Новогодний подарок получили сегодня жители Петербурга от метростроевцев – в торжественной обстановке была пущена в эксплуатацию 60-ая станция метрополитена – Парнас.
В церемонии открытия приняли участие губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин, начальник метростроя Вадим Александров. 22 декабря, В 12-00 станция была открыта для пассажиров.
Столь нетривиальное название станции уходит корнями в 18 век, когда в северном пригороде Петербурга, в местечке Парголово, на землях графа Шувалова был заложен парк. В юго-восточной части Шуваловского парка по приказу Императрицы Екатерины Великой был насыпан 60-метровый холм со смотровой площадкой. По аналогии со священной горой Греции холм был назван Парнас. В настоящее время Парнас – название промышленной зоны на северной окраине Петербурга.
Новая конечная Московско-Петроградской (2-ой) линии находится на наземном участке линии от портала тоннелей до депо "Выборгское". Станция - наземная, крытая, аналогичная по конструкции станциям "Купчино", "Девяткино" и "Рыбацкое", так же расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий. Её отличие от вышеперечисленных станций в том, что все они являются пересадочными узлами на пригородные электропоезда, и пассажиропоток на них весьма велик. На Парнасе же в ближайшее время не ожидается большого пассажиропотока, станция построена скорее на перспективу: сейчас промзона Парнас – одна из самых динамично развивающихся в городе, кроме того, в окрестностях станции планируется строительство и жилого микрорайона. Пока же на станцию будет отправляться лишь один состав из трёх, остальные, как и прежде, будут оборачиваться на предыдущей станции - Проспект Просвещения.
Решение о строительстве Парнаса было принято ещё в 80-е годы, и в 1991-м году был создан первый, впоследствии отклонённый проект станции. До 2005-го года станция постоянно находилась в планах по развитию метро, однако строить её не торопились – скудное финансирование направлялось на более насущные задачи. Толчком к началу строительства послужила техническая необходимость: после открытия первой очереди электродепо «Выборгское» и тоннелей к нему обнаружилось, что открытый портал тоннелей плохо влияет на микроклимат внутри, и было принято решение начать строительство станции, которая своим корпусом создаст тепловую завесу. В 2005-м году строительство началось. Для защиты выезжающих из депо на линию составов был создан саркофаг, внутри которого шли поезда в то время, как снаружи велось строительство станции. Всего за полтора с небольшим года генеральный подрядчик - «Управление-20 Метростроя» - смогло справиться с поставленной задачей.
В отделке станции применены как проверенные временем облицовочные материалы – гранит и мрамор «Коелга», так и появившиеся в петербургском метро недавно панели из композитного материала – алюкобонда. Главной технической новинкой стали два лифта для инвалидов, позволяющие людям с ограниченными возможностями пользоваться станцией без посторонней помощи. К сожалению, подобные лифты есть пока только на Парнасе, и перспектива их появления на других станциях весьма туманна. В качестве украшения сделаны витражи с изображениями на тему мифов Древней Греции.
К открытию станции к ней были подведены 2 автобусных маршрута - №№ 113 и 139. Другого общественного транспорта в окрестностях нет, однако, планируется перевод к Парнасу автостанции пригородных маршрутов, которая сейчас находится возле Проспекта Просвещения. Тогда станция заработает в полную силу.
(tr.ru)