З
Завеева Ирина
Гость
Мария Елифёрова. "Смерть автора"
Давно не читала ничего подобного. Не могу не поделиться впечатлениями. Знаете, как это бывает - тяга смотреть кинофильм в компании друзей, чтобы потом обязательно было с кем обсудить увиденное. Вот и меня тянет найти единомышленников.
Острый сюжет? О, да!
Книга насыщена героями, событиями, литературными изысками, известными именами. В книге нашлось место детективу, романтической любви, триллеру и даже мистике, которая представлена не кем-нибудь, а героем, которого так и хочется назвать графом Дракулой.
И больше всего, признаюсь, поразил меня стиль, вернее, не стиль даже, а форма изложения, выбранная автором.
С детства люблю "Лунный камень" и "Женщину в белом" Уиллки Коллинза и уже не надеялась снова столкнутся с сюжетом, поданным полностью в дневниках, записках, письмах, литературных рецензиях, журналистских репортажах. Сделано всё это Елифёровой мастерски, подано легко, в стилистике начала прошлого века, с бытовыми подробностями и соответствующими времени деталями, и поэтому очень быстро начинаешь верить - это не роман, как таковой, а именно то, что имитирует автор - подбор архивных документов начала прошлого века, связанных с писателем Аллистером Моппером, его романом "Мирослав Боярин", кинофильмом, поставленным по книге, с прототипом главного героя этого романа господином Эминовичем - личностью крайне загадочной и зловещей. Сама автор отнесла роман к ею же придуманному жанру "филологический триллер" и она бесспорно права - лучше и не придумаешь.
Книга полна иронии и сарказма, некоторые её места невозможно читать без улыбки, некоторые без внутренней дрожи, которую не могут не вызвать образы вампиров и других губителей юных жизней.
Автор не боится применить явную мистификацию, потому некоторые "документальные свидетельства", приведённые в книге, принадлежат перу известных личностей: Сомерсета Моэма и Вирджинии Вульф.
Но и это ещё не всё! Не знаю, как это пришло автору в голову, может быть, это веяние времени, но интрига таится в книге на каждом шагу - автор СПЕЦИАЛЬНО допустила в тексте своего произведения десять анахронизмов, то есть исторических несоответствий действительности, и предложила читателям их отыскать. Таким образом все желающие оказываются втянутыми не только в интригу самого романа, но и в литературно-историческую игру, выигрыш в которой вполне реален - поездка по местам боевой славы графа Дракулы.
Люди, может быть, кто-то ещё читал эту книгу? Давайте объединимся и выиграем все призы!
Давно не читала ничего подобного. Не могу не поделиться впечатлениями. Знаете, как это бывает - тяга смотреть кинофильм в компании друзей, чтобы потом обязательно было с кем обсудить увиденное. Вот и меня тянет найти единомышленников.

Острый сюжет? О, да!
Книга насыщена героями, событиями, литературными изысками, известными именами. В книге нашлось место детективу, романтической любви, триллеру и даже мистике, которая представлена не кем-нибудь, а героем, которого так и хочется назвать графом Дракулой.
И больше всего, признаюсь, поразил меня стиль, вернее, не стиль даже, а форма изложения, выбранная автором.
С детства люблю "Лунный камень" и "Женщину в белом" Уиллки Коллинза и уже не надеялась снова столкнутся с сюжетом, поданным полностью в дневниках, записках, письмах, литературных рецензиях, журналистских репортажах. Сделано всё это Елифёровой мастерски, подано легко, в стилистике начала прошлого века, с бытовыми подробностями и соответствующими времени деталями, и поэтому очень быстро начинаешь верить - это не роман, как таковой, а именно то, что имитирует автор - подбор архивных документов начала прошлого века, связанных с писателем Аллистером Моппером, его романом "Мирослав Боярин", кинофильмом, поставленным по книге, с прототипом главного героя этого романа господином Эминовичем - личностью крайне загадочной и зловещей. Сама автор отнесла роман к ею же придуманному жанру "филологический триллер" и она бесспорно права - лучше и не придумаешь.
Книга полна иронии и сарказма, некоторые её места невозможно читать без улыбки, некоторые без внутренней дрожи, которую не могут не вызвать образы вампиров и других губителей юных жизней.
Автор не боится применить явную мистификацию, потому некоторые "документальные свидетельства", приведённые в книге, принадлежат перу известных личностей: Сомерсета Моэма и Вирджинии Вульф.
Но и это ещё не всё! Не знаю, как это пришло автору в голову, может быть, это веяние времени, но интрига таится в книге на каждом шагу - автор СПЕЦИАЛЬНО допустила в тексте своего произведения десять анахронизмов, то есть исторических несоответствий действительности, и предложила читателям их отыскать. Таким образом все желающие оказываются втянутыми не только в интригу самого романа, но и в литературно-историческую игру, выигрыш в которой вполне реален - поездка по местам боевой славы графа Дракулы.

Люди, может быть, кто-то ещё читал эту книгу? Давайте объединимся и выиграем все призы!
