• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Питер Гринуэй / Piter Greenaway

  • Автор темы Автор темы Tsilya
  • Дата начала Дата начала

Tsilya

Фотограф
f474c89e8cb7.jpg

страна Великобритания
дата рождения: 5 апреля 1942
Один из самых противоречивых режиссеров и сценаристов, Гринэуэй расколол сообщество критиков, зрителей привел кого в замешательство, кого в восторг, а большинство возмутил предельно откровенным визуальным рядом и часто дичайшими социальными комментариями, которыми сейчас уже, правда, никого не удивишь. Он работал монтажером фильмов в 1960-х и 1970-х годах в Британском Центральном Офисе Информации и тогда же использовал оборудование центра для создания своих собственных короткометражных фильмов. К 1978 году его короткие, повествовательные фильмы и документальные ленты привлекли международное внимание и собрали множество призов. Первый художественный полнометражный фильм "Контракт рисовальщика" стал признанным критиками дебютом, а затем последовали "Зед и два нуля", 1985, "Живот архитектора", 1987, и "Отсчет утопленников", 1988. Его следующий фильм "Повар, вор, его жена и ее любовник", 1989, сделанный в жанре ну очень черной комедии, был чрезвычайно противоречивым для своего времени. Хотя на него немедленно наложили ограничения (X), в США он пользовался самым большим успехом. "Книги Просперо", 1991, визуально поразительная адаптация пьесы Шекспира, поставленная с использованием последних компьютерных технологий и телевидения высокого разрешения, свидетельствовали о дальнейшей решимости режиссера раздвигать границы кино. Для того, чтобы забить свой гвоздь в сознание зрителя, Гринэуэй часто использует насилие, секс, а также достаточно неприятные, шокирующие кадры разного характера, свидетельствующие о его богатом воображении.

снятые картины:

1956 - Четыре американских композитора (2 dvd)
1969 - Интервалы
1969 - Ранние работы Питера Гринуэя №1
1975 - Водные рекеты
1975 - Окно
1977 - Дорогой телефон
1978 - Прогулка по эйч
1978 - Ранние работы Питера Гринуэя №2
1980 - Падения (2 dvd)
1982 - Контракт рисовальщика
1985 - ZOO (Зет и два нуля)
1985 - 26 ванных комнат, Смерть в Сене
1987 - Живот архитектора
1988 - Отсчет Утопленников
1989 - Повар, вор, его жена и ее любовник
1989 - Ад Данте
1991 - Книги Просперо
1991 - Не моцарт
1994 - Смерть в Сене
1995 - Интимный дневник
1999 - Восемь с половиной женщин
2003 - Чемоданы Тулса Лупера, часть 1: Моабская история

у режиссёра снимались:

Алан Ховард
Аманда Пламмер
Андреа Ферреоль
Бернард Хилл
Брайан Деннехи
Брайан Дикон
Вивиан Ву
Джей Джей Филд
Джин Уильямс
Джоанна Уэлли-Килмер
Джон Гилгуд
Джон Стэндинг
Джоэли Ричардсон
Джульет Стивенсон
Джэнет Сазмэн
Каролина Давернес
Ламберт Уилсон
Майкл Гэмбон
Мишель Блан
Ришар Боринже
Робин Райт Пенн
Тим Рот
Тони Коллетт
Хелен Миррен
Хлоя Уэбб
Эван МакГрегор
Энтони Хиггинс

взято:http://www.kinomag.ru/author-auz253.html
 
Ему принадлежит замечательная фраза про кино: "Добавьте 20% оригинальности, и 80% зрителей выйдут из зала"
В общем-то чем больше он экспериментирует в своих лентах, тем больше поклонников его покидают.
 
а может они не были поклонниками , а зашли из интереса?!
 
Думаю, к малопонятным и странным режиссерам люди вообще заходят по двум причинам - любопытство и понты. Очень мало тех, кто действительно на одной волне с режиссером и понимает, что он говорит, кого цитирует, в чем именно экспериментирует. Я Гринуэя не люблю, не понимаю, не моё. Мне интересно в его фильмах только использование пластики, как например, в "Книгах Просперо".
 
ну может дейтвительно часть поклонников понтеры , но от этого режиссёр не становится неитересным.
 
От этого не прибавляется тех, кто его понимает. А Гринуэй кстати неоднократно страдал по этому поводу в интервью. У него идея фикс сделать кино народным - в смысле, чтоб тянулись и втягивались, а не делали позу и напускали умный вид.
 
ну с его фильмами он явно не выйдет в народ , понятно и слепому
 
Зритель вообще думать не любит, и это главный просчет Гринуэя ))) Хотя он и делает ставку на визуальный образ, его фильмы надо смотреть с включенными мозгами.
 
ой, мозгозакручивающее это к Гиллиаму ))) Хотя Ад Данте без каких-то препаратов выдержать крайне трудно.
 
Назад
Сверху