:
 
NADYN, спсб.:)
А чего сложного-то? Все прямым текстом+метафоры, наких паутин и, тем более, кобр:)
SweeT InfinitY, рада снова видеть, спасибо.:)
mael, уж как твое воображение ухитряется этот стих извратить - выше моего понимания.:D И снова данке.:)
Sunshine, даже так?) Пасиб.:)


Лес возле крыши

За каждым забором скрывается нежность.
Антихрист за самой высокой стеной.
Следы от укуса на каждой прежней,
Тем лучше для тех, кто идет стороной.

Последнее слово вскрывает карты.
Пять кубков? Расклад для семи чудес.
Три пряди волос от несчастной Астарты,
Все прочее – глубже и глубже в лес.

Я завтра увижу красивые лица
И Фраксос в ночных камуфляжных шагах.
Автобус пришел. Чтобы повеселиться,
Внуши мне вселенский безумный страх.

Ах, страшно. Поверить, что вне закона
Бывают такие красивые дни.
Вот бл*дь на столе, а на ней корона.
Ей хочется вздрогнуть от слова «Умри!»,

А после ответить чуть терпким альтом:
«Я ваша раба, но не ваша печаль».
Зачем Атлантида, а вовсе не Мальта,
В воде захлебнувшись, на дно – как сталь…

Я просто хотела просить пощады,
Но ярость восстала цветами вишни.
Есть место, где нам постоянно рады.
Пол-третьего, пятница. Лес возле крыши.
 
Miranda la Morg

Браво! Такое красиво-загадочное стихотворение...)))
И даже название...
Мне больше нравится, когда ты пишешь в классич. манере, чем вольно...))
Ты читала про этот остров заборов, да?))

Можно вопросы: сколько стихов в день ты пишешь? Ты не хочешь сделать электронную книжку своих стихов? ))
 
Вторая половина лучше первой.//Читай: цельность восприятия нарушена, но не очень сильно//

Образы ярки. Стилистика - твоя. Звучание - тоже твоё.
Автор узнаваем, пусть и оформил произведение более традиционно.:)
 
Miranda la Morg написал(а):
Лес возле крыши
Единственная придирка - некоторый разброс в мыслях: они не находят своего развития ближе к концу, начатая ниточка обрывается. Впрочем, это субъективщина ;)
цветовая гамма - песочно-коричневый, по которому мечутся серые и черные тени :)
Как всегда, заходя в тему, получаешь истинное удовольствие.
 
SweeT InfinitY, хм.. точно? Спасибо.:)
Женечка!Франкенштейн, нет, вроде ничего такого не читала.) В день?) Максимум - это два в неделю.) Хочу, да кто ж мне даст?)
mael, у меня такое ощущение, что я на экскурсии. :)
Митриэль, спасибо.:)
 
Мне наоборот, первая половина показалась сильнее. Не могу при чтении почувствовать целостности стихотворения. Как будто какой-то разброс в мыслях. Отсюда и загадочность?
Но в целом… Хех… в целом БРАВО:)
 
NADYN, в этом стихе упор на метафоры, а смысл, он, конечно, есть, но он - не главное.:)
Женечка!Франкенштейн, ну да, это из Волхва. Закончила его недавно, но про заборы что-то не помню.:(
 
Miranda la Morg, давным-давно собираюсь тебе коммент написать, да всё не складывается :) Опять же не хочется повторять то, что уже сказано.
Половину твоих образов я вообще не отражаю :) Но у тебя, как и у Кассандры, тот же любопытный эффект: стихи интересно читать вне зависимости от процентного соотношения понятного к непонятному :)
 
nafania, я тебе уже все сказала. :D
AsIs, дык... на то мы с ней и сестры. :D

Дорогие товарищи (это ко всем): хочу сказать пару фраз о ритме. Все, кто более-менее давно читает мои стихи должны понимать, что я его прекрасно вижу и ошибки в нем я тоже прекрасно замечаю. И если я выпускаю сюда стих с неидеальным ритмом, значит вы можете быть уверены на 99,9%, что я не стану исправлять его ритм. Все это я к тому, что продолжать втирать мне про ритм как-то неразумно, не находите?)
 
Назад
Сверху