• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Мэри Шелли - "Франкенштейн"

  • Автор темы Автор темы NADYN
  • Дата начала Дата начала

NADYN

Модератор
5.jpg



Мэри Шелли прославилась как подруга Байрона и как автор "Франкенштейна". Как только не трактовали и как только не экранизировали этот роман. Его называют и романом готическим, и типичным произведением романтизма, и фантастикой.
А вот я, читая роман, помнится, сочувствовала именно бедному монстру, созданному доктором Франкенштейном.
 
Мэри Шелли прославилась как создатель "Франкенштейна", и этого достаточно. ;) А книга, по существу, о том, как трудно быть богом или подражать богу.
 
Ну Мэри Шелли прославилась и как жена Перси Шелли, а также как издатель его биографии и комментариев к его произведениям. Был и автобиографический роман "Лодор". Но "Франкенштейн, или Современный Прометей" перекрыл все остальные заслуги:)
 
NADYN, она не прославилась дружбой с Байроном и замужеством за Шелли. Она дружила с Байроном и была женой Шелли. Это не заслуги, а стечение обстоятельств. И тем более не основание для прославления.
 
Asia Amarga, Вы спорите просто ради спора?:) Ну что ж, лучше разговор не по сути, чем полное его отсутствие в этой теме:)
Согласна, что это не заслуга, но как ни странно, многие женщины прославились тем, что просто были рядом с великими мужчинами. У Мэри Шелли был и литературный талант, ей повезло больше.
 
Спорить для спора лучше, чем участвовать в споре с целью показать себя во всей собственной красе, не так ли? ;)
И рассматривать жизнь писателя как череду "заслуг" и дружб некорректно, как мне кажется.
 
Для полной коллекции осталось только вспомнить отца Мэри Уильяма Годвина, автора романа "Колеб Вильямс", которого Н. Я. Берковский харктеризовал как проповедника идей социализма с анархическим оттенком (Берковский Н. Я. Лекции и статьи по зарубежной литературе. М., 2002. С. 175.) ...

Мэри Шелли занималась литературным трудом на протяжении всей своей жизни, но каждым из них ставила подпись "Автор "Франкенштейна". Она единственная из всех представителей швейцарского кружка Байрона довела предложение "написать какую-либо страшную историю" до логичного завершения, хотя, конечно, "Вампир" Полидори также получил известность.
Читая и пеерчитывая "Франкенштейна", я не вопринимала его просто как "страшный" роман, скорее меня интересовала тема Прометая, в которой Мэри Шелли отдавала дань творчеству Перси Шелли, сюжет брошенного вызова Творцу и наказание за него.
 
На самом деле история Виктора Франкенштейна и миф о Прометее пересекаются в точке, которую можно обозначить не как "вызов Творцу", а как "сотворение человека". Акцент не на противостояние богу, а на попытку повторить то, что им сотворено.
"Мэри Шелли отдавала дань творчеству Перси Шелли" - и каким же это образом, интересно? ;)
 
"Франкенштейн, или Современный Прометей" назван по аналогии с "Освобожденным Прометеем" Перси Шелли. Сюжет разный, но есть мотивы, которые пересекаются.
Желание человека уподобиться богу трактуется как вызов. В канонической христианской традиции это трактуется как грех.
 
Какие мотивы пересекаются?
Слишком формалистский подход к делу... И еще: у глагола "трактуется" есть синонимы :)
 
Для того, чтобы понять, какие мотивы пересекаются, достаточно просто проследить за тем, как функционировал образ Прометея в литературе первой половины XIX века. Или хотя бы проследить это на примере английской литературы данного отрезка времени.
А формально... Любому человеку, знакомому с творчеством Мэри и Перси Шелли, заметно, как в изображении некоторых сцен романа Мэри использует сюжеты и мотивы произведений своего мужа. И уж тем более заметно прямое введение в текст цитат из стихотворений "Минувшие дни", "Изменчивость", "Облако"...
 
Поконкретнее, пожалуйста... Где примеры?
 
Asia Amarga, видимо, о них просто бесполезно говорить, раз в тексте романа Вы не заметили даже текста стихотворений:) (где уж тут говорить о чем-то большем), тогда как другой человек, например, заметил бы, что стихи Шелли естественно включаются в ее повествовательную прозу. Так, Франкенштейн в десятой главе цитирует раннее стихотворение Шелли "Изменчивость". Вряд ли в таком тяжелом случае помогут даже прямые ссылки на текст:)
 
Увлекательный сюжет, легкий язык. Как ужастик сейчас уже и не воспринимается, имхо.
 
Если честно, у меня возникло больше симпатий к монстру, чем к Виктору:).Последнего, конечно, можно понять,но, на мой взгляд, человек должен нести ответственность за свои поступки и начинать действовать не только тогда, когда он уже в ловушке:)
 
Назад
Сверху