B
Bluffy
Гость
А теперь, после вполне ещё свежих K of L, окунёмся с головой в 90-е. Будем идти назад во времени...
Поговорим, об одной из самых невписывающихся в концепцию главного феномена середины 90-х, бритпопа, группе. Manic Streat Preachers. Бритпоп вообще сам по себе - парад непосредственности. Вы не найдёте там двух одинаковых групп по звучанию или внешнему виду, за исключением, конечно, некоторых черт своёственных именно тому времени. Потому критики и решили непарится с классификацией и придумыванием нового жанра для каждого музыкального явления того времени, и зачесали все те группы под одно очень звучное сочетание - БРИТПОП.
До сих пор возникают споры по поводу определения этого слова. Их не должно быть, так как уже давно было устаноылено, что бритпоп - это гитарный инди середины 90-х, а точнее 94-97 годов. Отличается он весёлостью и жизнеутверждённостью.
- Richey James (ритм-гитара, тексты), Nicky Wire (басс), James Dean Bradfield (вокал, гитара), Sean Moore *внизу*(ударные)
Так что Маниакальные Уличные Проповедники под эту категорию не подпадали уже по определению. Их тексты пропитаны политикой и антивоенной тематикой, звучание жёсткое, исключающее какие-то запоминающиеся мелодии, которые можно напевать, да и видок у них был очень невтемашный...
Появились они в период заката шугейзинга и расцвета американской попграджевой волны... В этот промежуток времени не было почти ничего кроме экстази и хауса на всех танцполах Британии.
Ребятки из Уэльса были призваны возрадить старый добрый рок-н-ролл. Британский олдскуловый рок-н-ролл. Как ещё его стёбно называют музжурналисты - "ньювэйв ньювэйва".
Маники всегда асоциируются не с солистом группы, Брэдфилдом, а с ритм-гитаристом, в чьих фамилиях, а точнее в том, какая же из них была его действительной, разбираются только фанаты...Будем называть его Ричи Мэником, хлотя это прозвище точно не является его истинной фамилией, просто его все так называли, дабы не ошибится.
Так вот, Ричи присоединился к группе будучи их же водителем туравтобуса. Став гитаристом, у него открылся талант поэта. Чувак писал реально крутые тексты. В отличии от "великого поэта" того времени, Курта Кобэйна, Ричи не был простым депрессивным парнишей из рабочего района, который мог писать песни исключительно под кайфом, и которому просто надо было сходить к психологу, вместо того что бы стрелять в себя, а был реально талантливым поэтом. Он писал об ужасах бесчеловечных действий политиков. В его песнях частенько встречаются фамилии таких немало известных персонажей, как Ленин, Мелошевич, Черчиль, Рузвельт.
Необязательно описывать тут полную биографию группы и описывать их поальбомную историю, достаточно рассказать о Holy Bible, альбоме, который был возможно ключевым в истории музыки протеста, панк музыки. Он не звучал очень панково, он был пропитан им изнутри исключительно в текстах. Обычно бывает наоборот, но это как-то не очень натурально.Политика и рок-н-ролл два несовместимых понятия. Маники доказали обратное. “Who’s responsible? You ****ing are.” - строчка, являющаяся ключевой в описании этого альбома, а следовательно и всего творчества группы. Эту запись стоит рассматривать не как альбом поп группы, делающей несерьёзную музыку, а как произведение...эмм...исскуства. Точнее даже шедевром литературного творчества. Это как Гоголь со своим Ревизором: "Над кем смеётесь, над собой смеётесь."
Но все эти громкие слова не значят, что группа имела феноменальный успех. Скорее даже наоброт. Её смело можно записывать в спмсок непризнанных, в ряду с Joy Division и Velvet Underground.
Поворотной точкой в творчестве группы стала пропажа Ричи. У некоторых групп пропадают инструменты, у некоторых дэмозаписи неизданных альбомов, а у Мэников пропал их ключевой музыкант, а точнее текстомэйкер. Просто пропал. Сразу после записи альбома, неуспев даже узнать, что альбом добился таки популярности.
Ричи был не очень норамальным парнем, прямо уж скажем... Всё началось с небольшого инцидента на шоу Стива Ламака (Приемник Джона Пила на БиБиСи). Тот спросил Ричи, взаправду ли весь этот имидж Маников. А Ричи взял и выскреб себе на руке фразу "4 real"... Этот поступок не остался незамечанным. На следующий день уже не было ни одного печатного издания в Англии, которое бы не написало об этом. Тогда же Мэники и подписали контракт с мэйджором Sony.
После записи второго альбома Ричи уже был безпробудным алкоголиком. Ну и свои мазахистские наклонности он тоже не оставлял. На концерте в Таиланде, в поддержку второго альбома, он вышел с порезанной ножом грудью...
1-го февраля 1995 года он уехал из своей квартиры в Кардифе, оставив в ней документы и кредитки. Его машина была найдена на Северенском мосту, в пригороде Бристоля, в месте типичном для совершения самоубийств...Тело так и не нашли, а Ричи был признан мёртвым.
С тех самых пор Маники стали трио...
То что вы имеете счастье слушать по радио Максимум, и то что продают под обложкой Маник Стрит Причерс таковыми не является. Это просто Стрит Причерс, без Маника...
И звучание у них абсолютно другое.
Я уж не говорю о Lifeblood, последнем альбоме. Там слышится какаято старпёрская грусть по старым временам и прочая дребедень свойственная музыкантам, отыгравшем вместе больше 10 лет. Альбом очень попсовенький, но миленький...И, поторюсь, не имеет ничего общего с ранними Мэниками.
Опять понаписала... Сама удивляюсь, как я так много могу писать?
В общем моё отношение к Маникам очень неодназначное...
Первый раз, услышав Холи Байбл я была в бешенстве. Я не понимала, за что ЭТО можно так превозносить. Я на каждом углу кричала, что хуже Маников только Нирвана.
Но потом был Know Your Enemy. Услышав Маников эпохи пост-Ричи, я была удивлена. Мне ужасно понравился альбом. Огромное количество реально 10бальных трэков, и почти никаких проходных песенок.
И я решила переосмыслить Холли Байбл...
Где-то месяц я проходила в хендмэйдовой футболке с надписями “Who’s responsible? You ****ing are.”, "4real", и "Ричи с нами", снимая её только чтобы постирать. В итоге все надписи стёрлись от многократных стирок...Это правда было давно, но Ричи всё ещё один из моих рок-н-рольных героев...
Послушав последнее их творение, я немного разочаровалось, хотя их давно клонило в эту сторону, ещё со времён 4го альбома, но такой уж откровенной поперунды я услышать не ожидала...
Поговорим, об одной из самых невписывающихся в концепцию главного феномена середины 90-х, бритпопа, группе. Manic Streat Preachers. Бритпоп вообще сам по себе - парад непосредственности. Вы не найдёте там двух одинаковых групп по звучанию или внешнему виду, за исключением, конечно, некоторых черт своёственных именно тому времени. Потому критики и решили непарится с классификацией и придумыванием нового жанра для каждого музыкального явления того времени, и зачесали все те группы под одно очень звучное сочетание - БРИТПОП.
До сих пор возникают споры по поводу определения этого слова. Их не должно быть, так как уже давно было устаноылено, что бритпоп - это гитарный инди середины 90-х, а точнее 94-97 годов. Отличается он весёлостью и жизнеутверждённостью.

Так что Маниакальные Уличные Проповедники под эту категорию не подпадали уже по определению. Их тексты пропитаны политикой и антивоенной тематикой, звучание жёсткое, исключающее какие-то запоминающиеся мелодии, которые можно напевать, да и видок у них был очень невтемашный...
Появились они в период заката шугейзинга и расцвета американской попграджевой волны... В этот промежуток времени не было почти ничего кроме экстази и хауса на всех танцполах Британии.
Ребятки из Уэльса были призваны возрадить старый добрый рок-н-ролл. Британский олдскуловый рок-н-ролл. Как ещё его стёбно называют музжурналисты - "ньювэйв ньювэйва".
Маники всегда асоциируются не с солистом группы, Брэдфилдом, а с ритм-гитаристом, в чьих фамилиях, а точнее в том, какая же из них была его действительной, разбираются только фанаты...Будем называть его Ричи Мэником, хлотя это прозвище точно не является его истинной фамилией, просто его все так называли, дабы не ошибится.
Так вот, Ричи присоединился к группе будучи их же водителем туравтобуса. Став гитаристом, у него открылся талант поэта. Чувак писал реально крутые тексты. В отличии от "великого поэта" того времени, Курта Кобэйна, Ричи не был простым депрессивным парнишей из рабочего района, который мог писать песни исключительно под кайфом, и которому просто надо было сходить к психологу, вместо того что бы стрелять в себя, а был реально талантливым поэтом. Он писал об ужасах бесчеловечных действий политиков. В его песнях частенько встречаются фамилии таких немало известных персонажей, как Ленин, Мелошевич, Черчиль, Рузвельт.

Необязательно описывать тут полную биографию группы и описывать их поальбомную историю, достаточно рассказать о Holy Bible, альбоме, который был возможно ключевым в истории музыки протеста, панк музыки. Он не звучал очень панково, он был пропитан им изнутри исключительно в текстах. Обычно бывает наоборот, но это как-то не очень натурально.Политика и рок-н-ролл два несовместимых понятия. Маники доказали обратное. “Who’s responsible? You ****ing are.” - строчка, являющаяся ключевой в описании этого альбома, а следовательно и всего творчества группы. Эту запись стоит рассматривать не как альбом поп группы, делающей несерьёзную музыку, а как произведение...эмм...исскуства. Точнее даже шедевром литературного творчества. Это как Гоголь со своим Ревизором: "Над кем смеётесь, над собой смеётесь."
Но все эти громкие слова не значят, что группа имела феноменальный успех. Скорее даже наоброт. Её смело можно записывать в спмсок непризнанных, в ряду с Joy Division и Velvet Underground.
Поворотной точкой в творчестве группы стала пропажа Ричи. У некоторых групп пропадают инструменты, у некоторых дэмозаписи неизданных альбомов, а у Мэников пропал их ключевой музыкант, а точнее текстомэйкер. Просто пропал. Сразу после записи альбома, неуспев даже узнать, что альбом добился таки популярности.
Ричи был не очень норамальным парнем, прямо уж скажем... Всё началось с небольшого инцидента на шоу Стива Ламака (Приемник Джона Пила на БиБиСи). Тот спросил Ричи, взаправду ли весь этот имидж Маников. А Ричи взял и выскреб себе на руке фразу "4 real"... Этот поступок не остался незамечанным. На следующий день уже не было ни одного печатного издания в Англии, которое бы не написало об этом. Тогда же Мэники и подписали контракт с мэйджором Sony.
После записи второго альбома Ричи уже был безпробудным алкоголиком. Ну и свои мазахистские наклонности он тоже не оставлял. На концерте в Таиланде, в поддержку второго альбома, он вышел с порезанной ножом грудью...
1-го февраля 1995 года он уехал из своей квартиры в Кардифе, оставив в ней документы и кредитки. Его машина была найдена на Северенском мосту, в пригороде Бристоля, в месте типичном для совершения самоубийств...Тело так и не нашли, а Ричи был признан мёртвым.
С тех самых пор Маники стали трио...
То что вы имеете счастье слушать по радио Максимум, и то что продают под обложкой Маник Стрит Причерс таковыми не является. Это просто Стрит Причерс, без Маника...
И звучание у них абсолютно другое.
Я уж не говорю о Lifeblood, последнем альбоме. Там слышится какаято старпёрская грусть по старым временам и прочая дребедень свойственная музыкантам, отыгравшем вместе больше 10 лет. Альбом очень попсовенький, но миленький...И, поторюсь, не имеет ничего общего с ранними Мэниками.
Опять понаписала... Сама удивляюсь, как я так много могу писать?
В общем моё отношение к Маникам очень неодназначное...
Первый раз, услышав Холи Байбл я была в бешенстве. Я не понимала, за что ЭТО можно так превозносить. Я на каждом углу кричала, что хуже Маников только Нирвана.
Но потом был Know Your Enemy. Услышав Маников эпохи пост-Ричи, я была удивлена. Мне ужасно понравился альбом. Огромное количество реально 10бальных трэков, и почти никаких проходных песенок.
И я решила переосмыслить Холли Байбл...
Где-то месяц я проходила в хендмэйдовой футболке с надписями “Who’s responsible? You ****ing are.”, "4real", и "Ричи с нами", снимая её только чтобы постирать. В итоге все надписи стёрлись от многократных стирок...Это правда было давно, но Ричи всё ещё один из моих рок-н-рольных героев...
Послушав последнее их творение, я немного разочаровалось, хотя их давно клонило в эту сторону, ещё со времён 4го альбома, но такой уж откровенной поперунды я услышать не ожидала...