• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Масонство

Код Давинчи - литературное произведение, а не "Правда-матка фром Гад"

Даже ББС выпустила научн-популярный фильм о развенчание мифических доводов Д.Брауна. так что это чистая игра воображения на подтасованных фактах.

Я имею ввиду произведение "Код Давинчи", а не само общество масонов.
 
serg_b написал(а):
И еще интересно, почему такая сильная организация: ведь там были и почти короли - не выжила?
Выжила или не выжила - самый сложный вопрос, так как информации по минимуму, а гипотез - масса.

Эко в "Маятники Фуко" вообще хорошо "проехался" по масонам и другим тайным обществам.
 
к стати изначально не правильно,основоположником массонства-негласным и разработчиком этого учения,так сказать,являлсяДжордано Бруно.которого из за этого не один раз пытались сжечь на костре. и пришел он к этим выводам:после 11лет сл.ужения в монастыре.Святого Доминика. он был против насилия.верил,что мир улучшиться силами просветленных "иллюминатов",их магией.
 
КЕТТИ написал(а):
...и пришел он к этим выводам:после 11лет сл.ужения в монастыре.Святого Доминика. он был против насилия.верил,что мир улучшиться силами просветленных "иллюминатов",их магией.
Ну бесцельным само-лишением и самопожертвованием доказательств не добудешь, так что считаю это еще одним историческим фактом подтверждения существования масонов, и не больше. О магии говорить не приходиться, их "магия" одна, будет во все века, "деньги+власть", переиначу "мат.блага+власть". еще есть вопросы?
 
Cripple написал(а):
Даже ББС выпустила научн-популярный фильм о развенчание мифических доводов Д.Брауна. так что это чистая игра воображения на подтасованных фактах.

Я имею ввиду произведение "Код Давинчи", а не само общество масонов.

там, где дело касается религии реальные факты никого не интересуют - вместо фактов есть религиозная доктрина: существующие религиозные доктрины нуждаются в обновлении - что и сделал исподволь Браун, потому и такие нападки на него, он не на факты, он на 2000-летнюю доктрину наехал ))) и доктрина его более современна, в беспорочное зачатье в наше время верить трудно и уж, по-крайней мере, всегда найдутся любители объяснить его более материальными причинами (например, пошла Маша купаться, а выше по течению купался взвод римских легионеров, объяснение несколько пошловатое, однако доктрина уже храмлет).
Браун осовременил доктрину, то есть независимо от реальных фактов, предложил иную теорию, что вызвало нападки ортодоксов, а теория, раз уж она появилась будет жить :-)
 
serg_b написал(а):
там, где дело касается религии реальные факты никого не интересуют - вместо фактов есть религиозная доктрина: существующие религиозные доктрины нуждаются в обновлении - что и сделал исподволь Браун, потому и такие нападки на него, он не на факты, он на 2000-летнюю доктрину наехал ))) и доктрина его более современна, в беспорочное зачатие в наше время верить трудно и уж, по-крайней мере, всегда найдутся любители объяснить его более материальными причинами (например, пошла Маша купаться, а выше по течению купался взвод римских легионеров, объяснение несколько пошловатое, однако доктрина уже храм лет).
Браун осовременил доктрину, то есть независимо от реальных фактов, предложил иную теорию, что вызвало нападки ортодоксов, а теория, раз уж она появилась будет жить :-)

(Доктрины требуют обновления, исходя из обновления морально-этических ценностей (переоценке духовных и моральных ценностей)в каждое "новое" время, особенно для религиозных учений)

Но простите, если "стадо" не будет верить в силу, могущество, добродетель, искренность, чистоту помыслов, и прочую ложь, оно разбежится или будет, так сказать революция, "смена власти". Разве это надо "пастуху"? Нет. и религия так и останется средством сдерживания, во всяком случае не сектантская и не языческая. И кроме того, я полностью уверен, что даже если переиздадут Новый и Старый завет, там не будет упомянуто ни слова не о зачатии, не о "римском легионе выше по течению", и т.д. потому как изначально ЭТО КНИГИ, ПО КОТОРЫМ УЧАТ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮТ В МОЛОДЫХ ЛЮДЯХ КУЛЬТУРУ И ДОСТОИНСТВО. ПУСТЬ ЭТО ДАЛЕКО НЕ ИДЕАЛ, И КАЖДЫЙ ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОНИМАЕТ ЧТО ЭТО ЛОЖЬ, НО ЭТА ЛОЖЬ ДЕРЖИТ И СПАСАЕТ МНОГИХ ПОТЕНЦИАЛЬНО "ЗАБЛУДШИХ ОВЕЦ". И КРОМЕ ТОГО, ПОПРОБУЙТЕ НАПИСАТЬ ЧТО-ТО ЛУЧШЕЕ!!! ЧТО-ТО, ЧТО БЫЛО В ЦЕЛОМ АКТУАЛЬНО В ТЕЧЕНИИ 2 ТЫСЯЧ ЛЕТ! :) УДАЧИ В НАПИСАНИИ!

А ТЕПЕРЬ ОТВЕТ:
Ну во-первых, Браун или не браун, тут разницы нет. есть факт того что кто-то опошлил "хорошо рассказанные сказки" на которых держится практически любая религия.
Я НЕ СЧИТАЮ ЧТО ЭТО КАКИМ-ЛИБО БОКОМ ОТНОСИТЬСЯ К ОБЩЕСТВУ МАСОНОВ, Т.К. ИХ СТЕРЖЕНЬ НЕ В РЕЛИГИИ.
Формула - "Власть+Мат.блага" не включает религию, религия только дополняет ее, и является той "загадочной" :) аурой, которая скрывает от непосвященных объективность и банальность. Копайте глубже, уважаемые! :)

да, и по последнему изречению, я не считаю что хорошо придуманная сказка о хорошо продуманных сказках будет "жить долго", она умрет вместе с автором, погрешность пара-тройка лет, потому как, эти хорошо продуманные сказки изначально исключают подобные трактовки, и раньше вместо распространения бумаги с мыслями Брауна, были бы распространены гонения на подобные инакомыслия, а автор бы красиво полыхал под эгидой "охоты на ведьм". Просто сейчас у нас появились понятия "цивилизованное общество", "права человека", "демократия", "свобода слова", и прочие НОВЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ, ХОТЯ ЕЕ СУТЬ И ИГРОКИ ОСТАЛИСЬ ТЕ ЖЕ, ТАК КАК ПО СУТИ ДЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, ИЛИ ЛУЧШЕ СКАЗАТЬ "ОБЩЕСТВО" -СОЦИУМ, ДАЛЕКО ОТ СВОИХ КОРНЕЙ ИЗ СРЕДНИХ ВЕКОВ НЕ УШЛО, НЕ ВАЖНО ЧТО МЫ СТРОИМ ИЗ СЕБЯ ПЕРЕД "ПУБЛИКОЙ", ГЛАВНОЕ ЧТО МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ИЗ СЕБЯ ВНУТРИ, ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ В КРЕПКО ЗАПЕРТОЙ "ОТШЕЛЬНИЧЬЕЙ КЕЛЬЕ"...
 
В список русских масонов входи много велих имен :
Баженов,
Казаков,
Крылов,
Новиков,
Жуковский...
И в хранилищах Исторического музея хранится огромная масонская коллекция. Но до сих пор В ХРАНИЛИЩАХ..
 
Недавно вышла книга г. Александра Селянинова «Тайная сила масонства», с которой читателей познакомила статья «Масоны» в № 240 «Московских Ведомостей». Мы относимся всегда с большой осторожностью к толкам о всемирном масонском заговоре. В области действий его так много не расследованной тайны, что это дает легкое место всяким фантазиям и фантастичностям. Однако книга г. Селянинова старается обосновываться по возможности на точных документах и способна вызывать на серьезное обсуждение опасности, угрожающей со стороны еврейского масонства. Есть авторы, как С. А. Нилус, которые связывают с этой еврейско-масонской организацией христианское эсхатологическое учение. Они видят в ней развитие «тайны беззакония», о которой предупреждал еще апостол Павел, и конечное торжество еврейского «сверх-масонства» ставят в связь с пришествием Антихриста и имеющим быть после того концом мира. С этой точки зрения, кратковременное, до явления Спасителя, торжество тех злых элементов, «которые называют себя иудеями, но не суть таковы, а сборище сатанинское», - есть явление неизбежное. С. А. Нилус в своей последней книге «Близь грядущий Антихрист» и считает мир накануне конца... Безусловно веря учению христианскому, мы, в обсуждении наших политических и социальных задач, не можем, однако, становиться на точку зрения непосредственной близости конца мира, ибо сроки жизни и конца мира в христианском учении не указываются, а обязанность бороться против всякой силы, разрушающей нравственность и здоровые условия жизни обществ, положительно указана. А потому, близок ли, далек ли конец мира - мы должны стоять на своем посту. Именно для этого и нужно знать врагов добра и правды, их силы, их замыслы и их действия. Прежде чем подводить итоги влиянию масонства, следовало бы гораздо глубже и полнее изучить вопрос о действиях масонов, а тем более о стоящей за ними еврейской организации. И, разумеется, нельзя не упрекать правительства за их невнимание к разысканию этой еврейской организации и к точному определению ее замыслов и ее сил. Это - задача, которая превышает средства частных лиц и обществ и потому прямо лежит на обязанностях государства. Пока эта обязанность не исполнена, еврейско-масонская организация остается скрытой во мраке, и нет ничего удивительного, что, быть может, представляется в фантастических размерах и очертаниях для тех, которые во тьме неизвестности подмечают какие-то смутные контуры чего-то чудовищного. В тумане и мраке все кажется более страшным, чем при свете точного знания, и вот сила этого «сверх-масонства» кажется неодолимой, так что даже мысль о борьбе начинает казаться невозможной. А между тем, беря документы, возбуждающие наиболее ужасы в людях, толкующих о масонстве, - как, например, протоколы «Сионских Мудрецов», - мы получаем основания думать, что в течение истории эти мудрецы, при всей своей хитроумности, имели далеко не поражающие успехи. Они хвалятся (если, конечно, означенные протоколы - не апокриф), что, подготовляя царство Израильское, разрушали одно за другим ряд государств, и постоянно более или менее одинаковыми приемами - развращения и разложения их. И, однако же, вслед за одним разрушенным царством появлялось другое, которое опять нужно было разлагать, а за этим являлось третье, и так до наших времен. Но если так, то, значит, не одни масоны или сионские мудрецы имели значение в истории, и если они все старались разложить и разрушить, то в мире находились по крайней мере не меньшие силы созидающие, боровшиеся против их дела разрушения. Сверх того, даже и смерть государств и наций, действительно погибших, разве она определялась только воздействием этой тайной силы? Разве нации и государства не подходят к одряхлению и смерти даже без всякого воздействия масонов? Или и прежнее царство Израильское развращено было также сионскими мудрецами, чтобы потом три тысячи лет трудиться над его воссозданием? Если процессы политического разложения могут быть усиливаемы и эксплуатируемы какими-нибудь врагами человечества, - то происходят и без них. Во всяком случае, мы видим, что «мудрецы» злодейства чуть не спокон веков употребляют всякие ухищрения для уничтожения всех государств и, однако, они доселе существуют. Значит, ни мудрецы, ни масоны, ни сверх-масоны не представляют такой неодолимой силы, чтобы рассказами о ней позволительно было нагонять на общество панику и отшибать у друзей человечества и своей родины все чувства, кроме ужаса пред неизбежной гибелью. Страх - плохой советник. Злую и вредную силу нужно прежде всего знать, и так как этого доселе не достигнуто достаточно, то необходимо принять государственные меры для точного расследования масонства и уничтожения этой вредной силы. А наряду с этим столь же необходимо понимать, что борьба с разрушительными силами не может быть ведена только полицейскими и судебными мерами, вообще не осуществима одной репрессией. Успехи вредных сил зависят всегда от внутренней деморализации сил добра. Неужто Лютер имел надобность во внушениях масонов для того, чтобы найти мерзостью запустения картину папства своего времени? Неужели английские Стюарты вели себя сообразно идеальным обязанностям монархов? Неужели мы теперь охраняем свою семью от деморализующих условий? Неужели осуществление принципа собственности не грешит ничем против ее принципа? Нет, никогда человек и общество не развращаются без собственной вины. Для того, чтобы ложные учения и коварные развращения не имели успеха, нужно прежде всего заботиться о том, чтобы наши общественные основы существовали достойно самих себя, не превращаясь в лживую фразу, не искажаясь в пустую форму или даже в нечто почти противоположное своему идеалу. Вот какая задача должна стоять всегда пред нами, и при сколько-нибудь добросовестном и умном ее достижении никакие ухищрения злейших разрушительных сил не в состоянии будут разложить наши общества. Попытки же вносить искусственное разложение легко могут быть тогда пресекаемы репрессией как дело действительно злодейское. Но если мы сами допускаем гниль и плесень в нравственное и социальное состояние своих обществ, если позволяем под знаменем святыни и величия заводиться грязи, греху и ничтожеству, если мы допускаем святые и великие принципы превращать в орудие личных интересов, - то мы сами же готовим почву для успеха вредных и ложных учений и замыслов врагов общества. Итак, рекомендуем всем, любящим родную Церковь, родную страну и народ, всем, чтящим Царский принцип, - обратить внимание на точное знание вредных замыслов врагов общества и способствовать государственному расследованию этой злой силы и ее пресечению. Но вместе с тем - и больше всего - рекомендуем вспомнить, что нам самим нужно стать выше, нужно воскрешать действие своих политических, общественных и церковных основ во всей их чистоте. А без этого ничего не получится ни из расследования, ни из репрессий, и изгнанный враг, как бес евангельского поучения, будет опять возвращаться в нашу храмину, удобно для него устраиваемую.
 
mason

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРДЕНА Остановимся более подробно на положении Мальтийского Ордена, как субъекта международного права. Мальтийский Орден развивался в период превращения средневекового имперского права в современное международное право. Политические и правовые изменения девяти веков, прошедших со дня его основания, оказывали влияние, как на Орден, так и на государства международно-правовой общности. Они изменяли внешнюю форму Ордена, но никоим образом не суть его задач. Международное положение Ордена как национального института с собственным правовым лицом оставалось неизменным вне зависимости от изменения этих форм. Для изучения вопроса правового положения Мальтийского Ордена Папа Римский Пий XII поручил специально созданной для этих целей комиссии кардиналов. Комиссия досконально исследовала всю историю вопроса и пришла к следующим заключениям. Прежде всего, была подтверждена, упомянутая уже в ленной грамоте Императора Карла V двойственная природа Мальтийского Ордена как суверенного субъекта международного права с одной стороны и религиозного Ордена Католической Церкви с другой стороны. При этом было особо отмечено, что суверенитет Ордена является функциональным, то есть, зависит от задач Ордена и исполнения его целей и, собственно, строится на их основе. Выводы Комиссии Великого Трибунала Кардиналов были оформлены специальным Приговором: I. Природа Мальтийского Рыцарского Ордена как суверенного ордена Качество суверенности Ордена, описываемое в статье 2, разделе 1 действующей Конституции Ордена и неоднократно признанное Святым Престолом, представляет собой пользование некоторыми преимущественными правами, которые свойственны Ордену как субъекту международного права. В соответствии с основами международного права такие привилегии являются следствием суверенитета и признаны некоторыми государствами по примеру Святого Престола, но для Ордена они не представляют собой того комплекса власти и прав, которые свойственны субъектам международного права, суверенным в полном смысле этого слова. II. Природа того же Ордена как религиозного ордена Мальтийский рыцарский Орден, состоящий из обетных рыцарей и капелланов в соответствии со статьями 4 и 9 раздела 1 Конституции Ордена, является орденом, точнее религиозным орденом, одобренным Святым Престолом (CIC can. 467, 488 разделы 1 и 2). Наряду с освящением членов своего Ордена он преследует религиозные и благотворительные цели, цели оказания помощи разного рода (Конституция Ордена, раздел 1, статья 10). III. Границы и взаимосвязь положения Ордена как суверенного и религиозного, отношения со Святым Престолом Оба качества Ордена – суверенность и религиозность, описанные в пунктах 1 и 2 этого приговора, тесно связаны между собой. Качество суверенности зависит (e funzionale), то есть, направлено на достижения его целей и обеспечение его положения в мире. Мальтийский рыцарский Орден подвластен Святому Престолу (см.: послание Папы Бенедикта XIV от 12 марта 1753 г., Кодекс Рогана и действующая Конституция Ордена) и является религиозным Орденом, поскольку находится в компетенции Священной Религиозной Конгрегации в соответствии с каноническим правом и действующей Конституции Ордена. Те, кому пожаловано почетное орденское звание, и члены Ассоциаций подчинены Ордену и через него Святому Престолу в соответствии с главой 3 раздела III действующей Конституции Ордена. Вопросы суверенности Ордена, описанные в первом пункте приговора, рассматривал Государственный Секретарь Его Святейшества. По смешанным вопросам решения приняты Священной Религиозной Конгрегацией и Государственным Секретарем Его Святейшества в обоюдном согласии. Благоприобретенные права, обычаи и привилегии, предоставленные Ордену Святейшими Отцами, остаются в неприкосновенности, если не противоречат Каноническому Праву (CIC can. 4 и 5, can. 23–30? can. 63–79) и действующая Конституция Ордена. Настоящий приговор подлежит немедленному исполнению. Решение принято в Ватикане в зале заседаний Конгрегаций в Ватиканском дворце 24 января 1953 г.» [8а]. Однако, в связи с тем, что данный текст Приговора многократно и не всегда объективно интерпретировался, что привело к различным толкованиям его содержания, Святой Престол и Мальтийский Орден дополнительно пояснили понятие двойственной природы Ордена в официальной дипломатической переписке. В послании Верховного Совета Суверенного Мальтийского Ордена на имя заместителя Государственного Секретаря Святого Престола сообщалось: «Внимательно и объективно изучив текст Приговора, который был вынесен Великим Трибуналом Кардиналов 24 января 1953 г. и провозглашен 10 февраля того же г., Верховный Совет пришел к заключению, что содержащиеся в статьях Приговора понятия следует интерпретировать следующим образом: 1. Относительно пункта I. Природа Мальтийского Ордена как суверенного. Признание суверенитета Ордена, соответствующего его предназначению, представляет собой пользование преимущественными правами, носителем которых является Орден как субъект международного права. 2. Относительно пункта II. Природа Мальтийского Ордена как религиозного. Религиозная природа Ордена ограничивается членством в Ордене обетных рыцарей и капелланов. 3. Относительно пункта III. Область смешанных компетенций и т.д. Взаимоотношения двух качеств Ордена – суверенности и религиозности, определяется тем, что вопросами относительно суверенных качеств Ордена занимается Государственный Секретарь Его Святейшества, но не в том смысле, что Орден подчинен Государственному Секретариату и тот направляет его деятельность, а в том, что компетенция Государственного Секретариата определяется вышеуказанными вопросами, которые могут возникнуть в этой связи. Все вопросы относительно смешанных компетенций следует интерпретировать аналогично» [8а]. В ответном послании от 23 марта 1953 г. заместитель Государственного Секретаря сообщил, что Государственный Секретариат Его Святейшества принял к сведению интерпретацию, изложенную в послании Ордена. Как видим, Приговор Великого Трибунала Кардиналов и переписка относительно его содержания лишний раз подтверждают суверенность Ордена как субъекта международного права в отношении его светской природы, задач и целей, при этом констатируют, что нельзя отождествлять осуществляемые суверенные права по их происхождению и объему и реальную политическую власть суверенного государства, что никоим образом не ограничивает суверенитет, поскольку Мальтийский Орден для сохранения своего существования не нуждается в фактической власти, которая необходима политическому государству. Понятие «функционального суверенитета», соответствующее, как ни какое другое международно-правовой ситуации Мальтийского Ордена, сразу стало предметом множества правоведческих исследований, которые, тем не менее, не всегда точно определяли суть этого понятия, поскольку относили функциональную зависимость не к задачам Ордена в качестве наднациональной организации, а к его положению в иерархии Католической Церкви, в то время как Приговор совершенно недвусмысленно указывает на то, что суверенитет и правоспособность Мальтийского Ордена в международных отношениях являются исключительно следствием его деятельности и его организации. Это заключение не только соответствует историческому правовому статусу Мальтийского Ордена, но и явственно согласуется с положениями международно-правового учения о сущности и качестве суверенитета международных организаций. Резиденция Суверенного Военного Мальтийского Ордена в настоящее время находится на государственной территории Италии. В этой связи итальянское государство и его суды, вполне естественно, занимались вопросом международно-правового статуса Ордена. Так, уже в 1868 г. граф Кибарио, уполномоченный итальянским правительством, исследовать вопрос правового положения Мальтийского Ордена в Италии, констатировал: «В соответствии с европейским международным правом Орден никогда не переставал быть суверенным». Государственный Совет Италии заявил в своем заключении от 10 ноября 1869 г., что Мальтийский Орден является суверенным институтом, поэтому Указы Великого Магистра Ордена не нуждаются в экзекватуре короля Италии. Суверенное положение Мальтийского Ордена подтверждается также в Конвенции итальянского военного министерства и Ордена от 20 февраля 1884 г. и в законодательных Декретах итальянского правительства от 7 октября 1923 г., 28 ноября 1929 г. и 4 апреля 1938 г. В итоге отношения между Итальянской Республикой и Мальтийским Орденом были окончательно определены дипломатическими нотами, которыми стороны обменялись 11 января 1960 г. Итальянская нота подтверждает все привилегии, пожалованные Мальтийскому ордену, как Королевством, так и Республикой Италии начиная с 1861 г. и подтвердившие качество Ордена как субъекта международного права, экстерриториальность его резиденции в Риме (виа Кондотти и виа Авентин) и правовое положение Великого Магистра в качестве главы государства со всеми соответствующими привилегиями. Тем самым Итальянская Республика признала существование Мальтийского Ордена на своей территории в качестве суверенного государства, государства, с которым она поддерживает дипломатические отношения [8а]. Нам хотелось бы привести из всей обширной судебной практики только последние приговоры. Так Итальянский Кассационный Суд в качестве Верховного Суда подтвердил в своем Приговоре от 13 марта 1935 г., что Мальтийский Орден в качестве corte di diritto publico internationale уполномочен самостоятельно решать правовые вопросы, проистекающие из Конституции Ордена. Кассационный Суд заявил в Приговоре от 13 марта 1953 г., что «Суверенный Военный Иерусалимский Орден находится вне национального суверенитета (итальянского) государства», а в Приговоре от 25 июля 1945 г. указывается, что Орден является «правовой личностью в рамках международного права», из чего следует его положение суверена, и, затем, в Приговоре от 14 июля 1953 г. отмечается, что «Суверенный Военный Мальтийский Орден признан Итальянским Государством как субъект международного права» и поэтому правовые отношения с Орденом строятся в соответствии с межгосударственным правом, а не с итальянским правом [8а]. Трибунал Рима подтверждает данное решение в Приговоре от 3 ноября 1954 г.: «Мальтийский Рыцарский Орден является правовым субъектом международного права», который «сохраняет свою независимость также в отношении Святого Престола» и имеет «право на признание своего суверенного положения другими государствами подобно Итальянскому Государству», а в Приговоре от 27 апреля 1957 г. заявляет: «Мальтийский Орден несомненно является суверенной корпорацией, субъектом международного права», вследствие чего даже служебный договор, заключенный Орденом, имеет общественно-правовой характер. Трибунал Рима подтвердил эти два принципиальных Приговора и в более поздних решениях: 22 февраля 1958 г., 11, 12, 22 и 27 мая 1959 г. Приговор Римского Трибунала от 27 апреля 1957 г. подробно рассматривает Приговор суда кардиналов от 24 января 1953 г., введенный в действие Его Святейшеством Папой Пием XII 10 декабря 1951 г. с целью определения правового положения Мальтийского Ордена и приходит к выводу, что Приговором суда кардиналов ясно определены суверенитет и международно-правовая личность Ордена и, что упомянутые в этом Приговоре ограничения суверенитета Ордена, связанные с отсутствием государственной территории и подданных не ограничивают сам суверенитет и собственно правовую личность Мальтийского Ордена, полностью независимую от других субъектов международного права. Наряду с Итальянскими судами международно-правовой статус Ордена определил и верховный суд Венгрии в своем Приговоре от 12 мая 1943 г. [8а]. МАЛЬТИЙСКИЙ ОРДЕН КАК ДУХОВНЫЙ ОРДЕН КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ Кого же принимают в рыцари Мальтийского Ордена? Как это происходит? Рассмотрение всех этих вопросов относится к целому ряду документов относятся к разряду правовых документов Мальтийского Ордена. Правовая природа Суверенного Мальтийского Ордена в качестве духовного ордена в системе церковного права современной Католической Церкви мало изучена. Лишь недавно она стала предметом специального исследования немецких историков и, в частности, Петера Лайшинга [11а]. Правоотношения Мальтийского рыцарского Ордена до недавнего времени регламентировалось в нормах церковного права и, прежде всего, в утвержденных Святым Престолом в 1961 г. Конституции Ордена, в первоначальном Уставе Ордена и в Кодексе Ордена, утвержденном в 1966 г. В 1973 и 1978 гг. Кодекс, решениями Генерального Капитула Ордена, был незначительно изменен. Еще раньше 27 и 28 октября 1969 г. Capitolo Generale Speciale утвердил текст прокомментированного Регламента для членов Ордена в целях согласования Орденских уставов с предписаниями декрета «Perfectae Caritatis» Второго Ватиканского Собора и Папского указа «Ecclesiae Sanctae». В настоящее время правовые вопросы дополнились теми изменениями в Конституцию, которые были приняты решением Чрезвычайного заседания Генерального Капитула, проходившего в Италии 28–30 апреля 1997 г. Новая Конституция была утверждена Ватиканом 9 мая 1997 г. Ее текст опубликован в «Официальном Бюллетене» Ордена 12 января 1998 г. Наряду с выше названными установлениями современного церковного права действительны и все права и обычаи Ордена, а также все привилегии, дарованные и признанные Папами. Среди последних следует особенно выделить Конституцию Папы Бенедикта XIV (1740–1758) Inter illustria 1753 г. Права, обычаи и привилегии действительны, пока они остаются в силе в соответствии с нормами канонического права, Конституции Ордена и Кодекса. Дальнейшими нормами являются постановления законодательных органов Ордена и опубликованный в 1776 г. как субсидиарный источник права Кодекс Рогана в случаях, если, как мы уже писали, его положения применимы и не противоречат действующей Конституции и Кодексу Ордена. В соответствии с действующей Конституцией члены Ордена разделены на три класса: ПЕРВЫЙ КЛАСС: рыцари справедливости и капелланы (священники) конвентов, принесшие монашеские обеты; ВТОРОЙ КЛАСС: рыцари послушания и донаты справедливости, принесшие обещание стремиться к христианскому совершенству в духе Ордена в соответствии с обязанностями своего класса; ТРЕТИЙ КЛАСС: члены, не принесшие ни обета, ни обещания. Этот класс разделен на шесть категорий: 1) рыцари и дамы чести и смирения; 2)капелланы конвентов ad honorem; 3) рыцари и дамы милости и смирения; 4) магистральные капелланы; 5) рыцари и дамы милости и магистральные; 6) донаты смирения. К первому классу Мальтийского Ордена относятся его члены, принесшие обет послушания, целомудрия и бедности – по сути, это монахи Ордена. Они подразделяются на рыцарей и капелланов конвентов. Принесением обета рыцари и капелланы стремятся к евангельскому совершенству. Они являются членами духовного ордена в соответствии с каноническим правом и в этом качестве обязаны соблюдать особые, действующие для них нормы Ордена. Конституция Ордена освобождает их от общеорденской обязанности vita communis. Торжественный обет считается действительным только после утверждения его Святым Престолом. В первый класс Ордена может быть принят каждый католик, если для этого нет юридических препятствий, если он имеет праведные цели и готов в соответствии с задачами Ордена «служить больным и бедным Иисуса Христа и посвятить себя служению Церкви и Святому Престолу в духе Ордена». В Кодексе Рогана определены следующие условия приема обетных рыцарей: здоровье тела и духа (III), рождение в законном браке (IV), неучастие в преступлениях и убийствах (VIII), неосуждение высшим церковным судом в ереси (IX) и в безнравственном образе жизни (VIII) благородное происхождение (XX). Кроме того, не могут быть приняты лица, незаконно владеющие орденской собственностью (XI) и занимающиеся торговлей (XXI). Для приема в ряды рыцарей справедливости претендент подает заявление в соответствующем приорате или, если в месте проживания претендента нет приората, Великому Магистру Ордена. Приор и Капитул проверяют, можно ли разрешить претенденту прохождение испытательного срока послушничества. Однако, послушником, в соответствии со статьей 17 Кодекса, не может стать тот, кто отступил от католической веры и затем из боязни или путем обмана вступает в Орден; или такими же средствами вынуждает орденские власти принять его; а также, кто женат – до тех пор, пока состоит в браке; кто принял обет в другом ордене и, наконец, кто преследуется судебными властями за совершение преступления или мог бы преследоваться. Послушником может стать тот, кто по крайней мере, год является членом Ордена, не имеет долгов, которые он не может оплатить, не участвует с административными функциями в светских предприятиях, со стороны которых Орден может ожидать судебных тяжб и возмещения убытков; кто не имеет на момент приема правовых и моральных обязательств перед родственниками по восходящей и нисходящей линии, кто принадлежит к латинскому обряду Католической Церкви и не отлучен от Церкви Святым Престолом, и кто был освобожден от должности или уволен по задевающим честь причинам. Право на разрешение от препятствий, предусмотренных каноническим правом, оставляет за собой Святой Престол. Освобождение от прочих препятствий может дать Великий Магистр совместным решением с Суверенным Советом. Прежде чем претендент будет назван послушником, производится проверка всех необходимых условий. С этой целью собираются отзывы епископов, в чьих епархиях претендент постоянно проживал на протяжении более 1 года после исполнения ему 14 лет и проживает на момент принятия в Орден. Какие же сведения собираются. Это, прежде всего – происхождение, поведение, черты характера, репутация, общественное положение и образовательный уровень претендента, уточняется также, не состоит ли он под следствием или привлечен к судебному процессу, не наложен ли на него церковный штраф, нет ли каких либо других канонических препятствий. Срок рассмотрения дела претендента составляет не менее 3 месяцев и не более 1 года. В это же время претендент должен составить заявление о приеме в послушничество. Кодекс обязывает Великого Магистра и все приораты, учреждать послушничество с разрешения Святого Престола (ст. 27 Кодекса). Претенденты на звание капеллана конвента обязаны принять послушничество при самом Великом Магистрате. С согласия Великого Магистра приор назначает послушнику наставника, который уже, по меньшей мере, 10 лет является рыцарем и достиг 35-летнего возраста, кроме того, у наставника должен быть духовный помощник, который избирается по возможности из капелланов конвентов и утверждается орденским начальником. Великий Магистр называет претендента послушником после того, как капитул соответствующего Великого Приората или Суверенный Совет примут решение. Испытательный срок послушничества – два полных года. После его окончания послушника допускают, если сочтут годным, к принятию обета. Непригодных отчисляют. Если есть сомнения в годности претендента, орденские начальники могут продлить испытательный срок, но не более чем на шесть месяцев. Под руководством наставника послушники обязаны посвящать себя упражнениям в благочестии и изучению орденской жизни, согласно утвержденным Великим Магистром регламенту. Наряду с этим им необходимо изучить устав и законы Ордена, его историю. Послушник должен совершенствоваться в делах любви к ближнему, что является его предназначением в соответствии с религиозными обетами, к которым он стремится. Наставник обязан заботиться о том, чтобы каждый послушник строго соблюдал правила Ордена для обетных рыцарей. После окончания срока послушничества послушник, который хочет принять обет, должен передать через своих руководителей прошение Великому Магистру о допуске к принятию временных обетов. Великий Магистр принимает решение о допуске после принятия совместного решения с Суверенным Советом о заслушивании Прелата Ордена и по предложению Приора с согласия его капитула. Обет будет признан действительным, если ему предшествовало действительное послушничество, если он принимается у послушника Великим Магистром или уполномоченным Приором или одним из их доверенных лиц в духе канонического права. Затем послушник произносит следующий текст обета: «Я, ... даю обет Всемогущему Богу жить в бедности, целомудрии и послушании каждому начальнику, которого даст мне святой Орден. Да помогут мне в этом непорочная Богоматерь и святой Иоанн Креститель. Этот обет я принимаю по уставам и законам Мальтийского Ордена» [11а]. Рыцарем, принимавшим у послушника обет и свидетелями, составляется документ о принесенном обете. В течение первых трех лет временные обеты повторяются каждый год, затем его принимают один раз в три года, каждый раз на три года без перерыва (но с каноном 656, параграф 2 CIC (Codex iuris canonici) время временного обета не должно превышать 9 лет). Для обетного рыцаря временных обетов Великий Магистр назначает «магистра», под руководством которого он посвящает себя делам Ордена. Рыцарь временных обетов имеет то же правовое положение, что и рыцарь вечных обетов, за исключением некоторых ограничений активного и пассивного избирательного права. Вечный обет считается действительным при: достижении рыцарем возраста 33 года, разрешении Великого Магистра и суверенного Совета, которое дается по предложению ответственного Приора и Капитула, согласия Святого Престола, принятии обета в соответствии с каноническим правом и принятии обета у послушника Великим Магистром или Приором. Временный и вечный обеты принимаются в соответствии с предписаниями CIC. Капелланы конвентов «посвящают себя Господу орденскими обетами и под руководством орденских начальников отдают себя заботе о спасении души членов Ордена, духовному руководству благотворительными и миссионерскими делами и служению своим церквам» (ст. 62 Кодекса). После прохождения послушничества продолжительностью в один год капеллан конвента принимает временные обеты на три года, и только затем они допускаются к вечному обету. После принятия обета капелланы конвентов получают право на соответствующее содержание от Ордена в случае возникновения такой необходимости. Дисциплинарно обетные капелланы конвентов подчинены непосредственно Прелату Ордена как высшему церковному лицу орденского клира. В соответствии с евангельскими наставлениями обетные рыцари и капелланы принимают обеты послушания, целомудрия и бедности. Обетом послушания они принимают на себя обязательство подчинения законным орденским начальникам в соответствии с уставами Ордена. Начальники могут в силу этого обета отдать приказание, но лишь имея на то исключительно убедительные и уместные причины и сделав это письменно или в присутствии двух свидетелей. Обет считается нарушенным в том случае, если приказание руководителя, данное на основе обета послушания, не выполнено. Обет целомудрия обязывает принявших его жить вне брака и блюсти чистоту. Принявший временные обет бедности отказывается от свободного пользования временным имуществом, они сохраняют собственность на свое имущество и возможность трудовой деятельности (ст. 81–82 Кодекса). То, что принявший обеты приобретает в результате своего труда или в виду принадлежности Ордену, переходит Ордену. Все дары и завещания обетным рыцарям считаются принципиально сделанными им как членам Ордена. При принятии вечных обетов утрачивается право свободного распоряжения и пользования своим и чужим имуществом, право собственности на это имущество, а также возможностью трудовой деятельности и владения собственностью. Имущество, полученное обетными рыцарями и капелланами после принятия вечного обета, переходит в собственность Великого Приората или Приората. Обетные рыцари могут заниматься свободными профессиями или занимать официальные должности, на что им необходимо согласие их орденского начальника. Важнейшим правом рыцаря, принявшего вечный обет, является право голоса в Капитулах. Принципиальной обязанностью обетных рыцарей и капелланов перед церковью и Орденом является устроение своей жизни в евангельском духе и стремление к религиозному совершенству в соответствии с Конституцией и Кодексом Ордена. В соответствии с предписаниями канонического права, принявшие обеты члены Ордена изымаются из юрисдикции местных епископов как члены монашеского ордена (Конституция, ст. 5). Второй класс членов Ордена состоит из рыцарей послушания и донатов справедливости. «Рыцари послушания принимают особое обещание, которое связывает их морально и обязывает вести образ жизни, полные стремления к христианскому совершенству в духе и делах Ордена, в соответствии с их положение в Ордене и предназначенными специально для них предписаниями и указаниями руководства Ордена. Одухотворенные значимостью такого обязательства перед Богом, они должны свято соблюдать божественные законы и заповеди Церкви, чтобы быть постоянным примером благочестия и добродетели усердного апостольского служения и преданности Святой Церкви» (ст. 107 Кодекса). .
 
Рыцари послушания берут на себя обязательство «использовать свое временное имущество в евангельском духе». При приеме кандидаты должны подтвердить свою приверженность католической вере, отсутствие каких бы то ни было канонических и моральных препятствий, достижение ими возраста 22 лет, минимум один год пребывания в Ордене и исполнение других необходимых предпосылок в духе Кодекса Ордена. Принимает кандидата Великий Магистр на основании предложения местного начальника Ордена, после заслушивания соответствующими Капитулом или Советом и ознакомления с мнением Прелата Ордена, одобренного Суверенным Советом. После определенного подготовительного периода кандидат допускается к принятию обещания. Решение принимается Великим Магистром по предложению руководителя, необходимо так же положительное решение Суверенного Совета и разрешение Конгрегации. При принятии обещания претендент произносит следующий установленный текст: «Я, ... взываю к имени Господа и обещаю: я буду свято соблюдать законы Суверенного Ордена Рыцарей Госпиталя Святого Иоанна Иерусалимского. Особенно усердно я буду выполнять обязанности рыцаря послушания и оказывать надлежащее послушание тому начальнику, который мне будет дан. Да окажут мне помощь Бог, Господь наш, Пресвятая и Пречистая Дева, Святой Иоанн Креститель, наш прославленный покровитель и все святые Ордена». Обещание принимается в присутствии Великого Магистра или уполномоченного им и двух свидетелей, о чем составляется соответствующий документ. Принятием обещания рыцарь послушания ставит перед собой следующие духовные задачи: а) поддерживать своих собратьев в единстве молитв и добрых дел; б) регулярно присутствовать на святой мессе, усердно совершать таинства покаяния и причастия по совету своего духовника и принимать участие в жизни своего прихода; в) каждый год принимать участие, как минимум, в трехдневном курсе упражнений или посещать курс или собрания, проводимые руководителями Ордена в образовательных и учебных целях; г) придерживаться регламента духовной жизни, составленного ответственным за это орденским начальником. При определении заданий, начальники должны учитывать общественное положение, склонности, образование и профессию, рыцаря, возможность с его стороны предоставить себя в распоряжение Ордена. Рыцарь послушания может отказаться от своего обязательства. В случае невыполнения им обязательств, следующих из принятого обещания, назначается дисциплинарное расследование [11а]. Таким же обещанием донаты справедливости принимают на себя обязательство служить Ордену. Во время предусмотренной процедуры допуска кандидат должен подтвердить свою приверженность католической вере, хорошую репутацию и порядочность, христианский образ жизни, принадлежность к почтенной семье, достижение возраста 22 лет и минимум 1 года членства в Ордене, отсутствие каких бы то ни было канонических или моральных препятствий. Великий Магистр допускает кандидата на основании предложения местных начальников Ордена после заслушивания Капитула или Совета. Кандидат произносит следующий текст обещания: «Я, ... обещаю Господу Всемогущему, Пресвятой и Пречистой Деве Марии, Святому Иоанну Крестителю: я буду повиноваться Церкви и Его Преимуществу, Князю и Великому Магистру и другим моим орденским начальникам и с Божией помощью и всеми моими силами защищать начальников Ордена и имущество святого Ордена Иерусалимского» (Кодекс, 125, 1). Донаты справедливости обязаны соблюдать предписания для рыцарей послушания касательно совершения молитв и обязанностей по отношению к Ордену и его членам. Принятое обещание обязывает рыцарей послушания и донатов справедливости, выполнять задачи Ордена по указаниям их орденских начальников. К третьему классу относятся члены Ордена, которые не принимают ни обета, ни обещания. Этот класс подразделяется на шесть вышеуказанных категорий. Прием осуществляет Великий Магистр по предложению члена Суверенного Совета или местного начальника Ордена. Кодекс предусматривает так же прием Указом Великого Магистра (Кодекс, 134). Члены третьего класса берут на себя обязательство вести примерный христианский образ жизни и принимать активное участие в уходе за больными и оказываемой Орденом социальной помощи [11а]. Каков же правовой характер Ордена по классам? Принятый новый Кодекс Юридических Канонов (Codex Iuris Canoni) дает определение религиозному ордену (или религиозному институту) как объединению, в котором его члены в соответствии с собственным правом принимают публичные или временные обеты и живут в братской общине. Если первое положение распространяется на Мальтийский Орден, то последнее нет. Конституция Ордена не обязывает своих членов «жить в общине». И, тем не менее, Мальтийский Орден считается духовным орденом в церковно-правовом смысле. Это однозначно доказывают цели Ордена, его организация и, прежде всего, правовое положение членов первого класса в качестве членов духовного ордена. Мы уже писали о Трибунале кардиналов, который начал свою работу по инициативе Папы Пия XII в 1951 г. Повторимся. В ответ на поставленный перед ней вопрос о «правовом характере религиозного орденского сообщества» Мальтийского ордена, комиссия установили: «При условии членства в Ордене рыцарей и капелланов, Мальтийский Орден является духовным орденом, соответствует нормам церковного права, разрешен Папским Престолом. Наряду с освящением своих членов он преследует религиозные, благотворительные и попечительские цели». С тех пор, как в 1113 г. Орден Госпитальеров был признан папой Пасхалием, правовая квалификация Ордена, как религиозного института, строго говоря, распространяется только на членов первого класса (рыцарей справедливости и капелланов конвентов). Только рыцари, принявшие торжественные обеты, имеют право на звание и должности, непосредственно связанные с религиозной природой Ордена (Конституция, 11, 1), но в порядке исключения в отсутствии таковых можно возлагать эти обязанности на рыцарей простых (ныне называемых «временными») обетов, а в отсутствии таковых, в свою очередь, на рыцарей послушания (Конституция, 11, 1). Эта возможность участия рыцарей второго класса в руководстве Орденом особенно подчеркивает значение рыцарей послушания. Руководить Орденом в его религиозной деятельности призваны члены Ордена, принявшие обеты и, в порядке исключения, обещания. На руководящие должности в Ордене выбираются миряне, принявшие вечные обеты. Они же имеют право участвовать в выборах и обладают правом голоса в Капитулах. Новый Кодекс Юридических Канонов под понятием «institutum vero lacale» обозначает такую организацию, которая в силу своей природы, характера и целей имеет собственные, описанные основателями или узаконенной традицией задачи, не включающие в себя рукоположение, и которая признана в этих качествах церковными властями (канон 588, 2). Мальтийский Орден вполне соответствует этому определению. Итак, можно заключить, что Мальтийский Орден является, во-первых, мирским Орденом. В своих решениях II Ватиканский Собор указал, что орденская жизнь мирян в полной мере осуществляет обязательства по отношению к евангельским заветам: «Она служит назначению Церкви – заботе о спасении души – в воспитании молодежи, попечении больных и других службах. Поэтому Святой Синод придает ей такое большое значение, поддерживает членов Ордена в их призвании и призывает их изменить образ жизни соответственно духу времени». Собор также указал, что ничто не мешает некоторым членам братства принять рукоположение для пасторского служения в их собственных домах, что никоим образом не затрагивает мирского характера Ордена. Эта точка зрения Собора представляет учение о сословиях церкви, в соответствии с которыми в Церкви существуют два сословия: духовенство и миряне. Орденское сословие «не является промежуточным сословием между клиром и мирянами в божественном иерархическом строении церкви. Напротив, верующие обеих групп призваны Господом, пользоваться в жизни церкви своим особым даром и по-своему служить Ей и Ее благу». Орден является, во-вторых, религиозным мирским Орденом: члены Ордена, принявшие обеты, являются членами духовного ордена в строгом понимании церковного права. Поэтому их правовое положение определяется общими положениями церковного права. В соответствии с Кодексом Юридических Канонов, члены духовного ордена принимают на себя различные духовные обязательства, в том числе: а) следовать учению Христа; б) созерцание и молитва; в) каждодневное участие в таинстве евхаристии, причастии и поклонении святым дарам; г) другое участие в литургии; д) особое почитание Божией Матери; е) ежегодные упражнения; ж) каждодневное покаяние и частая исповедь; з) постоянное духовное образование. Подобные обязательства принимают на себя и члены Ордена – миряне. Например, целибат, запрещение поведения, несоответствующего нормам сословия, запрещение занимать официальные должности, управлять имуществом и давать поручительства, а так же заниматься торговлей, ремеслом и политикой. Предписание общего церковного права, запрещающее клирикам Католической Церкви заниматься неподобающей их сословию деятельностью, следует рассматривать, принимая во внимание природу и цели Мальтийского Ордена, к которым относятся благотворительные и попечительские задачи Ордена, осуществляемые лишь активной жизнью в миру, поэтому, несмотря на принадлежность к духовному ордену, его члены, как мы уже писали, не берут на себя обязательство жить в общине и им безусловно, позволяется заниматься свободными профессиями и занимать официальные посты с согласия руководства Ордена. В этих специальных нормах ясно проявляется дух Ордена. Одно из положений законодательства Суверенного Мальтийского Ордена полностью соответствует общецерковной норме в «Инструкции о своевременном обновлении подготовки к орденской жизни», изданной Конгрегацией для членов орденов и секулярных институтов 6 января 1969 г. Так под № 5 читаем: « В отношении подготовки послушников в институтах апостольской деятельности ясно определилась необходимость с самого начала готовить их непосредственно к предстоящему им в будущем образу жизни и деятельности и побуждать их к претворению в жизнь единства созерцания и апостольской деятельности». №13: «В институтах, в которых апостольская и благотворительная деятельность являются сутью орденской жизни, послушников следует постоянно готовить к посвящению себя деятельности, соответствующей цели их ордена...» Мы видим, что члены Мальтийского Ордена первого класса, принимающие временные или вечные обеты, являются членами духовного ордена Католической Церкви. Каково же правовое положение членов Мальтийского Ордена второго класса – рыцарей послушания? Как мы помним, в соответствии с текстом обещания, рыцари послушания обязуются: соблюдать законы Ордена, выполнять возложенные на них обязанности и оказывать послушание своему орденскому начальнику. Под «возложенными на них обязанностями» Кодекс подразумевает некоторые духовные задачи (ст. 114 Кодекса) и те задачи, которые ставят перед рыцарями послушания их орденские начальники в соответствии с их положением в миру, их склонностями, образованием и т.д. (ст. 115 Кодекса). К виновным в несоблюдении этого обязательства применяются дисциплинарные санкции. Донаты справедливости обещают быть послушными Церкви, Великому Магистру и другим орденским начальникам и защищать орденских начальников и имущество Ордена. Члены Мальтийского Ордена второго класса стремятся к христианскому совершенству в духе Ордена в общем, но конкретно берут на себя только обязательство послушания в форме обещания. В отличие от членов Мальтийского Ордена первого класса, которые принимают публичные обеты стремления к евангельскому совершенству, члены Ордена второго класса принимают на себя обязательства обещанием не публичного, а личного характера, хотя его действие распространяется не только на сферу совести, но и на forum externum. Как считает П.Лайшинг, члены второго класса Мальтийского Ордена имеют особое правовое положение в системе церковного права Католической Церкви, образуя квалифицированное мирское объединение, которое не относится к сфере действия орденского права. Если число рыцарей послушания превышает девять, они могут создать свою собственную организационную форму – Приорат [5а, 26,1 и 32,1, Кодекс, 254], который будет возглавлять в качестве регента обетный рыцарь, которого избирают и поддерживают Совет и Капитул [5а, 254,3, Кодекс, 255, 1]. Результаты этих выборов утверждаются Великим Магистром [5а, 32, 4]. Члены второго класса составляют особое объединение, входящее в состав Ордена и тесно связанное с Орденом юридически и организационно. Они даже субсидарно назначаются на должности, связанные непосредственно с религиозной природой Ордена. Так, в соответствии со статьей 32, 3 Конституции рыцарь послушания может быть даже регентом Суб-Приората. Принимающие обещание рыцари послушания и донаты справедливости связаны с Мальтийским Орденом теснее, чем члены третьего, светского класса. Члены Ордена третьего класса не относятся к служителям Ордена в духе канонического права. Они также образуют объединение, состоящее из шести классов, входящее в состав Ордена и зависящее от него. Устав Ордена предусматривает для них конкретные обязательства. Кроме Великих Приорств, Приорств и Суб-Приорств существуют Национальные Ассоциации Мальтийского Ордена. Целью их создания является практическое выполнение под руководством Великой Магистратуры задач Ордена, которые обозначены в Статье 2 Конституции

Национальные ассоциации учреждаются в соответствии со Статьями 26 и 33 Конституции Ордена. Все члены разных классов Ордена, постоянно проживающие на территории Ассоциации, имеют право стать членами Ассоциации. Конституция Ордена предусматривает особые случаи вступления в национальную ассоциацию. Так, рыцари, проживающие на территориях, где не существует национальных ассоциаций, могут быть приписаны Великим Магистром к уже существующей ассоциации с согласия заинтересованных сторон. Каковы же условия, необходимые для создания национальной ассоциации? По Статье 26 Конституции для ее создания необходимо как минимум 15 членов. Великая Магистратура с совещательным голосом Суверенного Совета имеет право разделить и перегруппировать национальные ассоциации в случае, если это необходимо для должного функционирования ассоциации. Создание новой национальной ассоциации может быть приведено в исполнение по требованию, по крайней мере, тридцати членов. Национальные ассоциации могут быть учреждены Указом Магистратуры. Устав национальной ассоциации должен быть написан в соответствии с законодательством страны, в которой она создается и одобрен Великим Магистром и Суверенным Советом. Устав должен управлять каждой в отдельности национальной ассоциацией в ее деятельности по отношению к самому Ордену и, особенно, по отношению к Великим Приорствам, Приорствам и Суб-Приорствам, которые могут существовать в одной и той же стране. Великий Магистр и Суверенный Совет должны подтвердить назначение Президента и членов Центрального Совета Ассоциации. Их должностной срок должен быть предписан Уставом Ассоциации. Итак, проанализировав правовые отношения трех классов Мальтийского Ордена, П.Лайшинг пришел к выводу, что организм Ордена состоит из трех подразделений. Мальтийский Орден как таковой является мирским орденом в правовом смысле, основу которого составляют обетные рыцари первого класса. Члены Ордена второго и третьего классов образуют объединения, входящие в его состав. Все три подразделения Ордена имеют общие цели, зафиксированные в Конституции Ордена, которыми обязаны руководствоваться все члены Ордена. Они составляют единую орденскую общность благодаря единой организации и единому правительству. Реформа Конституционной Хартии и Кодекса Ордена В апреле 1997 г. в резиденции магистра на Авентинтийском холме в Риме под председательством Великого Магистра фра Эндрю Берти проходило внеочередное заседание Генерального Капитула с целью реформирования Конституционной Хартии и Кодекса Суверенного Мальтийского Ордена. Эта ассамблея состояла из высокопоставленных должностных лиц и членов Суверенного Совета, Прелата Ордена монсиньера Доната де Бониса, рыцарей принявших полный обет посвящения, а так же представителей многочисленных национальных ассоциаций Ордена. По указанию Великого Магистра, новые тексты, необходимые для реформы, были подготовлены двумя рабочими комиссиями, деятельность которых координировалась Великим Канцлером, послом графом Карло Марулло ди Кондоянни, под руководством которого и осуществлялась реформа на основе ревизии в рамках стратегической программы. Большое участие в подготовительной работе принимал Великий Командор бальи фра Людвиг Гофман фон Румерштайн. Два основных элемента Ордена – клирики и миряне достигли соглашение о все большем прямом участии всех членов в религиозной жизни Ордена. Новые договоренности и радикальные изменения произошедшие в современном мире делают необходимыми, в силу новых правил, расширение деятельности Ордена во всемирном масштабе. Новые правила касались как благотворительной, так и политико-дипломатической деятельности Ордена с подчеркиванием, в частности, его характера как суверенного государства в контексте его недавнего принятия в ООН в качестве постоянного наблюдателя. Суверенное правительство преобразовано в соответствии с требованиями современности и теперь оно имеет три опоры. В распоряжении командной организации находятся штаб и службы Обратной Связи. Дипломатия Ордена должна быть преобразована из чисто представительской во все большей степени в превентивно-посредническую дипломатию. При помощи активного участия рыцарей по всему миру должно осуществляться дальнейшее развитие оздоровительных программ и программ международной помощи, а также координация действий с другими вспомогательными организациями [13а]. Новая Конституция впервые дала дамам возможность дойти до ранга Послушания, в который до этого они не могли были быть возведены. Ныне женщины могут более активно участвовать в духовной жизни Ордена и в деятельности его руководящих органов на местах. Теперь немонашествующие члены Ордена – миряне и дамы – могут входить в состав местных правительств в ассоциациях Ордена. Новая Конституционная Хартия и Кодекс, уже через 9 дней после их принятия были утверждены Святым Престолом. И представляют, по заявлению Великого Канцлера Ордена графа дон Карло Марулло ди Кондоянни, эпохальный поворот в отношениях между Мальтийским Орденом и Ватиканом и одновременно во внутренней организации самого Ордена [81]. Значительные изменения претерпели отношения с Ватиканом. Если до сих пор папа римский утверждал избрание нового Великого Магистра, то с принятием новой Конституции Мальтийский орден получил в этом вопросе полную самостоятельность. Теперь вновь избранный Великий Магистр лишь извещает папу о своем избрании. Это решение, утвержденное Ватиканом, еще больше подчеркивает суверенитет Мальтийского ордена в современном мире. Согласно законодательству Ордена, решения чрезвычайного Генерального Капитула и тексты Конституционной Хартии и Кодекса, дополненные и исправленные, вступили в силу после их публикации в «Официальном бюллетене», что и произошло 12 января 1998 г.
 
НАВЕРНО НИЧЕ У НИХ И НЕТ,ОБЫЧНО МОЛЧАТ КОГДА ГУСТО ИЛИ КОГДА ПУСТО.ПО ЖИЗНЕННОМУ ОПЫТУ МОГУ СКАЗАТЬ,ЧТО ВТОРОЕ ЧАЩЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ.И ПРО НИХ Я ТАКЖЕ ДУМАЮ
 
Наденька
давай без капслока, пожалуйста.

Почему ты думаешь, что у масонов - "пусто". Всё-таки не один день организация существует.
 
antonio_fagundo
Ну так.. глаз с пирамидой и есть знак массонов и иллюминати.Он даже в церкви есть =)
 
вообще-то этот глаз знак из древнего египта. Изображался на каждой пирамиде в древних цивилизациях. И уже после все кому не лень его расхватали на свои секты/группы и пр
Еще тот же самый глаз в пирамиде означает встречу 2х душ в оккультизме
Так же он есть изображение так называемого 3го глаза. Так что можно трактовать как кому удобно
 
Считаю верхушку масонов кучей зарвавшихся и зажравшихся подонков, никак не могущих насытится деньгами и властью, а серединку этой структуры проплаченной пиаргруппой... Все остальные - стадо заблудившихся овец.
Хотела сначала как-то помягче и обоснованнее выразиться, а потом рассердилась, т.ч. извините за нетоллерантность
 
Назад
Сверху