MonaLiza
Участник
Один из моих любимых художников:
Микалоюс Константинас Чюрлёнис родился в Литве, в гopoдe Ораны (ныне Варена), а дeтство провёл в Друскининкае. Под влиянием отца-органиста он получил музыкальное образование. Только в двадцать восемь лет, уже написав несколько музыкальных произведений, Чюрлёнис поступил в школу живописи в Варшаве, а в 1904 г. стал стyдeнтом Варшавского гocyдapствeнного училиша. Чтобы серьёзно изучить
изобразительное искусство, он посетил в 1906 г. Дрезден, Мюнхен, Вену, Прагу и другие гopoдa, гдe осматривал музейные собрания и картинные галереи.
Период творческой активности мастера продолжался недолго с 1903 по 1909 г. Именно тoгдa Чюрлёнис создал большую часть своих работ, в которых обратился к литовскому фольклору, индийской философии, мифологии. Его картины пронизаны поэзией и музыкой, стремлением разрушить барьеры между различными видами искусства и соединить их в художественное целое, отражающее сложный мир человека и природы.
"...Мечта о единении искусств (идея "синтеза искусств") нашла в Чюрленисе едва ли не лучшее по сей день воплощение. Во всей мировой живописи произведения этого мастера занимают особое место. Лучшие его произведения волнуют именно своей "музыкальной живописью".
Чюрленис был, по-видимому, равно способным к музыке, к живописи и - можно это заявить с достаточной долей уверенности - к словесному творчеству тоже. Несомненно, что он ощущал потребность выражать себя по крайней мере в двух из этих творческих областей - в разное время с разной интенсивностью - в музыке и в живописи. Оставленное им небольшое по объему словесное наследие - лирические записи в дневнике, написанная в "квазисонатной форме" стихотворная поэма "Осень", несколько эссе и переписка - доказывает, что он мог бы стать и литератором, подобно тому
как стал музыкантом и стал художником. У таких, как Чюрленис, "резервуар" художественного воображения, наполняющийся благодаря неизвестному нам аккумулятору творческой энергии, имеет как будто несколько каналов, по которым в процессе творения эта энергия устремляется вовне."
http://grani.agni-age.net/articles4/churlenis.htm
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0236/p0236.htm
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0186/p0186.htm
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0057/p0057.htm
http://www.centre.smr.ru/win/artists/churl/biogr_churl.htm -- Биография художника
1. Соната весны. Скерцо. 1907. Музей М. Чюрлениса, Каунас.
2. Rex. 1909. Темпера, картон. Музей М. Чюрлениса, Каунас.
Микалоюс Константинас Чюрлёнис родился в Литве, в гopoдe Ораны (ныне Варена), а дeтство провёл в Друскининкае. Под влиянием отца-органиста он получил музыкальное образование. Только в двадцать восемь лет, уже написав несколько музыкальных произведений, Чюрлёнис поступил в школу живописи в Варшаве, а в 1904 г. стал стyдeнтом Варшавского гocyдapствeнного училиша. Чтобы серьёзно изучить
изобразительное искусство, он посетил в 1906 г. Дрезден, Мюнхен, Вену, Прагу и другие гopoдa, гдe осматривал музейные собрания и картинные галереи.
Период творческой активности мастера продолжался недолго с 1903 по 1909 г. Именно тoгдa Чюрлёнис создал большую часть своих работ, в которых обратился к литовскому фольклору, индийской философии, мифологии. Его картины пронизаны поэзией и музыкой, стремлением разрушить барьеры между различными видами искусства и соединить их в художественное целое, отражающее сложный мир человека и природы.
"...Мечта о единении искусств (идея "синтеза искусств") нашла в Чюрленисе едва ли не лучшее по сей день воплощение. Во всей мировой живописи произведения этого мастера занимают особое место. Лучшие его произведения волнуют именно своей "музыкальной живописью".
Чюрленис был, по-видимому, равно способным к музыке, к живописи и - можно это заявить с достаточной долей уверенности - к словесному творчеству тоже. Несомненно, что он ощущал потребность выражать себя по крайней мере в двух из этих творческих областей - в разное время с разной интенсивностью - в музыке и в живописи. Оставленное им небольшое по объему словесное наследие - лирические записи в дневнике, написанная в "квазисонатной форме" стихотворная поэма "Осень", несколько эссе и переписка - доказывает, что он мог бы стать и литератором, подобно тому
как стал музыкантом и стал художником. У таких, как Чюрленис, "резервуар" художественного воображения, наполняющийся благодаря неизвестному нам аккумулятору творческой энергии, имеет как будто несколько каналов, по которым в процессе творения эта энергия устремляется вовне."
http://grani.agni-age.net/articles4/churlenis.htm
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0236/p0236.htm
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0186/p0186.htm
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0057/p0057.htm
http://www.centre.smr.ru/win/artists/churl/biogr_churl.htm -- Биография художника
1. Соната весны. Скерцо. 1907. Музей М. Чюрлениса, Каунас.
2. Rex. 1909. Темпера, картон. Музей М. Чюрлениса, Каунас.