MonaLiza
Участник
Один из моих любимых художников:
Микалоюс Константинас Чюрлёнис родился в Литве, в гopoдe Ораны (ныне Варена), а дeтство провёл в Друскининкае. Под влиянием отца-органиста он получил музыкальное образование. Только в двадцать восемь лет, уже написав несколько музыкальных произведений, Чюрлёнис поступил в школу живописи в Варшаве, а в 1904 г. стал стyдeнтом Варшавского гocyдapствeнного училиша. Чтобы серьёзно изучить
изобразительное искусство, он посетил в 1906 г. Дрезден, Мюнхен, Вену, Прагу и другие гopoдa, гдe осматривал музейные собрания и картинные галереи.
Период творческой активности мастера продолжался недолго с 1903 по 1909 г. Именно тoгдa Чюрлёнис создал большую часть своих работ, в которых обратился к литовскому фольклору, индийской философии, мифологии. Его картины пронизаны поэзией и музыкой, стремлением разрушить барьеры между различными видами искусства и соединить их в художественное целое, отражающее сложный мир человека и природы.
"...Мечта о единении искусств (идея "синтеза искусств") нашла в Чюрленисе едва ли не лучшее по сей день воплощение. Во всей мировой живописи произведения этого мастера занимают особое место. Лучшие его произведения волнуют именно своей "музыкальной живописью".
Чюрленис был, по-видимому, равно способным к музыке, к живописи и - можно это заявить с достаточной долей уверенности - к словесному творчеству тоже. Несомненно, что он ощущал потребность выражать себя по крайней мере в двух из этих творческих областей - в разное время с разной интенсивностью - в музыке и в живописи. Оставленное им небольшое по объему словесное наследие - лирические записи в дневнике, написанная в "квазисонатной форме" стихотворная поэма "Осень", несколько эссе и переписка - доказывает, что он мог бы стать и литератором, подобно тому
как стал музыкантом и стал художником. У таких, как Чюрленис, "резервуар" художественного воображения, наполняющийся благодаря неизвестному нам аккумулятору творческой энергии, имеет как будто несколько каналов, по которым в процессе творения эта энергия устремляется вовне."
http://grani.agni-age.net/articles4/churlenis.htm
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0236/p0236.htm
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0186/p0186.htm
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0057/p0057.htm
http://www.centre.smr.ru/win/artists/churl/biogr_churl.htm -- Биография художника
1. Соната весны. Скерцо. 1907. Музей М. Чюрлениса, Каунас.
2. Rex. 1909. Темпера, картон. Музей М. Чюрлениса, Каунас.
Микалоюс Константинас Чюрлёнис родился в Литве, в гopoдe Ораны (ныне Варена), а дeтство провёл в Друскининкае. Под влиянием отца-органиста он получил музыкальное образование. Только в двадцать восемь лет, уже написав несколько музыкальных произведений, Чюрлёнис поступил в школу живописи в Варшаве, а в 1904 г. стал стyдeнтом Варшавского гocyдapствeнного училиша. Чтобы серьёзно изучить
изобразительное искусство, он посетил в 1906 г. Дрезден, Мюнхен, Вену, Прагу и другие гopoдa, гдe осматривал музейные собрания и картинные галереи.
Период творческой активности мастера продолжался недолго с 1903 по 1909 г. Именно тoгдa Чюрлёнис создал большую часть своих работ, в которых обратился к литовскому фольклору, индийской философии, мифологии. Его картины пронизаны поэзией и музыкой, стремлением разрушить барьеры между различными видами искусства и соединить их в художественное целое, отражающее сложный мир человека и природы.
"...Мечта о единении искусств (идея "синтеза искусств") нашла в Чюрленисе едва ли не лучшее по сей день воплощение. Во всей мировой живописи произведения этого мастера занимают особое место. Лучшие его произведения волнуют именно своей "музыкальной живописью".
Чюрленис был, по-видимому, равно способным к музыке, к живописи и - можно это заявить с достаточной долей уверенности - к словесному творчеству тоже. Несомненно, что он ощущал потребность выражать себя по крайней мере в двух из этих творческих областей - в разное время с разной интенсивностью - в музыке и в живописи. Оставленное им небольшое по объему словесное наследие - лирические записи в дневнике, написанная в "квазисонатной форме" стихотворная поэма "Осень", несколько эссе и переписка - доказывает, что он мог бы стать и литератором, подобно тому
как стал музыкантом и стал художником. У таких, как Чюрленис, "резервуар" художественного воображения, наполняющийся благодаря неизвестному нам аккумулятору творческой энергии, имеет как будто несколько каналов, по которым в процессе творения эта энергия устремляется вовне."
http://grani.agni-age.net/articles4/churlenis.htm
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0236/p0236.htm
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0186/p0186.htm
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0057/p0057.htm
http://www.centre.smr.ru/win/artists/churl/biogr_churl.htm -- Биография художника
1. Соната весны. Скерцо. 1907. Музей М. Чюрлениса, Каунас.
2. Rex. 1909. Темпера, картон. Музей М. Чюрлениса, Каунас.
Слушала уже 1000 раз, наверное, но все равно каждый раз такое приятное ощущение