Sonja Naimann
Аватармэйкер
Ню (от франц. «nu» - нагой, раздетый). Один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского.
Жанр ню зародился в эпоху Возрождения в рамках мифологической и аллегорической живописи. В то время ню было лишь частью жанровой картины. Только век Просвещения полностью освободил жанр от сюжетных условностей, уравняв ню в правах с другими жанрами.
Однако изображение обнаженного тела дало повод «блюстителям морали» обвинять художников и их моделей в безнравственности, растлении, пропаганде порочного образа жизни.
Хроники демократического направления, к которому, например, относятся импрессионисты, отказались от мифологических и исторических сюжетов в своем творчестве, а потому ню в их картинах – простые женщины, чаще всего низкого сословия, не отличающиеся ни грацией, ни утонченностью.
Потоки хулы и оскорблений вызвали картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» и «Олимпия». Художник взял за основу сюжеты и композиции художников прошлого, в частности Тициана, перенося при этом действие в современную ему среду и эпоху, что в глазах обывателя выглядело оскорблением нравственности.
http://www.abcgallery.com/M/manet/manet6.html
http://www.abcgallery.com/M/manet/manet7.html
Значительный вклад в развитие жанра внесли три очень разных представителя импрессионизма – Огюст Ренуар, Эдгар Дега и Поль Гоген.
Нагое женское тело в произведениях Ренуара изображается чаще всего на фоне пейзажа, почти сливаясь с ним. Его купальщицы молоды и полны сил. Они словно демонстрируют свою природную красоту, наверняка зная, что за ними наблюдают.
http://www.abcgallery.com/R/renoir/renoir113.html
http://www.abcgallery.com/R/renoir/renoir87.html
Полотна Дега являют полную противоположность ню Ренуара. Его модели – горожанки. Действие его картин всегда происходит в интерьере ванной комнаты или гостиной. Женщины Дега не просто позируют, они заняты своим туалетом: принимают ванну, обтираются полотенцем, одеваются, раздеваются, расчесывают волосы, причем делают это не кокетничая, основательно и деловито. При этом их ракурсы не подчеркивают их красоту, скорее наоборот. Возможно, потому, что модели художника и не догадываются, что за ними наблюдают: по крайней мере, таков замысел автора, в чем он сам не раз признавался. Дега заставил зрителя «подсматривать», чем вызвал гнев и возмущение публики, шокированной «выходкой» художника.
http://www.abcgallery.com/D/degas/degas56.html
http://www.abcgallery.com/D/degas/degas62.html
Ню Гогена не похоже ни на ренуаровских пышнотелых красоток, ни на бледных горожанок Дега. Его модели – не европейские женщины, и их красота может показаться европейцу уродством. У гогеновских натурщиц несколько угловатые, непропорциональные фигуры с крупной головой, движения их скованы и лишены грации, они словно представляют какой-то причудливый архаический канон. И вместе с тем, они чрезвычайно органичны в сказочной атмосфере таитянских джунглей, словно олицетворяя коренную связь человека с Природой, связь глубинную, которую нельзя достигнуть с помощью мастерства и бликов.
http://www.abcgallery.com/G/gauguin/gauguin115.html
http://www.abcgallery.com/G/gauguin/gauguin2.html
Жанр ню зародился в эпоху Возрождения в рамках мифологической и аллегорической живописи. В то время ню было лишь частью жанровой картины. Только век Просвещения полностью освободил жанр от сюжетных условностей, уравняв ню в правах с другими жанрами.
Однако изображение обнаженного тела дало повод «блюстителям морали» обвинять художников и их моделей в безнравственности, растлении, пропаганде порочного образа жизни.
Хроники демократического направления, к которому, например, относятся импрессионисты, отказались от мифологических и исторических сюжетов в своем творчестве, а потому ню в их картинах – простые женщины, чаще всего низкого сословия, не отличающиеся ни грацией, ни утонченностью.
Потоки хулы и оскорблений вызвали картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» и «Олимпия». Художник взял за основу сюжеты и композиции художников прошлого, в частности Тициана, перенося при этом действие в современную ему среду и эпоху, что в глазах обывателя выглядело оскорблением нравственности.
http://www.abcgallery.com/M/manet/manet6.html
http://www.abcgallery.com/M/manet/manet7.html
Значительный вклад в развитие жанра внесли три очень разных представителя импрессионизма – Огюст Ренуар, Эдгар Дега и Поль Гоген.
Нагое женское тело в произведениях Ренуара изображается чаще всего на фоне пейзажа, почти сливаясь с ним. Его купальщицы молоды и полны сил. Они словно демонстрируют свою природную красоту, наверняка зная, что за ними наблюдают.
http://www.abcgallery.com/R/renoir/renoir113.html
http://www.abcgallery.com/R/renoir/renoir87.html
Полотна Дега являют полную противоположность ню Ренуара. Его модели – горожанки. Действие его картин всегда происходит в интерьере ванной комнаты или гостиной. Женщины Дега не просто позируют, они заняты своим туалетом: принимают ванну, обтираются полотенцем, одеваются, раздеваются, расчесывают волосы, причем делают это не кокетничая, основательно и деловито. При этом их ракурсы не подчеркивают их красоту, скорее наоборот. Возможно, потому, что модели художника и не догадываются, что за ними наблюдают: по крайней мере, таков замысел автора, в чем он сам не раз признавался. Дега заставил зрителя «подсматривать», чем вызвал гнев и возмущение публики, шокированной «выходкой» художника.
http://www.abcgallery.com/D/degas/degas56.html
http://www.abcgallery.com/D/degas/degas62.html
Ню Гогена не похоже ни на ренуаровских пышнотелых красоток, ни на бледных горожанок Дега. Его модели – не европейские женщины, и их красота может показаться европейцу уродством. У гогеновских натурщиц несколько угловатые, непропорциональные фигуры с крупной головой, движения их скованы и лишены грации, они словно представляют какой-то причудливый архаический канон. И вместе с тем, они чрезвычайно органичны в сказочной атмосфере таитянских джунглей, словно олицетворяя коренную связь человека с Природой, связь глубинную, которую нельзя достигнуть с помощью мастерства и бликов.
http://www.abcgallery.com/G/gauguin/gauguin115.html
http://www.abcgallery.com/G/gauguin/gauguin2.html