• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Очень люблю "Героя нашего времени"... Как-то уж очень сильно меня это творение задело... До сих пор не могу понять почему...
 
ничего, что второй пост подряд? =)

тут вот более глубоко изучала его... читала трагедии... "Маскарад" понравился... именно в первой редакции... ИМХО, следующие две - слабее...
неплохи "Испанцы", но поведение главного героя оставило в растерянности...
в общем, могу сказать, что и в этом стиле Лермонтов очень неплох))) хотя до моих любимейших драматургов ему еще далековато)) ИМХО)
 
Насчёт "Героя"... Сегодня подняли тему на стилистике, так что вместо стилистики полчаса обсуждали героев в русской классике.
Я задала вопрос - почему, если Лермонтов в предисловии говорит о том, что хочет создать портрет пороков своего поколения, Печорин таким вовсе не выглядит?
Примерно то, что ответила основательница нашей специальности: трагедия Печорина в том, что он имеет великую душу, но не имеет цели. И это Лермонтов как раз считал пороком. Печорин проживает пустую жизнь. Автор постоянно пытался принизить его, чтобы в Печорина читатель не влюблялся так же, как героини романа. Но в итоге порок все равно притягателен.

Насчет Онегина - если так, значит, форма "автор - рассказчик", мол, я знаю этого человека и о нём вам расскажу. Тоже интересная, кстати.

Про талантливую прозу и подростков - не знаю :). Та книга была взрослым написана, как я думаю.
 
Если написал(а):
трагедия Печорина в том, что он имеет великую душу, но не имеет цели.
Великая душа у Печорина? Да)) Я бы сказал, она у него лихая - это будет точнее! Останусь при своем мнении, что образ этот просто позаимствован из галереи уже готовых европейских типажей и орусифицирован. В этом его привлекательность. Как на теперешнем кабельном телевидении адаптируют к сегодняшним реалиям классические американские сериалы! Но Лермонтов талантливый, молодой, увлеченный - в этом привлекательность, не смотря на все недостатки самого сочинения.
Если написал(а):
форма "автор - рассказчик", мол, я знаю этого человека и о нём вам расскажу. Тоже интересная, кстати.
Интересная. Я ей уже пользуюсь=)
 
Sirin написал(а):
Великая душа у Печорина? Да)) Я бы сказал, она у него лихая - это будет точнее!
Да разве же?
Да простят меня любители литературы, но, по-моему, Печорин болел тем же сплином, который "короче - русская хандра", как и Онегин. Он не мог найти, к чему приложиться. Всё под его руками обращалось в прах. Нужна ему девочка Бэла - пожалуйста, вот девочка Бэла. Но она сразу становится не нужна. С ней скучно. Нет у Печорина такой цели, на которую можно положить жизнь. Вот и страдает.
Но сметает на своём пути всё, что шевелится. Например, Грушницкого. Поэтому Печорин - человек страшный. (Тоже со слов преподавательницы, я с ней согласна).
В чём же лихость? В "Фаталисте"? Мне кажется, так рисковать будут люди, которые не видят смысла в жизни. Это не лихость-доблесть Тараса Бульбы. Это просто "мне всё равно, жить или умирать".
 
Если написал(а):
Печорин болел тем же сплином, который "короче - русская хандра", как и Онегин
Ну, об этом я уже сказал выше: рефлекционист!
Если написал(а):
В чём же лихость?
Я употребил это слово, потому что оно еще значит "плохой". Сродни
Если написал(а):
Печорин - человек страшный
В словаре Даля замечательное определение:
ЛИХОЙ (слово двусмысленное как благой), молодецкий, хватский, бойкий, проворный, щегольской, удалой, ухорский, смелый и решительный; || злой, злобный, мстительный; лукавый.​
Тем и красив Печорин, что он одновременно печален от безделья и от этого нехорошо весел, коварен и романтичен, как Демон, в общем, обаятельный бездельник. Он - двусмысленный лихой человек!
 
Печорин не злой, не злобный, не мстительный, не лукавый. По-моему. Он ничего не умышляет, в конце концов. Он не хороший. Не нехороший, а просто - не хороший. Вот и всё.
(Потом конец дискуссии в Искусство и Лит-ру перекину в тему Лермонтова, если ты не против).
 
А по-моему, он спонтанно злобный, мстительный, лукавый. Но хоть в чем-то мы сходимся: Печорин, как Гумочка, - плохой человек.
 
Я Лермонтова люблю, прежде всего, как поэта. И больше чем Пушкина.
А проза на меня не произвела впечатления.
 
Еще о Печорине... Вот небольшой фрагмент, словами самого Героя Нашего Времени:
Я лгал; но мне хотелось его побесить. У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку.​
Мне так кажется, - и это хорошее подтверждение моих слов, - что в этом он есть, в противоречиях. Сам по себе нереальный, а придуманный разгоряченным юным мечтателем, которому хотелось придать образу что-то неповторимое, и в то же время унаследовавший немало хронических болезней, Печорин получился из-под пера действительно необыкновенным. Он спонтанный - а это так характерно для юного темперамента. И затем было нужно написать Предисловие, чтобы придать роману целостность, некое моральное назидание; то есть, как бы возмужать в глазах читателей. Показная взрослость, в которую дети иногда любят играть. Демон испытывал те же любовные пристрастия, что и Печорин, а со времени Рене не было в литературе такого же рефлекциониста, как мцыри.
 
Стихи очень люблю. А вот "Герой нашего времени" мне не очень понравился.
 
В школе естественно читала "Героя нашего времени". Не скажу, что была в восторге, но чем-то мне тогда нравился Печорин.
 
Проза у него ничуть не хуже стихов.
И все та же мрачность, все те же мысли.
У меня сложилось такое ощущение, будто для него писать что-то все равно что отдушиной было. Будто выплескивал накопившееся.
 
Люблю многие стихи Лермонтова, но не сильно увлекалась его творчеством, пока этим летом не прочитала "Героя нашего времени". Была поражена...Очень понравилось, произвело на меня очень сильное впечатление.
Так что лично я согласна с Foxkid - проза ничуть не хуже.:)
 
"Герой нашего времени" мне очень понравился. И насмотря на то, что Печорин вроде бы не должен вызывать положительных эмоций, он такой необыкновенный и обаятельный, чтоя им сильно-сильно увлеклась. А уж будь я на месте Бэлы, Веры или Мери, тоже бы в него влюбилась)))
 
Перечитывала не так давно "Герой нашего времени". Пожалуй, самая любимая моя часть - это "Княжна Мери". Очень нравятся описания Печорина. Есть в нем какое-то отрицательное обаяние.
 
Перечитывал давеча "Герой нашего времени". Интересно было узнать, как ветеран чеченской войны описывал те чеченские войны, тех времен. В школе об этом не задумывался, а тут мысля поперла.
Да, у Михал Юрича тож был чеченский синдром :)
 
К сожалению, не читала прозу Лермонтова, кроме уже привычного нам "Героя нашего времени", но его я прочла, что уж сказать, через силу. Может, из-за школы, а, может, потому что и правда не совсем затягивает. Зато образ Печорина безумно понравился. Всегда тяга к неопределенно-странным персонажам, хотя в нем могу выделить именно мужество и необыкновенную силу.
Зато стихи у Михаила Юрьевича не подходят ни под какое описание. Великолепны. С одной стороны, знакомят читателей с его личными переживаниями, а с другой в какой-то степени нахожу в них точное описание своего душевного состояния. Люблю его поэзию.
 
Назад
Сверху